Образование в шумерской цивилизации




Воспитание и школа в Древней Индии

1) Что именно послужило толчком к развитию образования и школ Древней Индии добуддийского периода? А что после распространения буддизма?

- Во 2–1-м тысячелетиях до н.э. на территорию Индии вторглись арийские племена из Древней Персии. Всё население Древней Индии стало разделяться на четыре касты. В соответствии с этим социальным делением, и воспитание, и обучение детей основывалось на идее, согласно которой каждый человек должен развивать свои нравственные, физические и умственные качества, чтобы стать полноправным членом своей касты.

- Согласно буддизму главной задачей воспитания было внутреннее совершенствование человека, душа которого должна быть избавлена от мирских страстей через самопознание и самосовершенствование. В процессе поиска знания буддисты различали стадии сосредоточенного внимательного усвоения и закрепления. Важнейшим его результатом считалось познание ранее не познанного.

2) Каков идеал образованности этой цивилизации?

- Идеалом нравственного поведения считались содействие общему благу, отказ от поступков, которые идут во вред такому благу. Образцы воспитания черпались прежде всего в сказаниях о Кришне – божественном и мудром царе – воине и пастухе. Также идеал древнеиндийского воспитания раскрыт в образе царевича Рамы – одного из героев «Махабхараты» – эпоса народов Индии. Для индусов Рама являлся образцом совершенного человека, эталоном высшей воспитанности. Рама им представлялся сильным, отважным, воспитанным, умным и мудрым. Постоянно в часы отдыха он упражнялся в воинском искусстве, вел полезные беседы с умудренными возрастом, наукою и опытом мужами. Он знал Веды, законы и обычаи, был красноречив и рассудителен и никогда не уклонялся с пути долга.

3) Каковы были основные методы образования?

Суть обучения, как следует из «Бхагавадгиты», заключалась в том, чтобы перед учеником последовательно ставились постепенно усложнявшиеся задачи конкретного содержания, решение которых должно было вести к нахождению истины. Процесс обучения образно сравнивался со сражением, побеждая в котором ученик поднимался к совершенству.

Школа и воспитание в Древнем Египте

1) Что именно послужило толчком к развитию образования и школ Древнего Египта?

В духе подготовки к загробной жизни составлялись и поучения детям, которые должны были способствовать формированию нравственности каждого египтянина. В этих поучениях утверждалась и сама идея необходимости воспитания и обучения: «Подобен каменному идолу неуч, кого не обучал отец».

2) Каков идеал образованности этой цивилизации?

Ребенку надлежало прежде всего научиться слушать и слушаться. В ходу был афоризм: «Послушание – это наилучшее у человека». Учитель обычно обращался к ученику с такими словами: «Будь внимателен и слушай мою речь; не забудь ничего из того, что говорю я тебе».

3) Каковы были основные методы образования?

Наиболее эффективным способом достичь повиновения были физические наказания, которые считались естественными и необходимыми. Девизом школы можно считать изречение, записанное в одном из древних папирусов: «Дитя несет ухо на своей спине, нужно бить его, чтобы он услышал». Абсолютный и безоговорочный авторитет отца и наставника был освящен в Древнем Египте многовековыми традициями. Тесно связан с этим и обычай передавать профессию по наследству – от отца к сыну. Своего рода государственные школы в Древнем Египте существовали при храмах, дворцах царей и вельмож. Обучали в них детей с 5 лет.

Образование в шумерской цивилизации

1) Идеал воспитанности и образованности.

Высокий уровень овладения письмом, составления документов, искусством пения и музыки, умение принимать разумные решения, знание магических обрядов, сведений из географии и биологии, математических вычислений.

2) Отношение к учению, учителю или ученику

В Шумере не было ни всеобщего, ни обязательного обучения. Большинство учеников происходили из богатых или зажиточных семей. Во главе школы стоял уммиа (знающий человек, учитель), который именовался также отец школы. Ученики назывались "сыновьями школы", а помощник учителя - "старшим братом".

3) Содержание образования.

Курс обучения шел по двум основным программам. Первая тяготела к науке и технике, вторая была литературной, развивала творческие особенности. Шумерские педагоги создавали всевозможные математические таблицы и составляли сборники задач, сопровождая каждую соответствующим решением и ответом. Говоря о лингвистике, следует отметить, что особое внимание уделялось грамматике.


 

 

Задание 4. Елисеева Эрика, Албу Анастасия

 

 

       
 
   
 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: