Совершенствование традиционных форм и методов обучения на занятиях бисероплетением через использование ИКТ




Султангареева Т.П. – педагог дополнительного образования

МАУ ДО «Детско-юношеский центр № 14» г. Набережные Челны

Компьютерные технологии открывают новые возможности в области образования. Использование ИКТ в процессе обучения улучшает качество образования, повышает интерес к декоративно-прикладному творчеству и эффективность учебного процесса.

Главная цель внедрения ИКТ – появление новых видов учебной деятельности. Использование персонального компьютера, мультимедийных программ и устройств позволяет изменить преподавание различных дисциплин, оптимизировать процессы понимания, запоминания и усвоения детьми необходимого материала, повысив тем самым мотивацию обучения и эффективность урока, а также обеспечивая реализацию идей развивающего обучения, совершенствуя формы и методы организации учебно-воспитательного процесса.

Компьютер дает педагогу новые возможности, позволяя вместе с учащимся получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения раздвигая стены учебного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир чудесного искусства бисероплетения. Повысить положительную мотивацию обучения, ведь в настоящее время существует большое количество средств демонстрационного и обучающего характера.

Систематическое использование персонального компьютера и информационных технологий на занятиях приводит к целому ряду положительных результатов:

1. Повышение положительной мотивации к изучаемому предмету

2. Использование наглядности на занятии.

3. Повышение производительности труда.

4. Установление межпредметных связей с информатикой.

5. Педагог способствует организации проектной деятельности учащихся.

6. Педагог, создающий, или использующий информационные технологии, вынужден обращать огромное внимание на подачу информационного материала. Что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.

Когда педагоги активнее начинают использовать информационные технологии в процессе обучения, они нередко забывают, что эффективным в этом случае является только деятельностный подход. При подготовке к занятию с использованием ИКТ педагог должен обязательно ответить на вопрос: чем эффективнее будет использование этой технологии (демонстрация, видеоряд, программа и т. д.) в сравнении с традиционным, опробованным подходом, без ИКТ. Если использование ИКТ позволит сократить время на усвоение материала, научит ребенка самого делать выводы, даст возможность продемонстрировать то, что трудно описать словами, сделает процесс обучения интересным - это более эффективный подход, его следует использовать.

Главным в работе педагога является результат - хорошие знания учащегося, которые могут быть получены, в том числе, и путем правильного подбора форм и методов обучения. Я думаю, что не стоит проводить занятия с применением ИКТ постоянно, но в то же время учащиеся должны чувствовать, что такие занятия проводятся в системе. Также стоит помнить о том, что техника есть техника и, к сожалению, бывает так, что в самый ответственный момент компьютер "зависает", электричество отключают, мышка не работает и т.д. Поэтому в голове у педагога на такой случай всегда должен быть "план Б", "путь к отступлению" к обычным и привычным средствам обучения: доска, мел, и до боли знакомые и родные старенькие схемы, технологические карты, которые, как лучшие друзья, никогда не подведут.

Очень полезно использовать на уроках в процессе объяснения и закрепления нового материала презентации. Презентация составляется в той форме, которая кажется педагогу наиболее эффективной. Их можно накапливать, постепенно дорабатывать и в итоге собрать банк по всем основным темам. Однако не следует забывать и о значении для учащегося общения с педагогом. Преподаватель всегда должен помнить о том, что центром внимания на уроке является не сама презентация, как бы красиво она не была выполнена и показана, а формы и методы обучения предмету с использованием той самой презентации.

Яркое, иллюстративное изложение изучаемого материала делает учебный процесс разнообразным, нескучным.

1. Учебный материал излагается в доступной форме.

2. Анимированные схемы и презентации помогают лучше разобраться в большом объёме предлагаемой информации, изучить отдельные аспекты программы в наглядной форме, что способствует и лучшему запоминанию.

3. Программы для самостоятельного создания схем такие как «Бисерок 2,0», «BeadsWicker», «Bead Tool 4», «Anchik Beads Studio 2.0» способствуют развитию творчества и креативности у учащихся.

4. Подборка интерактивных тестов даёт возможность проверить знания учащихся на основе объективной автоматизированной оценки.

Использование новых информационных технологий способно существенно углубить содержание материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование практических умений и навыков учащихся в освоении предлагаемого материала, более глубокую заинтересованность предметом.

Занятия бисероплетением положительно влияют на эмоциональное, психологическое состояние, помогают справиться с плохим настроением, улучшить самочувствие, развить пространственное мышление, художественный вкус, творческие способности, мелкую моторику пальцев рук. И использование ИКТ на занятиях вносит посильный вклад во всех этих направлениях.

В заключение хотелось бы отметить, что современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав - право на качественное образование. Сегодня педагог, действующий в рамках традиционной технологии - "мел и доска", существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием информационных технологий.

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Использованная литература:

1. Вислобоков Н. Ю. Технологии организации интерактивного процесса

обучения// Информатика и образование. - 2011 - № 6 - С. 111-114.

2. Воронкова О. Б. Информационные технологии в образовании: интерактивные

методы/ О. Б. Воронкова. – Ростов н/Д: Феникс, 2010 - 315 с.

3. Малышева Т. В. Влияние методов интерактивного обучения на развитие

коммуникативной компетенции учащихся // Учитель в школе. - 2010 - № 4 –

С. 14-16

4. Чепыжова Н. Р. Использование информационно-коммуникационных

технологий для повышения качества обучения // Среднее профессиональное

образование. - 2010 - № 6 - С. 13-15.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: