Упражнение на дыхание «Поймай ветерок»




НОД по физической культуре с элементами игрового стретчинга для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лесу»

«Путешествие в лесу»

 

Цель: ознакомление детей младшего дошкольного возраста с вариантами игрового стретчинга.

Задачи:

Образовательные:

 

- упражнять в различных видах ходьбы, бега, прыжках, выполнение других

 

движений под музыку;

 

- укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма;

Развивающие:

 

- создать условия для развития творческих

 

способностей;

 

-развивать у детей внимание, сообразительность, память;

 

- развивать гибкость, координацию движений, силовую выносливость;

 

ловкость;

 

- воспитывать инициативность и самостоятельность;

Воспитательные:

 

- воспитывать умение выполнять коллективные действия;

 

воспитывать у детей организованность, чувство взаимопомощи,

 

доброжелательное отношение к окружающим;

 

- создать бодрое, веселое настроение;

Оздоровительные:

 

- формировать правильную осанку.

 

Интеграция областей:

 

ОО «Физическое развитие»: обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всей НОД; способствовать сохранению здоровья детей путём использования элементов игрового стретчинга.

 

ОО «Познавательное развитие»: побуждать детей замечать красоту пейзажа.

 

ОО «Социально-коммуникативное»: коммуникационная игра «Ветерок».

 

ОО «Художественно – эстетическое»: вызвать у детей положительные эмоции, используя музыкальные произведения.

 

Оборудование: музыкальный центр, использование ИКТ, коврики по количеству участников.

 

 

I. Вводная часть.

 

Воспитатель: Участники проходят в зал и становятся по кругу. Приветствие.

Предлагаем вам сегодня отправиться в лес. В лесу особенно интересно. Воздух чист и прозрачен. Но, что бы туда попасть, нам надо преодолеть длинный путь. Готовы? Тогда вперёд.

 

- ходьба обычная - зашагали наши ножки по ровненькой дорожке.

 

- ходьба на носках – по узенькой дорожке идём мы на носочках.

 

- ходьба на пятках – между лужиц на пяточках пройдём.

 

- ходьба с высоким подниманием коленей – через камешки шагаем, ножки выше поднимаем.

 

- бег – а под горку побежим.

 

- ходьба обычная – и опять по ровненькой дорожке шагают наши ножки.

 

Вот мы и в лесу.

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, какое сегодня яркое солнце.

 

Выполняем упражнение «Солнышко».

И. п.: Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны. На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая)рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх. Повторить 4 раза.

Лучики солнца достают до самой земли.

Воспитатель: Какие деревья стройные, красивые.

Деревья радуются солнцу, тянутся к нему.

Выполняем упражнение «Деревья»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх (вдох, опустить (выдох). Повторить 4 раза.

Воспитатель: Что среди ветвей висит, похоже на сеть рыбака? Но только рыбка туда не попадётся никогда. Да - это паутинка, плетёт её паук. Упражнение «Паучок»

И. п.: встать прямо. Расставив ноги шире плеч, руки в замок, вытянуты вперед, ладони наружу.1-перенести вес тела на правую ногу, задержаться; 2-перенести вес тела на левую ногу, задержаться. 3- и. п.

Воспитатель: В лесу необыкновенно красиво, поют птицы.

Выполняем упражнение: «Птица»

И. п. – сесть в позу прямого угла, ноги развести как можно шире, носки оттянуть, руки соединить за спиной «полочкой», спина прямая.

1 – взмах руками, наклон к правой ноге, стараемся дотянуться до носка, задерживаемся.

2 – возвращаемся в и. п. 3

– тот же наклон к левой ноге,

4 – и. п. вдох при взмахе, выдох при наклоне.)

Воспитатель: Растут необыкновенно красивые цветы.

Выполняем упражнение цветок: «Цветок».

И. п.: сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая (левая) нога согнута в колене, колено лежит на полу, стопа развернута наружу. Выпрямить спину, поднять руки вверх, потянуться

Воспитатель: А вот полетела «Бабочка»!

Выполняем упражнение «Бабочка».

И. п.: сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы, колени развести, руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Повторить 4 раза.

Воспитатель: Ой, слышите? Кто это пробирается сквозь кусты, ветки ломает? Да это же хозяин леса - медведь.

Упражнение «Медведь».

И. п.: широкая стойка, руки в замок. 1-наклониться вперёд до полного касания руками пола, следить чтобы пятки не отрывались от пола; 2-вернуться в и. п.

Воспитатель: В лесу становится хмуро. Солнышко всё ниже опускается за деревья, скоро вечер, пора заканчивать наше путешествие.

 

Упражнение на дыхание «Поймай ветерок»

Сидя или стоя на коврике, спинки прямые, дыхание ровное, свободное. Поставить ладошку перед лицом и ощутить движение воздуха.

Когда мы выдыхаем, на ладошку дует ветерок. Если выдох быстрый – ветерок холодный, если медленный – ветерок теплый.

А теперь нам пора возвращаемся из леса. Спокойная ходьба.

 

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? Кого мы встретили и что видели в лесу?

 

Воспитатель: Обмен мнениями, впечатлениями.

Уважаемые коллеги как вы себя чувствуете? Сняли ли мы с вами стресс с наших мышц от долгого сидения? Будите ли вы применять данные упражнения в своей работе с детьми?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: