ОБЗОР ПРЕССЫ 25 октября 2022 г.




 

· Транспортная группа FESCO на 87% увеличила объем грузов, завезенных на Чукотку в 2022 году 2

· Морской порт в Дудинке обработал рекордные четыре миллиона тонн грузов. 2

· 601 вагон в сутки – такой рекорд обработки подвижного сост - ава, поступающего в Мурманский морской торговый порт, установили работники грузового района № 2. 3

· В Приморье стивидорную компанию обязали оборудовать причалы очистными сооружениями 3

· ПАО «ТрансКонтейнер» сообщает о назначении с 24 октября 2022 года Валерия Веремеева первым вице-президентом компании. 4

· Александр Суханов освобожден от должности замглавы Минтранса России. - Соответствующее распоряжение опубликовано в понедельник. 4

· «Роскосмос» и Минвостокразвития запустят на орбиту девять спутников для обеспечения безопасности и развития Северного морского пути. 4

· Лицензии на углеводородные участки "Сахалина — 1" передали новому оператору 4

· Российские суда уплыли из Европы в Турцию и Китай. 5

· О создание теневого флота танкеров для обхода эмбарго. 5

· ЕС увеличила закупки угля из ЮАР для замещения поставок из России — Banchero Costa 6

· В последние годы Мурманского морского рыбного порта Заполярной столицы делает упор на активное обновление своего автопарка. 6

· Контейнерные фрахтовые индексы. Неделя 42, 2022. 6

· Главгосэкспертиза России: На Сахалине улучшат транспортное сообщение с материком 6

· Власти Ростовской области намерены закупить суда на подводных крыльях для возобновления скоростного сообщения. 7

· О работе Керченской морской паромной переправы шестью паромами, работающими на линии, совокупно выполнено 244 рейса. 7

· По состоянию на 24 октября судами ПАО «ЛОРП» доставлено 1 миллион 612 тысяч тонн народно-хозяйственных грузов. 8

· Завод "Аскольд" подал иск о банкротстве "Восточной верфи". - Это уже второй иск о банкротстве предприятия. 8

· Эксперт разъяснил необходимость подключения всех рыболовецких судов к «Меркурию» 9

· Южное таможенное управление: в преддверии профессионального праздника подведены итоги работы за 9 месяцев 2022 года. 10

· За неделю с 17 по 23 октября 2022 г. зерновые терминалы Новороссийска погрузили на суда 414,2 тыс. т пшеницы.. 10

· В Ростовской области на начало октября 2022 года остатки зерна превысили 5 тыс. тонн 10

· Министр углепрома Кузбасса: необходимо отложить изменение тарифной политики ОАО РЖД до 2026 года. 11

· Перевозки грузов через Махалино – Хуньчунь выросли за 9 месяцев на 13%... 11

· Электронные системы безопасности железнодорожных грузовых перевозок – гарантия качественной доставки. 11

· Паром EXPRESS CANTIKA 77 со 177 пассажирами на борту загорелся днем 24 октября в море Саву у юго-западного Тимора. 12

· С 15 млн тонн до 25 млн тонн. Ильхам Алиев сделал заявление о пропускной мощности Бакинского порта. 12

· Азербайджан в 2022–2023 годах планирует вложить дополнительные инвестиции в развитие железнодорожного транспортного коридора Баку-Тбилиси-Карс. 13

· Грузооборот портов Эстонии в сентябре 2022 года снизился за год на 33%, до 2,42 млн т. 13

· Германия тянет с решением по продаже COSCO с доли в контейнерном терминале HHLA 13

· Контейнерооборот порта Лос-Анджелес в январе-сентябре 2022 года снизился на 3,8% — до 7,9 млн TEU.. 14

· Суда не ходи, туда ходи. - Российский торговый флот переориентируется на восток (статья) 14

· Смена власти в Кабуле повлияла на транспортный коридор «Север–Юг» (статья) 15

· Интеграция технологий в контейнерном рынке (статья) 16

 

· Транспортная группа FESCO на 87% увеличила объем грузов, завезенных на Чукотку в 2022 году

 

Транспортная группа FESCO («FESCO», «Группа») в сезонную навигацию 2022 года доставила в порты Чукотского автономного округа почти 77 тысяч тонн различных грузов, что на 87% больше, чем в 2021 году.

В рамках достигнутых договоренностей с руководством Чукотского автономного округа суда FESCO выполнили шесть рейсов по маршруту Владивосток – Анадырь – Эгвекинот – Владивосток, доставив в регион морским линейным сервисом «ФЕСКО Анадырь Директ Лайн» (ФАДЛ) около 29 тысяч тонн грузов, что на 32% больше, чем в прошлом году. Это продукты питания, товары народного потребления, автотехника и топливо. Всего с помощью сервиса ФАДЛ Группа привезла на Чукотку 1 800 груженых контейнеров и более 1 100 тонн генеральных грузов.

Еще порядка 47 тысяч тонн грузов доставлено в регион в рамках морского контейнерного сервиса «ФЕСКО Арктик Лайн», который соединяет порты Чукотки с портами Китая.

Суда Группы ежегодно перевозят грузы в северные порты России в период летней навигации. Таким образом, FESCO успешно выполняет программу по обеспечению товарами народного потребления районов с ограниченными сроками навигации.

Транспортная группа FESCO 24 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Морской порт в Дудинке обработал рекордные четыре миллиона тонн грузов

 

Заполярный транспортный филиал «Норникеля» обработал рекордные четыре миллиона тонн грузов. За последние 30 лет годовой оборот не превышал 3,8 млн тонн.

Для Дудинского морского порта это важное событие, особенно в год 85-летнего юбилея. Всего с начала 2022 года по морскому направлению выгружено 820 тысяч тонн и погружено 705 тысяч тонн. На летнюю навигацию пришлось больше мощностей: с речных судов выгружено — 2,4 миллиона тонн и погружено — 1,4 миллиона тонн.

Рост объемов грузоперевозок связан не только с нуждами «Норникеля», но и с освоением Таймыра: здесь реализуется федеральный проект «Восток Ойл», а также производственные проекты — «Серная программа», «Чистый Норильск», Южный кластер«.

«Это абсолютно плановая история. Мы начали готовиться к таким объемам с 2018 года — тогда было принято решение руководством компании о реализации крупных инвестпроектов. На протяжении почти трех лет мы занимались подготовкой ресурсной базы для обработки таких объемов. А когда эти объемы пришли, мы сумели обработать их корректно, своевременно, с заданным уровнем логистического сервиса. Инфраструктура, компетенции и способности Заполярного транспортного филиала нужны для выполнения поставленных задач на территории Крайнего Севера», — сказал директор Заполярного транспортного филиала Алексей Новаков.

Добавим, в Дудинке находится самый северный международный морской порт в России и крупнейший в Сибири. Это единственный в мире порт, обустроенный затопляемыми во время весеннего половодья причалами.

Newslab.ru 24 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· 601 вагон в сутки – такой рекорд обработки подвижного сост - ава, поступающего в Мурманский морской торговый порт, установили работники грузового района № 2

 

 

601 вагон в сутки – такой рекорд обработки подвижного сост - ава, поступающего в Мурманский морской торговый порт, установили работники грузового района № 2 АО «ММТП». Предыдущее достижение составляло 501 вагонов. Таким образом, «шаг вперед» составил 100 единиц.

«Рекорд стал возможен, благодаря максимально четкой и своевременной подаче вагонов, их выгрузке и выводу из производственной зоны, качественной работе докеров и контролю на всех этапах», - пояснил старший диспетчер по обработке вагонов Виталий Пушин, который непосредственно координировал работы со стороны предприятия.

Оценивая по горячим следам этот результат, специалисты назвали его «фантастическим». Еще совсем недавно такие достижения трудно было представить. Сегодня они становятся частью истории предприятия.

«Это не просто рекорд, а серьезный шаг вперед. Его секрет – в ежедневной системной работе всех служб предприятия, нацеленной на повышение эффективности на каждом этапе. Огромное значение имеет четкое взаимодействие с нашими партнерами из Октябрьской железной дорогой ОАО «РЖД», и конечно же, максимально ответственное отношение к своей работе всех специалистов. Поздравляю коллег с этим достижением!» - сказал исполнительный директор АО «Мурманский морской торговый порт» Алексей Рыкованов.

АО «Мурманский морской торговый порт» - крупнейшая стивидорная компания в Арктической зоне Российской Федерации. Входит в структуру Национальной транспортной компании (НТК), ключевыми партнерами которой являются АО «СУЭК» и АО «МХК «ЕвроХим». АО «ММТП» обеспечивает круглогодичное сообщение с важнейшими логистическими центрами во всем мире. АО «ММТП» является социально ответственным предприятием: внедряет наилучшие доступные технологии в сфере транспортной логистики и экологии, принимает активное участие в поддержке и реализации общественно важных проектов.

АО «ММТП» 24 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Приморье стивидорную компанию обязали оборудовать причалы очистными сооружениями

 

По инициативе Приморского транспортного прокурора суд обязал стивидорную компанию оборудовать причалы очистными сооружениями, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на пресс-службу Дальневосточной транспортной прокуратуры.

По результатам проверки ведомством установлено, что причалы, эксплуатируемые ООО «ДВ Порт» в заливе Петра Великого Японского моря, не имеют сооружений, обеспечивающих охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод.

«В целях устранения нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования транспортный прокурор направил исковое заявление в Первомайский районный суд г. Владивостока, который удовлетворил требования в полном объеме», – сообщили в пресс-службе.

Решение суда вступило в законную силу, ответчик обязан его исполнить в течение 18 месяцев.

Primpress.ru 24 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· ПАО «ТрансКонтейнер» сообщает о назначении с 24 октября 2022 года Валерия Веремеева первым вице-президентом компании

 

ПАО «ТрансКонтейнер» (входит в Группу компаний «Дело») сообщает о назначении с 24 октября 2022 года Валерия Веремеева первым вице-президентом компании.

Валерий Веремеев родился в 1976 году, окончил Российский университет транспорта и Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. В период с 2000 по 2003 год работал в департаменте экономики Министерства путей сообщения РФ и департаменте инвестиционной политики Минэкономразвития РФ. С 2002 по 2015 год занимал руководящие должности в ряде департаментов ОАО «РЖД», а также являлся советником президента компании. С 2015 по 2018 год работал заместителем генерального директора по развитию в ПАО «ПГК», с 2018 по 2022 год – первым заместителем генерального директора в АО «ФПК».

В ПАО «ТрансКонтейнер» Валерий Веремеев будет курировать направления стратегического развития, ИТ, развития производственных систем, а также коммерческий блок.

«С учётом макроэкономических и рыночных изменений мы приняли решение усилить управленческую команду «ТрансКонтейнера». Рассчитываем, что опыт Валерия Веремеева и его глубокое знание отрасли будут способствовать эффективной реализации стратегии развития компании», – отметил президент ПАО «ТрансКонтейнер» Виталий Евдокименко.

ПАО «ТрансКонтейнер» 24 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Александр Суханов освобожден от должности замглавы Минтранса России. - Соответствующее распоряжение опубликовано в понедельник

 

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин освободил Александра Суханова от должности замминистра транспорта по его просьбе. Соответствующее распоряжение опубликовано в понедельник.

«Освободить Суханова Александра Викторовича от должности заместителя министра транспорта РФ по его просьбе», – говорится в документе.

Коммерсантъ 24 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «Роскосмос» и Минвостокразвития запустят на орбиту девять спутников для обеспечения безопасности и развития Северного морского пути

 

«Роскосмос» и Минвостокразвития запустят на орбиту девять спутников для обеспечения безопасности и развития Северного морского пути. Космические аппараты начнут предоставлять гидрометеорологические данные, вести радиолокационное наблюдение и «раздавать» высокоскоростной интернет.

Вопрос арктической спутниковой группировки для безопасного судоходства по СМП обсудили руководители федеральных структур. По итогам совещания, принято решение к 2024 году вывести на орбиту два спутника «Арктика-М». Они нужны для гидрометеорологии. Затем два «Кондор-ФКА» и один «Обзор-Р» для радиолокационного наблюдения. И к 2026 году запустят еще четыре аппарата «Экспресс-РВ» – для распространения широкополосного интернета.

«В первую очередь при выборе спутников для орбитальной станции госкорпорация полагалась на запросы пользователей Северного морского пути», – отметил глава Роскосмоса.

Северный морской путь – самый краткий водный маршрут между центральной частью страны и Дальним Востоком. СМП пролегает полностью на территории России. К слову, на Ямале начали строить первый в округе логистический хаб «Обской причал». Проект имеет важное значение для развития Арктики.

Новостное агентство Ямал 1 24 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Лицензии на углеводородные участки "Сахалина — 1" передали новому оператору

 

МОСКВА, 24 окт — ПРАЙМ. Лицензии на право пользования углеводородными участками проекта "Сахалин — 1" переданы новому оператору — российскому юридическому лицу, следует из данных реестра участков недр и лицензий на пользование недрами.

По данным реестра, ООО "Сахалин — 1" 21 октября получил участки недр федерального значения — нефтегазоконденсатные месторождения Чайво, Одопту-море, Аркутун-Даги, расположенные на шельфе Охотского моря. Лицензии будут действовать до 3 декабря 2051 года.

Президент РФ Владимир Путин своим указом в начале октября распорядился, чтобы правительство создало нового — российского — оператора "Сахалина-1", которому перейдут права и обязанности Exxon Neftegaz limited ("дочка" Exxon Mobil), из-за действий которого добыча на проекте остановилась. Новый оператор был зарегистрирован в Южно-Сахалинске 14 октября, управлять им будет структура "Роснефти" "Сахалинморнефтегаз-Шельф", как минимум пока все доли участия в операторе не будут распределены, после чего полномочия структуры могут быть продлены.

Уже бывший оператор "Сахалин — 1" — Exxon Neftegaz Limited — владел в нем долей в 30%. В марте компания заявила о намерении выйти из проекта, а в апреле — о введении режима форс-мажора, в результате чего на данный момент добыча газа и нефти там полностью остановлена. Также в числе участников "Сахалин — 1" — "Роснефть" (20%), японская Sodeco (30%) и индийская ONGC (20%).

ПРАЙМ 24 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Российские суда уплыли из Европы в Турцию и Китай

 

Российский торговый флот переориентируется на восток, передает портал bb.lv. По данным Lloyd`s List Intelligence, в III квартале количество заходов судов под российским флагом в порты ЕС составило 107 против 1042 в III квартале 2021 года.

Из 27 стран блока российские суда заходили только в порты 9 стран, рекордсмены – Болгария (39) и Германия (24), но и там зарегистрировано снижение относительно III квартала 2021-го на 40,9 и 45,5% соответственно.

Судозаходов в порты США и Великобритании с момента введения соответствующих санкций зарегистрировано не было.

Растет количество заходов российских судов в порты дружественных стран. Так, в порты Турции они увеличились на 44,6%, до 1116, в порты Китая – на 17%, до 391.

Великобритания и Канада еще 1 марта запретили заход судов под российским флагом в свои порты, то же сделали с 28 апреля США. В рамках пятого пакета санкций ЕС запретил входить в свои порты судам под флагом РФ с 16 апреля, с 29 июля запрет был распространен и на шлюзы. Но вход разрешен для ввоза ряда грузов: гуманитарных, фармацевтических, титана, алюминия, меди, никеля, палладия, железной руды, ряда видов химической и металлургической продукции, угля (до 10 августа), а также для энергетических грузов.

РЖД-Партнер 24 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· О создание теневого флота танкеров для обхода эмбарго

 

Что произошло

Судовые брокеры отмечают большое количество танкеров, переданных неназванным покупателям за последние 6 месяцев, в связи с чем можно предположить, что на рынке создается большой флот танкеров, который поможет перенаправить российскую нефть и нефтепродукты из Европы в Азию после вступления в силу 5 декабря европейского нефтяного эмбарго, утверждает агентство Bloomberg.

По словам главы отдела исследований танкеров компании Braemar Анупа Сингха, с начала украинского кризиса и в преддверии введения эмбарго на поставки нефти в Европу наблюдается резкий рост торговли танкерами, причем многие или даже большинство покупок осуществляются неизвестными организациями, базирующимися в таких странах, как Дубай, Гонконг, Сингапур и Кипр.

Мнение аналитиков БКС Мир инвестиций

Танкеров может оказаться достаточно. По оценкам Braemar, для перенаправления 4 млн б/с российской нефти и нефтепродуктов из Европы в Азиатско-Тихоокеанский регион многие из недавно приобретенных судов должны будут присоединиться к 102 Афрамаксам, 58 Суэцмаксам и 80 очень крупным танкерам, которые в недавнем прошлом перевозили венесуэльскую и иранскую нефть. Кроме того, можно ожидать роста числа случаев перевалки значительных объемов с судна на судно в море. Согласно сообщениям последних месяцев, такая практика уже стала обычным явлением: небольшие суда часто заходят в международные воды Атлантического океана, чтобы перегрузить российскую нефть на более крупные и эффективные танкеры для дальнейшей транспортировки в Азию.

Ждем, что поставки нефти из РФ продолжатся, иначе последствия для рынков будут чрезмерными. В статье Bloomberg также говорится, что попытка Европы прекратить страхование судов с российской нефтью может привести к дефициту топлива, при этом власти США хотят, чтобы покупатели соблюдали предложенный ценовой потолок, чтобы избежать потери российских поставок на мировые рынки. Мы считаем, что реализация обоих подходов (блокировка страхования и ограничение цен) маловероятна. Блокировку страхования при большом желании можно обойти, а текущая дисконт в Urals на уровне $20 за барр. дает дополнительный стимул в размере $80 млн в день. Ограничение цен попросту не будет соблюдаться Россией, и попытки ввести предельные цены приведут к падению российского экспорта и, скорее всего, к существенному росту мировых цен на нефть.

Элитный трейдер 24 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· ЕС увеличила закупки угля из ЮАР для замещения поставок из России — Banchero Costa

 

Экспорт угля из ЮАР в Европу в январе-сентябре 2022 года достиг 9,6 млн тонн, что на 528% больше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Об этом свидетельствуют данные, опубликованные брокерской компанией Banchero Costa.

Эксперты отмечают, что в настоящее время с долей 20% Евросоюз стал вторым по объемам импортером угля из Южной Африки после Индии. Импорт в страны Евросоюза российского угля в январе-сентябре 2022 года сократился на 26,3% до 20,5 млн тонн.

Южная Африка является пятым по величине экспортером угля в мире доставляемого морским транспортом, после Индонезии, Австралии, России и США. В период с января по сентябрь включительно на морские перевозки угля приходилось 5,4% мирового экспорта. Экспорт энергоресурса в Индию и Китай сократился на 29,5% и 32,1%, соответственно. Эти две страны импортируют больше угля из РФ. Экспорт угля из России в Индию вырос по сравнению с прошлым годом на 130,7%, говорится в исследовании Banchero Costa.

Напомним, в апреле ЕС согласовал пятый пакет санкций в отношении РФ, в который попал запрет на импорт российского угля (который, по данным Еврокомиссии, затронет четверть всего угольного экспорта из России).

PortNews 24 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В последние годы Мурманского морского рыбного порта Заполярной столицы делает упор на активное обновление своего автопарка

 

В последние годы рыбный порт Заполярной столицы делает упор на активное обновление своего автопарка. Список задач растет, а вместе с ним и увеличивается количество механизированной техники.

На минувших выходных автопарк предприятия пополнился новеньким трактором Белорус, предназначенным для работ по очистке снега и расчистке территорий порта от пыли. Для этого у машины есть все необходимые устройства.

«Нам очень приятно принимать в своих рядах нового верного соратника, который будет обеспечивать выполнение всех возложенных на него задач. Учитывая условия санкций, приобретение трактора из союзной республики – прекрасный пример импортозамещения, с которым мы успешно справляемся», - резюмирует главный инженер Мурманского морского рыбного порта Сергей Лычагов.

ММРП 24 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Контейнерные фрахтовые индексы. Неделя 42, 2022

 

На 42 неделе года ставки опустились почти на всех исследуемых трейдах, но незначительно. На южноамериканском направлении ставки сохранились на уровне 41 недели.

Так, ставки из Китая на порты Северной Европы понизились на 2,8%, ставки на порты Средиземноморья – на 5,5%.

Ставки на порты западного побережья США опустились на 6,5%, на порты восточного побережья – на 2,4%.

Ставки из Китая на Персидский залив на 42 неделе года упали на 1,7%, на Австралию и Новую Зеландию – на 6,1%.

Ставки на Южную Америку на прошлой неделе остались без изменений

На внутриазиатском трейде ставки на порты Японии сократились на 0,4%. Ставки на Южную Корею уменьшились по сравнению с позапрошлой неделей на 2,2%.

SeaNews 24 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Главгосэкспертиза России: На Сахалине улучшат транспортное сообщение с материком

 

Чтобы обеспечить требуемое качество морских перевозок на остров Сахалин, развивают инфраструктуру переправы «Ванино-Холмск», на которую приходятся 40% грузо- и 100% пассажиропотока. Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам повторного рассмотрения проектно-сметной документации на реконструкцию береговых сооружений автомобильно-железнодорожного паромного сообщения «Ванино-Холмск» в морском порту Ванино.

В марте президент России Владимир Путин заявил, что в обозримом будущем должны быть достроены новые транспортно-логистические суда для Сахалинской области. Для паромной переправы «Ванино – Холмск» строят два судна – «Александр Деев» и «Василий Ощепков». В июле на совещании о морском сообщении и инфраструктуре региона заместитель председателя правительства РФ – полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев призвал ускорить работы по данному направлению.

Помимо запуска новых паромов транспортное сообщение Сахалина должно улучшиться за счет обновления действующей инфраструктуры. Федеральной целевой программой «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2018 года» запланирована реконструкция причалов №14 и №14а в составе автомобильно-железнодорожного комплекса «Ванино-Холмск». Кроме того, проектом предусмотрены замена подъемно-переходных мостов на объекте, ремонт технологических зданий паромной переправы, а также ремонт соединительной эстакады для въезда на пирс автомашин и реконструкция морских устоев.

«Прежде всего, реконструкция причального комплекса на линии «Ванино-Холмск» в морском порту Ванино повысит безопасность транспортного сообщения Сахалина. В том числе поэтому проектом предусмотрена установка на подходе к пирсу нового навигационного оборудования», – прокомментировал выпускающий эксперт по объекту Валерий Овчинников – главный эксперт проекта отдела комплексной экспертизы Крымского филиала Главгосэкспертизы России.

Застройщик объекта – ФГУП «Росморпорт». Генпроектировщик – ООО «ПриМорПроектБюро».

Главгосэкспертиза России 24 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Власти Ростовской области намерены закупить суда на подводных крыльях для возобновления скоростного сообщения

 

Власти Ростовской области намерены закупить суда на подводных крыльях для возобновления скоростного сообщения. Первый маршрут будет проложен до Таганрога и Волгодонска.

Запуск речного транспорта является приоритетным направлением развития пассажирских перевозок. В советское время перевозки водным транспортом были широко развиты, сейчас перед нами стоит задача не только возобновить этот вид транспортных услуг, но и сделать их более комфортными, используя современные возможности и технологии, — цитирует замминистра транспорта региона Дмитрия Беликова telegram-канал «Ростов-на-Кону».

В ближайшее время донская делегация, в которую войдут специалисты, посетят АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» в Нижнем Новгороде.

Предприятие специализируется на производстве судов на подводных крыльях. По итогам «экскурсии» будут определены модели и количество судов для закупки.

Privet-Rostov.ru 24 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· О работе Керченской морской паромной переправы шестью паромами, работающими на линии, совокупно выполнено 244 рейса

 

С начала работы Керченской паромной переправы с ночи на 9 октября по 07:00 24 октября через пролив в обе стороны перевезено в общей сложности 18 951 пассажиров и 8 778 единиц транспортных средств, преимущественно – большегрузных и среднетоннажных грузовиков. Шестью паромами, работающими на линии, совокупно выполнено 244 рейса.

Погода предштормовая, но пока остается в диапазоне показателей, не препятствующих судоходству. По данным автоматической метеостанции м. Змеиный (г. Керчь), на 7:00 утра 24 октября средняя скорость северо-западного ветра составляет 10,2 м/сек, порывами до 14,3 м/сек. Согласно прогнозу Росгидромета, в районе 10:00 понедельника по порту Керчь ожидается усиление северо-западного ветра 12-15 м/сек, который сохранится и днем. Временами кратковременный дождь, видимость хорошая, высота волн – 30-80 см, температура воздуха днем +14 °С – +16 °С, температура воды в море +13 °С – +14 °С.

Пресс-служба Минтранса РФ 24 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· По состоянию на 24 октября судами ПАО «ЛОРП» доставлено 1 миллион 612 тысяч тонн народно-хозяйственных грузов

 

 

По состоянию на 24 октября судами ПАО «ЛОРП» доставлено 1 миллион 612 тысяч тонн народно-хозяйственных грузов: 1187,3 тысяч тонн сухогрузов и 424,6 тысяч тонн нефтеналива. План 2022 года перевыполнен, навигация подходит к завершению. Тёплый октябрь помогает речникам завершить крайние рейсы и прибыть в плановые пункты зимнего отстоя. В эксплуатации находятся 87 единиц флота – 65 сухогрузного и 22 нефтеналивного.

Теплоход «Зея» вышел из Осетрово с грузом до Ленска. В Витиме планируется погрузка леса на Якутск. В Олекминске с баржи МП-2502 производится выгрузка каменного угля для нужд ЖКХ Олекминского района и в п.Солянка – теххгруза с баржи МП-2554. На подходе к Солянке т/х «Василий Гусев» с баржей МП-2567 с пеноплексом и техгрузом. «СК-2034» направляется в Ленск, где будет произведена частичная выгрузка и далее проследует на Якутск.

На средней Лене в плановый пункт зимнего отстоя в Пеледуй поднимаются «Ленанефть-2057», «Ленанефть-2054», «Ленанефть-2060», «Ленанефть-2053». В ближайшее время «Ленанефть-2032» и «Ленанефть-2064» из Жатая также возьмут курс на Пеледуй.

В Верхнем Бестяхе «СК-2014» загрузился скальной породой для отсыпки причалов переправы «Тектюр-Жатай», которая заработает в ноябре с наступлением ледообразования и крепких морозов.

Крайний караван судов, идущий с Арктики, речники посвятили памяти легендарного капитана Вячеслава Лисовского, которого не стало в сентябре текущего года. Суда привели баржи М-53 и М-58 с Мироновского угольного разреза. Первыми в минувшие выходные подошёл т/х «Вадим Тюрнев» с порожними контейнерами и техникой, производится выгрузка на причале Якутск на Даркылахе. «Капитан Богатырев» уже выгрузился и следует в Жатайский затон на зимовку, куда прошел и «Софрон Данилов».

На Нижнем Бестяхе производится выгрузка каменного угля с Мироновского угольного разреза для получателей ГУП ЖКХ РС(Я) и АК «ЖДЯ».

Сегодня ночью на нижний караван Жатая благополучно прибыли крайние суда из Арктики под проводкой ледокола «Капитан Бабичев» - «Капитан Бурковский», «Механик Курчатов», «Валентин Вычужин», «Капитан Зырянов». Навигация подходит к завершению – суда поднимаются в плановые пункты зимнего отстоя.

На ежедневных совещаниях с флотом руководство пароходства, Управление по эксплуатации флота, Служба безопасности судовождения решают оперативные вопросы в завершающий период навигации, который осложняется понижением температур, плохой видимостью в связи с туманами и снежными зарядами и предупреждают экипажи судов о необходимости строго соблюдать все требования по безопасности охраны труда, судоходства, экологических норм и требований.

Пресс-служба ПАО «ЛОРП» 24 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Завод "Аскольд" подал иск о банкротстве "Восточной верфи". - Это уже второй иск о банкротстве предприятия

 

ВЛАДИВОСТОК, 24 октября. /ТАСС/. Завод "Аскольд" в Приморье подал иск о банкротстве судостроительного завода "Восточная верфь", сообщила ТАСС консультант по связям с общественностью арбитражного суда Приморского края Инга Сорокина. Это уже второй иск о банкротстве предприятия.

18 октября Сорокина сообщила ТАСС, что "Восточная верфь" подала заявление о банкротстве. Власти региона заявили, что предприятие выполняет коммерческие контракты на строительство судов по графику.

""Аскольд" на стороне кредитора (заявителя) в рамках данного дела тоже обратился с иском о признании "Восточной верфи" банкротом", - сообщила Сорокина.

Она уточнила, что поданный "Восточной верфью" иск оставлен без движения, так как в заявлении не были указаны необходимые сведения - о имеющемся имуществе, размере задолженности по обязательным платежам и другие. Кроме того, к заявлению не был приложен список кредиторов предприятия, отчет о стоимости имущества должника и другие.

АО "Восточная верфь" - одно из ведущих судостроительных предприятий Приморского края. С января 2020 года является единственным на Дальнем Востоке предприятием оборонно-промышленного комплекса - резидентом свободного порта Владивосток.

"Аскольд" - многопрофильный машиностроительный комплекс, единственное предприятие на Дальнем Востоке по производству судовой трубопроводной арматуры. Завод производит, ремонтирует и обслуживает ее. Также предприятие взаимодействует с ведущими заводами страны в разработке изделий специального назначения. Предприятие работает в городе Арсеньев в Приморье почти 80 лет.

ТАСС 24 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Эксперт разъяснил необходимость подключения всех рыболовецких судов к «Меркурию»

 

С 24 октября 2022 года Россельхознадзор переводит все суда, которые занимаются рыбодобычей, на автоматическое оформление электронных ветеринарных сопроводительных документов (эВСД) в системе «Меркурий». Электронные ветсертификаты будут формироваться по данным судовых суточных донесений, которые поступают в отраслевую систему мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов Росрыболовства (ОСМ).

Россельхознадзор и Росрыболовство продолжают работу по интеграции своих информационных систем. Ранее около 600 рыболовецких судов подключились к «Меркурию» добровольно, теперь же к системе электронной ветсертификации подключат все промысловые суда. А это, по данным Росрыболовства, 2,4 тыс. судов, зарегистрированных в ОСМ.

Для чего это нужно, «Ветеринарии и жизни» рассказал Александр Осминин, заместитель директора по информатизации подведомственного Россельхознадзору Федерального центра охраны здоровья животных (ФГБУ «ВНИИЗЖ»).

Александр Сергеевич, как осуществляется передача данных из системы ОСМ Росрыболовства в систему «Меркурий»?

Александр Осминин: ГИС ОСМ мы рассматриваем как источник мастер-данных об уловах водных биологических ресурсов. К этой информации относятся данные двух документов: разрешение на вылов и судовые суточные донесения (ССД). С получения этих данных начинается построение цепочки прослеживаемости партии по всем известной формуле «от поля до прилавка» или в нашем случае – «от моря до прилавка».

Данные ССД передаются в «Меркурий» уже несколько лет. «Меркурий» их обрабатывает автоматически и оформляет производственные эВСД, но только для тех компаний, которые пожелали участвовать в эксперименте и обратились с такой просьбой в Россельхознадзор. Теперь к автоматической обработке ССД будут подключены абсолютно все суда, которые осуществляют морской промысел и передают ССД.

В этом году мы вместе с Росрыболовством организовали передачу из ГИС ОСМ в «Меркурий» разрешения на вылов.

Все эти данные передаются в «Меркурий» в машиночитаемом виде. Это обязательное условие для проведения их обработки, анализа и сопоставления с данными нашей системы.

С какой целью это делается?

Александр Осминин: Эта работа направлена на обеспечение пищевой безопасности. Данные из разрешений и данные о фактическом вылове дают дополнительную возможность автоматического контроля при оформлении эВСД в «Меркурии» и позволяют ограничить движение партии при выявлении расхождений фактических сведений, сведений о разрешении и результатов ветеринарного контроля.

Какие изменения в связи с этим ожидают хозяйствующие субъекты, занимающиеся рыболовством? Какая необходима подготовка?

Александр Осминин: Для добросовестных участников оборота эти изменения, безусловно, облегчат работу по внесению данных в информационные системы Россельхознадзора и Росрыболовства: теперь хозяйствующим субъектам не придется повторно вносить одни и те же данные в две системы.

Данные судовых суточных донесений, внесенные единожды в ГИС ОСМ Росрыболовства, автоматически и прозрачно передаются во ФГИС «ВетИС», за счет этого «Меркурий» будет сам оформлять необходимые производственные эВСД на уловы водных биологических ресурсов для всех судов, которые передают ССД. Какой-то значительной подготовки этим хозяйствующим субъектам не требуется.

Тем не менее представителям компаний рекомендуем процесс автоматической электронной ветеринарной сертификации не оставлять без присмотра, а контролировать его как минимум на начальном этапе.

Для недобросовестных же компаний эти изменения существенно затруднят возможность ввода в оборот продуктов незаконного промысла.

Какой эффект ожидается от интеграции систем Россельхознадзора и Росрыболовства для участников рыбохозяйственного комплекса, надзорных органов и потребителей продукции?

Александр Осминин: За счет интеграции двух систем создается национальная система управления качеством пищевой продукции, разработать которую поручил президент. То есть для конечного потребителя это повышение качества продуктов питания. Естественно, произойдет это не одномоментно, это длительный путь и это очередной шаг, который делает Россельхознадзор в данном направлении.

Надзорные органы получат инструмент выявления незаконной деятельности — автоматизированные перекрестные проверки за счет сопоставления данных двух информационных систем.

Ветеринария и жизнь 24 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Южное таможенное управление: в преддверии профессионального праздника подведены итоги работы за 9 месяцев 2022 года

 

За 9 месяцев 2022 года таможенными органами ЮТУ перечислено в федеральный бюджет 303,10 млрд руб., что в 1,4 раза (на 90,94 млрд руб.) превышает <



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: