Консультация для родителей «Театр в жизни ребенка»




Краткосрочная образовательная практика для родителей

«Театрализованная деятельность»

(Рекламный марафон)

 

 

Подготовили: Пегушина О.К.

Воспитатель

 

 

Верещагино, 2019

Пояснительная записка

Теа́тр (греч. θέατρον — основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище, от θεάομαι — смотрю, вижу) — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других, и обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка, утверждение тех или иных идей здесь происходит посредством драматического действия, главным носителем которого является актёр.

Родовое понятие «театр» включает в себя различные его виды: драматический театр, оперный, балетный, кукольный, театр пантомимы и др.

Театр родился из древнейших охотничьих, сельскохозяйственных и других ритуальных празднеств, в аллегорической форме воспроизводивших явления природы или трудовые процессы. Однако обрядовые действа сами по себе ещё не были театром: как считают искусствоведы, театр начинается там, где появляется зритель, — он предполагает не только общие усилия в процессе создания произведения, но и коллективное восприятие, и своей эстетической цели театр достигает лишь в том случае, если сценическое действие находит отклик у зрителей.

Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей. Театрализованная деятельность не только развивает речь, но и делает ее выразительной, эмоциональной и содержательной. Психолог и философ, член-корреспондент АН СССР С.Л. Рубинштейн (1889—1960) в труде «К психологии речи» писал: «Чем выразительнее речь, тем более она речь, а не только язык, потому что чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий; его лицо, он сам»

Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить еще в раннем детстве, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, избегают публичных выступлений, теряются в присутствии незнакомых лиц.(М, с.1)

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что-то связана игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение [7, с. 4]. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это - конкретный, зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемое событие. Таким образов, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

 

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость [4, с. 5].

 

Наш детский сад работает по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, дополняя ее различными современными парциальными программами. Анализируя существующие программы, рекомендованные для работы с детьми дошкольного возраста, я пришла к выводу, важной задачей остается приобщение детей к театрализованной деятельности и развитие речи детей.

Итак, одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка является театрализованная деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!

Прежде чем обучить детей театрализованной деятельностью, надо обогатить знание родителей. Надо заинтересовать родителей, вовлечь в совместную работу: к показу сюжетов и сказки, к пошиву костюмов, к разнообразию атрибутов из чего можно изготовить для детского сада и дома.

 

Цель:

Повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду.

Задачи:

· Углубить знание родителей о театре, обогатить знание родителей о театрализованной деятельности в ДОУ.

· Развивать желание участвовать в театрализованной деятельности.

· Способствовать развитию творческих способностей родителей

 

Участники КОП -родители,воспитатели, дети

 

Сроки реализации: декабрь 2019 – январь 2020

 

Количество встреч - 4встречи

 

Тематический план

№ п/п Мероприятие Срок, ответственные
  Круглый стол «Театрализованная деятельность» Цель: Обогатить знание родителей о театрализованной деятельности ДОУ.     3 неделя декабря
  Пополнение театрального уголка Цель: Привлечение родителей к пополнию РППС группы по театрализованной деятельности.     4 неделя декабря
  Показ родителями театра теней под чудесную песню «Колыбельная медведицы» из мультика 1969 года «Умка» Цель: Вовлечь родителей в театрализованную деятельность в детском саду. 3 неделя января
  «Совместное театральное творчество родителей и детей» (открытие конкурса чтецов у средних групп «Зимушка-зима») Цель: Вовлечь в совместную работу родителей и детей     4 неделя января

Результаты

· Повышается компетенция родителей в театрализованной деятельности.

· Расширились новые формы взаимодействия родителей с детским садом.

 

Приложение №1

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на ряд вопросов. Ваши ответы помогут нам более эффективно построить работу по ознакомлению детей с искусством театра

1. Как Вы относитесь к театральному искусству?________________________

2.Как часто Вы с детьми посещаете театральные представления? ____________________________________________________________________

3.Имеется ли у Вас опыт семейных театральных постановок?______________

4.Хотелось бы Вам участвовать в театральных постановках вместе с детьми, как в детском саду, так и дома?_________________________________________

5.Какой вид театра Вам нравится больше всего:

- кукольный;

- настольный;

- театр теней;

- театр марионеток;

- музыкальный театр;

- другой.

6. Что Вы знаете о театрах нашего города?___________________________

7.Какие виды театров Вы знаете? ____________________________________________________________

8. Какую посильную помощь Вы смогли бы оказать в создании и проведении театральных постановок в нашем детском саду:

- изготовление кукол;

- пошив костюмов для театральных постановок;

- изготовление декораций;

- личное участие в постановках.


- ваш ответ


Благодарим за сотрудничество!

Приложение №2

Консультация для родителей «Театр в жизни ребенка»

«Чем выразительнее речь, тем более она речь, а не только язык, потому что чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий; его лицо, он сам» - писал психолог и философ, член-корреспондент АН СССР С.Л. Рубинштейн (1889—1960) в труде «К психологии речи»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: