Определение когнитивно-деятельностного стиля (Л. Ребекка)




 

Инструкция. В каждом из пяти пунктов предлагаемой программы обведите цифру, которая является ответом на поставленный вопрос. Заполните так все пункты программы. В заключение вы будете обладать самостоятельно вычисленным ключом к интерпретации результатов АОСО (аналитический обзор стиля обучения).

Общее время работы с текстами методики не должно превышать 30 мин. Не раздумывайте долго, от одного непосредственного ответа переходите к другому.

 

Тип деятельности № 1. МОИ ФИЗИЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И РАБОТЫ никогда иногда очень часто всегда
1. Я запоминаю материал лучше, когда записываю его        
2. Я делаю множество записей        
3. Я зрительно помню картины, слова, цифры        
4. В процессе обучения я предпочитаю видео и телевидение всем другим средствам масс-медиа        
5. Читая, я подчеркиваю для лучшего запоминания        
6. Я пользуюсь цветными карандашами, чтобы выделить необходимый материал для запоминания        
7. Мне необходимы разъяснения к упражнениям, которые я выполняю        
8. Посторонние шумы раздражают меня во время занятий        
9. Я должен смотреть на людей, чтобы понять, о чем они говорят        
10. Мне лучше, работается в комнате с плакатами, иллюстрациями на стенах        
11. Я запоминаю лучше, если обсуждаю информацию вслух        
12. Я лучше усваиваю материал, слушая лекции и учебные кассеты, чем читая        
13. Мне необходимы устные наставления к упражнениям        
14. Восприятие на слух помогает мне думать        
15. Я люблю учиться и думать под музыку        
16. Я легко понимаю сказанное, даже если не вижу человека, который говорит        
17. Я обычно не запоминаю самих людей, но помню, о чем они говорили        
18. У меня хорошая память на однажды услышанный анекдот или шутку        
19. Я легко распознаю людей по голосам        
20. Включая телевизор, я больше слушаю, чем смотрю        
21. Я приступаю к упражнению, не обращая внимания на объяснения к нему        
22. Мне необходимы частые перерывы во время занятий или работы        
23. Я шевелю губами, когда читаю «про себя»        
24. Я не люблю заниматься за партой и по возможности избегаю этого        
25. Я нервничаю, оставаясь долго без движения        
26. Я думаю лучше, если нахожусь в движении        
27. Движущиеся объекты способствуют моему запоминанию        
28. Мне нравится строить, моделировать        
29. Я люблю проявлять физическую активность        
30. Я с удовольствием коллекционирую открытки, моменты, марки и пр.        

 


 

Тип деятельности № 2. МОЕ ОБЩЕНИЕ никогда иногда очень часто всегда
1. Я предпочитаю работать и учиться в коллективе        
2. Я легко нахожу новых друзей        
3. Я люблю быть в обществе людей        
4. Я легко заговариваю с незнакомыми мне людьми        
5. Мне нравится быть в курсе новостей о других людях        
6. Я с удовольствием и допоздна бываю на вечеринках        
7. Общение с людьми заряжает меня энергией        
8. Я с легкостью запоминаю имена людей        
9. У меня много друзей и знакомых        
10. Я налаживаю свои личные связи повсюду, где бы я ни был        
11. Я предпочитаю работать и учиться в приватной обстановке        
12. Я довольно стеснительный        
13. Общению с людьми я предпочитаю спорт и хобби        
14. Большинство людей мало что знают обо мне        
15. Окружающие считают меня малообщительным человеком        
16. Я не разговорчив в обществе        
17. Скопление народа меня угнетает        
18. Общение с новыми людьми нервирует меня        
19. Я по возможности избегаю вечеринок        
20. Я с трудом запоминаю имена новых знакомых        

 

Тип деятельности № 3. КАК Я ОБРАЩАЮСЬ СО СВОИМИ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ никогда иногда очень часто всегда
1. У меня живое воображение        
2. Я с легкостью предаюсь новым идеям        
3. Мне представляется сразу несколько способов решения вопроса        
4. Меня привлекает разнообразие возможностей и выбора        
5. Меня вдохновляют проекты будущего        
6. Тщательность, поступательное движение к цели утомляют меня        
7. Мне больше нравится решать проблему, чем объяснять ее        
8. Я считаю себя оригиналом        
9. Я изобретателен        
10. Я прекрасно чувствую себя при внезапном изменении рабочего или учебного плана        
11. Я горжусь своим практицизмом        
12. Я веду себя соответственно жизненным обстоятельствам        
13. Меня привлекают здравомыслящие люди        
14. Я предпочитаю быть реалистом        
15. Я предпочитаю поступательное развитие событий        
16. Мне нравится работать и учиться по намеченному плану        
17. Я предпочитаю конкретные факты теоретическим спекуляциям        
18. Меня утомляют размышления над скрытым смыслом понятий        
19. Я избегаю широкого выбора возможных решений        
20. Мне представляются бесполезными размышления о будущем        

 

Тип деятельности № 4. МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ никогда иногда очень часто всегда
1. Я приступаю к работе немедля        
2. Я – организованный человек        
3. Я составляю план работы        
4. Я сопоставляю свои действия с намеченным планом        
5. Меня нервирует беспорядок в окружающей обстановке во время работы        
6. Я приступаю к работе всегда заранее или вовремя        
7. Я точен во времени        
8. В Заранее установленный срок окончания работы организует мой труд        
9. Мне нравится структурировать свой труд        
10. Я реализую свой план поэтапно        
11. Я спонтанный человек        
12. Я не признаю вмешательства в естественный ход развития событий, планирования их        
13. Я ощущаю дискомфорт в условиях чрезмерно структурированного труда        
14. Я всегда тяну с окончанием работы        
15. На моем рабочем столе всегда «творческий» беспорядок        
16. Мне думается, что заранее установленный срок окончания работы – искусственное и бесполезное ограничение        
17. Я – человек широких взглядов        
18. Я уверен, что удовольствие от процесса работы – важнейший компонент        
19. Меня расстраивают установленные расписание или режим работы        
20. Внезапно изменяя план, я прекрасно себя чувствую        

 

Тип деятельности № 4. КАК Я ОПЕРИРУЮ ИДЕЯМИ никогда иногда очень часто всегда
1. Я предпочитаю простые ответы пространным объяснениям        
2. Меня удручает тщательное детализирование        
3. Я игнорирую детали, представляющиеся мне неуместными        
4. Мое видение объемно        
5. Я легко обобщаю информацию        
6. Я легко перефразирую других        
7. Я быстро схватываю суть мысли        
8. Я удовлетворяюсь общим представлением о главной идее без деталей        
9. Я легко собираю в целое (синтезирую) отдельные факты        
10. В моем конспекте содержатся только ключевые моменты лекции        
11. Я предпочитаю подробные ответы коротким        
12. Детализируя информацию, я с трудом ее обобщаю        
13. Я сосредоточен на частностях, особенностях фактов информации        
14. Мне нравится делить общую идею на составляющие части        
15. Я предпочитаю обнаружению общего поиск отличительных черт        
16. Я пользуюсь логикой в разрешении проблемы        
17. Мои конспекты подробны        
18. Меня раздражает одна только общая идея работы, без представленных в ней деталей        
19. Я всегда больше сосредоточен на особенностях предмета, чем на общем представлении о нем        
20. На пересказ или объяснение у меня всегда уходит много времени        

 

 

Назначение. Методика ориентирована на определение разнообразных когнитивных способов восприятия, мышления, общения и др. и известна как методика АОСО – аналитический обзор стиля обучения. На основе анализа своего поведения в пяти деятельностных разновидностях представляется возможность оценки предпочитаемого для вас когнитивно-деятельностного стиля.

Обработка данных и интерпретация результатов. Пройдя программу по 5 типам, под каждым из них подведите итог.

 

Тип деятельности 1. МОИ ФИЗИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И РАБОТЫ
Сумма баллов по позициям 1-10   зрение
Сумма баллов по позициям 11-20   слух
Сумма баллов по позициям 21-30   кинестетика
- Обведите наибольший результат. - Если разница между двумя показателями составит не более 2 очков, обведите оба результата. - Обведите все три показателя, если разница между ними составляет не более 2 очков. Полученный итог – показатель вашего наиболее работоспособного чувства.
Интерпретация
В познавательной деятельности - Если вы – человек с преимущественно зрительным восприятием действительности, вы привычно полагаетесь на свою зрительную память и лучше усваиваете учебный материал с помощью визуальных средств (видео, книги). - Если вы – человек с преимущественно слуховым восприятием, в процессе обучение вы стремитесь к разговорной и слуховой активности (дискуссии, лекции, пластинки). - Если наиболее развитым у вас является кинестетическое чувство, можно предположить, что вы лучше учитесь в непосредственном контакте с предметами обучения (игры, моделирование, практические эксперименты).
В профессиональной сфере - Человек с преимущественно зрительным восприятием действительности, опираясь на свою зрительную память, предпочитает использовать на работе наглядные средства (графики, рисунки). - Воспринимая действительность на слух, вы, напротив, предпочтете аудиоинформацию, включая совещания и указания. - Опираясь на развитое кинестетическое чувство, вы предпочитаете быть непосредственным участником общего информационного процесса (работа за компьютером), строительства, моделирования.
В повседневной жизнедеятельности - Если два, а тем более все три рассматриваемых чувства у вас хорошо развиты, вы гибко варьируете ими на широком поле вашей разнообразной деятельности
       

 

Тип деятельности 2. МОЕ ОБЩЕНИЕ
Сумма баллов по позициям 1-10   экстраверт
Сумма баллов по позициям 11-20   интроверт
- Обведите наибольший результат. - Если разница между двумя показателями составит не более 2 очков, обведите оба результата. Полученный итог – показатель вашего стиля общения.
Интерпретация
В познавательной деятельности - Если вы экстраверт, вам нравится учиться в окружении и во взаимодействии с другими людьми (игры, дискуссии, розыгрыши). - Если вы интроверт, вы и в учебе стремитесь к независимости и личной свободе (самостоятельное чтение, обучение за компьютером) или берете себе в напарники хорошего знакомого.
В профессиональной сфере - Если вы экстраверт, вам нравится работать в окружении и во взаимодействии с другими людьми (работа командой, совещания). - Если вы интроверт, вы предпочитаете работать независимо от коллектива (компьютеры, индивидуальные проекты) или берете в партнеры хорошего знакомого.
В повседневной жизнедеятельности - Если разница между показателями по экстра- и интровертированности небольшая, вы балансируете между ними, способны работать и в контакте, и независимо от окружающих.
       

 

Тип деятельности 3. КАК Я ОБРАЩАЮСЬ СО СВОИМИ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ
Сумма баллов по позициям 1-10   интуитивные
Сумма баллов по позициям 11-20   логические
- Обведите наибольший результат. - Если разница между двумя показателями составит не более 2 очков, обведите оба результата. Полученный итог – показатель ваших индивидуальных возможностей в процессе обучения и на работе.
Интерпретация
В познавательной деятельности - Если вы интуитивно мыслящий человек, вы ориентированы на будущее, легко распознаете основополагающие принципы предложенной темы, любите свободно размышлять, избегаете жестких правил и инструкций. - Если вы логически мыслящий субъект, вы, напротив, предпочитаете поступательный ход обучения с обязательным знанием того, что конкретно следует учить в каждый данный момент и на протяжении всего учебного процесса. В отличие от интуитивно мыслящих людей, ваше восприятие действительности всегда реально.
В профессиональной сфере - Если у вас хорошо развита интуиция, вам нравится разрабатывать творческие планы на будущее, осваивать новые направления (моделирование, масштабные проекты) в вашей производственной деятельности. - Если вы предпочитаете логический подход к рабочей проблеме, вы стремитесь к высокой степени организации труда, к разработке и контролю над всеми узловыми моментами производственного процесса (статистика, экономика).
В повседневной жизнедеятельности - Если разница между показателями незначительна, вы легко переключаетесь от интуитивного к логическому способу освоения действительности.
       

 

Тип деятельности 4. МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ
Сумма баллов по позициям 1-10   жестко регламентированный
Сумма баллов по позициям 11-20   нерегламентированный
- Обведите наибольший результат. - Если разница между двумя показателями составит не более 2 очков, обведите оба результата. Полученный итог – показатель вашего индивидуального стиля работы
Интерпретация
В познавательной деятельности - Если вы предпочитаете жестко регламентированный режим работы, значит, вы сосредоточены на всем протяжении учебного процесса, планируете свой труд, от задания к заданию приближаясь к его завершению. - Если вы, напротив, предпочитаете учиться без строгих ограничений режима, следовательно, вас вдохновляет сам процесс обучения - познание нового, интересного. Но вы расслаблены во время занятий и вас не очень заботят формальные правила или лимит времени.
В профессиональной сфере - Если показатель вашего стремления к регламентируемому труда очень высок, это означает, что вы структурируете производственный процесс, ориентированы на его результат, стремитесь добиться его или раньше, или в назначенный срок. Вы – серьезный работник, не хотите и не можете относиться к работе как к игре. - Если, напротив, согласно вашему показателю, вы предпочитаете нерегламентированный труд, значит, вы избегаете жесткого подхода к рабочей проблеме, вы расслаблены, вам нравится сам процесс обработки информации, вы не стремитесь к структурированию рабочей темы. Вас не сильно заботят лимит времени или руководящие указания.
       

 

В повседневной жизнедеятельности - Если разница между показателями незначительна, вы балансируете между жестко регламентированным и нерегламентированным подходами, вы свободны в рамках заданной структуры учебного или производственного процесса и можете выйти из них без особого стресса.

 

Тип деятельности 5. КАК Я ОПЕРИРУЮ ИДЕЯМИ
Сумма баллов по позициям 1-10   синтез
Сумма баллов по позициям 11-20   анализ
- Обведите наибольший результат. - Если разница между двумя показателями составит не более 2 очков, обведите оба результата. Полученный итог – показатель вашего индивидуального стиля мышления
Интерпретация
В познавательной деятельности - Если вы мыслите общими категориями, вы легко усваиваете главную идею, общий смысл и связь, даже если не знаете всех слов и понятий излагаемой темы. - Если вы, напротив, аналитик, то вы сосредоточены на частностях, их противопоставлении и логическом анализе.
В профессиональной сфере - Мысля общими категориями, вы сосредоточены на ключевых моментах производственного процесса, вас не заботят его детали. - Если вы аналитик, то не представляете общей картины производства, логически анализируете все частности и детали.
В повседневной жизнедеятельности - Если показатели между аналитическим и синтетическим стилями мышления оказались приблизительно равными, вы, очевидно, легко оперируете общими категориями и логическим анализом частностей.
       

 


 

Самооценка лидерства

Инструкция. Внимательно прочтите каждое из десяти суждений и выберите наиболее подходящий для вас ответ в буквенной форме. Работая с опросником, помните, что нет ни плохих, ни хороших ответов. Немаловажным фактором является и то, что в своих ответах надо стремиться к объективности и записывать тот ответ, который первым приходит в голову.

 

1. Что для вас важнее в игре?
А Победа
Б Развлечение
2. Что вы предпочитаете в общем разговоре?
А Проявлять инициативу, предлагать что-либо
Б Слушать и критиковать то, что предлагают другие
3. Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры, не оправдываться?
А Да
Б Нет
4. Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно?
А Да
Б Нет
5. Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против вас?
А Да
Б Нет
6. В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо такое, что интересно другим?
А Да
Б Нет
7. Умеете ли вы скрывать свое настроение от окружающих?
А Да
Б Нет
8. Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие?
А Да
Б Нет
9. Удается ли вам в разговоре, дискуссии убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?
А Да
Б Нет
10. Нравится ли вам учить, поучать, воспитывать, обучать, давать советы другим?
А Да
Б Нет

 

Назначение. Данный экспресс-тест позволяет определить актуальный уровень проявления лидерства в совместной деятельности.

 

Обработка данных и интерпретация результатов. Подсчитать общее количество «А» и «Б» ответов.

Высокий уровень лидерства: А = 7-10 баллов.

Средний уровень лидерства: А = 4-6 баллов.

Низкий уровень лидерства: А = 1-3 балла.

Преобладание ответов «Б» свидетельствует об очень низком или деструктивном лидерстве.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: