О призыве ихванов и салафитов, и у кого какие недостатки.




(И наставление имамам мечетей, по поводу их хутб).

 

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

 

Призыв ихванов может быть полезен на первом этапе - они как бы дают красивую картинку и могут кого-то привлечь к Исламу, или не совершающего намаз, привлечь к намазу!

 

Но далее для этих людей (которые ответили на призыв ихванов) этот призыв ихванов является губительным, это как щедрый грешник, он увидел тебя бедным и помог тебе в трудную ситуацию, и ты стал с ним дружить и его слушать и в итоге грешить вместе, в итоге первая большая польза обратилась великим вредом для этого человека.

 

Также и призы ихванов он может кого-то зацепить как например ихвановцец Халид Ясин, люди на его проповедях принимают Ислам. Но если принявший Ислам продолжит слушать его и ему подобных проповедников, то минимум он останется таким же невеждой, как и был, ибо эти проповедники не дают знаний кроме мизера. Ибо они выбирают эмоциональные истории и именно из рассказывают аудитории. В итоге человек зашёл в Ислам через их призыв, но в итоге и погиб через их призыв, если Аллах не смилостивиться над ним и не направит его на путь салафии на путь истинных знаний.

 

А иначе подобные люди либо остаются невеждами и возможно в итоге выходят из Ислама, либо становится жертвой той или иной заблудшей секты зачастую либо жжихваны либо ашариты.

 

У салафитов особенно русскоязычных есть два пробела и в итоге два проигрыша ихванам, о которых я хочу упомянуть:

 

1 Первый. У них нет проповедей, которые могут зацепить человека сразу чтобы привлечь его к Исламу, может и есть что-то, но мне в голову не приходит сейчас.

 

При этом я не говорю, как ихваны сказки и вымышленные истории рассказывать, нет Коран и Сунна достаточны чтобы призывать ими пробуждая сердца просто нет такого можно сказать оратора, как есть же говорят вот этот имам хорошо доносит так что до сердец доходит, и ты можешь увидеть две одинаковые мечети но одна полна людей, а в другой мало людей, это потому что люди идут туда где им нравится а ни туда где вынужден бороться со сном.

 

Это как имам, который читает с листочка хутбу и тот, кто читает без нее, разница обычно между ними есть, ибо тот, кто читает без листа он читаем как бы от своего сердца что выходит то и доносит, а тот кто читает с листка он просто читает текст и все, да если имам не плохой «актёр», возможно у него получится читать текст с листа эмоционально с душой но обычно так не бывает.

 

А цель пятничной хутбы пробудит сердца, оживить мусульман дать им духовное питание чтобы им до следующей пятницы хватило! Поэтому если ты имам мечети прекращай бубнить с листочка текст, а нормально готовься к хутбе, раз ты занял пост имама то соответствуй, а если не тянешь, но не хочешь уходить то хотя бы на хутбу поставь того, кто сможет нормально проповедую давать, а ни проводить сеанс усыпления прихожан, которые только и думают, когда же это мучение закончится.

 

Вы делаете преступление против прихожан мечети, вы их отвращаетесь от пятничных проповедей, а ведь туда бывают приходят те, кто вовсе намаз не совершают и побывав на подобной унылой проповеди он и не станет дальше намаз совершать возможно более и в мечеть не придет.

 

У тебя субханаЛлах есть 7 дней чтобы подготовится к хутбе, заучиться материал и подать его без листочка! На 20 минут, более и не надо! И ты не способен подготовить материал в течении недели для 20 минутной проповеди? Ну значит ты занял чужое место!

 

Не надо руководствоваться: «и так сойдёт». Нет, так не сойдёт!

 

Ибо ты совершаешь преступление против людей. Как так скажешь ты?

 

Да очень просто, это можно увидеть на примере маленьких селений, можно увидеть селение где мечеть бывает всегда пустой иногда даже закрытой кроме как на пятницу, почему так? Потому что имам этой мечети шайтан, он не выполняет функции имама не работает с джамаатом не делает призыв, все что он делает - это жрет на похоронах, поэтому мечеть пустая, если кто-то в селе и молится, то на пятничный намаз они едут в соседние села или города. Более того молодежь даже не ходит в мечеть, потому что там этот шайтан свои заблуждения навязывает, не дает мусульманам читать намаз так как они научились, и так далее, то есть, отвращает молодежь от посещения мечети.

 

А есть селение, в котором мечеть на пятничный день полна и в другие дни тоже, это потому что имам этой мечети имеет какие-то знания и делает призыв и поэтому в его селении появляются все больше религиозных людей. Бывает так что мечеть уже не вмещает всех желающих и строят мечеть больше, а потом ещё одну!

 

В этом примере который не мои фантазия а реальность которую думаю наблюдали многие, мы и понимаем мерзкое преступление тех имамов в сёлах которых мечети закрыты потому что туда никто не ходит это по причине этого имама шайтана и тех преступников которые его поставили на этот пост и он не хочет покидать этот пост так как потеряет кормушку вот и держится за него коренными зубами, и муфтияты обязаны выкидывать таких имамов немедленно ибо они отвращают людей этого селения от Ислама ибо Ислам у них ассоциируется с этим обжорой, о нем слагают даже анекдоты, вы думаете анекдоты о религиозных деятелях из воздуха берутся? Нет вот от таких злодеев.

 

Поэтому имам обязан день и ночь работать в деле призыва в деле обучение своего джамаата Исламу, об имаме мечети можно судить даже по библиотеке в мечети если вы видите на полках только Коран, то предположительно уже можно сделать вывод что в этой мечети имам очередной шайтан о которых мы говорили выше, ибо если имам заботиться о своём джамаате то он наполнит библиотеку полезными книгами об Исламе, ибо тот кто желает блага своему джамаату желает чтобы они получали знания и развивались духовно, а имам шайтан желает чтобы все ему в рот заглядывали и слушали только его ересь! Поэтому он не доволен будет чтобы в мечети были какие-то книги кроме Корана.

 

Некоторые имамы говорят, что книги некоторые попадают под запрет и потом на меня наезжают некоторые деятели из структур, мы скажем так ты имам ты должен следить за этим, если не успеваешь то уполномочь на это кого то знающего из джамаата пусть он изучит список запрещённых книг и отбирает те книги которые не запрещены, и так вы наполните библиотеку и пусть время от времени этот человек проверяет чтобы никто не занёс запрещённую книгу и все, этот вопрос настолько просто решается но просто вы просто негодны на этот пост имама поэтому вам легче все книги убрать чем работать на пути Аллаха.

 

Хотя если в мечети будет полная библиотека полезных книг, то люди чаще будут посещать мечеть, сидеть там, читать книги, а ни зависать в интернете читая что попало, за счёт этого и джамаат дружнее станет, потому что люди сидят рядом и читают делятся прочитанным и так далее, известно, что, когда люди делают одно дело они быстрее начинают дружить друг с другом, а ни так что два человека могут 10 лет в одну и ту же мечеть ходить, и не знают даже имени друг друга.

 

Поэтому я считаю главными вредителями для Ислама являются подобные имамы, которые как курица на яйцах тупо захватили пост и сидят там, и ничего не делают и другим не дают, тем самым тормозят развитие Ислама в этом селении.

 

Не может же быть так что в одном селе ма шаа Аллах, мечеть переполнена, а в другом селении мечеть пустая, и вина в народе этих селений, а имам не причем, хотя быть может это один и тот же народ и два села находятся рядом! Поэтому вина в этом целиком и полностью на имаме этой местности.

 

Некоторые городские имамы могут сказать ко мне в мечеть приходят много людей, на пятничную молитву мечеть полна. Да ладно? А давай посчитаем общее количество людей в этом городе и сколько из них приходит в мечеть, и мы поймём, что причина не в тебе, а в том, что количество людей не так и много просто людям некуда идти поэтому и мечеть наполняется, но для этого города - это даже не один процент его жителей!

 

А если бы ты вёл грамотный призыв как положено, то ин шаа Аллах и 10 таких мечетей было бы мало чтобы вместить желающих. Также многие приходят в Ислам не причине твоего призыва, а призыва в интернете.

 

А так о качестве джамаата твоего можно судить - например по количеству людей, которые приходят на утренний намаз!

 

Поэтому имамы должны бояться Аллаха и качественно выполнять работу имама, давать требующим знания возможность вести уроки в мечети, сделать нормальную библиотеку.

 

Что вас мешает на принтере отпечатать какую-то полезную статью об Исламе по актуальной для вашего общества теме, и поставить пачку с распечатками на выходе из мечети, и на хутбе в конце сказать, что распечатали такую-то полезную статью и побудить прихожан мечети взять ее и прочитать, а после прочтения передать другим, уже какой прорыв будет в обучении мусульман этой мечети если посредством этой распечатки даже один человек встанет на прямой путь уже можно считать успешным это дело!

 

Бывают богатые люди сами приходят в мечеть и дают деньги имама на пути Аллаха чтобы потратили, а имамы эти деньги направляют на украшение мечетей, направь эти деньги на призыв, это даже логично с точки зрения «бизнеса» (если так можно выразится), ибо если эти деньги направишь на призыв, то больше прихожан в мечети появятся, в итоге и богатые среди них будут, и еще 10 таких мечетей построят! А от того что у тебя мечеть красивая, от - этого прихожан в мечети больше не станет, да будут фотографироваться на фоне мечети, но не более того.

 

Смотрите на христиан, сколько у них церквей, в которые вложено множество денег, и что приходан у них от этого больше становится? Не думаю. Наоборот можно заметить, как народ гневается что людям есть нечего, а они шикарные церкви ходят, ездят на джипах и золотом обвешаны! Это вызывает отторжение у людей.

 

Немного отошел от темы.

 

То, что я хотел сказать салафитам не хватает можно сказать харизматичных людей которые своими проповедями притягивали сердца людей и наставляли их на истину. Не надо путать проповедь с религиозным уроком, у религиозного урока цель обучить людей тем или иным знаниям, а у проповеди цель пробудить сердца людей, в проповеди - проповедник и голос можно поднять и на эмоциях говорить, вкладывая в слова всего себя, когда пророк (салля Ллаху ‘алейхи уа саллам) делал хутбу бывало так что его лицо краснело и он наставлял людей так как будто за горой стоит войско врага, против которого надо сражаться, а иначе все погибнут!

 

Так должна проходить проповедь, а ни в унылое бормотание с листочка! У него на листочке может даже записана прекрасная информация, но, когда это бормочут, читая с листа без наличия сердца это, не имеет такого эффекта, как если бы человек заучил бы это и говорил бы это от сердца находясь в этой теме чувствуя и сопереживая эту тему, тогда это производит эффект на слушателей. Как было сказано, что от чистого сердца дойдёт до других сердец!

 

Даже бывает иногда ты слушаешь хадис на русском языке и у тебя один эффект, а когда тебе его имам зачитывает на родном языке совсем другой эффект.

 

А что сказать для того, кто знает арабский и ему зачитают хадис ещё больший эффект будет.

 

Я помню давно ещё у одного брата слушал запись шейха Абдул Кадира Арнаута короткая запись он там про достоинство знаний хадис от абу Хурайры рассказывал, он просто начал говорить передаётся от Абу Хурайры что посланник Аллаха (салля Ллаху ‘алейхи уа саллам) сказал... и у тебя уже мурашки по всему телу идут просто от арабской речи... это и есть что то что есть в этом шейхе из искренности и его подаче и самом голосе и самом арабском языке что производит на тебя сильный эффект... это то чем должны обладать проповедники и развивать это в себе, не чтобы тебя хвалили говоря ма шаа Аллах какой проповедник, а ради Аллаха, чтобы наставлять людей на прямой путь.

 

Человек должен совершенствоваться в том деле которое ему поручено.

 

Проблема ихванов что их хутбы наполнены вымышленными рассказами и прочими ненужными вещами в итоге они просто подымают эмоции людям, но эмоции проходят и все на этом, и это в лучшем случае в худшем случае разные заблуждения говорят, не правильно толкуют Коран и хадисы, рассказывают выдуманные хадисы, и вещи, противоречащие шариату Аллаха. Выдают фатвы в противоречии шариату и так далее.

 

В итоге человек слушающий их не стремится изучать знания, и остаётся невеждой которым управляют не знания, а эмоции в этом беда призыв ихванов.

 

Ещё хочу указать что хутба не должна превращаться в простой урок по акыде или фикху, и если хотите что-то об этом сказать то хотя бы разделите хутбу на две части одна о этом вопросе фикха или акыды, а другая наставление.

 

На хутбе нужно рассказывать вещи, которые побудят человека изучать Ислам, изучать акыду и фикх, совершать благие дела, оставлять грехи.

 

А если ты просто превратишь хутбу в урок по фикху или акыде множество людей будет спать или бороться со сном, потому что они не для этого пришли сейчас в мечеть. Некоторые перебарщиваю с этим, типа смотрите какой я мега салафит везде у меня акыда и фикх, нет посмотри на пророка (салля Ллаху ‘алейхи уа саллам) он не делал так призыв опираясь только об акыде и фикхе он передавал и другие знания и побуждался людей к совершению благих дел и к оставлении грехов рассказывал о Рае и Аде, о Даджале и других признаках Судного дня, все это кстати тоже входит в акыду, ты лучше сделай такую хутбу чтобы человек после неё вышел с великим намерением изучать акыду.

 

А ещё лучше, когда после побуждения к этому показать людям путь изучения акыды, указать из каких доступных книг ее можно извлечь, ещё лучше по возможности закупить книг по акыде чтобы раздать их людям. А ни так что братья изучайте акыду, и все такие да да ма шаа Аллах я хочу изучать акыду, но в итоге не знает, а где ее изучать из каких книг и лекций и так далее, надо указывать людям откуда брать знания. Чтобы они не занимались самостоятельным поиском в итоге стали слушать заблудших или читать заблудших.

 

________________________

2 Второй пункт, чем салафиты проигрывают в призыве ихванам, это распространение призыва, в интернете это те же лайки, перепосты, комментарии, это то что увеличивает просмотры и тогда большему количеству людей показывается это видео или аудио, или текст, салафиты в этом чуть ли не в мертвой стадии, а если посмотреть на ихванов то они очень активны в этом, и ещё сами на другие страницы распространяют те же видео ихванов.

 

Да можно сказать на пользу ихванов тут работает сущность людей, основная масса людей не хочет напрягать мозги им нужно развлечение, некое шоу в общим чтобы было интересно, желательно эмоционально и не скучно, и чтобы мозги не напрягать, это можно сказать гвоздь успеха пустого призыва ихванов, в этом призыв ихванов совпал с дурной сущностью людей и дал свой результат.

 

Однако нельзя не отметить активность последователей ихванов в призыве. Также их успех в порочном правиле: «объединимся на том в чем мы едины и закроем глаза на наши разногласия».

 

Поэтому ихваны в русскоязычной среде едины в своём призыве хоть и между ними есть значительные разногласия от ихванов демократов до ихванов более салафизированных и даже джихадистов (жжихванов) но если, ты проследишь их то увидишь, как они взаимосвязаны даже в интернете хотя бы на примере дружбы между ними.

 

А у салафитов с этим беда каждый тянет одеяло на себя. И есть разногласия иногда они обоснованы, а иногда раздуты, но в итоге в призыве нет таких результатов как у ихванов. Решение этого момента - это не как ихваны закрыть глаза и объединится, а искренне проанализировать причины разногласий и, если ты ошибаешься покаяться и прийти к истине другого выхода я не знаю.

 

Но даже в этом разделении их последователи не активны, даже, например, люди решили ага такого-то и такого-то можно слушать, но они не прилагают усилия в распространении их призыва, поэтому я призываю салафитов быть активными в призыве даже если сами ничего не делаете, то теми же лайками и пере постом и комментариями вы распространяете призыв.

 

Кто знает фотошопы должен помогать этим в призыве, кто знает эти СММ темы также должен помогать в призыве, кто-то умеет сайты открывать, кто-то боты в телеграмме делать, кто-то ещё что то, каждый что умеет этим и должен помогать в призыве. И тогда у призыва будет больше плодов чем сейчас мы видим, лекция одного салафиты может быть лучше, чем весь призыв того или иного ихвана в течении 10 лет, но в итоге пустые лекции этого ихвана послушало 10 миллионов человек, а лекцию салафиты тысячу человек...

 

В чем причина? Причина в том, что толком никто не распространяешь его уроки! Это как 4 мазхаба в Исламе, что не было учёных умнее и более знающих чем 4 имама? Были более авторитетные из числа табиинов и даже некоторые их современники как было сказано, что Лейс был болен знающим чем Малик.

 

Но почему распространились только четыре мазхаба?

 

Во-первых, по воле Аллаха, а значимой причиной этому стало что ученики и последователи этих четырёх имамов проявили заботу о знаниях, которые они переняли от 4 имамов. И развили, и дополнили их мазхабы, и в итоге эти мазхабы стали известны и распространены и в итоге дошли до наших дней, а мазхабы выдающихся учёных их времени остались в истории и не подучили развития.

 

Также и в современности призыв больше охвата получает у тех, чьи ученики и последователи больше приложили усердий в донесении призыва этих людей, это факт, который сложно отрицать.

 

И это то в чем пассивны салафиты и активны ихваны в итоге призыв ихванов побеждает люди продолжают оставаться в невежестве и марионетками разных провокаций и одна из причин этого, это твоя пассивность о салафит, да если ты это читаешь это касается и тебя лично не смотри по сторонам, задай сам себе вопрос что ты сделал для распространения призыва салафии и что готов сделать, если не готов ничего делать то не удивляйся что тебя ихваны будет окружать это также результат и твоей пассивности, каждый должен считать себя частичкой уммы и стараться помочь призыву чем он может, а если не может помочь ничему то хотя бы не вредить.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: