УТВЕРЖДАЮ
Заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №67 «Виктория» города Смоленска
_______________Н.В. Сафонова
приказ от 31.08.2016 № 281од
ПРИНЯТО
на педагогическом совете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №67 «Виктория» города Смоленска
протокол от 31.08.2016 № 1
Педагогический проект для детей
Среднего дошкольного возраста
«МАМИНА ВЕСНА»
Составитель: музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад № 67 «Виктория»
Баландина Н.М.
ТЕМА: «Мамина весна»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ:
Формирование у детей реднего дошкольного возраста представления о празднике Международный Женский день, воспитание любви и уважения к матери посредством художественно-эстетической деятельности.
ПРОБЛЕМА:
В дошкольном возрасте закладываются основы отношения к маме, бабушке, женщинам в целом, воспитания любови и уважения к маме. Это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, желание оберегать родного человека, оказывать помощь, стремиться сделать, что то приятное. В связи с этим, перед педагогом, ставятся воспитательные задачи, направленные на формирование у детей чувства любви и уважения к маме, умений создавать хорошее настроение своими поступками, поведением, пробуждать желание помогать маме и бабушке, делать подарки.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Женщина, мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Особенно эта роль важна для маленького ребенка. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. И, конечно, вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму и не хотел бы ее порадовать. Именно в детстве закладываются те добрые и доверительные отношения между ребенком и мамой, которые сохранятся на всю жизнь.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
· Формировать представление о празднике «Международный Женский день».
· Воспитывать чуткое, доброе, заботливое, уважительное отношение и любовь к своей маме, чувство долга и сопереживания.
ЗАДАЧИ:
· Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, бабушке.
· Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким.
· Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.
· Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о своей маме.
· Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
· Развивать умение выступать перед зрителями вместе с мамой.
· Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
· Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
· Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
ВИД ПРОЕКТА:
Кратковременный, групповой
ТИП ПРОЕКТА:
По направленности: музыкальный
По продолжительности: краткосрочный
По количеству участников: коллективный
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети средего дошкольного возраста, родители воспитанников и педагоги группы «Улыбка».
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 февраля 2017 – 11 апреля 2017
РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЕКТА:
P Информационные (методические материалы и пособия);
P Материально-технические (ПК, проектор, магнитофон, физкультурное оборудование)
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Дети, обладающие развитым познавательным интересом;
Дети, обладающие расширенным представлением о празднике Международный Женский день;
Дети, готовые участвовать во всех совместных с мамой видах музыкальной деятельности;
Дети вовлечены в творческую деятельность;
Дети понимают значимость мамы в их жизни
ЭТАПЫ ПРОЕКТА | ЗАДАЧИ ЭТАПА | СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СРОКИ |
Подготовительный этап | 1. Осуществить подбор методического материала. | 1. Сбор информации по теме проекта; 2. Подбор литературного материала и музыкального репертуара | 01.01.2017 – 15.01.2017 16.01.2017 -22.01.2017 |
2. Разработать сценарий совместного мероприятия с родителями «С весной поздравим маму» | Подбор, разработка и составление тематических мероприятий. | ||
3. Создать предметно-развивающую среду по теме проекта. | Создание предметно-развивающей среды по теме проекта. (Приложение № 1) | ||
Основной этап | 1. Формировать у детей представление об о праздновании Международного Женского дня 2. Познакомить детей с традициями празднования Женского дня 8 Марта 3. Прививать детям чувство любви и уважения к маме. | Программа мероприятий с детьми. (Приложение № 2) Программа мероприятий с родителями Приложение № 3 Выставка детских работ «Мамин портрет» Аппликация «Букет для мам» | 07.02.2017– 20.02.2017 21.02.2017 28.02.2017 |
Заключительный этап | Выявить у детей степень представления о празднике Международный Женский день, а так же | 1.Утренник «С весной поздравим маму». Приложение № 4 2.Театрализация сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» Приложение №5 2.Презентация проекта на педагогическом совете | 01.03.2017 11.04.2017 |
Приложение № 1
Развивающая предметно – пространственная среда | |
Презентации | Презентация «Мамин праздник» |
Подбор иллюстраций | Иллюстрации на тему «Семья», «Мамин день» |
Подготовка атрибутов | цветы, коляски для кукол, куклы, кастрюли, половники, музыкальные инструменты, элементы костюмов поварят. |
Подбор музыкального репертуара | Музыкальный репертуар для театрализации сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»: Музыкальная заставка; Выход Козы с козлятами: «Танец Козы с козлятами»; Выход Курочки с цыплятами; «Танец Курочки с цыплятами» Выход Лягушки с лягушатами; «Танец Лягушки с лягушатами» Выход овечки с ягнятами «Музыкальная зарядка» Выход волка Музыкальный репертуар для НОД Слушание музыкальных произведений «Мама» Детский альбом муз. П.И. Чайковского Пение песен: «До чего у бабушки вкусные оладушки» «Песенка чудесенка» сл. и муз. О.Сивухиной (прослушивание) «Песня обнималочка» Танцы: Танец парный «Поссорились – помирились» сл. и муз. Ю. Степанова –Пинус Танец поварят «Варись кашка» сл.Н.Кузьминых, муз. Е. Шашин «Танец с коляской» муз. В. Косма Танец с мамой «Я люблю тебя, мама» муз. Е. Василек Парный танец с мамой муз.Е.Курячий Музицирование: «Веселый оркестр» «Полька» муз. И.Штрауса |
Приложение № 2
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ
ФОРМЫ РАБОТЫ | СОДЕРЖАНИЕ | РЕПРТУАР |
Организованно образовательная деятельность | Познавательная деятельность _______________________________ Социально коммуникативное развитие Подвижные игры: Коммуникативные игры: Сюжетно–ролевые: Дидактические игры: Развитее речи. Стихотворения Изобразительная деятельность. Рисование Аппликация Художественно – эстетическое развитие Слушание музыкальных произведений Нетрадиционная форма работы «Хор рук» - танец с цветами «Весна красна идет» Пение песен: Танцы: Музицирование: _________________________________ Мини исследования: - «Что такое Женский день?», _ За что вы любите маму? -«Как можно поздравить маму?» -«Как вы маме помогаете?» _____________________________ Просмотр мультфильма иллюстраций, познавательных презентаций о маме и бабушке, с последующим обсуждением. Рассматривание фотографий из семейного альбома. | «Что такое Женский день?» «Чем порадовать маму?» ___________________________ «Курочка и цыплята» «Назови ласково» «Собери букет для мамы» «Как меня ласково называют?» «Моя семья» «Помогаем маме» «Кто чей малыш?» «Мамы и детки» «Я маму люблю» Л. Давыдова «Благодарю тебя мама» В. Босов; «Моя бабушка» С. Капупикаян.; «Мама» Ю. Яковлев; «Милой мамочки портрет» «Букет для мам» «Мама» Детский альбом муз. П.И. Чайковского «До чего у бабушки вкусные оладушки» «Песенка чудесенка» сл. и муз. О.Сивухиной «Мамины помощники» «Песня обнималочка» Танец-игра «Поссорились – помирились» сл. и муз. Ю. Степанова Пинус Танец поварят «Варись кашка» сл.Н.Кузьминых, муз. Е. Шашин «Танец с коляской» муз. В. Косма Танец с мамой «Я люблю тебя, мама» муз. Е. Василек Парный танец с мамой муз. Е.Курячий «Веселый оркестр» мух. И.Штрауса ____________________________ _____________________________ «Мама для мамонтенка» |
Совместная работа с воспитателями | Бинарные занятия Подготовка утренника Подготовка театрализации сказки | «Букет для мам» «Мамин портрет» «С весной поздравим маму» «Волк и семеро козлят на новый лад» |
Приложение № 3