Оцените анализ крови: оцените каждый показатель гемограммы (выше нормы –норма- ниже




нормы), назовите норму для каждого показателя. Сделайте общее заключение по гемограмме.

Гемограмма № 7 Показатель гемограммы) Норма показателя
Общий белок 70г/л Норма 60 – 80
Альбумины 30 г/л Ниже норма 35 – 50
Глобулины 40 г/л Выше нормы 25 – 35
Фибриноген 1,5 г/л Ниже нормы 2 – 4
Глюкоза 6,5 ммоль/л Норма 3,3 – 6
Билирубин 18 ммоль/л Норма 8 – 20
Остаточный азот 14,3 мкмоль/л Норма 14,3 – 28,6
Мочевина 3,2 мкмоль/л Норма 3,5 – 8,5
Натрий 150 ммоль/л Норма 130 -150
Калий 3,4 ммоль/л Норма 3 – 8
Кальций 2,75 ммоль/л Норма 2,45 – 2,75
Хлор 95 ммоль/л Норма 95 – 110
Магний 1 ммоль/л Норма До 1

Заключение ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 4. Ситуационная задача

Примеры задач по физиологии анализаторов.

Зрительный анализатор

Задача №1 Человек наблюдал поочередно за несколькими объектами расположенных на разном расстоянии (смотри картинку). Какие объекты ясно видны человеком? Какие объекты не могут быть ясно видны? Ответьте на вопросы и объясните свой ответ.

Ответ: В – 15 см, С – 1м, Д – 10м, Е – 50м. Предметы ближе 10 см не могут быть ясно видны человеком. Аккомодация начинается при видении предмета на расстоянии от 50м до 10 см. Точка ясного видения – наименьшее расстояние между предметом и глазом, при котором этот предмет отчетливо виден. Аккомодация – это приспособление глаза к ясному видению объектов, удаленного на разное расстояние

Задача №2. Мужчине 20 лет. Его попросили попеременно смотреть на 5 объектов, расположенных на разных расстояниях от его глаз: объект A – на 8 см, B – 15 см, C – 30 м, D – 50 м, E – 70 м. Какие объекты он будет видеть ясно и какие не ясно? Чем это объясняется?

Ответ: Объекты В – 15см, С – 30см, Д – 50см он будет видеть ясно, т.к. согласно свойству аккомодации человек видит отчетливо предметы на расстоянии от 50м до 10см. Объекты А – 8см и Е – 70м будет видеть не ясно, т.к. точка ясного видения составляет 10-15см и человек не всилах отчетливо рассмотреть предмет на расстоянии 70м.

Задача № 3. Серик и Берик. Они разного возраста. При проведении обязательного периодического осмотра выяснилось, что ближайшая точка ясного видения у Серика находится на расстоянии 13 см, а у Берика 32 см. Кто из них старше? Назовите их приблизительный возраст.

Ответ: Наименьшее расстояние от глаза, на котором предмет еще отчетливо виден – ближайшая точка ясного видения. С возрастом расстояние до ближайшей точки видения увеличивается, а сила аккомодации уменьшается. Берик старше Серика. Примерный возраст Берика 45, а Серика 25 лет.

Задача №4. Проводили исследование зрительных функции у двух людей разного возраста. При определении ближайшей точки ясного видения найдены следующие цифры: 12 и 30 см. Кто из этих людей старше? Можно ли приблизительно назвать их возраст?

Ответ: Человек, у которого ближайшая точка ясного видения 30 см, младше человека с ближайшей точкой 12см. Приблизительный возраст 40 и 25 лет.

Задача № 5. Проводили исследование зрительных функции у больного. При этом исследование полей зрения дало картину, изображенную на схеме ниже. В каком месте поврежден зрительный тракт? Покажите на схеме поврежденное место зрительного тракта. Ответ: Подобная картина изменения поля зрения наблюдается при повреждении центральной области перекреста зрительных нервов (хиазмы)

 

 

 

Задача №6. Проводили исследование зрительных функции у больного. При этом исследование полей зрения дало картину, изображенную на схеме ниже. В каком месте поврежден зрительный тракт? Покажите на схеме поврежденное место зрительного тракта.

Ответ: При повреждени правого зрительного нерва будет полное выпадение поля зрения правого глаза.

 

 

Задача №7. У больного имеется повреждение правого зрительного нерва до перекреста. Как изменится поле зрения больного? Нарисуйте картину изменения полей зрения.

Ответ: При повреждении правого зрительного нерва до перекреста, будет полное выпадение поля зрения правого глаза

Задача №8. У больного имеется повреждение левого зрительного нерва до перекреста. Как изменится поле зрения больного? Нарисуйте картину изменения полей зрения.

Ответ: При повреждении левого зрительного нерва до перекреста, будет полное выпадение поля зрения левого глаза

Задача №9. У больного поврежден зрительный тракт справа после перекреста (хиазмы). Как изменится поле зрения больного? Нарисуйте картину изменения полей зрения.

Ответ: При повреждении зрительного тракта справа после перекреста, будет наблюдаться левосторонняя гомонимная гемианопсия, т.е. выпадение левых половин поля зрения на обоих глазах

Задача №10. У больного поврежден зрительный тракт слева после перекреста (хиазмы). Как изменится поле зрения больного? Нарисуйте картину изменения полей зрения.

Ответ: При повреждении зрительного тракта слева после перекреста, будет наблюдаться правосторонняя гомонимная гемианопсия, т.е. выпадение правых половин поля зрения на обоих глазах

Задача №11. Опытный дайвер рассказывает, что если хотите увидеть красоту подводного мира, то использование маски под водой обязательно. Почему предпочтительнее нырять в маске, чем без нее? Дайте этому объяснение.

Ответ: Свет в воде распространяется медленнее, чем в воздухе. Когда свет переходит из одной среды в другую, при этом меняется его скорость, луч искажается – преломляется. Человеческий глаз устроен так, что проникающий в зрачок глаз устроен так, что проникающий в зрачок свет фокусируется хрусталиком на сетчатке в глубине глаза. Но эта система создана для восприятия света в воздухе. Глаз развивается с учетом преломления, возникающего при переходе лучей через границу между воздухом и глазом, а не водой и глазом. Когда мы воспринимаем свет под водой, лучи искажены иначе, поэтому хрусталик не в состоянии корректировать их. Маска восстанавливает условия восприятия света как в воздухе, и мы снова видим предметы отчетливо

Задача №12. Асхат смотрел прямо перед собой. На расстоянии 4 м с одинаковой скоростью двигались 2 объекта: объект А – слева направо, объект В – сверху-вниз. Какой из объектов он смог заметить раньше? Почему?

Ответ: Т.к. размер поля зрения в горизонтальной плоскости больше, чем в вертикальной сверху, то раньше в поле зрения человека окажется предмет, движущийся слева направо

Задача №13. И глаз, и фотоаппарат — это собирающие линзы, дают действительные, перевернутые, уменьшенные изображения. Есть ли принципиальное различие механизмов фокусировки изображения глаза и фотоаппарата? Обоснуйте свой ответ.

Ответ: В фотоаппарате для наведения на резкость изменяется расстояние от линзы до световоспринимающего слоя фотопленки, а в глазу наведение на резкость связано с изменением кривизны хрусталика при неизменном расстоянии от узловой точки глаза до световоспринимающего слоя сетчатки.

Задача №14. Мужчина, 50 лет. В молодости миопией не страдал. Читая книгу, газету, он отодвигает их от себя. С чем это связано? Обоснуйте свой ответ.

Ответ: Пресбиопия – возрастная дальнозоркость. С возрастом хрусталик становится все более плотным и постепенно утрачивает свою эластичность, из-за чего снижается его способность увеличивать свою кривизну при рассмотрении близко расположенных от глаза предметов, способность глаза к аккомодации утрачивается. Кроме того, в результате старения организма значительно ослабевают мышцы, удерживающие хрусталик. Это приводит к тому, что когда затылочные доли головного мозга, ответственные за зрение, посылают мышцам глаза сигнал, они уже не способны в достаточной степени изменять форму хрусталика, чтобы сфокусировать изображение близко расположенных предметов на сетчатку. В итоге человек видит предметы расплывчато и нечетко. Изображение фокусируется не на сетчатке глаза, а за ней. Поэтому, при просмотре на текст при более дальнем расстоянии достигается лучшее фокусирование изображения на сетчатку.

Задача №15. Два человека страдают дальнозоркостью и носят очки. Какой вопрос (один и тот же) нужно задать им, чтобы убедиться в том, что причина дальнозоркости у них одна и та же? Обоснуйте свой ответ.

Ответ: Причиной дальнозоркости может быть или слишком короткая продольная ось глаза или ослабление аккомодации в пожилом возрасте. Поэтому вопрос: «Носили ли вы очки в молодости?»

Задача №16. Для исследования глазного дна врач капает на конъюнктиву глаза раствор атропина (блокатора М-холинорецепторов). Объясните, зачем применяют атропин и какое нарушение зрительного восприятия будет у пациента в течение действия атропина?

Ответ: За счет действия блокатора М-холинорецепторов происходит снижение тонуса круговой мышцы радужной оболочки, повышается внутриглазное давление и нарушается аккомодация. Снижение тонуса мышц проявляется расширением зрачка и легче будет исследовать глазное дно.

Задача №17. Почему дальнозоркие люди для того, чтобы прочесть текст, отодвигают его от себя?

Ответ: Дальнозоркость (гиперметропия) – это дефект зрения, при котором хорошо видно лишь расположенные вдали объекты, а близко расположенные объекты видно плохо. Этот дефект заключается в том, что изображение фокусируется не на сетчатке глаза, а за ней. Поэтому, при просмотре на текст при более дальнем расстоянии достигается лучшее фокусирование изображения на сетчатку.

Задача №18. Дети собирают вишню. Один из них собрал спелые, красные ягоды. В лукошке у второго оказалось много незрелых. Как это можно объяснить? Какие еще виды подобных нарушений известны?

Ответ: У второго ребенка может быть такая аномалия как отсутствие восприятия цвета – протанопия. Это форма частичной цветовой слепоты, которая характеризуется отсутствием цветовых ощущений в красной области спектра. Поэтому он не смог отличить зеленый цвет от темно красного и собрал незрелые вишни. Также есть другие нарушения связанные с отсутствием цветовых ощущений: дейторонопия – зеленый спектр, тританопия – синий спектр.

Задача №19. Детям дали задание нарисовать деревья летом. Все дети на своих рисунках деревья изобразили зелеными, а у одного ученика они окрашены красным, желтым, синим. Чем объяснить его ошибки? Какие еще виды подобных нарушений известны?

Ответ: У ребенка нарушено восприятие цветовых ощущений в зеленой области спектра – дейтеронопия. Поэтому он вместо зеленого использует другие цвета. Также есть другие нарушения связанные с отсутствием цветовых ощущений: протанопия – красный спектр, тританопия – синий спектр.

Слуховой анализатор

Задача № 20. Галина Ивановна, 30 лет. Функции органов слуха в норме. Последовательно были включены звуковые сигналы: первый с частотой 35000 Гц, второй – 9 Гц, третий – 12000 Гц. Какой из звуковых сигналов услышит Галина Ивановна? Почему?

Ответ: Галина Ивановна услышит звуковой сигнал с частотой в 12000 Гц. Она не сможет услышать частоту в 35000 и 9 Гц, т.к.человек слышит звуки в диапазоне от 16 до 20000 Гц.

Задача № 21. Михаил, 25 лет. Работает охранником. По результатам медицинского осмотра у него не выявлено нарушений слуха. Для него последовательно были включены звуковые сигналы: первый с частотой 15000 Гц, второй – 5 Гц, третий – 30000 Гц.Какой из звуковых сигналов услышит он? Почему?

Ответ: Михаил услышит звуковой сигнал с частотой в 15000 Гц. Он не сможет услышать частоту в 30000 и 5 Гц, т.к. человек слышит звуки в диапазоне от 16 до 20000 Гц.

Задача №22. Два друга отправились на озеро купаться. Вдруг раздался сильный звук, похожий на выстрел из ружья. На тот момент один из друзей был под водой, второй на лодке. Услышав звук, друзья попытались определить направление его источника. Кому из друзей будет легче определить направление источника звука? Почему?

Ответ: Человек определяет направление и источник звука благодаря бинауральному слуху. Бинауральный слух дает возможность определить местонахождение источника звука одновременно левым и правым ухом и оценить расстояние, на котором он находится. Если источник звука находится в стороне от средней линии головы, то ухо, находящееся ближе к источнику звука, воспринимает его более громким. Но в воде определение направления по разности громкости невозможно, т.к. в воде звук одинаково доходит до обоих ушей и человек не может определить откуда идет звук.

Задача №23. Канат и Марат отправились на озеро порыбачить. Канат решил искупаться. Когда он нырнул в воду раздался сильный звук, похожий на выстрел из ружья. Услышав звук, друзья попытались определить направление его источника. Кому будет легче определить направление источника звука, Канату или Марату? Почему?

Ответ: Марату. См. 22 задачу

Задача №24. Существует воздушное звукопроведение и костная передача звука. В случае нарушения воздушного звукопроведения, может ли быть сохранена костная проводимость? О чем это свидетельствует?

Ответ: Да может, т.к. костная проводимость – это передача звука во внутреннее ухо через кости черепа. Посредством костной проводимости звук могу воспринимать люди как с нормальным, так и с ослабленным слухом. При этом источник обязательно должен соприкасаться с черепом и вызывать вибрацию костей.

Задача №25. У троих больных локально поражена основная мембрана Кортиева органа: у первого - около овального отверстия, у второго – в центре, а у третьего – около геликотремы. Звуки какой тональности не будут восприниматься каждым из больных?

Ответ: Пациент с поражением около овального отверстия не будет воспринимать звуки высокой тональности, с поражением в центре улитки не сможет воспринимать среднюю частоту, а пациент с поражением около геликотремы (у вершины улитки) не будет воспринимать низкочастотные звуки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: