Анализ производственных конструкций




 

Ханс Либхерр основал семейное предприятие Liebherr в 1949 году. Первый мобильный кран, изготовленный компанией, положил начало мировому успеху Liebherr. Сегодня компания входит в число крупнейших мировых производителей строительных машин, а также действует во многих других областях: судовые, контейнерные и портальные краны; станки, автоматические линии; авиационное оборудование; транспортная техника; бытовая техника (холодильники и морозильники).


 

 

Рисунок – 15. Параметры экскаватора R 934 C Litronic (Liebherr).

 

Таблица 1. Габаритные размеры экскаватора R 934 C Litronic

Размеры для оборудования R 934 C Litronic
A 3050 мм
C 3120 мм
D 3145 мм
E 3145 мм
H 2650 мм
K 1155 мм
L 4000 мм
P 1046 мм

Продолжение таблицы 1

Q 496 мм
U 4920 мм
S 2590 мм
N 600 мм 750 мм
B 3190 мм 3340 мм
G 3176 мм 3476 мм
Z 5600 мм

 

Сегодня корпорация John Deere входит в список 100 крупнейших промышленных компаний, публикуемый журналом «Fortune», продукция компании реализуется во всем мире. Вместе с тем она продолжает расширять сферу своего присутствия. Заводы John Deere расположены в Европе, Азии, Северной и Южной Америке. John Deere продает свою продукцию более, чем в 130 странах мира, и всякий раз это лучшие продукты и лучшие решения, поставляемые с соблюдением всех оговоренных сроков, вне зависимости от того, идет ли речь о поставках оборудования и услуг или об оказании технической поддержки.

 

 

Рисунок – 16. Параметры экскаватора E 240 LC (John Deere).

 

Таблица 2. Габаритные размеры экскаватора E 240 LC (John Deere)

Размеры для оборудования E 240 LC
A общая длина 10169 мм
B – высота:  
со стрелой 3129 мм
со стрелой в вертикальном положении 3224 мм
C габаритная ширина (выше гусениц) 3200 мм
D длина хвостовой части 3030 мм
Хвостовая часть – радиус поворота платформы 3100 мм
E расстояние между направляющим/ведущим колесом 3834 мм
F длина гусеничной ленты 4633 мм
G габариты противовеса 1052 мм
H высота кабины 3055 мм
I клиренс 445 мм
G общая ширина поворотной части 2710 мм
K ширина колеи 2600 мм
L ширина башмака 600 мм

 

ЗАО «ЭКСМАШ» - российский производитель экскаваторов с европейской идеологией организации бизнеса. Это новое, динамично развивающееся предприятие России, разработчик и производитель дорожно-строительной и специальной техники, специализируется на производстве и продаже экскаваторов 3, 4 размерных групп и прочей строительно-дорожной техники.

В составе выпускаемых машин применяются высокотехнологичные, надёжные, современные компоненты ведущих европейских производителей – Bosch-Rexroth, Deutz, Carraro, Ala, Stauff.

Благодаря этому, экскаваторы «ЭКСМАШ» выгодно отличаются от экскаваторов других российских производителей.

Машиностроительное предприятие по выпуску строительно-дорожных машин ЗАО «ЭКСМАШ» было создано в Твери в ноябре 2005 года.

Цель предприятия – разработка и производство экскаваторов и прочей строительно-дорожной техники и оборудования на уровне лучших мировых образцов.

В октябре 2007 года запущено серийное производство полноповоротных гидравлических одноковшовых экскаваторов на колесном и гусеничном ходу. Экскаваторы ЗАО «ЭКСМАШ» отличаются высокой производительностью, удобством и лёгкостью обслуживания.

 

Рисунок – 17. Экскаватор Е 200 С (Эксмаш)

 

Таблица 3. Габаритные размеры экскаватора Е 200 С (Эксмаш)

Радиус поворота платформы 2100 мм
Дорожное положение с рукоятью 3600 мм  
- длина 7140 мм
- высота по рабочему оборудованию 2940 мм
- высота по кабине 2955 мм
Транспортное положение с рукоятью 3600 мм  
- длина 7115 мм
- высота по рабочему оборудованию 2560 мм
- высота по кабине 2955 мм
Ширина экскаватора с гусеничным полотном 1000 мм
- ширина   3200 мм

 

ОАО "ВЭКС" - это крупное предприятие, расположенное на площади 50 га, которое имеет мощное литейное, сварочное и механосборочное производство, где трудится свыше 2-х тысяч человек.
Ориентируясь на требования сегодняшнего рынка экскаваторной техники, предприятие разработало перспективную программу развития до 2007 года. Упор в ней сделан на расширение номенклатуры производимой продукции, совершенствование экскаваторов 4-5 размерных групп, которые наиболее широко используются в дорожно-строительной, добывающей, нефтегазовой отраслях, на расширении рынков сбыта и освоении новых его сегментов, а также на разработку современной кадровой политики, направленной на внедрение передовых методов руководства.

 

Рисунок – 18. Экскаватор ВЭКС-30L.

 

Таблица 4. Габаритные размеры экскаватора ВЭКС-30L

Габариты в транспортном положении  
Длина положения для транспортировки 10800 мм
База 3985 мм
Высота 3870 мм
Ширина 3200 мм
Ширина гусеничной ленты 600 мм 900 мм

 

 

Патентная информация

 

Из уровня техники известно изобретение (RU 2450107). Оно представляет собой шнековый экскаватор, состоящий из следующих элементов: гусеничного тягача 1, вала с вертикальным отбором мощности с муфтой Гука 2, шнека 3, шарового упора 4, гидроцилиндра 5, вспомогательного гидроцилиндра 6, растяжки-упора 7, обеспечивающего жесткость конструкции из элементов 4, 5, 6.

 

 

Рисунок – 19. Гусеничный тягач в комплекте в транспортном положении.

 

 

Рисунок – 20. Сечение разработанной траншеи и распределение

Из уровня техники известно изобретение (RU 2072017). Оно представляет собой одноковшовый экскаватор-погрузчик, состоящий из следующих элементов: полноповоротную платформу 1 с механизмами и капотами, ходовую часть 2 на гусеничном ходу и 2-звенное рабочее оборудование 3. Ковш 4 связан со стрелой 5 (жесткое звено) посредством шарнира 6 и гидроцилиндра 7. Стрела 5 связана с платформой посредством шарнира 8 и гидроцилиндра 9.

Рисунок – 21. Одноковшовый экскаватор с установкой на нем 2-звенного рабочего оборудования с ковшом обратного копания.

Одноковшовый экскаватор-погрузчик содержит полноповоротную платформу 1 с механизмами и капотами, ходовую часть 2 на гусеничном ходу и 2-звенное рабочее оборудование 3. Ковш 4 связан со стрелой 5 (жесткое звено) посредством шарнира 6 и гидроцилиндра 7. Стрела 5 связана с платформой посредством шарнира 8 и гидроцилиндра 9.

Одноковшовый экскаватор-погрузчик работает следующим образом.

Одноковшовый экскаватор-погрузчик с ковшом прямого копания загружает ковш 4 за счет тягового усилия, создаваемого ходовой частью 2 и поворотом ковша 4. Наряду с этим он может загружать ковш 4 и поворотом стрелы 5, только ходом 2 или только поворотом ковша 4 или сочетая эти движения. Данный экскаватор может планировать на уровне стоянки площадку любой длины, разгружать ковш при любом угле поворота платформы: сборку, сзади, в отвал или машину.

Одноковшовый экскаватор-погрузчик, оборудованный ковшом обратного копания, загружает ковш 4 в грунт за счет поворота ковша с помощью гидроцилиндра 7 и поворота стрелы 5 гидроцилиндром 9.

Из уровня техники известно изобретение (RU 2190729). Оно представляет собой ходовое устройство экскаватора, состоящее из следующих элементов: ходовой рамы 1, на которой смонтированы гусеницы 2 и сдвоенные ведущие 3 и направляющие 4 колеса каждой гусеницы. Ведущие колеса 3 установлены на общем валу 5, подшипниковые опоры 6 которого установлены на раме 1, высокомоментный роторно-планетарный гидродвигатель 7, ротор 8 корпус ротора 9, рычага связи рамы с ротором 10, поводка 11.

 

Рисунок – 22. Ходовое устройство экскаватора.

Рисунок – 23. Ходовое устройство экскаватора (разрез А-А).

 

Рисунок – 24. Ходовое устройство экскаватора (разрез В-В).

Из уровня техники известна полезная модель (RU 90461). Она представляет собой цепной экскаватор, состоящий из следующих элементов: стрелу 1, гидроцилиндры управления 2 стрелой, рукоять 3, гидроцилиндры управления 4 рукояти. На конце рукояти 3 посредством направляющей установлена вращающаяся часть 5 рукояти 3, к которой шарнирно смонтирован кронштейн 6. Поворот относительно оси рукояти осуществляется с помощью гидроцилиндра 7 посредством передвижения ползуна 8, в направляющей 9 и паза, выполненного в виде винтовой линии в направляющей вращающейся части 5 рукояти 3. Крепление и поворот рамы 10, относительно своей продольной оси осуществляется аналогичным образом. Ползун 8 состоит из корпуса 11, свободно вращающихся роликов 12 и поводка 13. Поводок 13 входит в паз направляющей, позволяя переводить поступательное движение ползуна 8, во вращательное движение вращающейся части 5 рукояти 3. Во избежание попадания в направляющую 9 абразивных частиц предусмотрена крышка 14. Поворот кронштейна 6 перпендикулярно оси стрелы осуществляется с помощью гидроцилиндра 15 через рычаги 16 и 17.

 

Рисунок – 25. Цепной экскаватор.

Из уровня техники известно изобретение (RU 2184814). Оно представляет собой зуб ковша экскаватора. Оно состоит из следующих элементов: хвостовой части (хвостовика) 1 с опорными поверхностями 2 и отверстиями 3 для крепления инструмента к передней стенке ковша экскаватора и клинообразную рабочую часть, которая образована выпуклой верхней (передней) гранью 4 и вогнутой нижней (задней) гранью 5, плавно сопрягающимися с режущей частью (кромкой) 6. Снизу рабочая часть и хвостовик снабжены двумя периферийными ребрами жесткости 7, сверху - двумя ребрами 8 снабжен только хвостовик, усадочная раковина 9.

 

 

 

Рисунок – 26. Зуб ковша экскаватора.

 

Заключение

Еще в далеком прошлом были известны рычаги и блоки, полиспасты и канаты, зубчатые и червячные передачи, канаты, которые и сейчас широко применяются в строительных машинах. Но основные узлы, агрегаты и детали строительных машин с веками претерпели коренные изменения или были уже в наши дни сконструированы заново по принципиально новым схемам. Таким образом, в них как бы соединились далекое прошлое и передовое настоящее, традиции с самыми последними достижениями научно-технического прогресса. Переход от старого к новому происходил, разумеется, постепенно, на протяжении многих сотен лет.

На стройках страны сегодня используют свыше 164 тыс. экскаваторов. В каждом поколении строительных машин люди производили тщательный отбор лучшего, тех полезных качеств и свойств, которые передавали следующим поколениям. И сегодня на стройках встречаешь технику самых разнообразных конструкций, имеющие большую мобильность и грузоподъемность, повышенные скорости рабочих движений и высоту подъема грузов, требующие малых сроков для монтажа и демонтажа.

 

 

Список источников:

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/ [14.09.13]

2. https://exkavator.ru/excapedia/technic/type/wheel_excavators [16.09.13]

3. https://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet [05.11.13]

4. https://csb-zus.ru/?page=article_19 [6.11.13]

5. https://www.veks.ru/prod/4/ [20.11.13]

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: