Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «День рождения у куклы Маши»




ФИО  
Образовательная область Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Возраст детей, группа 4-5 лет, средняя группа
Тема сюжетно-ролевой игры День рождения у куклы Маши.
Цель Расширять представления детей о празднике дне рождения.
Задачи 1. Развивать и обогащать сюжет игры, побуждать детей следить за игровыми действиями воспитателя; 2. Подводить к самостоятельному созданию игровых действий; 3. Продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью; поддерживать игровые диалоги; 4. Упражнять в подборе атрибутов для игры; использовании предметов заместителей; 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения; 6. Закреплять правила и культуру поведения в общественных местах. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Материал и оборудование Мягкие модули для автобуса, стульчики-кресла, руль, сумка кондуктора, автобусные билеты, супермаркет, искусственные цветы, парикмахерская, праздничный стол.
Предполагаемый результат У детей сформируется представление о празднике дне рождения.
Этапы Деятельность воспитателя Методы, приемы Деятельность воспитанника Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
Этапные задачи: создать психологическую направленность на игровую деятельность.
I. Введение в ситуацию Раздается звонок на сотовый телефон воспитателя. Воспитатель сообщает детям, что их приглашает на день рождения кукла Маша. Празднование будет проходить в детском кафе. Друзей необходимо поздравлять. - Кто хочет отправиться в гости к кукле Маше? Беседа Собираются возле воспитателя, слушают, что он им говорит.     Личностные Коммуникативные Ответы детей  
Этапные задачи: закреплять знания детей о профессиях «водитель», «кондуктор».
II. Актуализация знаний - Отгадав загадку, вы сможете узнать, на чем можно добраться на праздник к имениннице: Что за чудо? Синий дом, Окна светлые кругом. Носит обувь из резины, А питается бензином. - Скажите, а как гости готовятся ко дню рождения? - Чтобы автобус поехал надо выбрать водителя и кондуктора. - Что делает водитель?   - Что делает кондуктор? - Водитель, занимай свое место и давай сигнал. Кондуктор приступай к своим обязанностям. Проговаривание загадки   Беседа Думают, отгадывают загадку.   - Автобус. - Наряжаются, делают прически, покупают подарки.     - Ведет автобус, рулит, подает сигналы. - Продает билеты, объявляет остановки. Познавательные Регулятивные Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий
Этапные задачи:создать проблемную ситуацию и мотивировать к деятельности.  
III. Затруднение в ситуации Воспитатель-пассажир. Можно спеть веселую песню «Мы едем, едем, едем…». Кондуктор объявляет остановку «Парикмахерская»     Водитель подает сигнал. Кондуктор уточняет все ли на месте, подает сигнал водителю, что можно ехать. Кондуктор объявляет остановку «Магазин». Все выходят и видят, что магазин на ремонте. Что делать?   Игровая ситуация   Проблемная ситуация       Ответы детей.   Все идут в парикмахерскую, занимают очередь, смотрят журналы, выбирают прическу. Пассажиры возвращаются в автобус, занимают свои места.   Включается запись игры «Автобус», пассажиры действуют в соответствии с текстом игры. Предположительные способы разрешения проблемы. Познавательные   Кто может помочь? Как можно помочь?
Этапные задачи:поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.
IV.Открытие нового знания или способа действий Рядом находится центр «Город мастеров». Там можно сделать подарок своими руками, а затем подарить его имениннице.   Водитель подает сигнал. Кондуктор уточняет все ли на месте, подает сигнал водителю, что можно ехать. Кондуктор объявляет остановку «Магазин «Цветы». Самостоятельная работа   Все идут в центр «Город мастеров». Наклеивают на открытку понравившуюся картинку и возвращаются в автобус, занимают свои места. Включается запись игры «Автобус», пассажиры действуют в соответствии с текстом игры. Желающие покупают цветы. Коммуникативные Личностные Регулятивные Познавательные Ответы детей
Этапные задачи:Подвести к самостоятельным игровым действиям; продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью; поддерживать игровые диалоги; закрепление правил и культуры поведения в общественных местах; воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
V.Введение новых знаний в систему знаний Водитель подает сигнал. Кондуктор уточняет все ли на месте, подает сигнал водителю, что можно ехать. Кондуктор объявляет остановку «Кафе».     Во время чаепития дети поздравляют куклу, говорят ей пожелания. Официанты обслуживают клиентов, предлагают угощения, наливают сок, чай. Исполняется «Каравай», Включается аудиозапись гр.Барбарики «С днем рождения»), Предлагается поиграть в игру «Прятки с колокольчиком». Предлагается прокатиться на аттракционе (игра «Карусели»), затем посетить кинотеатр (просмотр отрывка мультфильма) Кукла Маша благодарит гостей, за прекрасный праздник, официантов за помощь и дарит маленькие сюрпризики (шоколадные медальки). Сообщаю, что автобус всех ждет на стоянке, чтобы доставить всех в детский сад. Игровая ситуация   Подвижная игра     Пассажиры возвращаются в автобус, занимают свои места.   Дети выходят из автобуса и проходят в кафе. Их встречает кукла Маша и ее мама (воспитатель).   Водят хоровод Танцуют под веселую песенку   Играют в подвижные игры   Пассажиры возвращаются в автобус, занимают свои места.   Коммуникативные Личностные Регулятивные Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. Взаимоконтроль
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.
VI. Осмысление (итог) - Как вы думаете, ребята, действительно кукле Маше понравился праздник? - Мы смогли создать приятную атмосферу, порадовать именинницу. - Ой, это звонит Саша. Он жалеет, что не смог с нами побывать на дне рождения. Держи телефон…, поделись своими впечатлениями о проведенном времени.   Беседа     Педагогическая поддержка       - Да (нет).     - По очереди рассказывают по телефону другу о проведенном времени. Коммуникативные Личностные Регулятивные Познавательные Смогли помочь? Научили Зайчика?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: