Род службы | Грузовой |
Тип передачи | Электрическая, переменно-постоянного тока с поосным регулированием силы тяги |
Число секций | |
Осевая формула | 2х(30-30) |
Запас топлива | 2 х 7000 кг |
Запас песка | 2 х 1520 кг |
Минимальный радиус кривой | 125 м |
Диаметр колеса по кругу катания при новых бандажах | 1050 мм |
Нагрузка на ось колесной пары | 24 тс |
Максимальная сила тяги при трогании с места | 2 x 419,4 кН (2 x 42,77 тс) |
Мощность дизеля | 2 x 2650 кВт (2 x 3604 л.с) |
Номинальное напряжение цепей управления | 110 В |
Номинальное напряжение аккумуляторной батареи | 86,4 В |
Конструктивная скорость | 100 км/ч |
Масса | 2 х 144 т |
Длина по осям автосцепки | 2 х 20 м |
Ширина | 3120 мм |
Высота от головки рельса | 5005 мм |
Параметр | Значение |
Обозначение дизеля | 16ЧН 26/26 |
Число цилиндров | 16 с V-образным расположением |
Порядок нумерации цилиндров | от заднего торца |
Порядок работы цилиндров | В8–А5–В4–А7–В2– А3–В6–А8–В1–А4– В5–А2–В7–А6–В3–А1 |
Диаметр цилиндра | 260 мм |
Ход поршня | 260 мм |
Частота вращения коленчатого вала | |
на полной мощности | 1000 ± 6 об/мин |
минимально-устойчивая на холостом ходу | 350 ± 6 об/мин |
Параметры дизеля на полной мощности при нормальных условиях: | |
температура выпускных газов на выходе из цилиндров, не более | 620 °С |
температура выпускных газов на входе в турбокомпрессор, не более | 630 °С |
Разность температур выпускных газов на выходе из цилиндров в эксплуатации, не более | 100 °С |
максимальное давление сгорания в цилиндрах | 140 кгс/см2 |
неравномерность распределения нагрузки по цилиндрам по максимальному давлению сгорания, процент от среднего значения по цилиндрам, не более | ± 4 |
давление наддувочного воздуха | 1,6 - 1,8 кгс/см2 |
Температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля. Рекомендуемая - Максимальная - | 75 -90 °С 105 ± 2 °С | |
Температура масла на выходе из дизеля. Рекомендуемая – Максимальная – | 75-80 °С 90 ± 2 °С | |
Давление масла на входе в дизель. Не менее – При полной мощности не менее - | 1,3 кгс/см2 5,5 кгс/см2 | |
Масса охлаждающей жидкости в дизель-генераторе | Не более 300 кг | |
Масса масла в масляной системе дизель-генератора | Не более 1200 кг | |
Наименование параметра | Режим | |
часовой | продолжительный | |
Мощность, кВт | ||
Напряжение на коллекторе, В | ||
Ток якоря, А | ||
Частота вращения якоря наибольшая, об/мин | ||
Расход вентилирующего воздуха, м3/мин, не менее | ||
КПД, % | 94,5 | |
Степень возбуждения, % | ||
Класс изоляции: обмоток главного полюса | F | |
Сопротивление обмоток постоянному току при температуре 20 °С, Ом: - якоря - главных полюсов (без шунта) - компенсационной и добавочных полюсов | 0,033 0,018 0,0285 | |
Напряжение изоляции относительно корпуса, В | ||
Масса, кг |
Работы по техническому обслуживанию (осмотр при смене локомотивных бригад) при приеме-сдаче и экипировке тепловоза локомотивной бригадой
Экипажная часть осмотр производит лично машинист:
- проверить правильность открытия кранов воздухопровода тормоза;
- осмотреть трубопроводы тормозной системы на тележках, трубопроводы
песочной системы и гибкие рукава, при этом убедиться, что трубы
надежно закреплены и не имеют протертых мест, а концы резиновых наконечников находятся на расстояния 40-50 мм от головки рельса и 20-40 мм от бандажа и не должны касаться тормозной рычажной передачи. Проверить действие песочниц;
- проверить, нет ли трещин и сколов на витках пружин рессорного подвешивания, а также разрывов и выпучиваний резиновых элементов рессорного подвешивания;
- осмотреть в доступных местах главную раму, рамы тележек и убедиться
в отсутствии трещин и других дефектов, особенно в сварных швах; - проверить надежность крепления крышек букс, гидравлических амортизаторов; - осмотреть колесные пары локомотива и убедиться в том, что они не имеют неисправностей, эксплуатация с которыми запрещена правилами технической эксплуатации и инструкцией по освидетельствованию и формированию колесных пар локомотивов. С целью выявления трещин обстучать смотровым молотком бандажи при отпущенном тормозе локомотива; - проверить состояние рукавов подвода охлаждающего воздуха к тяговым электродвигателям; - осмотреть рычажную передачу тормоза, обратив особое внимание на наличие и целостность шплинтов, чек и надежность крепления всех элементов; -проверить исправность ударно-тяговых приборов, подвижность замков, действие расцепного привода, исправность предохранителя, подвижность автосцепки в горизонтальной плоскости. - правильность работы автоматического прямодействующего и вспомогательного тормозов в соответствии с «Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава».
Дизель-генератор и вспомогательное оборудование осмотр производит помощник машиниста:
При остановленном дизеле проверить:
- состояние и крепление дизель-генератора и агрегатов вспомогательного
оборудования;
- уровень масла в картере дизель-генератора;
- уровень охлаждающей жидкости в расширительном баке;
- уровень масла в компрессоре;
- все ли краны масляной, топливной и системы охлаждения находятся
в рабочем положении;
- дату очередного освидетельствования огнетушителей ОП-4, ОВП-8,
ОУ-3, при необходимости заменить;
- исправность пожарной сигнализации;
- состояние резиновых патрубков подвода воздуха от воздухоочистителя
к турбонаддувочному агрегату;
- количество топлива в баке;
При работающем дизеле проверить:
- давление и температуру в системах, обслуживающих дизель (параметры
указаны в п.3.2.7 Приложение Г Часть 3 руководства по эксплуатации 2ТЭ25КМ);
- звучание тифона, свистка и сигнала вызова помощника;
- отсутствие течи трубопроводов систем;
- отсутствие ненормальных шумов и стуков;
- число оборотов дизеля по показаниям виртуальных приборов на дисплее
машиниста;
- работу тормозного компрессора. Время повышения давления воздуха
в главных резервуарах с 7 до 8 кгс/см должно быть не более 31 с.;
- отсутствие течи масла по фланцевым соединениям и соединениям
маслоподводящих трубопроводов компрессора;