План воспитательно – образовательной работы
____4_______группы
(№ группы)
на________февраль___________________
(месяц)
Воспитатели:
_____Самаркина И.И.___________
______Данильченко К.__________
Согласованно:
______________/ Антонова О.В./
(дата) (подпись)
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫС ДЕТЬМИ
на неделю –____30.01.-03.02.2017г.__________________
Тема недели: Домашние животные.
Цели: Познакомить детей с внешним видом, образом домашних животных; развивать логическое мышление; совершенствовать диалогическую форму речи, активизировать словарь детей.
Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «В деревне у бабушки».
Цели: Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
Продолжать знакомство с окружающим миром (домашние животные).
Продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей.
Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании.
День недели | Режим | Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (включая режимные процессы) | |
Групповая, подгрупповая, индивидуальная (название, цель, источник) | Самостоятельная деятельность детей в уголках (центрах) развития с использованием предметно-развивающей среды (название, цель) | ||
ДАТА___30.01._______________________________ | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро: | 1. Прием детей. Утренний фильтр. 2. Утренняя гимнастика. Комплекс №8. 3. Пальчиковый театр «Семья». Цель: продолжить формировать интерес детей к семье. 4. Рассматривание макета «Бабушкино подворье». Цель: заинтересовать детей новым игровым оборудованием 5. Беседа о домашних животных. Цель: продолжить знакомить детей с внешним видом, образом домашних животных. 6. Внесение «тычков». Цель: познакомить детей с новым оборудованием для рисования, показать приёмы работы. 7. П.и. «Домашние птицы» по мотивам потешки «Наши уточки с утра». Цель: развивать воображение и умение подражать. 8. Индивидуальная работа по ФЭМП с Кристиной и Аленой. Д\игра «Укрась бабочку».. Цель: формировать умение группировать предметы по цвету; уточнить знания о геометрической фигуре круг, о понятиях «много - один», «большой – маленький». | Работа с парными картинками «На что это похоже?» Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой. |
Прогулка: | Тема: Как светит солнце в морозный денек. Цели: показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по-разному; побудить детей к словесному описанию: как светит, греет солнце, долгий или короткий солнечный день зимой; формировать позитивные установки к различным видам труда. «Организация деятельности детей на прогулке» 2 младшая группа стр. 89-91 З.И. Самойлова | Игры по желанию и интересам детей. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном: | Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей; содействовать формированию у дошкольников представлений о культуре питания и правилах поведения за столом; развивать умение вместе со взрослыми накрывать на стол; формировать навыки аккуратного приема пищи: не крошить хлеб, не проливать жидкую пищу, жевать с закрытым ртом. | ||
Вечер: | 1. Гимнастика после сна. Комплекс №14. Закаливающие процедуры. Тропа здоровья. 2. Игра — драматизация «Мишка-отгадчик». Цель: развивать умение узнавать отличительные черты друг друга. 3. Подбор материалов к музею «Деревянные чудеса». Цель: привлечь внимание детей к деревянным предметам. 4. Чтение А.Прокофьев «Курицы на улице». Цель: учить замечать юмор в произведениях. 5. Индивидуальная работа с Алисой Х. и Дариной. Конструктивно-модельная деятельность «Заборчик для животных». Цель: закрепить умение конструировать заборчик. 6. Рассматривание луковицы. Цель: формировать представление о пользе лука, о здоровом образе жизни. | Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра. | |
Прогулка: | Тема: Какие птицы зимуют с нами. Цели: расширить представление о зимующих птицах, воспитывать любовь и прививать желание заботиться о них; формировать позитивные установки к различным видам труда. «Организация деятельности детей на прогулке» 2 младшая группа стр. 91-92 З.И. Самойлова | Игры по желанию и интересам детей. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть. | |
День недели | Режим | Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (включая режимные процессы) | |
Групповая, подгрупповая, индивидуальная (название, цель, источник) | Самостоятельная деятельность детей в уголках (центрах) развития с использованием предметно-развивающей среды (название, цель) | ||
ДАТА___31.01._______________________________ | |||
ВТОРНИК | Утро: | 1. Прием детей. Утренний фильтр. 2. Утренняя гимнастика. Комплекс №8. 3. Рассказ воспитателя о «зебре». Цель: формировать представления о безопасности на дороге. 4. Д.и. «Продолжи последовательность (геом. фигуры)». Цель: развивать мышление, закрепить названия геометрических фигур. 5. Составление описательного рассказа (животное по выбору воспитателя). Цель: учить составлять описательный рассказ о животном по образцу. 6. Песенка-инсценировка «Бычок» (Железнова). Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах. 7. Индивидуальная работа с Самуилом и Катей. Упражнение «Мышонок шуршит». Цель: способствовать развитию правильного дыхания, укреплять дыхательную систему. | Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. |
Прогулка: | Тема: Каким бывает снег (свойства снега). Цели: продолжить знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий); формировать позитивные установки к различным видам труда. «Организация деятельности детей на прогулке» 2 младшая группа стр. 93-94 З.И. Самойлова | Игры по желанию и интересам детей. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном: | Способствовать формированию у детей представлений о культуре питания и правилах поведения за столом; обучать дежурных тщательно мыть руки с мылом перед тем, как накрывать на столы; совершенствовать навыки аккуратной еды: брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, правильно пользоваться столовыми приборами. | ||
Вечер: | 1. Гимнастика после сна. Комплекс №14. Закаливающие процедуры. Тропа здоровья. 2. Д\игра «Кто что ест?». Цель: уточнить знания об особенностях питания животных. 3. Разучивание потешки «Водичка-водичка». Цель: формировать умение правильно умываться. 4. Индивидуальная работа с Владой и Мироном. Лото «Домашние животные». Цель: приучать детей выполнять правила, закрепить названия домашних животных. 5. Чтение народной песенки «Курочка-рябушечка». Цель: продолжить приобщение к народной культуре. 6. Рисование с подгруппой «Пушистая овечка». Цель: формировать умение работать с «тычками». 7. Физминутка «Хозяюшка». Цель: учить координировать речь и движение. | Игры детей с мозаикой и кубиками. | |
Прогулка: | Тема: Как ведут себя пешеходы на дороге. Цели: продолжить закреплять знания о правилах поведения на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве; побуждать детей давать элементарную оценку поведенческим характеристикам пешеходов; формировать позитивные установки к различным видам труда. «Организация деятельности детей на прогулке» 2 младшая группа стр. 95-96 З.И. Самойлова | Игры по желанию и интересам детей. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть. | |
День недели | Режим | Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (включая режимные процессы) | |
Групповая, подгрупповая, индивидуальная (название, цель, источник) | Самостоятельная деятельность детей в уголках (центрах) развития с использованием предметно-развивающей среды (название, цель) | ||
ДАТА___01.02._______________________________ | |||
СРЕДА | Утро: | 1. Прием детей. Утренний фильтр. 2. Утренняя гимнастика. Комплекс №8. 3. Игровое упражнение «Покажи Маше, как правильно мыть руки». Цель: формировать умение вешать полотенце на место. 4. Развивающая игра «Чем похожи и чем отличаются». Цель: формировать умение сравнивать взрослых животных с их детёнышами. 5. Упражнение «Назови детёнышей». Цель: формировать грамматический строй речи, учить правильно называть детёнышей животных. 6. Рассматривание зимнего пейзажа. Цель: уточнить, какие краски использовал художник при рисовании. 7. Индивидуальная работа с Ариной и Таней. Упражнение «Подбрось — поймай». Цель: продолжать учить ловить мяч двумя руками. | Рисование «Мои любимые игрушки» Цель: развивать творческую активность детей. |
Прогулка: | Тема: Как работает дворник. Цели: показать детям значение и особенности трудовых дел дворника; воспитывать уважение к труду людей, прививать желание быть отзывчивым, с радостью приходить на помощь окружающим; формировать позитивные установки к различным видам труда. «Организация деятельности детей на прогулке» 2 младшая группа стр. 96-98 З.И. Самойлова | Игры по желанию и интересам детей. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном: | Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей; содействовать формированию у дошкольников представлений о культуре питания и правилах поведения за столом; развивать умение вместе со взрослыми накрывать на стол; формировать навыки аккуратного приема пищи: не крошить хлеб, не проливать жидкую пищу, жевать с закрытым ртом. | ||
Вечер: | 1. Гимнастика после сна. Комплекс №14. Закаливающие процедуры. Тропа здоровья. 2. Игровое упражнение «Покажем Винни-пуху, как мы складываем строительный материал». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. 3. Упражнение «Накормим крольчат». Цель: развивать умение устанавливать соответствия между множествами. 4. Чтение сказки «Коза-дереза» в обработке Е.Благининой. Цель: воспитывать умение следить за развитием действий. 5. Индивидуальная работа с Ксенией и Дашей М. Работа с пластилином. Цель: закрепить ранее полученные навыки, развивать воображение. 6. Физминутка «Хозяюшка». Цель: учить координировать речь и движение. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы. | |
Прогулка: | Тема: Береза и сосна. Цели: расширить представление о разнообразном значении деревьев, научить различать по внешнему виду березу и сосну; воспитывать желание оберегать и защищать природу; формировать позитивные установки к различным видам труда. «Организация деятельности детей на прогулке» 2 младшая группа стр. 99-101 З.И. Самойлова | Игры по желанию и интересам детей. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть. | |
День недели | Режим | Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (включая режимные процессы) | |
Групповая, подгрупповая, индивидуальная (название, цель, источник) | Самостоятельная деятельность детей в уголках (центрах) развития с использованием предметно-развивающей среды (название, цель) | ||
ДАТА________02.02.__________________________ | |||
ЧЕТВЕРГ | Утро: | 1. Прием детей. Утренний фильтр. 2. Утренняя гимнастика. Комплекс №8. 3. Рассматривание картин из серии «Как вести себя во время разговора». Цель: формировать основы нравственного воспитания, закрепить поведение во время разговоров взрослых. 4. Просмотр обучающего видео «Синий трактор» (песенка про животных). Цель: напомнить детям, какие звуки произносят животные, развлечь детей. 5. Составление описательного рассказа по картине «Корова с телёнком». Цель: учить составлять описательный рассказ о животном по образцу, отвечать на вопросы воспитателя. 6. Индивидуальная работа с Даниилом и Мишей. Д.и. «Узнай бубен». Цель: способствовать развитию динамического слуха. 7. Физминутка «Хозяюшка». Цель: учить координировать речь и движение. | Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы. |
Прогулка: | Тема: Автобус к остановке подъезжает, пассажиров в салон приглашает. Цели: продолжить знакомить детей с видами общественного транспорта (автобус); учить отличать его от других видов транспорта; формировать позитивные установки к различным видам труда. «Организация деятельности детей на прогулке» 2 младшая группа стр. 102-103 З.И. Самойлова | Игры по желанию и интересам детей. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном: | Способствовать формированию у детей представлений о культуре питания и правилах поведения за столом; обучать дежурных тщательно мыть руки с мылом перед тем, как накрывать на столы; совершенствовать навыки аккуратной еды: брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, правильно пользоваться столовыми приборами. | ||
Вечер: | 1. Гимнастика после сна. Комплекс №14. Закаливающие процедуры. Тропа здоровья. 2. Упражнение «Секрет волшебных слов». Цель: учить употреблять в речи слова «спасибо», «пожалуйста». 3. Открытие музея «Деревянные чудеса». Цель: показать детям возможности использования дерева. 4. Чтение М. Стрёмин «Подарок». Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию произведений. 5. Рисование с подгруппой «Пушистая овечка». Цель: формировать умение работать с «тычками». 6. Индивидуальная работа с Егором и АленойЩ.. Упражнение «Сердитый ёжик». Цель: способствовать развитию правильного дыхания. | Игра по мотивам сказки «Теремок». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра. | |
Прогулка: | Тема: За окном мороз. Цели: закрепить знания о зимнем явлении – морозе; формировать позитивные установки к различным видам труда. «Организация деятельности детей на прогулке» 2 младшая группа стр. 104-105 З.И. Самойлова | Игры по желанию и интересам детей. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть. | |
День недели | Режим | Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (включая режимные процессы) | |
Групповая, подгрупповая, индивидуальная (название, цель, источник) | Самостоятельная деятельность детей в уголках (центрах) развития с использованием предметно-развивающей среды (название, цель) | ||
ДАТА____03.02.______________________________ | |||
ПЯТНИЦА | Утро: | 1. Прием детей. Утренний фильтр. 2. Утренняя гимнастика. Комплекс №8. 3. Рассматривание картинок из серии «Что можно, что нельзя». Цель: продолжить знакомство с правилами безопасной жизнедеятельности. 4. Настольная игра «Рассели животных». Цель: формировать умение классифицировать домашних и диких животных. 5. Индивидуальная работа с Давидом и Арсением. Упражнение «Повстречались два котёнка». Цель: формировать ЗКР. 6. Песенка-инсценировка «Бычок» (Железнова). Цель: развивать музыкальный слух. 7. Рассматривание фотографий «Дети делают зарядку». Цель: расширять представления о пользе зарядки для развития организма. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы. |
Прогулка: | Тема: Рябинка зимой. Цели: воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам как к живому объекту; формировать позитивные установки к различным видам труда. «Организация деятельности детей на прогулке» 2 младшая группа стр. 106-107 З.И. Самойлова | Игры по желанию и интересам детей. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном: | Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей; содействовать формированию у дошкольников представлений о культуре питания и правилах поведения за столом; развивать умение вместе со взрослыми накрывать на стол; формировать навыки аккуратного приема пищи: не крошить хлеб, не проливать жидкую пищу, жевать с закрытым ртом. | ||
Вечер: | 1. Гимнастика после сна. Комплекс №14. Закаливающие процедуры. Тропа здоровья. 2. Игровые упражнения: «Позовём на помощь, когда в доме пожар». Цель: учить детей звать на помощь, при возникновении опасности. 3. Индивидуальная работа с Аленой Г. и Дашей С.. Развивающая игра «Чего не хватает». Цель: развивать восприятие и мышление. 4. Чтение В. Сутеев «Три котёнка». Цель: стимулировать детей инсценировать знакомые произведения. 5. Оформление выставки детских работ «Пушистые овечки». Цель: вызвать чувство радости от проделанной работы. 6. Упражнение «Пары». Цель: формировать умение ходить по два, парами, действовать совместно. | Развивающая мозаика «Утёнок» на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. | |
Прогулка: | Тема: Наблюдения за птицами. Цели: формировать знания о повадках птиц, формировать желание ухаживать за птицами; формировать позитивные установки к различным видам труда. «Организация деятельности детей на прогулке» 1 младшая группа стр. 108-109 З.И. Самойлова | Игры по желанию и интересам детей. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫС ДЕТЬМИ
на неделю –____06.02.-10.02.2017г.__________________