ОБЗОР ПРЕССЫ 27 октября 2022 г.




 

· FESCO запустила регулярный контейнерный сервис из Владивостока в Краснодарский край 2

· «РЖД Бизнес Актив» и «Терминал Астафьева» открыли новый сервис из Китая в Россию 2

· Глава белорусского правительства побывает в Астраханском морском порту, где пройдет презентация его мощностей. 3

· Головченко направился с рабочим визитом в Российскую Федерацию и Республику Казахстан 3

· Меликов опроверг версию приватизации Махачкалинского морского торгового порта в пользу Керимова. 4

· Дмитрий Клеянкин назначен новым генеральным директором в порту Козьмино на Дальнем Востоке. 4

· ДелоПортс - российская холдинговая компания и «ТрансКонтейнер» вошли в Лигу Зеленых Брендов. 5

· В порту Ванино улучшат инфраструктуру для обслуживания перевозок с Сахалином 5

· Страховщики не знают, кому предъявить иск за диверсию на газопроводе "Северный поток-1" 5

· Зерновой терминал КСК вошел в список элеваторов, утвержденных КНР для поставок зерна 6

· Sitronics Group создала и зарегистрировала первую отечественную систему управления движением судов. 6

· Российский морской регистр судоходства внедряет требования для судов с ветродвигательными системами. 7

· FESCO подало иск к Зиявудину Магомедову на 80 млрд рублей. 7

· Chipolbrok и Hong Fa Shipping объединяются. 7

· Страховой Дом ВСК защитил имущество Акционерного общества «Туапсинский морской торговый порт». 8

· Услуги фрахтования от иностранной компании не облагаются НДС.. 8

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry во вторний 25 октября упав на 2,3% до более чем четырехнедельного минимума в 1755 пунктов. 9

· Севморпути не хватает расписания, консолидированного агента и оборудования. 9

· О работе Керченской морской паромной переправы.. 9

· Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей объявила тендер на ремонт самоходного многочерпакового земснаряда «Камский-601». 10

· Администрация Обского бассейна познакомила будущих речников с работой технического флота и Новосибирского шлюза. 10

· Инспекция ГПК Администрации Амурского бассейна в 2022 году выполнила 595 плановых проверок, 102,5% от госзадания. 11

· Росатом планирует обзавестись флотом полупогружных судов (ППС), в связи с чем заказал оценку и анализ рынка ППС.. 11

· Конструкторы Севмаша начали выпускать чертежи по технологии реверс-инжиниринга для гражданской продукции. 12

· На Судостроительном заводе «Северная верфь» спустили на воду траулер-процессор «Капитан Тузов». 12

· Судостроительный комплекс «Звезда» получил лицензию на проведение подготовки и аттестации сварщиков. 13

· «Верфь братьев Нобель» отмечает свой юбилей — 115 лет со дня основания. 13

· Калининградские перевозчики — о рисках таможенного «бойкота» стран Балтии. 14

· Представители Ирана и России обсудили детали сотрудничества по строительству железной дороги Решт-Астара на территории Ирана. 14

· Из-за санкций в адрес России и Белоруссии Литва потеряла 37% транзитных грузов 15

· Фидер MSC потерял за бортом 4 контейнера в Венеции, Италия. 15

· DSME получила заказ от Venture Global LNG на строительство двух танкеров для перевозки СПГ – Business Korea. 15

· MSC сделала тестовый судозаход на новый контейнерный терминал порта Абиджан 16

· Правительство Германии может разрешить китайской компании COSCO Shipping Holdings приобрести долю в контейнерном терминале HHLA Tollerort в порту Гамбург, но меньше запланированной. 16

· Нефти ищут танкеры (статья) 17

 

· FESCO запустила регулярный контейнерный сервис из Владивостока в Краснодарский край

 

Транспортная группа FESCO («FESCO») в рамках развития внутрироссийских перевозок запустила регулярный контейнерный сервис FESCO Kuban Shuttle по маршруту Владивосток – Тимашёвск (Краснодарский край).

Поезда будут отправляться раз в две недели из «Владивостокского морского торгового порта» (ВМТП, входит в FESCO) и прибывать на станцию Тимашёвская, Северо-Кавказской железной дороги. В перспективе планируется увеличение частоты отправок до одного раза в неделю. Время в пути следования составляет 12–13 дней. Основу грузопотока сервиса будут формировать продукты питания, товары народного потребления и строительные грузы.

FESCO Kuban Shuttle в первую очередь ориентирован на доставку грузов из стран Азии для предприятий Краснодарского края, Ростовской области и других регионов Северо-Кавказского и Южного федеральных округов. В настоящее время FESCO также нарабатывает грузовую базу для обратной загрузки сервиса.

Первый поезд, груженый 98 контейнерами с товарами народного потребления, прибыл на терминал станции Тимашёвская 15 октября. Контейнеры были выгружены на площадку всего за 18,5 часов, что позволило доставить часть груза конечным потребителям меньше чем за сутки с момента прибытия поезда.

Транспортная группа FESCO 26 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «РЖД Бизнес Актив» и «Терминал Астафьева» открыли новый сервис из Китая в Россию

 

В рамках реализации меморандума о сотрудничестве, подписанного между АО «РЖД Бизнес Актив» и АО «Терминал Астафьева» на Восточном экономическом форуме 5−8 сентября, начаты отправки в рамках нового мультимодального сервиса из Китая в Россию.

Первый маршрут с бумагой и картоном отправился из китайского порта Рижао в порт Находка в конце сентября. После перевалки и таможенного оформления на территории АО «Терминал Астафьева» груз на платформах АО «РЖД Бизнес Актив» отравлен в Санкт-Петербург, прибытие ожидается 28 октября. Объем первого сервиса — 122 контейнера. В дальнейшем предполагается отправка грузов из Шанхая и Нинбо через порты Рижао и Тайсанг в Санкт-Петербург и Москву, а также в обратном направлении для наращивания экспортного грузопотока. Среди потенциальных экспортных грузов — пиломатериалы производителей северо-западного региона России, для которых новые экспортные маршруты являются хорошей поддержкой в сложившихся геополитических условиях.

Возможности по отправке до конца года составляют до 5 контейнерных поездов в месяц с учетом отработки технологии, далее объем планируется увеличить.

Открытие сервиса стало возможным благодаря стратегическим договоренностям между АО «РЖД Бизнес Актив» и АО «Терминал Астафьева», которое развивает контейнерное направление, остро востребованное в настоящее время для создания дополнительных возможностей по расширению транспортного коридора из Азии в европейскую часть России. Прием и обработка иностранного груза в порту «Терминал Астафьева» стали возможны после открытия на предприятии постоянной зоны таможенного контроля. Это является частью стратегии дальнейшего развития контейнерного направления работы предприятия. Специально для работы с контейнерами была создана соответствующая инфраструктура, закуплена новая техника, что позволило запустить новые технологические процессы.

АО «Терминал Астафьева» 26 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Глава белорусского правительства побывает в Астраханском морском порту, где пройдет презентация его мощностей

 

МИНСК, 26 октября. /ТАСС/. Премьер-министр Белоруссии Роман Головченко в среду направится с рабочим визитом в Российскую Федерацию - в Астраханскую область. Об этом сообщило издание "СБ. Беларусь сегодня".

По данным газеты, глава белорусского правительства встретится с губернатором Астраханской области Игорем Бабушкиным, стороны обсудят вопросы расширения взаимодействия Белоруссии с российским регионом.

27 октября Головченко ознакомится с деятельностью грузовой компании "Армада". Глава белорусского правительства также побывает в Астраханском морском порту, где пройдет презентация его мощностей. Кроме того, белорусский премьер примет участие в открытии торгово-сервисного центра ООО "ТД МТЗ-Ставрополь" по продаже тракторов и запасных частей производства Минского тракторного завода.

ТАСС 26 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Головченко направился с рабочим визитом в Российскую Федерацию и Республику Казахстан

 

В частности, с 26 по 28 октября состоится рабочий визит правительственной делегации в Астраханскую область Российской Федерации, а также в Республику Казахстан. Повестка рабочего визита Премьер-министра на эти три дня весьма насыщенная - от обсуждения темы кооперации с российскими регионами до рассмотрения белорусских инициатив на площадке СНГ, активные переговоры и подписание совместных документов.

Накануне вылета по маршруту Минск-Астрахань-Астана-Минск состоялось рабочее совещание под руководством Премьер-министра Романа Головченко.

- Укрепление прямых связей с регионами России, как мы все понимаем, важное и актуальное направление работы, - акцентировал внимание участников правительственной делегации Роман Головченко. - Надо обсудить с руководством Астраханской области активизацию торгово-экономического сотрудничества и ряд вопросов, которые стали актуальными в самое последнее время. В частности, по расширению возможностей использования астраханских портов для использования в логистических маршрутах поставок белорусской продукции.

Сразу по прилету запланирована встреча главы белорусского Правительства с губернатором Астраханской области Игорем Бабушкиным, на которой стороны обсудят аспекты взаимодействия Беларуси с этим регионом России.

Завтра, 27 октября, Роман Головченко сможет детально ознакомиться с возможностями грузовой компании «Армада». Также глава белорусского Правительства посетит Астраханский морской порт, где пройдет презентация его мощностей.

Помимо этого, в этот же день Роман Головченко примет участие в открытии торгово-сервисного центра ООО «ТД МТЗ-Ставрополь» по продаже тракторов и запасных частей производства Минского тракторного завода.

К слову, товарооборот Беларуси с Астраханской областью за 8 месяцев текущего года составил 48,2 миллиона долларов (увеличившись на 151,5 процента), экспорт – 7,2 миллиона (рост на 68 процентов), импорт – 41 миллион долларов (рост на 175 процентов).

Следующей точкой маршрута правительственной делегации станет столица Казахстана - Астана. Здесь Премьер-министр Беларуси примет участие в заседание Совета глав правительств стран СНГ в узком и расширенном составах, перед началом которого его участники встретятся с президентом Казахстана Косым-Жомартом Токаевым.

- Ожидается серьезное обсуждение по проекту соглашения о свободной торговле, услугами, учреждении деятельности и осуществлении инвестиций. Белорусская сторона всегда уделяла внимание серьезно этому вопросу и выступала за скорейшее принятие этого документа, - подчеркнул Премьер-министр.

Кроме того, глава Правительства Беларуси проведет двустороннюю встречу со своим коллегой Алиханом Смаиловым.

Завершающим аккордом рабочей поездки станет подписание итоговых документов заседания Совета глав правительств СНГ.

Беларусь Сегодня 26 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Меликов опроверг версию приватизации Махачкалинского морского торгового порта в пользу Керимова

 

Властями Дагестана прорабатывается вопрос относительно передачи инвесторам Махачкалинского морского торгового порта для его дальнейшего развития, однако называть каких-то конкретных инвесторов — пока рано, написал в своем канале в Telegram глава РД Сергей Меликов.

Меликов пишет, что «Утром увидел заголовки о том, что Дагестан предложил провести приватизацию Махачкалинского морского торгового порта, со ссылкой на некое письмо к руководству страны с предложением конкретного инвестора. Говорил о работе по приватизации и ранее, но с именами инвесторов авторы новости поторопились», – написал Меликов, добавив, что не знает, это попытка выдать желаемое за действительное или же журналисты уже по «старой» привычке связывают любые инвестиции с именем Сулеймана Абусаидовича (Керимова. – «ЛГ»), который, кстати, неимоверно многое делает для республики.

«Мы пока лишь прорабатываем вопрос передачи порта частным инвесторам, способным вложиться в его развитие», – добавил Глава Дагестана.

По его словам, власти РД заинтересованы в работе с надежным инвестором, который «раскроет огромный потенциал единственного незамерзающего порта России».

Сергей Меликов также напомнил, что Махачкалинский морской торговый порт входит в международный транспортный коридор «Север — Юг», он связывает юг РФ с государствами Средней Азии, Закавказья, Индией, Ираном, именно поэтому увеличение его мощности – приоритетная задача.

«Когда будут конкретные решения, я обязательно о них сообщу», — пообещал Сергей Меликов.

Лезги газет 26 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Дмитрий Клеянкин назначен новым генеральным директором в порту Козьмино на Дальнем Востоке

 

МОСКВА, 26 окт — ПРАЙМ. Дмитрий Клеянкин назначен новым генеральным директором в порту Козьмино на Дальнем Востоке, сообщила пресс-служба компании "Транснефть – Порт Козьмино".

"Транснефть – Порт Козьмино" — оператор морского терминала, находящегося в бухте Козьмина, морского порта Восточный. Порт Козьмино — конечная точка нефтепроводной системы "Восточная Сибирь — Тихий океан" (ВСТО), через него нефть отгружается на экспорт в основном в страны Азиатско-тихоокеанского региона.

"Генеральным директором ООО "Транснефть — Порт Козьмино" с 26 октября 2022 года назначен Дмитрий Петрович Клеянкин… Константин Александрович Зайцев, ранее исполнявший обязанности генерального директора, продолжит работу в своей основной должности – главного инженера ООО "Транснефть – Порт Козьмино", — отметили на предприятии.

В пресс-службе компании добавили, что Клеянкин работает в системе "Транснефти" более 20 лет. Его карьера началась с должности инженера-механика в компании "Транссибирские магистральные нефтепроводы" (в настоящее время — "Транснефть – Западная Сибирь"). В 2009 году Клеякин занял пост заместителя гендиректора порта Козьмино по эксплуатации, далее работал директором площадки железнодорожных эстакад, в разные годы в должности заместителя гендиректора курировал вопросы управления персоналом, строительства.

Подчеркивается, что работа Клеянкина в нефтепроводной отрасли была отмечена благодарственным письмом президента России в 2021 году, а также корпоративными наградами, в том числе почетной грамотой "Транснефти" в 2018 году.

ПРАЙМ 26 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· ДелоПортс - российская холдинговая компания и «ТрансКонтейнер» вошли в Лигу Зеленых Брендов

 

В октябре 2022 г. ДелоПортс - российская холдинговая компания, владеющая стивидорными активами, и лидер контейнерной железнодорожной логистики «ТрансКонтейнер» (оба входят в Группу компаний «Дело») стали членами Лиги Зелёных Брендов, объединения компаний, внедряющих в свои бизнес-модели принципы устойчивого развития.

С момента основания в 2019 году Лига одновременно является методологическим центром и коммуникационной площадкой для бизнеса, на которой в рамках открытого диалога компании могут найти оптимальные пути трансформации в контексте устойчивого развития.

Включение в число «зеленых» брендов требует немалых затрат и усилий. Необходимо модифицировать управленческие модели, перестроить производственный цикл, логистику и маркетинг. Усилия компаний оцениваются специальными баллами, которые отражают соответствие экологическому, социальному и управленческому аспектам.

Генеральный директор Управляющей компании «Дело» Дмитрий Паньков прокомментировал это событие: «Вступление в Лигу Зелёных Брендов сразу двух активов Группы компаний «Дело» – это показатель, характеризующий нашу безусловную приверженность принципам устойчивого развития и развития практических инструментов для формирования успешных ESG-стратегий.

Таким образом, наши клиенты и партнёры по бизнесу могут быть уверены в том, что мы являемся не просто одним из ведущих в стране транспортно-логистических холдингов, предоставляющих «зеленые» услуги в области перевозки грузов, но и осуществляющих активное продвижение идей устойчивого развития во всех сферах нашей деятельности».

ООО «ДелоПортс» 26 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В порту Ванино улучшат инфраструктуру для обслуживания перевозок с Сахалином

 

Главгосэкспертиза выдала положительное заключение по итогам повторного рассмотрения проектно-сметной документации на реконструкцию береговых сооружений паромного сообщения с островом.

Согласно проекту будут реконструированы причалы № 14 и № 14а в составе автомобильно-железнодорожного комплекса Ванино – Холмск. Кроме того, предусмотрена замена подъемно-переходных мостов на объекте, ремонт технологических зданий паромной переправы, а также обновление соединительной эстакады для въезда на пирс автомашин и реконструкция морских устоев.

С развитием причального комплекса повысится безопасность транспортного сообщения с Сахалином. Проектом предусмотрена установка на подходе к пирсу нового навигационного оборудования.

Отметим, что для улучшения сервиса перевозок через паромную линию предусмотрены меры со стороны железной дороги. В этом году Дальневосточным ТЦФТО представлен проект по оформлению железнодорожной накладной при перевозке груза через паромную переправу с применением технологии «Автоагент», что отменит необходимость посещения клиентами железнодорожной станции и исключит рутинные операции.

Интерфакс 26 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Страховщики не знают, кому предъявить иск за диверсию на газопроводе "Северный поток-1"

 

Пока неясно, кто несет ответственность за взрыв на трубопроводе "Северный поток-1" в Балтийском море. Но страховщики и перестраховщики уже ломают голову над тем, придется ли платить за ущерб и кому. Среди ведущих страховщиков, готовящих сделку, находятся немецкая перестраховочная компания Munich Re и несколько синдикатов на страховом рынке Lloyd's of London. Задействована также компания Zurich Insurance Group, информировали Reuters четыре представителя отрасли, знакомые с ситуацией, сообщает портал Fundscene.com.

По данным издания, страховщики отказались от комментариев. На карту поставлены большие деньги. Строительство "Северного потока-1" обошлось примерно в 7,8 миллиарда евро. Российский экспортер газа "Газпром" владеет 51% акций "Северного потока-1", Wintershall и E.ON - по 15,5%, французская Engie и нидерландская Gasunie - по 9%.

"Точная степень ущерба и возможные последствия могут быть определены только после осмотра трубопровода. Но это пока невозможно", - пояснили в компании Gasunie. Представитель E.ON воздержался от ответа, сославшись на компанию-оператора в Швейцарии.

Адвокат Дэвид Прайс из компании Fenchurch Law, которая сама не участвует в этом деле, уточнил, что "если это было преднамеренное действие страхователя, страховщики не обязаны платить". С другой стороны, если за взрывом стоит западная страна, то это может быть расценено как "террористический акт". Тогда страховщикам придется раскошелиться, утверждают в брокерских кругах.

Остается также открытым вопрос, кто будет страховать "Северный поток-1" после ремонта и запуска для транспортировки газа в Европу. "Газпром" подвергается санкциям со стороны США, Великобритании и Канады, что затруднит участие синдикатов Lloyd's. Им будет запрещено платить российской компании даже при предъявлении иска.

Российская газета 26 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Зерновой терминал КСК вошел в список элеваторов, утвержденных КНР для поставок зерна

 

В октябре 2022 года зерновой терминал АО «КСК», входящий в ДелоПортс, стивидорный актив Группы компаний «Дело» вошел в список элеваторов, утвержденных Китайской Народной Республикой для поставок зерна на территорию страны.

Об этом стало известно после подведения итогов переговоров Россельхознадзора с Главным таможенным управлением Китайской Народной Республики.

Иностранным ведомством были утверждены перечни российских компаний, планирующих отгрузки пшеницы, ячменя, сои, кукурузы, риса и рапса в КНР. Экспорт подобных зерновых культур из регионов России на территорию Китая стал возможен с 4 февраля 2022 года после подписания с китайской стороной соглашений к протоколам по пшенице и ячменю.

Комментируя событие, генеральный директор КСК Александр Труханович заявил: «Мы, безусловно, рады, что наши инвестиционные решения и соответствие всем утвержденным фитосанитарным требованиям позволили терминалу войти в указанный список компаний-элеваторов.

Сегодня Китай является ключевым торговым партнером России, поэтому включение нашего терминала в список элеваторов-хранителей для целей экспорта зерновых грузов в КНР не только служит поводом для гордости и маркером высокого качества предоставляемых услуг, но и накладывает на нас ответственность за обеспечение продовольственной безопасности дружественных нам стран».

Зерновой терминал АО «КСК» 26 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Sitronics Group создала и зарегистрировала первую отечественную систему управления движением судов

 

Российский Морской регистр судоходства выдал Sitronics Group сертификат на разработанную компанией российскую систему управления движением судов. Программно-аппаратный комплекс прошел тестовые испытания в Ленинградской области.

Система управления движением судов (СУДС) применяется в акваториях с активным грузовым и пассажирским судоходством. Основная задача – обеспечить безопасное расхождение объектов, контроль за их движением и положением на якорных стоянках, мониторинг проливов и районов, которые прилегают к нефтегазодобывающим платформам.

СУДС включает в себя радиолокационное, диспетчерское оборудование и специальное программное обеспечение. Система устанавливается на берегу или на стационарных морских объектах, чтобы получать позиционные данные судов, их скорость, курс и положение. Диспетчер закрепляется за определенной группой судов и обеспечивает безопасность их прохода в портовую зону.

Один из главных компонентов СУДС – радар, который обеспечивает информацией диспетчерскую систему, создан на отечественной компонентной базе. Программное обеспечение написано разработчиками компании Sitronics Group. СУДС Sitronics Group прошла испытания на берегу Финского залива. Это первая полностью отечественная система, сертифицированная Российским Морским регистром судоходства.

«Системой управления движением судов должны быть оборудованы все порты РФ, а также прибрежные районы с активным судоходством. Новый программно-аппаратный комплекс является полностью российским, относится к классу критической инфраструктуры и помогает решать задачу достижения технологического суверенитета страны. Кроме того, наша система имеет экспортный потенциал, поскольку требования Российского Морского регистра являются более жесткими, чем в большинстве других стран», — прокомментировал вице-президент по программным продуктам и решениям Sitronics Group Павел Дрейгер.

АФК «Система» 26 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Российский морской регистр судоходства внедряет требования для судов с ветродвигательными системами

 

Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) выпустил Руководство по судовым установкам, использующим для движения энергию ветра (Руководство).

Документ размещен на официальном сайте РС в разделе «Издания РС» и вступает в силу с 1 ноября 2022 года.

Руководство содержит положения по классификации судов, оборудованных ветродвигательной системой в дополнение к главной двигательной установке, а также описывает схему сертификации таких систем. В частности, в нем представлены минимальные требования к объему и составу технической документации, которая должна направляться на рассмотрение в Регистр, описана процедура технического наблюдения за постройкой этого высокотехнологичного оборудования. При подтверждении соответствия судна и ветродвигательной системы положениям Руководства по желанию судовладельца судну может быть присвоен дополнительный знак символа класса WAPS (Wind assisted propulsion system).

«Регистр всегда стремился отслеживать современные тренды в морской индустрии и содействовать внедрению инновационных технологий, способствующих повышению эффективности и безопасности морского транспорта, в том числе для окружающей среды. Использование альтернативных источников энергии является вкладом в развитие зеленой энергетики России, ратифицировавшей Парижскую конвенцию по климату, т.к. способствует снижению расходов конвенционного топлива, выбросов углекислого газа. Учитывая, что ветроэнергетика относится к быстроразвивающимся технологиям возобновляемой энергии, Регистр ожидает появление новых концептуальных технических решений и готов продолжать развивать свои требования в этом перспективном направлении для обеспечения более экологичного и энергоэффективного судоходства», – прокомментировал начальник управления классификации Максим Алешин.

Российский морской регистр судоходства 26 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· FESCO подало иск к Зиявудину Магомедову на 80 млрд рублей

 

Гособвинение просит суд для совладельца группы «Сумма» 24 года колонии и штраф в размере 1,5 млн рублей

Арбитражный суд Москвы зарегистрировал иск ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП, головная компания группы FESCO) к Зиявудину Магомедову и ряду компаний на 80,1 млрд рублей, согласно картотеке суда.

Заявление, поданное 25 октября 2022 года, пока не принято к производству.

«Решение о подаче иска было принято по завершению двухлетнего финансового аудита компании, который проводился согласно поручению совета директоров, которое было дано в сентябре 2020 года. По результатам проведенного анализа был выявлен ряд задолженностей, сформированных в интересах группы компаний и владеющих ими бенефициаров. Ранее одними акционерами оформлялись займы у компании для погашения своего долга по приобретению бумаг ПАО «ДВМП». Поскольку сейчас эти долговые обязательства не обслуживаются, менеджмент, принимая во внимание интересы всех акционеров, принял решение взыскать средства через суд. В противном случае долговая нагрузка может значительно ухудшить финансовые и операционные показатели ДВМП, а также нанести ущерб группе и акционерам, в части необходимости обслуживания непрофильного долга», — прокомментировали журналистам в FESCO.

PortNews 26 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Chipolbrok и Hong Fa Shipping объединяются

 

ООО «Нептумар», представляющее интересы Chipolbrok в Санкт-Петербурге и являющееся генеральным агентом линии в России, сообщает о расширении сервиса и возможностей для доставки грузов.

Китайско-польская судоходная компания Сhipolbrok, оперирующая флотом из 22 специализированных судов, объединилась со своей дочерней структурой, китайской компанией Hong Fa Shipping, имеющей 9 судов, и объявила о единой фрахтовой политике по принципу “two wings of one body”, которая действует начиная с 2022 года.

Грузоподъемность судов Hong Fa Shipping находится в пределах от 22000 до 37000 тонн, у Chipolbrok задействованы суда от 30000 до 32000 тонн, плюс четыре новостроя по 62000 тонн каждое. Объединив свой флот, обе компании планируют проводить более гибкую политику в использовании судов нужной вместимости на всех направлениях линейных перевозок.

Основные приоритеты развития объединенной компании:

  1. создание сети устойчивого фидерного сервиса в Центральной и Восточной Европе, включая регионы Балтийского и Черного морей;
  2. развитие стандартизированного сервиса перевалки в линейных портах и организация полного логистического цикла доставки конечным получателям.

В соответствии с дальнейшим планом строительства, осуществляемом на китайских судоверфях, к концу 2025 года объединенный флот двух компаний должен увеличиться до 40 единиц, а его суммарный дедвейт – до 1,5 млн тонн и войти в Топ-3 мирового рейтинга крупнейших судовладельцев специализированного флота для транспортировки тяжеловесных и негабаритных грузов.

Для российских получателей доставка из портов Азии, как и ранее, осуществляется судами Chipolbrok-Hong Fa через Антверпен. Дополнительно добавлен вариант перевалки в портах Турции.

В настоящий момент транспортировка на РФ выглядит следующим образом:

  1. через Антверпен/Роттердам на Санкт-Петербург,
  2. через Турцию на Новороссийск, Ростов-на-Дону, Азов

В связи с введенными европейскими санкциями перевалка через Турцию для работающих на Россию клиентов выглядит менее рискованной, хотя и с инфраструктурными ограничениями южных портов РФ.

По результатам первого полугодия 2022 года ООО «Нептумар» занимает 8 место в суммарной выручке компании-судовладельца среди всех агентов линии, которые на сегодня работают в 76 офисах в 48 странах.

SeaNews 26 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Страховой Дом ВСК защитил имущество Акционерного общества «Туапсинский морской торговый порт»

 

Страховая защита действует до конца сентября 2023 года. Страховой Дом ВСК обеспечил страхование более 4000 объектов, включая здания, сооружения, помещения, оборудование, специализированную технику и инвентарь, на общую страховую сумму более 9,2 млрд рублей.

«Туапсинский морской порт» обладает обширной инфраструктурой и использует в работе современное дорогостоящее оборудование. ВСК обеспечит надежную защиту имущества, которая позволит быстро восстановить работу компании в случае непредвиденных обстоятельств и компенсировать возможные убытки», - отметила Лариса Лащенова, директор Краснодарского филиала Страхового Дома ВСК.

АО «Туапсинский морской торговый порт» - основной оператор незамерзающего глубоководного порта Туапсе и одна из крупнейших стивидорных компаний России. Организация осуществляет перевалку нефтеналивных и сухих грузов и имеет специализированные комплексы по перевалке зерна и «ро-ро» грузов. В 2020 году АО «ТМТП» обеспечивало прямые транспортные связи с 27 странами мира.

Страховой Дом ВСК работает с 1992 года и является универсальной страховой компанией, предоставляющей услуги физическим и юридическим лицам на всей территории России. Компания стабильно входит в ТОП-10 страховщиков страны по сборам. На сегодняшний день более 33 млн человек и 500 тысяч организаций воспользовались продуктами и услугами ВСК. Региональная сеть компании насчитывает свыше 500 офисов во всех субъектах России. Надежность и финансовая устойчивость компании подтверждены рейтингами ведущих российских агентств: «ruAA» – по версии рейтингового агентства «Эксперт РА», АА(RU) – по версии АКРА. В 2022 году компания отмечает 30-летний юбилей.

AK&M 26 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Услуги фрахтования от иностранной компании не облагаются НДС

 

Если услугу по сдаче в аренду судна с экипажем (фрахтованию на время) оказывает иностранная организация, то место реализации – не РФ. А значит, заказчик не должен платить в России НДС в качестве налогового агента.

Вопрос задала наша подписчица в разделе «Клерк,Консультации».

Российское ООО заключило договор фрахта судна с эстонской компанией для перевозки продукции на экспорт в Турцию.

Эксперт Виктория Ломовкина, директор аудиторской компании ООО «ВИЛАНА», пояснила, что в данном случае российская компания не будет налоговым агентом по НДС и налогу на прибыль.

По НДС местом реализации услуг, непосредственно связанных с фрахтованием, не поименованных в подпунктах 4.1-4.3 п. 1 ст.148 НК РФ, территория РФ не признается.

Для услуг по сдаче в аренду судна с экипажем (фрахтованию на время), оказываемых иностранной организацией, местом реализации не будет Россия (письмо Минфина от 20.09.2017 № 03-07-08/60574). НДС в России с таких услуг не будет.

Что касается налога на прибыль, то при выплате доходов иностранным контрагентам не надо удерживать налог на прибыль, если такие доходы квалифицируются как не приводящие к образованию у иностранной организации постоянного представительства.

Критерии постоянного представительства описаны в статье 306 НК РФ. Деятельность от сдачи морских судов по договорам тайм-чартера не приводит к образованию постоянного представительства в РФ (письмо Минфина от 29.12.2020 № 03-07-08/115439).

Между тем доходы от международных перевозок относятся к доходам иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в РФ, которые подлежат обложению налогом на прибыль, удерживаемым у источника выплаты.

Но есть соглашение между РФ и Эстонией, по которому перевозки пассажиров и грузов, осуществляемые перевозчиками одной из стран, освобождаются от налогов и сборов на доходы и на прибыль, получаемые от перевозок.

Таким образом, доходы эстонского перевозчика не подлежат налогообложению налогом на прибыль в РФ.

ИА Клерк.Ру 26 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry во вторний 25 октября упав на 2,3% до более чем четырехнедельного минимума в 1755 пунктов

 

Индекс Baltic Dry, который измеряет стоимость доставки товаров по всему миру, во вторник увеличил потери пятую сессию подряд, упав на 2,3% до более чем четырехнедельного минимума в 1755 пунктов на фоне снижения спроса во всех сегментах судов.

Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля объемом 150 000 тонн, упал на 4% до 1955 пунктов; а индекс panamax, который отслеживает от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерновых грузов, снизился на 1,9% до месячного минимума в 2073 пункта.

Кроме того, индекс supramax упал на 12 пунктов до 1658 пунктов.

Балтийская Биржа 26 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Севморпути не хватает расписания, консолидированного агента и оборудования

 

Северный морской путь пока что не может использоваться для перевозки рыбы, и не все морские порты готовы работать с атомным лихтеровозом. Об этом рассказали представители отрасли на выставке Seafood Expo Russia 2022, прошедшей в Санкт-Петербурге.

Проект Северного морского пути, несмотря на щедрые вливания из бюджета и господдержку, пока не подходит для перевозки продовольственных грузов. Причина – отсутствие четкого расписания, консолидированного агента, а также недостаток специализированного оборудования для разгрузки лихтеровоза «Севморпуть».

У Северного морского пути, по сути, нет линии, считает управляющий партнер компании «Инфра Проекты» Алексей Безбородов. Необходима серия судов, которая ходит регулярно, а этого пока нет. Как нет четкой и понятной тарифной сетки. По сути, линия не скомпонована как готовая услуга, а значит, у коммерческих участников рынка нет понимания, как этим продуктом можно пользоваться, заключил эксперт.

Кроме того, не каждая портовая инфраструктура готова принять лихтеровоз «Севморпуть» - гражданский атомоход, способный перевозить контейнеры по северным морям без помощи ледоколов. У такого судна высокий борт и для работы с ним нужно особое оборудование. Разгрузить это судно могут в Санкт-Петербурге, но не в Мурманске, что, в свою очередь, увеличивает транзитное время и стоимость грузоперевозок, отметил генеральный директор терминала «Сероглазка» Владимир Вальтер.

Стоит учесть, что лихтеровоз «Севморпуть» – судно на атомном ходу. Разрешение на прием такого судна есть далеко не у каждого российской морской гавани. Например, камчатские порты принять «Севморпуть» могут, а Владивосток – нет. Кроме того, при работе с таким судном по технике безопасности должны прекращаться любые другие работы в порту.

Logirus.ru 26 октября 2022 г.

вернуться в оглавл<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: