График
Проведения предметных декад
№ п/п | Мероприятия | Дата проведения | Ответственный | ПримечаниеУтверждаю | ||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||
Михеева Е.А. | 20-27.02.2021 | |||||||
? | ||||||||
? | ||||||||
? | ||||||||
? | ||||||||
- открытый урок | ? | |||||||
МАРТ | ||||||||
Опенышев Е.В. | 01-12.03.2021 | |||||||
? | ||||||||
? | ||||||||
? | ||||||||
- открытый урок | ? | |||||||
Шкодина А.И. | 22-31.03.2021 | |||||||
? | ||||||||
? | ||||||||
? | ||||||||
- открытый урок | ? | |||||||
АПРЕЛЬ | ||||||||
Голубев В.А. | 1-10.04.2021 | |||||||
? | ||||||||
? | ||||||||
? | ||||||||
- открытый урок | ? | |||||||
Кенг Э.Н. | 19-29.04.2021 | |||||||
? | ||||||||
? | ||||||||
? | ||||||||
- открытый урок | ? | |||||||
Методист ГАПОУ НСО НЦПОвСТ Алексеев А.М
Примерный план
Проведения предметной декады естественнонаучных дисциплин
«Перекрестки наук математики, физики, информатики.»
Девиз декады естественнонаучных дисциплин:
«Сделать учебную работу настолько интересной
Для ребёнка и не превратить эту работу
В забаву – это одна из труднейших и
Важнейших задач дидактики».
К.Д.Ушинский.
Цели проведения предметной декады естественнонаучных дисциплин:
· повысить уровень развития учащихся и расширить их кругозор,
· развить у учащихся интерес к занятиям математикой, физикой, информатикой.
· углубить представление учащихся об использовании сведений из области естественнонаучных дисциплин в повседневной жизни,
· показать ценность знаний в профессиональной деятельности,
· воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи проведения предметной декады естественнонаучных дисциплин:
Учебные:
1.Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий
2.Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.
3. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.Показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности.
4. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.
Развивающие:
1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой, физикой, информатикой, биологией, химией.
2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по циклу естественнонаучных дисциплин.
3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.
Воспитательные:
1.Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.
3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.
Принципы организации предметной декады естественнонаучных дисциплин:
1.Принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся).
2.Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания).
3.Принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию).
4.Принцип соревновательности (ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов).
Формы организации учебной деятельности, используемые педагогами:
1. Индивидуальные – взаимодействие учителя с одним учеником (консультации по содержанию и оформлению творческих работ), решение задач занимательного характера, индивидуальная деятельность ученика по выполнению конкретного задания на уроке или во время внеклассного мероприятия.
2. Групповые – работа групп учащихся приблизительно одного возраста по созданию проекта сценария мероприятия, стенной газеты и т.д. Участие группы (команды) в игре, соревнованиях, турнирах и т.д.
3. Коллективные – учащиеся класса занимаются как целостный коллектив, готовятся к внеклассным мероприятиям в рамках декады естественнонаучных дисциплин.
4. Ролевые и организационно – деятельностные игры.
Методы обучения, используемые педагогами:
1. Объяснительно - иллюстративные.
2. Творческие.
3. Исследовательские.
4. Методы стимулирования и мотивации.
5. Коммуникативные, познавательные.
6. Частично – поисковые (частично - творческие).
7. Репродуктивные.
Педагогические технологии, используемые при проведении декады естественнонаучных дисциплин:
1.Объяснительно – иллюстративные (в основе – дидактические принципы Я.А. Коменского).
2. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение).
3. Педтехнологии на основе повышения эффективности управления и организации учебного процесса (уровневая дифференциация, коллективный способ обучения, групповые технологии).
4. Частнопредметные технологии (технология обучения математике на основе решения задач)
Ожидаемые результаты:
1.Подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний в соответствии с тематикой декады естественнонаучных дисциплин.
2. Знакомство с видами творческой самостоятельной деятельности и развитие навыков её выполнения.
3. Выявление круга учащихся, стремящихся к углублению знаний по циклу естественнонаучных дисциплин.
4. Вовлечение родителей в совместную с учащимися деятельность при проведении мероприятий.
5. Расширение историко-научного кругозора учащихся в области математики, физики, информатики, биологии, химии.
6. Развитие коммуникативных умений при общении с учениками разного возраста.
Формы поощрения участников декады естественнонаучных дисциплин:
1. Награждение индивидуальных победителей конкурса творческих работ (за лучший кроссворд, за лучшее стихотворение, за лучший ребус и т.д.) грамотами образовательного учреждения и призами.
2.Награждение классов за лучшие математические газеты (по содержанию и оформлению) грамотами образовательного учреждения и сладкими призами (тортами или конфетами, так как в работе участвовало большое количество детей и хочется, чтобы каждый был вознаграждён).
3. Награждение команд – победителей различных соревнований в рамках Декады естественнонаучных дисциплин грамотами образовательного учреждения и ценными призами.
4. Вручение благодарностей (благодарственных писем) наиболее активным участникам Декады естественнонаучных дисциплин из числа школьников, их родителей и педагогов.
План мероприятий
в рамках предметной декады естественнонаучных дисциплин
МАТЕМАТИКА:
Путешествие по станциям “В мире математики”
Математический КВН
Счастливый случай
Брейн-ринг
Биржа знаний
Математический бой
Конкурс математических сказок
Конкурс “Лучший счётчик”
Конкурс “Наследники Декарта”
Математический базар
Математические мини-спектакли
Конкурс математических газет «Город математиков» (учащиеся разных параллелей готовят газеты по своей тематике)
ФИЗИКА:
КВН. «Знаешь ли ты физику?»
Интеллектуальный марафон
ИНФОРМАТИКА:
Конкурс электронных открыток
Викторина по информатике
Игра-викторина «100 к 1»
КВН по информатике
Олимпиада по программированию
Открытый урок:
1._____________________________________________