Мы пропели вам частушки,




Слайд 1 Звучит музыка «Маленькая страна»

Ученица:

Гордые, нарядные, мы идём по улице.

С добрыми улыбками все на нас любуются.

«Провожать не надо нас!» - мы сказали маме.

А в какой идём мы класс, догадайтесь сами!

Учитель: Ну, конечно в первый! Дорогие, ребята! Совсем недавно вы впервые переступили порог нашей школы, пролетела осень и зима.

И сегодня мы рады видеть у нас в классе так много гостей – наших родителей Мы с гордостью рапортуем, что все мальчики и девочки 1 класса научились читать! Ура! Сегодня у нас радостный праздник, посвящённый первой учебной книге – нашей любимой Азбуке.

Звучит песня «Про Азбуку»

Слайд 2

Учитель: Праздник начался, а самой главной гостьи – Азбуки – нет. Ребята, давайте её позовём?

Все: Азбука! Азбука! Мы ждём тебя!

Учитель: Не идёт. Давайте позовём её по- другому. Пусть буквы встанут так, чтобы получилось слово «азбука», а мы все громко захлопаем в ладоши.

(Под музыку входит Азбука)

Азбука:

Училась все по мне всегда.

Я книга ваша – Азбука.

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про реки, звёзды и моря-

Не обойтись вам без меня!

С вами очень подружиться

Мне хотелось с первых дней,

Чтоб могли вы научиться

Книжки все читать скорей.

Учитель: Давайте мысленно перелистаем страницы любимой первой книги и расскажем, чему нас научила Азбука.

Ученики: Азбука учила нас читать. Мы узнали алфавит. Учились быть аккуратными, трудолюбивыми, добрыми, заботливыми людьми, Все подружились.

Танец «Полька »

Учитель: Да всего и не перечислить! Мы многому научились у азбуки: познакомились с буквами, узнали их секреты и тайны, научились складывать слова, из слов делать предложения, а из предложения собирать в тексты.

Учитель: Давайте вспомним, как всё начиналось. Многие из вас, ещё не умели читать, на первых уроках учились слушать и слышат слово, а помощники нашими были? (Звуки)

Учитель прикрепляет левую часть пирамиды первой строки пирамидки «Звук»

 

Игра «Звуки-помощники»

Итак, первый этап - «Звуки-помощники»

Я читаю вам слова, а вы внимательно слушаете их, выделяете шёпотом первый звук в каждом слове. Эти звуки помогут вам составить новое слово. Не забудьте подумать. Поднятая рука – сигнал к ответу.

Предлагается группа слов.

Шоколад праздник умники сок зонтик

корона астра рысь лак вагон

омут ракета облако обувь уши

лось танец кисть гитара кино

арка аист искра Инна иглы

Школа парта уроки слоги звуки

Слайд32

Учитель: Какой была первая буква с который вы познакомилась на «Русской азбуке?»(А)

Дети не сговариваясь, хором читают стихотворение Костарева

Астра, азбука, айва

Начинаются на А.

И кончаются на А

Астра, азбука, айва.

Игра «Выручи буквы»

Учитель: Начинаем второй этап «Выручи буквы»

(прикрепляет первую часть первую нижней строки пирамидки).

На заготовленных для каждого ребёнка альбомных листах в разноцветных кружках нарисованы элементы букв.

Учитель: Жук – буквоед постарался на славу! Допишите фломастером элементы букв (время 1 мин) После выполнения – задания вывешиваются на доску.

Ум хорошо, а два лучше. Азбука - к мудрости ступенька.

Чтение – вот лучшее учение. Пишут не пером, а умом.

 

Слайд 4(Город Алфавитенск)

Учитель: И здесь нас радушно встречают жители города Алфавитенска нам интересно, что же они расскажут?

Азбука: Б уквы, в порядке алфавита стройся!

Буква А: Алфавит от А до Я, равнение на Азбуку!

Азбука: Гласные!

Буквы: Согласные!

Азбука: Буквы, которые не обозначают звуков!

Буквы: Здесь! (Ъ и Ь)

Азбука: Буквы строго встали в ряд, будто по линейке

Каждый знает своё место, и уйти не смеет

Все они стоят красиво, по порядку, посмотри.

Ну а вы теперь сумейте повторить все 33!

Ученица: Нас 33, нас33, нас целая семья!

Мы любим книгу и мечту,

Мы верные друзья,

Мы все стоим плечо к плечу! От А до Я!

Возьмите нас собою в путь,

Весёлые друзья!

И вас по жизни поведут все буквы, все от А до Я!

Ученик: Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишним.

А для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам!

Ученица: В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку!

Ученик: Прочтёшь ты книги о зверях,

Растениях, машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края откроют путь от А до Я!

Игра «Слоговое лото»

Учитель: Игра «Слоговое лото» (открывает вторую строку пирамидку)

Каждый ребёнок получает лист бумаги, на котором написан слог «на». Задание: за 1 минут составить как можно больше слов, начинающихся с данного слога. Лист для проверки также прикрепляется на доску

Следующая ступенька пирамиды – «Слово». Начинается конкурс победителей. Даются карточки, на каждой из которой по три слова, но буквы в словах переставлены. Задание: угадать слова. Время - 1мин.

Танра с диан р о янреве д

Неикч у у тильеч тельро п ф

Шаркуг и шотук п е тукашре в

Слайд 5

Учитель: Если взять большое слово,

Вынуть буквы – раз и два!

А потом собрать их снова,

Выйдут новые слова!

Каждый ребёнок получает слово.

ХРАБРОСТЬ – хор, храбр, рост, брат, барс, оса, сто, бор.

СПОРТ - порт, сорт, сор, рост, спор, рот, торс.

САМОЛЁТ – лето, масло, сало. мёд, мало, мал.

ПЛАСТИЛИН - пила, липа, аист, сила, торт, игра, лист.

ГАСТРОНОМ – гном, астроном, монстр, мост, трос, агроном, гром, матрос, трон, строго

Учитель: Поднимаемся ещё на одну ступеньку. «Предложение». Составить предложение, используя из предыдущего задания.

Ступенька «Речь»

Игра «Угадайка»

Учител ь: А теперь поиграем в угадайку» Вспопним героев прочитанных вами книг.

Задание 1. Из какого произведения взяты строки и кто автор?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет. («Сказка о царе Салтане», А. С.Пушкин)

Задание 2. Назвать автора и название стихотворения

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята. Хрюкать!

Задание 3. «Несчастная кошка порезала лапу» Продолжи стихотворение Кто автор?

(Сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей чтобы вылечить кошкину лапу,

Воздушные шарики нужно купить! (Д. Хармс) Задание 4 Кто не хотел учиться, но пытался стать и поэтом, и музыкантом, и художником, и водителем газированного автомобиля? (Незнайка) (Инсценировка басни Льва Толстого «Белка и волк») Автор. Белка прыгала с ветки на ветку и упала на спящего Волка. Волк вскочил и схватил Белку. Волк: Попалась Белка, я теперь тебя съем. Белк а отпусти меня, Волк! Волк: Хорошо, я отпущу тебя, только ты скажи мне. Отчего вы, белки, так веселы? Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете.

Белка:: Пусти меня прежде на дерево! Я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

(Волк отпускает Белку, и белка с дерева отвечает)

Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Задание 5. Как был обманут герой, попавший в Страну Дураков?)

(Инсценировка отрывка произведения А. Н. Толстой «Приключения Буратино»)

Мальвина (строго). Сядьте. Буратино, положите руки перед собой. Не горбитесь (берет кусок мела). Мы займемся арифметикой: У вас в кармане два яблока.

Буратино. Врете, ни одного.

Мальвина. А я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?

Буратино. Два!

Мальвина. (изумленно) Почему?

Буратино. Я не отдам Некту яблоки, хоть он дерись!

Мальвина. У вас нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом.

Буратино. А как это?

Мальвина. Пишите: "А роза упала на лапу Азора" Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.

Буратино. Нет, я поставил кляксу на бумагу :.

Мальвина. Вы гадкий шалун! Вы должны быть наказаны. Артемон, отведите Буратино в темный чулан!

Учител ь: Настало время проверить, как же мы читаем?Слайд 6

Учител ь: Отгадайте ребусы.

Слайд 7

Учител ь: Какие помним пословицы.

Слайд8

«Делу время, а потехе час»

Красна птица опереньем, а человек уменьем.

Мало уметь читать, надо уметь думать.

Шутке минутка, а делу час.

Перо пишет, а ум водит.

Руки не протянешь, с полки не достанешь.

Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

Жить - Родине служить.

Без труда хлеб не родится никогда.

Делу время, а потехе час.

Бог не в силе, а в правде.

Учител ь: Составь слова.

Учитель, воробей, ребята (Корытин, Дерябин, Топильский)

Клеши, чаща, роща, щенок, чулок, - Чурилова, Половнёва

Навес –весна Насос – сосна Качай - чайка

Наши – шина Камыш – мышка Какой - койка

Кабан – банка Жилы – лыжи Нора - рано

Учител ь: «Волшебные превращения». Слайд 9

Коту тащат уток.

Кит на море романтик.

Учител ь: Молодцы! Хорошо справились с заданиями.

Слайд 10

Ученик:

Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься.

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя,

Другие книги ждут, друзья!

 

Ученица:

Азбуку прочли до корки.

Нам по чтению «пятёрки»!

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

 

Ученик:

Сегодня праздник необычный:

Спасибо, азбука, тебе!

Ты столько знаний подарила!

Мы будем помнить о тебе!

Ученица:

До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт.

А для радости и удовольствия мы сейчас исполним.

Частушки

 

Мы – весёлые ребята,

В 1 м классе учимся.

Пропоём мы вам частушки.

Может, что получится.

Мы в нарядах нынче новых

И у всех счастливый вид

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису.

А теперь читаем сами

Про любовь и про росу.

С азбукой кто не в ладу-

С тем я дружбу не веду!

У меня характер крут:

Уважаю с детства труд!

 

«Тыщу» слов в минуту нынче,

Как машина, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу!

Ну, а прописи у нас на загляденье!

Мы рисуем там зверят

И пишем предложенья.

 

Мы простимся с азбукой

И рукой помашем

И спасибо! Десять раз

Дружно хором скажем!

 

Не печалься, Азбука!

Лучше нету книжки.

Подарю тебя теперь

Младшему братишке.

 

Мы пропели вам частушки,

Как сумели от души!

Хороши наши частушки!

И мы тоже хороши!

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие по сказочному городу Алфавитенску. Слайд11

Азбук а: Молодцы, ребята!

Всем спасибо за ответы, за задор. за звонкий смех!

За азарт соревнованья, обеспечивавший успех!

- Я вижу, что вы чудесно справились со всеми заданиями, преодолели все преграды, проявили любознательность, научились не только хорошо читать, но и дружить, быть наблюдательными, добрыми, заботливыми!. Вам, наверно, интересно узнать, что думают наши родители?

(Слово родителям)

Учитель: Ребята. Вы с честью выдержали этот первый экзамен, научились читать. Мне хочется поздравить вас и сказать: «Спасибо, за то, что вы стараетесь, за трудолюбие, за вашу доброту и желание всё узнать!»

Разрешите подарить вам на память медали и дипломы об окончании Азбуки.

Вручается ключ от страны Знаний (Звучит марш)

Библиотекарь: Теперь вы ознакомитесь с новым миром книг, я запишу вас в школьную библиотеку.

Ученица:

И в десять лет, и в шесть, и в пять

Как хорошо уметь читать!

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины. птицы, пляски,

Все прочитаем в жизни сказки!

Нужна лишь книга на столе,

Да мир в семье и на Земле!

Рефлексия: Чувствую себя отлично.

Было хорошо

Звучит музыка. Азбука:

Училась все по мне всегда.

Я книга ваша – Азбука.

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про реки, звёзды и моря-

Не обойтись вам без меня!

С вами очень подружиться

Мне хотелось с первых дней,

Чтоб могли вы научиться

Книжки все читать скорей

Азбука: буквы, в порядке алфавита стройся!

Буква А: Алфавит от А до Я, равнение на Азбуку!

Азбука: Гласные!

Буквы: Согласные!

Азбука: Буквы, которые не обозначают звуков!

Буквы: Здесь! (Ъ и Ь)

Азбука: Буквы строго встали в ряд, будто по линейке

Каждый знает своё место, и уйти не смеет

Все они стоят красиво, по порядку, посмотри.

Ну а вы теперь сумейте повторить все 33!

Азбук а: Молодцы, ребята!

Всем спасибо за ответы, за задор. за звонкий смех!

За азарт соревнованья, обеспечивавший успех!

- Я вижу, что вы чудесно справились со всеми заданиями, преодолели все преграды, проявили любознательность, научились не только хорошо читать, но и дружить, быть наблюдательными, добрыми, заботливыми!. Вам, наверно, интересно узнать, что думают наши родители?

Ученица 1:

Гордые, нарядные, мы идём по улице.

С добрыми улыбками все на нас любуются.

«Провожать не надо нас!» - мы сказали маме.

А в какой идём мы класс, догадайтесь сами!

Ученица: Нас 33, нас33, нас целая семья!

Мы любим книгу и мечту,

Мы верные друзья,

Мы все стоим плечо к плечу! От А до Я!

Возьмите нас собою в путь,

Весёлые друзья!

Ученица: В дорогу взять не позабудь.

Ключей волшебных связку

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку!

 

Ученица:

До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт.

А для радости и удовольствия мы сейчас исполним.

Частушки

Мы – весёлые ребята,

В 1 м классе учимся.

Пропоём мы вам частушки.

Может, что получится.

«Тыщу» слов в минуту нынче,

Как машина, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу

 

Ну, а прописи у нас на загляденье!

Мы рисуем там зверят

И пишем предложенья.

Ученик:

Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься.

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя,

Другие книги ждут, друзья!

 

Ученик: Сегодня праздник необычный:

Спасибо, азбука, тебе!

Ты столько знаний подарила!

Мы будем помнить о тебе!

Частушки

Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису.

А теперь читаем сами

Про любовь и про росу.

 

Мы простимся с азбукой

И рукой помашем

И спасибо! Десять раз

Дружно хором скажем!

Ученики

Азбука учила нас читать. Мы узнали алфавит. Учились быть аккуратными, трудолюбивыми, добрыми, заботливыми людьми, Все подружились.

Все:

Астра, азбука, айва

Начинаются на А.

И кончаются на А

Астра, азбука, айва.

И вас по жизни поведут все буквы, все от А до Я!

 

Ученик: Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишним.

А для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам!

 

Ученик:

Прочтёшь ты книги о зверях,

Растениях, машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края откроют путь от А до Я!

 

Ученица:

Азбуку прочли до корки.

Нам по чтению «пятёрки»!

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Ученица:

До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт

 

Ученица:

И в десять лет, и в шесть, и в пять

Как хорошо уметь читать!

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины. птицы, пляски,

Все прочитаем в жизни сказки!

Нужна лишь книга на столе,

Да мир в семье и на Земле!

 

Мы в нарядах нынче новых

И у всех счастливый вид

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

 

 

С азбукой кто не в ладу-

С тем я дружбу не веду!

У меня характер крут:

Уважаю с детства труд!

 

Не печалься, Азбука!

Лучше нету книжки.

Подарю тебя теперь

Младшему братишке.

Мы пропели вам частушки,

Как сумели от души!

Хороши наши частушки! И мы тоже хороши

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: