Упражнение 6
Материал: счетные палочки.
Задание: сложите из палочек (образец либо предлагается на фланелеграфе, либо используется задание 2 в тетради № 1). К этому заданию также можно подключить счет.
Упражнение 7
Материал: рисунок на доске
Задание: найти лишнего человечка.
Дополнительно на столе можно разложить набор геометрических тел:
– Какая фигура лишняя? (Шар, так как он без углов.)
Дети могут просто показать пальцем на лишнюю фигуру, но если им хочется услышать название фигур, учитель называет их.
В качестве домашнего задания можно предложить раскрасить Гусеницу (используя рамку).
УРОК 2
Тема: "Сравнение фигур по различным признакам".
Упражнение 1
Материал: набор фигур.
Задание: все фигуры надо разделить на две группы по какому-нибудь признаку.
Дети выполняют различные разделения: по цвету, по размеру, по форме. Учитель помогает им сформулировать обобщение: "По какому признаку мы разделили фигуры?" (По цвету). "А по другому признаку можно разделить эти фигуры?" и т. д.
Упражнение 2
Материал: модели фигур у учителя, дидактический набор у детей.
Задание: учитель составляет на фланелеграфе конструкцию из деталей, а дети повторяют ее на парте, используя дидактический набор. Можно использовать задание 5 в тетради № 1.
Затем дети зарисовывают конструкции по клеткам в тетрадь.
Упражнение 3
Игра "Внимание".
Упражнение 4
Материал: рисунок на доске.
Задание: одна из фигурок в каждом ряду лишняя. Найдите ее и объясните свой выбор.
Упражнение 5
Материал: тетрадь.
Задание: разбирается и выполняется задание 7 в тетради № 1. При сравнении фигур дети опираются на подсчет клеток. Цель задания – обратить внимание детей на то, что изменение положения фигуры не изменяет ее форму и размер.
Дополнительные упражнения
Задания 8–10 выполняются в тетради № 1.
УРОК 3
Тема: "Классификация фигур по размеру и форме".
Упражнение 1
Материал: набор фигур одного цвета.
Задание: разделите фигуры на две группы. (Большие и маленькие или треугольники и четырехугольники.)
Упражнение 2
Материал: дидактический набор.
Задание: выложить орнамент последовательно под диктовку учителя.
Учитель диктует: в центре – красный квадрат; сверху, внизу, справа и слева – зеленые круги; по краям между кругами – треугольники.
Двое учеников конструируют орнаменты на двух фланелеграфах, повернутых от класса. Точность выполнения узора проверяется и сравнивается. Затем орнамент зарисовывается на нелинованном листе с помощью рамки и закрашивается.
Упражнение 3
Игра "Внимание".
Упранение 4
Материал: рисунок на доске.
Задание: найдите лишнюю фигуру и объясните свой выбор.
В тетради задание 11: а теперь сами найдите лишний домик.
Упражнение 5
В задании 15 продолжите ряд человечков.
При объяснении порядка чередования человечков учитель побуждает детей использовать слова следом за, между, перед ним, после него.
Упражнение 6
Материал: счетные палочки.
Способ выполнения: работа с палочками задается учителем образцами на фланелеграфе, где вместо палочек удобно использовать узкие полоски бумаги размером с карандаш.
Задания:
а) сколько палочек достаточно взять, чтобы сделать треугольник? (Три.) Возьмите три палочки и сделайте треугольник;
б) сколько палочек достаточно добавить, чтобы сделать четырехугольник? (Одну.) Добавьте одну и сделайте четырехугольник. На что похож ваш четырехугольник? (На квадрат.);
в) сложите такую лампу: . На что это еще похоже?
г) сложите такую лодку: ;
д) cложите такую вазу: ;
е) сложите такую конфету: ;
ж) сложите телевизор: ;
з) придумайте свою фигуру и сложите ее из палочек.