в рамках предметной декады естественнонаучных дисциплин




График

Проведения предметных декад

 

 

         
         
         
         
         
         
         
         
№ п/п Мероприятия Дата проведения Ответственный ПримечаниеУтверждаю  
ФЕВРАЛЬ
  Михеева Е.А. 20-27.02.2021    
  ?      
  ?      
  ?      
  ?      
  - открытый урок ?    
МАРТ
  Опенышев Е.В. 01-12.03.2021    
  ?      
  ?      
  ?      
  - открытый урок ?    
  Шкодина А.И. 22-31.03.2021    
  ?      
  ?      
  ?      
  - открытый урок ?    
АПРЕЛЬ
  Голубев В.А. 1-10.04.2021    
  ?      
  ?      
  ?      
  - открытый урок ?    
  Кенг Э.Н. 19-29.04.2021    
  ?      
  ?      
  ?      
  - открытый урок ?    
                 

 

 

Методист ГАПОУ НСО НЦПОвСТ Алексеев А.М

 

 

Примерный план

Проведения предметной декады естественнонаучных дисциплин

«Перекрестки наук математики, физики, информатики.»

 

Девиз декады естественнонаучных дисциплин:

«Сделать учебную работу настолько интересной

Для ребёнка и не превратить эту работу

В забаву – это одна из труднейших и

Важнейших задач дидактики».

К.Д.Ушинский.

 

Цели проведения предметной декады естественнонаучных дисциплин:

· повысить уровень развития учащихся и расширить их кругозор,

· развить у учащихся интерес к занятиям математикой, физикой, информатикой.

· углубить представление учащихся об использовании сведений из области естественнонаучных дисциплин в повседневной жизни,

· показать ценность знаний в профессиональной деятельности,

· воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

 

Задачи проведения предметной декады естественнонаучных дисциплин:

Учебные:

1.Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий

2.Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.

3. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.Показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности.

4. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

Развивающие:

1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой, физикой, информатикой, биологией, химией.

2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по циклу естественнонаучных дисциплин.

3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

 

 

Воспитательные:

1.Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.

 

 

Принципы организации предметной декады естественнонаучных дисциплин:

1.Принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся).

2.Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания).

3.Принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию).

4.Принцип соревновательности (ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов).

 

Формы организации учебной деятельности, используемые педагогами:

1. Индивидуальные – взаимодействие учителя с одним учеником (консультации по содержанию и оформлению творческих работ), решение задач занимательного характера, индивидуальная деятельность ученика по выполнению конкретного задания на уроке или во время внеклассного мероприятия.

2. Групповые – работа групп учащихся приблизительно одного возраста по созданию проекта сценария мероприятия, стенной газеты и т.д. Участие группы (команды) в игре, соревнованиях, турнирах и т.д.

3. Коллективные – учащиеся класса занимаются как целостный коллектив, готовятся к внеклассным мероприятиям в рамках декады естественнонаучных дисциплин.

4. Ролевые и организационно – деятельностные игры.

 

Методы обучения, используемые педагогами:

1. Объяснительно - иллюстративные.

2. Творческие.

3. Исследовательские.

4. Методы стимулирования и мотивации.

5. Коммуникативные, познавательные.

6. Частично – поисковые (частично - творческие).

7. Репродуктивные.

 

Педагогические технологии, используемые при проведении декады естественнонаучных дисциплин:

1.Объяснительно – иллюстративные (в основе – дидактические принципы Я.А. Коменского).

2. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение).

3. Педтехнологии на основе повышения эффективности управления и организации учебного процесса (уровневая дифференциация, коллективный способ обучения, групповые технологии).

4. Частнопредметные технологии (технология обучения математике на основе решения задач)

 

Ожидаемые результаты:

1.Подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний в соответствии с тематикой декады естественнонаучных дисциплин.

2. Знакомство с видами творческой самостоятельной деятельности и развитие навыков её выполнения.

3. Выявление круга учащихся, стремящихся к углублению знаний по циклу естественнонаучных дисциплин.

4. Вовлечение родителей в совместную с учащимися деятельность при проведении мероприятий.

5. Расширение историко-научного кругозора учащихся в области математики, физики, информатики, биологии, химии.

6. Развитие коммуникативных умений при общении с учениками разного возраста.

 

Формы поощрения участников декады естественнонаучных дисциплин:

1. Награждение индивидуальных победителей конкурса творческих работ (за лучший кроссворд, за лучшее стихотворение, за лучший ребус и т.д.) грамотами образовательного учреждения и призами.

2.Награждение классов за лучшие математические газеты (по содержанию и оформлению) грамотами образовательного учреждения и сладкими призами (тортами или конфетами, так как в работе участвовало большое количество детей и хочется, чтобы каждый был вознаграждён).

3. Награждение команд – победителей различных соревнований в рамках Декады естественнонаучных дисциплин грамотами образовательного учреждения и ценными призами.

4. Вручение благодарностей (благодарственных писем) наиболее активным участникам Декады естественнонаучных дисциплин из числа школьников, их родителей и педагогов.

 

План мероприятий

в рамках предметной декады естественнонаучных дисциплин

 

МАТЕМАТИКА:

 

Путешествие по станциям “В мире математики”

Математический КВН

Счастливый случай

Брейн-ринг

Биржа знаний

Математический бой

 

Конкурс математических сказок

Конкурс “Лучший счётчик”

Конкурс “Наследники Декарта”

Математический базар

Математические мини-спектакли

Конкурс математических газет «Город математиков» (учащиеся разных параллелей готовят газеты по своей тематике)

 

 

ФИЗИКА:

 

КВН. «Знаешь ли ты физику?»

Интеллектуальный марафон

 

ИНФОРМАТИКА:

 

Конкурс электронных открыток

Викторина по информатике

Игра-викторина «100 к 1»

КВН по информатике

Олимпиада по программированию

 

Открытый урок:

1._____________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: