науке для практики и будет действовать так, чтобы польза как резуль-




вторное рецензирование после того, как студент исправит ошибки, более

полно раскроет содержание темы или, если это потребуется, полностью

переделает работу.

Набор текста контрольных работ должен быть выполнен в редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman размером 14 с параметрами страницы: размер – формат А4, поля со всех сторон - 2 см; от края колонтитула – 1 см; страницы нумеруются сверху от центра и осуществляться в режиме автоматического переноса с выравниванием по ширине через одинарный интервал. Набор формул производить в редакторе формул Microsoft Equation 3.0. Обозначения буквами латинского алфавита выполняются курсивом, греческого – прямым шрифтом.

Заголовки разных уровней набирать различными шрифтами (например, заголовки разделов - жирными прописными буквами шрифта Arial; заголовки подразделов -жирными строчными; пунктов – жирным курсивом).

Знак «точка» в конце заголовков не ставится. Заголовки располагать по «центру» или с абзацным отступом. Ключевые слова, понятия и определения выделять в зависимости от уровня важности различными способами: прямым жирным шрифтом или курсивом.

Рисунки, формулы, таблицы, примеры нумеруются в пределах каждого раздела (например, раздел 1: формула (1.1); (1.2) и т.д.). Номер и заголовок рисунка приводятся под рисунком. Номер таблицы располагается слева от таблицы, после которого помещается заголовок таблицы.

Предлагаемый материал должен быть хорошо структурирован, рубрикационные заголовки следует излагать в краткой и лаконичной формулировке. Все аббревиатуры, кроме общепринятых, необходимо раскрыть в первом случае употребления.

В работе обязательны ссылки на источники. Сами источники указываются в конце работы, а ссылки - внизу каждой страницы.

Цель: развитие у студентов творческого мышления, интереса к

фундаментальным знаниям, выработки потребности к мировоззренче-

ско-методологическому оцениванию, понимания и объяснения фактов,

сущности и явлений действительности.

Самостоятельная работа студентов по курсу «Концепции совре-

менного естествознания» — это органический компонент единого про-

цесса обучения и воспитания студентов. Объем, сложность, интенсив-

ность научно-технической информации непрерывно возрастают, по-

вышается культурно-воспитательная, методологическая функции курса

«Концепции современного естествознания». Все это предъявляет более

высокие требования к специалисту с высшим образованием, и тем бо-

лее к выпускникам педагогического вуза.

Самостоятельная работа по предмету «Концепции современного

естествознания» имеет свою специфику. В числе основных проблем,

характерных для нее, следующие:

— установление причинно-следственных связей событий и явле-

ний в возникновении тех или иных идей, концепций, гипотез, теорий;

— определение преемственности между научными фактами, явле-

ниями, идеями, парадигмами;

установление общих и частных закономерностей в развитии

той или иной науки, соотношения факта и закономерности, эпохи и др.

В процессе самостоятельной работы с учебниками и другой лите-

ратурой студент должен:

— выделить основные теоретические положения, факты, понятия;

— определить соотношения и последовательность фактов и тео-

рий;

— разделить текст главы, параграфа на логически законченные

части, исходя из структуры темы;

— сформулировать в каждой части главную мысль.

Разбор структуры текста конкретной темы — это средство пони-

мания данной темы. Составление плана раскрытия темы показывает,

какие основные вопросы и в какой логической последовательности

формулируется та или иная научная концепция, основная идея темы.

Ориентировка в содержании и структуре текста, составление пла-

на, четкая формулировка понятий и вопросов — основные требования

при составлении конспекта изученной темы. Конспект должен быт со-

держательным, отражать главное в тексте и небольшим по объему. За-

писать текст кратко — значит изложить его сущность своими словами

(за исключением определений, законов).

Одно из средств формирования самостоятельной работы — это

работа над рефератом, что требует не только понимания текста прочи-

танного, но и обобщения, умения делать выводы, кратко излагать со-

держание прочитанной литературы, а также сведения, полученные из

своей практики, из справочников, словарей, из средств массовой ин-

формации.

Только человек, обладающий хотя бы общими естественнонауч-

ными знаниями, знаниями о природе, научной картины мира может

дать оценку характера и значения открытий, основополагающих идей в

науке для практики и будет действовать так, чтобы польза как резуль-

тат его действия всегда сочеталась с бережным отношением к природМЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Титульный лист должен содержать названия учебного заведения, кафедры, на которой выполнена

контрольная работа; номер варианта и название темы; группу, факультет и ФИО студента; ФИО препо-

давателя.

Структура контрольной работы включает в себя план (вопросы, данные в варианте), ответы на

вопросы, каждый из которых начинается на новой странице, и список используемой литературы.

Вид. Контрольная работа может быть представлена как в рукописном, так и в печатном варианте.

Объем. Если контрольная работа выполнена в рукописном виде, то каждый вопрос должен зани-

мать от ѕ до 1 ј листа обычной школьной тетради или от 1 до 1 Ѕ страницы формата А4 (общий объем

соответственно 5 – 6 листов или 5 – 7 страниц). Если контрольная работа представлена в печатном виде,

то каждый вопрос должен занимать ѕ – 1 страницу формата А4 (шрифт 14, интервал 1,5, общий объем 5

– 6 страниц).

Требования к оформлению контрольных работ:

Выбор – по последней цифре зачетной книжки.

Объем – 15 печатных (25 письменных листов).

Титульный лист – название темы, фамилия и курс автора, предмет, фамилия преподавателя.

Содержаниеобязательная вторая страница контрольной работы, содержащая перечень глав, совпадающих с подразделением темы на вопросы – задачи (приводимые в тексте тем), и параграфов с указанием страниц.

Введение – короткая вводная часть, состоящая из следующих частей:

а) актуальность

б) цель работы над темой (какую проблему Вы ставите и собираетесь решать в ходе работы);

в) задачи (составные части цели, каждая из которых решается в одной главе или параграфе и ведет к достижению цели);

г) общий обзор литературы (какие сложности встретились при работе с периодикой, самые интересные и впечатлившие вас работы с обязательным указанием выходных данных в сносках)

Основная часть – главы, содержащие четкий анализ поставленных вопросов задач, обязательно завершенные выводами, ведущими к решению главной проблемы – цели.

Заключение – выводы по работе, отражающие решение задач в главах. Итог работы, представляющий собой решение главной проблемы, т.е. – достижение цели.

Литератураобязательная заключительная часть контрольной работы. Вы вправе использовать Интернет-издания (при условии правильного оформления сносок на Интернет-источники).

Оформление Интернет-источника:

Название документа (или сайта, страницы, раздела). полный е-адрес (не название сервера, а указание полного адреса страницы, с которой взята информация). Страница (в случае невозможности определить страницу на сайте, переводите e-документы в Word – документы), дата посещения сайта.

Пример: Доктрина НАТО. www.nato.org. C. 23. 02.12.2006.

 

Несоответствие работы всем вышеуказанным требованиям является достаточной причиной для незачета контрольной работы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: