Дополнительные упражнения




Упражнение 6

Материал: счетные палочки.

Задание: сложите из палочек (образец либо предлагается на фланелеграфе, либо используется задание 2 в тетради № 1). К этому заданию также можно подключить счет.

Упражнение 7

Материал: рисунок на доске

Задание: найти лишнего человечка.

Дополнительно на столе можно разложить набор геометрических тел:

– Какая фигура лишняя? (Шар, так как он без углов.)

Дети могут просто показать пальцем на лишнюю фигуру, но если им хочется услышать название фигур, учитель называет их.

В качестве домашнего задания можно предложить раскрасить Гусеницу (используя рамку).

УРОК 2

Тема: "Сравнение фигур по различным признакам".

Упражнение 1

Материал: набор фигур.

Задание: все фигуры надо разделить на две группы по какому-нибудь признаку.

Дети выполняют различные разделения: по цвету, по размеру, по форме. Учитель помогает им сформулировать обобщение: "По какому признаку мы разделили фигуры?" (По цвету). "А по другому признаку можно разделить эти фигуры?" и т. д.

Упражнение 2

Материал: модели фигур у учителя, дидактический набор у детей.

Задание: учитель составляет на фланелеграфе конструкцию из деталей, а дети повторяют ее на парте, используя дидактический набор. Можно использовать задание 5 в тетради № 1.

Затем дети зарисовывают конструкции по клеткам в тетрадь.

Упражнение 3

Игра "Внимание".

Упражнение 4

Материал: рисунок на доске.

Задание: одна из фигурок в каждом ряду лишняя. Найдите ее и объясните свой выбор.

Упражнение 5

Материал: тетрадь.

Задание: разбирается и выполняется задание 7 в тетради № 1. При сравнении фигур дети опираются на подсчет клеток. Цель задания – обратить внимание детей на то, что изменение положения фигуры не изменяет ее форму и размер.

Дополнительные упражнения

Задания 8–10 выполняются в тетради № 1.

УРОК 3

Тема: "Классификация фигур по размеру и форме".

Упражнение 1

Материал: набор фигур одного цвета.

Задание: разделите фигуры на две группы. (Большие и маленькие или треугольники и четырехугольники.)

Упражнение 2

Материал: дидактический набор.

Задание: выложить орнамент последовательно под диктовку учителя.

Учитель диктует: в центре – красный квадрат; сверху, внизу, справа и слева – зеленые круги; по краям между кругами – треугольники.

Двое учеников конструируют орнаменты на двух фланелеграфах, повернутых от класса. Точность выполнения узора проверяется и сравнивается. Затем орнамент зарисовывается на нелинованном листе с помощью рамки и закрашивается.

Упражнение 3

Игра "Внимание".

Упранение 4

Материал: рисунок на доске.

Задание: найдите лишнюю фигуру и объясните свой выбор.

В тетради задание 11: а теперь сами найдите лишний домик.

Упражнение 5

В задании 15 продолжите ряд человечков.

При объяснении порядка чередования человечков учитель побуждает детей использовать слова следом за, между, перед ним, после него.

Упражнение 6

Материал: счетные палочки.

Способ выполнения: работа с палочками задается учителем образцами на фланелеграфе, где вместо палочек удобно использовать узкие полоски бумаги размером с карандаш.

Задания:

а) сколько палочек достаточно взять, чтобы сделать треугольник? (Три.) Возьмите три палочки и сделайте треугольник;

б) сколько палочек достаточно добавить, чтобы сделать четырехугольник? (Одну.) Добавьте одну и сделайте четырехугольник. На что похож ваш четырехугольник? (На квадрат.);

в) сложите такую лампу: . На что это еще похоже?

г) сложите такую лодку: ;

д) cложите такую вазу: ;

е) сложите такую конфету: ;

ж) сложите телевизор: ;

з) придумайте свою фигуру и сложите ее из палочек.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: