Какой шифр по МКБ-10 имеет умственная отсталость?




Специальная психология начала складываться как самостоятельная научная сфера

а) в начале XX века

б) в середине XX века

в) на рубеже ХIХ и ХХ столетий.

г) в начале XIX века

д) в середине XIX века

е) в конце XIX века

Вторичный дефект обусловлен

а) врожденными недостатками развития детей с ОВЗ

б) неправильно выбранным образовательным маршрутом ребенка

в) нехваткой способностей ребенка, которые не могут перекрыть его дефект

г) аномальным социальным развитием ребенка

 

Какой шифр по МКБ-10 имеют эмоциональные расстройства и расстройства поведения?

___________________________________________________________________________________

4. Сколько параметров нарушенного развития выделяет В. В. Лебединский:

а) 2

б) 3

в) 4

г) 5

д) 6

 

5. По В.В. Лебединскому общее стойкое отставание в развитии всех функций вследствие раннего органического поражения мозга, которое имеет наследственную природу или быть результатом внешних факторов, действующих во внутриутробный, натальный периоды или в раннем детстве – это

a) недоразвитие

b) поврежденное психическое развитие

c) дефицитарное психическое развитие

d) искаженное психическое развитие

e) дисгармоническое психическое развитие

 

Специальная психология – это

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Назовите основные параметры дизонтогенеза:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Первичный дефект обусловлен

а) аномальным социальным развитием ребенка

б) биологическим характером болезни

в) перенесенным в детстве инфекционным заболеванием

г) множественными нарушениями развития

д) это первый по счету дефект из всего множества представленных дефектов в развитии

Какой шифр по МКБ-10 имеет умственная отсталость?

_______________________________________________________________

 

10. По В.В. Лебединскому нарушения психического развития при недостаточности анализаторных сенсорных систем – это

a. недоразвитие

b. поврежденное психическое развитие

c. дефицитарное психическое развитие

d. искаженное психическое развитие

e. дисгармоническое психическое развитие

 

11. Аутизм – это…

а) замедление темпа психического развития в результате недоразвития эмоциональной сферы либо под влиянием нейродинамических (астенических и цереброастенических) состояний

б) аномалия психического развития, проявляющаяся как отрыв от реальности, отгороженность от мира, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой в целом.

в) самая тяжелая степень умственной отсталости

г) одна из форм геномной патологии, обусловленная аномалией хромосомного набора

 

12. Кто из авторов ввел понятия «зона ближайшего развития» и «зона актуального развития» ребенка»?

а) А.Р. Лурия.

б) Л.С. Выготский.

в) С.Д. Забрамная.

г) Е.А. Стребелева.

 

13. Ведущим видом восприятия у глухих является:

а) осязательное восприятие

б) зрительное восприятие

в) слуховое восприятие

г) кинестетические ощущения

 

14. Глухота и тугоухость относятся к следующему варианту психического дизонтогенеза:

а) поврежденному развитию

б) психическому недоразвитию

в) задержанному развитию

г) дефицитарному развитию

 

15. Таня О., 8 лет. Ученица 2-го класса. Обратилась с жалобой на непонятные ошибки при письме. Из беседы с мамой выяснилось, что у девочки была задержка формирования речи, слова появились только к трем, а фразовая речь к –пяти годам. До сих пор отмечаются нарушения в произношении отдельных звуков: б,п,с,л,р. При анализе выполненных Таней письменных заданий отмечаются замены этих букв, особенно выраженные при письме под диктовку, слабее при – переписывании текста. Затруднены фонематический анализ и синтез слов а. Интеллект – в границах возрастной нормы. К какому типу относится нарушение письма в данном случае?

18. Миша 3,3 года. Обратилась мама с мальчиком по совету знакомых. Маму беспокоит своеобразное развитие ребенка. Отдельные слова появились в 7 месяцев, фразовая речь – к году. Сейчас у ребенка фразовая речь со своеобразными, несоответствующими содержанию интонациями. Формирование двигательных навыков задержано: ходить ребенок начал с 1,5 лет. До настоящего момента самостоятельно не ест, но одевается. Ходит на носочках, размахивает руками. Игровые интересы не выражены, может часами сидеть и перекладывать шнурок, крышку от бутылки и т.п. с места на место. Знает цифры и интересуется ими: запоминает номера троллейбусов, проезжающих машин.

Какие нарушения можно предположить в данном случае?

Консультация какого специалиста необходима?

 

16. Даны результаты диагностики по методике «Пирамида в цветовой гамме Люшера»: Павлик (5 лет) выполнял задания методом проб и фактического примеривания колец, старался нанизывать пирамидку с учетом величины колец, но имели место два ошибочных действия. Исправления мальчик сделал самостоятельно по ходу выполнения задания вел себя спокойно, темп выполнения задания замедленный. Проанализируйте ситуацию. Сделайте вывод о развитии наглядно-действенного мышления данного ребенка.

 

17. При проведении методики «Разрезные картинки» Анастасия 5,5 лет успешно сложила разрезные картинки сначала из 2-х частей, затем из 3-х соотнесением взором. На этапе сложения разрезной картинки из 4-х частей допустила ошибку и расплакалась. Повторная попытка сложить картинку осуществлялась уже путем непосредственного передвижения частей картинок, в процессе выполнения задания отмечалась тревожность девочки. Разрезную картинку из 5-ти частей девочка также выполняла путем непосредственного передвижения частей картинок, допуская ошибки (2 ошибки). Проанализируйте данную ситуацию, охарактеризуйте психологические особенности ребенка и возможные причины затруднения в выполнении задания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: