учебник, овощи, посуда, инвентарь, плакаты, инструкционные карты, проектор, ноутбук, экран.




Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

 

Город: Магнитогорск

МОУ: «Гимназия № 53»

Учитель: Г.А.Лукашова

Класс: 5 класс

Тема учебного занятия: «Блюда из овощей. Приготовление витаминного салата»

Продолжительность учебного занятия: 90 минут

Оборудование:

учебник, овощи, посуда, инвентарь, плакаты, инструкционные карты, проектор, ноутбук, экран.

 

Цели 1. Познакомить с технологией приготовления, обработки и способами хранения овощей и фруктов, распространёнными формами нарезки овощей и фруктов с ролью овощей в питании человека, с классификацией овощей; рассказать о появлении овощей. 2. Развивать самостоятельность, мышление, сформировать навыки по определению качества овощей, первичной обработке и приготовлению блюд из свежих овощей. 3. Воспитывать культуру труда, бережливость, аккуратность  
Тип учебного занятия   комбинированный
Планируемые результаты (предметные) Научатся определять качество овощей и фруктов по внешнему виду и с помощью индикаторов, выполнять кулинарную механическую обработку овощей и фруктов, читать технологическую документацию, соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте, готовить салат из сырых овощей и фруктов, находить и предъявлять информацию об овощах, используемых в кулинарии, блюда из них, влиянии на сохранение здоровья человека, выполнять фигурную нарезку овощей для художественного оформления салатов Освоят безопасные приемы работы ножом и приспособлениями для нарезки овощей,
Личностные результаты Имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к предмету, владеют элементами организации умственного и физического труда, осуществляют самооценку способностей при трудовой деятельности в различных сферах
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: планируют и проговаривают этапы работы, следуют составленному плану, вносят изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата. Коммуникативные: рассуждают, слышат, слушают и понимают собеседника, планируют, и согласованно выполняют совместную деятельность, правильно выражают свои мысли, проявляют вежливое, уважительное отношение ко всем членам группы. Познавательные: самостоятельно формулируют проблему, делают выводы, осуществляют поиск способов решения проблем творческого характера
Основное содержание темы, понятия и термины Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов, определение качества овощей по внешнему виду. Особенности обработки различных овощей. Правила измельчения овощей, наиболее распространенные виды нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки. Салаты. Технология приготовления салата из сырых овощей(фруктов). Украшение готовых блюд. Требования к качеству и оформлению готовых блюд.
Образовательные ресурсы и оборудование Учебник «Технология ведения дома»; презентация; видеоурок; свежие овощи и фрукты; инструменты и приспособления для нарезки овощей; инструкционная карта

 

Ход учебного занятия:

 

Этапы учебного занятия Время Цель этапа Компетенции Методы Формы Используемые ЦОРы
Знания Умения
Мотивирование учебной деятель-ности (организационный момент)     3 мин Проверить готовность учащихся к уроку, настроить на рабочий лад.          
Деятельность учителя   Деятельность обучающихся
Приветствует обучающихся Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.    
Этапы учебного занятия Время Цель этапа Компетенции Методы Формы Используемые ЦОРы
Знания Умения
Повторение пройденного материала. 7 – 10 мин Повторить и закрепить материал, изученный на прошлом уроке. Виды бутербродов и горячих напитков, история появления этих блюд на Руси, виды трав, из которых можно заваривать чай. Учащиеся должны уметь различать бутерброды по внешнему виду, по способу приготовления, по способу подачи. словесный демонстрационный Фронтальный опрос Слайды №№ 2,3
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Задает вопросы: - Какие виды бутербродов существуют? - Какие требования к качеству готовых бутербродов предъявляются? - Виды горячих напитков. - Как правильно заваривать чай? - Какие травы заваривают в чай? - Какие правила ТБ и санитарии вы соблюдали в процессе работы? Демонстрирует слайды №№ 2,3 и просит прокомментировать их. 1 Участвуют в беседе, анализируют, формулируют ответы, 2 слушают одноклассников, учителя
Этапы учебного занятия Время Цель этапа Компетенции Методы Формы Используемые ЦОРы
Знания Умения
Постановка учебной задачи   30 – 35 мин Познакомить учащихся с ролью овощей в питании человека, с классификацией овощей; рассказать о появлении овощей Роль овощей в питании человека, классификацию овощей, историю появления некоторых видов овощей на Руси. Работать с литературой, находить нужную информацию в различных источниках, слушать учителя. Наглядно-демонстрационный, словесный, индивидуальная, игровая Игра «Узнай овощ или фрукт (по вкусу)»   Беседа, демонстрация слайдов, видеофильма Слайды №№ 4   https://resh.edu.ru/ subject/lesson/7577/main/256189/  
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
- Отгадайте загадки: Летом – сладкий и зеленый В – зиму желтый и соленый (Огурец) Красна девица сидит в темнице, А коса на улице (Морковь) Груша, яблоко, банан, Ананас из жарких стран. Эти вкусные продукты Вместе все зовутся ……..(Фрукты) - Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Рациональное питание человека невозможно без овощей и плодов. Люди научились ценить овощи в глубокой древности. С развитием научных основ кулинарии стало известно их огромное значение для организма человека, поскольку только они являются носителями большого количества витаминов, минеральных солей, фитонцидов, растительного белка, клетчатки. Овощи широко используются в кулинарии. - Затем слушаются сообщения об известных овощах: картофеле, капусте, томатах. - Предлагает обучающимся с завязанными глазами по вкусу определить овощ или фрукт - Далее учитель предлагает посмотреть видеофильм - Овощи не сразу попадают к нам на стол. Они проходят несколько стадий обработки. Первичная обработка овощей - Существует множество способов нарезки овощей и фруктов Чтобы облегчить эту технологическую операцию, было придумано немало инструментов и приспособлений - Показывает инструменты и приспособления, демонстрирует приемы пользования ими   Слушают учителя, делают сообщения об известных овощах: картофеле, капусте, томатах. Отвечают на вопросы учителя. В ходе беседы определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя.   Отвечают на вопросы, понимают ценность овощей и фруктов в питании человека, участвуют в беседе, игре, корректируют ответы товарищей, делают выводы Различают виды продуктов, инструменты и приспособления для нарезки продуктов, Распознают и называют овощи и фрукты, открывают новые знания, осваивают новые умения
Этапы учебного занятия Время Цель этапа Компетенции Методы Формы Используемые ЦОРы
Знания Умения
Практическая работа «Приготовление витаминного салата». 35 мин Сформировать навыки по определению качества овощей, первичной обработке и приготовлению блюд из свежих овощей. Воспитание аккуратности и опрятности при работе.     Правила сохранения витаминов в процессе хранения и кулинарной обработке овощей, этапы первичной обработки, технология приготовления блюд из свежих овощей, оформление блюд и способы подачи к столу, безопасные приемы работы с инструментами и приспособлениями, правила этикета.     Сохранять витамины в процессе хранения и кулинарной обработке овощей, выполнять первичную обработку, приготавливать блюда из свежих овощей, оформлять и подавать их к столу, выполнять безопасные приемы работы с инструментами и приспособлениями, соблюдать правила этикета. Наглядно-демонстрационный. Практическая работа. Слайды №№ 5, 6
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1. Вводный инструктаж: последовательность выполнения работы, правила ТБ и санитарии, распределение обязанностей в бригадах. 2. Текущий инструктаж: демонстрация нарезки овощей разными формами, безопасных приемов работы, оформление блюда и т.п. 3. Заключительный инструктаж: дегустация блюд, уборка рабочих мест, оценивание работы. 1. Распределение обязанностей в бригадах. 2. Приготовление блюда. 3. Дегустация блюд. 4. Уборка рабочих мест.
Этапы учебного занятия Время Цель этапа Компетенции Методы Формы Используемые ЦОРы
Знания Умения
Рефлексия учебной деятельности (подведение итогов) 10 мин Закрепить знания, полученные на уроке. Требования, предъявляемые к качеству готового блюда, способы подачи блюда к столу, элементы этикета. Оценивать свою работу и работу других, сравнивать, делать выводы. Фронтальная, словесный, беседа Беседа, обсуждение  
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Задает вопросы: - Что нового вы узнали на уроке? - Что вам понравилось сегодня на уроке? - Что из изученного пригодится вам в жизни? Анализирует урок, делает необходимые замечания, оценивает работу каждого. Задает д/з.   Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают на вопросы, делают вывод, оценивают свою работу.   Записывают д/з.

 

Список литературы и других источников, используемых учителем для подготовки к уроку:

 

1. Технология 5 класс поурочные планы по учебнику В.Д. Симоненко и др. Автор-составитель И.В. Бобунова, Волгоград: Учитель, 2006.

2. Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.- М.:

Вентана-Граф,2015.

3. Интернет - https://resh.edu.ru/subject/lesson/7577/main/256189/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: