Тема: «Психология общения. Деловое общение».




Конспект занятия по психологии общения

Цели занятия:

1. Образовательные:

-Закрепить и систематизировать знания студентов по теме “Психология общения”.

-Закрепить навыки управления беседой через построение вопросов.

-Ориентировать студентов на использование приобретённых знаний и навыков эффективного общения в своей профессиональной деятельности.

2. Развивающие:

-Продолжить формирование представлений о процессе передачи информации.

-Продолжить формирование умений делового общения.

3. Воспитывающие:

-Способствовать формированию познавательной активности студентов.

-Способствовать формированию представлений о психическом, психологическом здоровье как жизненно важной ценности.

-Прививать умение работать в коллективе.

Средства обучения:

1. Литература:

Е. Мелибруда “Я – Ты – Мы” Москва “Прогресс” 2009 г.

Вопросы для проверки знаний по теме:

- Ответьте на предложенные вопросы:

1. Что такое общение?

2. Какие вы знаете средства общения?

3. Проанализируйте роль каждого из средств общения.

4. Охарактеризуйте коммуникативную, перцептивную, интерактивную стороны общения.

5. Дайте характеристику духовному общению.

6. В каких ситуациях складывается деловое общение?

7. Чем отличается примитивный стиль общения от формально-ролевого?

8. Охарактеризуйте светский стиль общения.

 

 

Итоговая тестовая контрольная работа

Комплект тестовых заданий:

1.Кому принадлежат слова: «Умение общаться с людьми - такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире»:

А) Антуану де Сент –Экзюпери;

Б) Петру Чаадаеву;

В) Джону Рокфеллеру;

Г) Иоанну Вольфгангу Гёте.

 

2.Сопоставление себя с другим, при котором каждый из партнеров уподобляет себя другому, представляет собой:

А) общение как своеобразная речевая техника;

Б) общение как искусство любить людей;

В) общение как взаимодействие людей;

Г) общение как познание друг друга и самосовершенствование.

 

3.Сторона общения, которая означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установлению на этой почве взаимопонимания:

А) перцептивная;

Б) коммуникативная;

В) интерактивная;

Г) нейтральная.

 

4.Стиль общения, позволяющий обоим участникам общения чувствовать себя личностью:

А) либеральный;

Б) индивидуальный;

В) демократический;

Г) авторитарный.

 

5.По содержанию общение может быть разделено на следующие виды:

А) материальное, моральное, мотивационное, светское, деятельностное;

Б) кондиционное, социальное, духовное, манипулятивное, материальное;

В) прямое, косвенное, деловое, мотивационное, деятельностное;

Г) материальное, мотивационное, кондиционное, когнитивное, деятельностное.

 

6.Какой из видов общения заключен в следующем кодексе: «Соблюдай интересы другого, не порицай другого, избегай возражений, будь доброжелательным и приветливым»:

А) личностное общение;

Б) светское общение;

В) примитивное общение;

Г) деловое общение.

 

7.По какому признаку общение классифицируется на «биологическое» и «социальное»:

А) по средствам общения;

Б) по целям общения;

В) по содержанию общения;

Г) по результатам общения.

 

8.На каком уровне осуществляется общение, в процессе которого один из партнеров подавляет другого:

А) на манипулятивном;

Б) на высшем;

В) на примитивном;

Г) на деловом

 

9.В ходе исследований Мехрабяна и Бердвистелла установлено, что в процессе общения лучше всего сообщение усваивается через:

А) текстовую форму общения;

Б) слова;

В) интонацию;

Г) мимику и жесты.

 

10.В каком функциональном значении М.Т. Цицерон рассматривал общение, говоря следующие слова: «Красноречие есть нечто такое, что дается труднее, чем это кажется, и рождается из очень многих знаний и стараний»:

А) как культуру речи;

Б) как взаимодействие людей;

В) как профессиональную деятельность;

Г) как развитие и самореализацию.

 

11.Умение и желание выражать свою точку зрения и готовность учитывать позиции других характеризуют:

А) открытую стратегию общения;

Б) ролевую стратегию общения;

В) диалогическую стратегию общения;

Г) личностную стратегию общения.

 

12. Слово «коммуникация» в переводе с латыни означает:

А) «частное, не разделяемое ни с кем»;

Б) «общее, разделямое со всеми»;

В) «целое, не делимое на части»;

Г) «особенное, не похожее на других».

 

13. Стилистический барьер общения возникает:

А) из-за непонятной или неправильной логики рассуждений;

Б) из-за невнятной речи;

В) из-за несоответствия стиля речи и ситуации общения;

Г) из-за неприязни или недоверия к коммуникатору.

 

14.Упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуаций - это:

А) стереотипы;

Б) предвзятые представления;

В) пренебрежение фактами;

Г) все выше перечисленное.

 

15.Установление сходства одного человека с другим – это:

А) рефлексия;

Б) эмпатия;

В) стереотипизация;

Г) идентификация.

 

16. Особый способ глубокого и безошибочного восприятия внутреннего мира другого человека:

А) рефлексия;

Б) эмпатия;

В) стереотипизация;

Г) идентификация.

 

17. Осознание человеком того, как он воспринимается партнером по общению:

А) рефлексия;

Б) эмпатия;

В) стереотипизация;

Г) идентификация.

 

18. Феномен, который проявляется в том, что первоначальное отношение к какой-то одной частной стороне личности переносится на весь образ человека, а затем общее впечатление о человеке – на оценку его отдельных качеств, называется:

А) эффектом «ореола»;

б) эффектом «проецирования»;

в) эффектом «первичности»;

г) эффектом «последней информации».

 

19. Форма межличностного взаимодействия, которая снимает агрессию людей и удовлетворяет на минимальном уровне потребность в признании:

А) игра;

Б) уход;

В) ритуальное взаимодействие;

Г) привязанность.

 

20. Непроизвольная податливость человека мнению других лиц или группы:

А) суггестия;

Б) конформизм;

В) нонконформизм;

Г) самоопределение.

 

21. Группа, нормы и правила которой служат для личности образцом:

А) малая группа;

Б) группа членства;

В) большая группа;

Г) референтная группа.

 

22. Употребление «золотых слов» относится к приему:

а) имя собственное;

б) зеркало отношений;

в) комплименты;

г) терпеливый слушатель.

 

23. Улыбка, демонстрация положительных эмоций вашему партнеру — черты приема:

а) комплименты;

б) зеркало отношений;

в) терпеливый слушатель;

г) имя собственное.

 

24. Что не следует делать, слушая собеседника:

а) не давайте непрошеных советов;

б) не притворяйтесь слушающим;

в) не тяните с ответом;

г) не делайте поспешных выводов.

 

25. Как надо слушать? Выберите неверный вариант:

а) старайтесь выразить понимание;

б) слушайте самого себя;

в) не уходите от ответственности за общение;

г) можете притвориться слушающим для вашей же пользы.

 

26. Какой психолог писал, что «звучание собственного имени для человека — самая приятная мелодия»?

а) В. Вундт;

б) Д. Карнеги;

в) 3. Фрейд;

г) А. Адлер.

 

27. Какой прием влияния на партнера запрещает грубо и резко перебивать собеседника?

а) прием «зеркало отношений»;

б) прием «терпеливый слушатель»;

в) прием «комплименты»;

г) прием «личная жизнь».

 

28. Кто выделил 6 основных принципов делового общения?

а) Д. Карнеги;

б) Д. Ягер;

в) В. Лабунская;

г) Ф. Кузин.

 

29. Кто сформулировал принципы и правила успешной организации времени?

а) И. Коддлер;

б) Д. Ягер;

в) В.Н. Лавриненко;

г) Л.Д. Столяренко.

 

30. Определите третью фазу деловой беседы:

а) опровержение доводов собеседника;

б) аргументирование;

в) передача информации;

г) принятие решения.

 

31. Выберите один из этапов фазы передачи информации;

а) «перехватывание» инициативы;

б) формирование предварительного мнения;

в) пробуждение интереса к беседе;

г) обсуждение проблем.

 

32. К какой фазе относятся требования: опыт, деликатность и внимание к собеседнику?

а) аргументации;

б) принятия решения и завершения беседы;

в) нейтрализации замечаний собеседников;

г) передачи информации.

 

33. При приеме подчиненных работник должен:

а) не проявлять откровенной симпатии и антипатии;

б) затрагивать темы политики, религии или расовой принадлежности;

в) избегать в беседах поддерживания злословия в адрес отсутствующих;

г) без причины отказываться от обсуждения пред-писанной темы.

 

34. Как называется процесс взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью и опытом, предполагающий достижение определенного результата?

а) деловые совещания и собрания;

б) публичные выступления;

в) деловые переговоры;

г) деловая беседа.

 

35. Оптимальными днями для переговоров являются:

а) вторник, среда, четверг;

б) понедельник, среда, пятница;

в) вторник, четверг, пятница;

г) понедельник, вторник, среда.

 

36. При каком методе ведения переговоров достигается согласие между партнерами?

а) вариационный метод;

б) метод сотрудничества;

в) компромиссный метод;

г) метод интеграции.

 

37. К какому типу совещаний относится использование новых идей, разработка перспективных направлений деятельности?

а) информативное собеседование;

б) совещание с целью принятия решения;

в) научное совещание;

г) творческое совещание.

 

38. Какие виды совещаний различают по сфере применения?

а) симпозиумы;

б) митинги;

в) съезды партий;

г) пленумы.

 

39. Определите виды совещаний по назначению:

а) технические;

б) финансовые;

в) творческие;

г) кадровые.

 

40. Найдите неверный этап подготовки к выступлению:

а) организация логической канвы;

б) поиск формы сообщения;

в) передача информации;

г) репетиция.

 

41. Что относится к установлению «сверхзадачи» (глав

ной мысли)?

а) поиск формы выступления;

б) подготовка выступления;

в) организация логической канвы;

г) воздействие на эмоции.

 

42. Какие правила нужно соблюдать при общении с переводчиком?

а) говорить быстро и напористо;

б) сопровождать речь идиоматическими оборотами;

в) использовать профессиональную лексику;

г) произносить не более одного-двух предложений подряд.

 

43. Чем направляются поведение и действие субъектов конфликта?

а) конфликтующими сторонами;

б) конфликтным сознанием;

в) предметом противоборства;

г) объектом конфликта.

 

44. Субъектом конфликта может выступать:

а) конфликтное действие;

б) предмет противоборства;

в) индивид, группа, класс, социальный институт и т.п.;

г) источник конфликта.

 

45. Если нарушено установление обратной связи с руководством, то это:

а) межличностный конфликт;

б) конфликт власти и безвластия;

в) конфликт между личностью и группой;

г) конфликт коммуникации.

 

46. В ситуации, когда один человек или группа зависят в выполнении задач от другого человека или группы, причина конфликта может заключаться в:

а) различных целях;

б) взаимосвязи задач;

в) неудовлетворительной коммуникации;

г) неравномерном распределении ресурсов.

 

47. Причина конфликта «неудовлетворительные коммуникации» заключается:

а) в плохой передаче информации;.

б) в том, что цели какого-либо подразделения ставятся выше целей всей организации;

в) в неравномерном распределении ресурсов;

г) в различии поведения, характера, жизненного опыта конфликтующих сторон.

 

48. Причина какого конфликта заключается в рассмотрении только тех взглядов, альтернатив, аспектов ситуации, которые благоприятны лишь для какой- либо личности или группы?

а) различия в манере поведения и жизненном опыте;

б) различия в представлениях и ценностях;

в) неудовлетворительные коммуникации;

г) различия в целях.

 

49. Что является толчком для реализации конфликта?

а) инцидент;

б) напряженность;

в) ссора;

г) недовольство.

 

50. Чем характеризуется недовольство как стадия конфликта? 

а) несходством во мнениях и взглядах оппонентов;

б) действиями, направленными на препятствие действиям оппонента;

в) ощущением и высказыванием неудовлетворенности;

г) осознанием случившегося инцидента.

 

51. Конфликт разрешится и отношения между субъектами перейдут на новый уровень, если путь его разрешения будет:

а) конструктивным;

б) деструктивным;

в) конструктивно-деструктивным;

г) нет правильного варианта.

 

52. Применение какого из нижеперечисленных правил неприемлемо для удачного разрешения конфликта?

а) обязательно выяснить, что разъединяет оппонентов;

б) противникам необходимо признавать мнение друг друга;

в) демонстрировать понимание роли другого;

г) игнорировать любые попытки оппонента обсудить конфликт.

 

53. Как называется метод урегулирования конфликта, заключающийся в четком определении ожидаемых результатов работы?

а) координационные и интеграционные механизмы;

б) общеорганизационные комплексные цели;

в) разъяснение требований к работе;

г) структура и системы вознаграждений.

 

54. Принятие точки зрения другой стороны, но не до конца, а до определенной степени, — это:

а) компромисс;

б) сглаживание;

в) уклонение;

г) решение проблемы.

Домашнее задание: Перечень тем рефератов по дисциплине «Психология общения»

1..Барьеры в деловом общении. Психологические особенности подготовки и проведения деловой беседы.

2. Влияние семьи на становление личности.

3. Деловое общение: спор.

4. Лидер в организации.

5. Личность и коллектив.

6. Проблемы профессиональной этики.

7. Психологические проблемы молодой семьи.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: