ПМ.04 «Профилактическая деятельность»
Уважаемый, студент!
Данное пособие разработано для Вас с чувствами любви и заботы, что бы Вы могли лучше проработать и освоить материал по модулю. Пожалуйста, перед каждой учебной практикой повторите лекционный материал. Работа с рабочей тетрадью, предусматривается на практическом занятии.
Ваше трудолюбие поможет Вам лучше понять МДК, а в дальнейшем поможет в разработке программ по профилактике заболеваний и по предупреждению осложнений у пациентов.
ФИО Клещева Анастасия Владимировна
Тема 1. Изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих профилактическую деятельность фельдшера. Определение групп риска развития заболеваний
1.Дайте определение следующим понятиям:
а)«профилактика»-комплекс мероприятий, направленных на предупреждение возникновения заболеваний и травм, устранение факторов риска их развития б) «медицинская профилактика»-это система профилактических мер, реализуемая через систему здравоохранения
в)«предболезнь- состояние организма на грани здоровья и болезни, могущее либо перейти в выраженную форму какой-либо болезни, либо через некоторое время закончиться нормализацией функций организма
г)«болезнь»-это состояние организма, выраженное в нарушении его нормальной жизнедеятельности, продолжительности жизни, и его способности поддерживать свой гомеостаз
2. Перечислите виды медицинской профилактики:
Первичная Вторичная Третичная-Индивидуальная профилактика
3. Продолжите высказывание:
В историческом плане “медицинская полиция”, “санитарная полиция” являются первыми видами профилактической деятельности. 4. Перечислите пять основных принципов профилактики:
1) непрерывность профилактических мероприятий (на протяжении всей жизни, начиная еще в антенатальном периоде)
2) дифференцированный характер профилактических мероприятий
3) массовость профилактики
4) научность профилактики
5) комплексность профилактических мер (участие в профилактике лечебных учреждений, органов власти, общественных организаций, населения)
5. Вставьте пропущенные слова в высказывания:
Здоровье населения — это задача государства и должна быть основой государственной политики.
6.Здоровая нация, это культурная нация, это высокий уровень производительности труда, экономики и обороноспособности самого государства.
7.Перечислите требования к санитарному просвещению:
Устная передача информации (личные и групповые беседы, лекции, дискуссии, прямое общение с пациентами в формате вопросов и ответов, пр.). Средства массовой информации (телевидение, радио, периодические печатные издания, тематические фильмы, передачи и т. д.). Наглядная агитация (брошюры, плакаты, листовки, памятки и т. д.). Комбинация средств (использование нескольких каналов
8.Укажите определение здоровья, данное в Уставе ВОЗ:
1.Здоровье это состояние оптимального функционирования организма, позволяющее ему наилучшим образом выполнять свои видоспецифические социальные функции;
2. Здоровье является состоянием полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов; 3.Здоровье это состояние организма, при котором он функционирует оптимально, без признаков заболевания или какоголибо нарушения. 9.Дать определение следующим понятиям:
1. «Психическое здоровье-это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества
2.«Физическое здоровье» это такое состояние человеческого организма, при котором все его внутренние органы и он в целом способны исправно осуществлять свои основные функции
10. Вставьте пропущенные слова: В развитии болезни обычно различают 4 стадии (НАЗОВИТЕ ПЕРВУЮ) Латентный период
Период продромальных явлений
Период разгара болезни
•Период окончания болезни
11.Как Вы понимаете понятие «Третье состояние»
состояние человека, промежуточное между здоровьем и болезнью, совмещающее в себе и то и другое, но в то же время ни тем, ни другим не являющееся.
12. Из каких категорий складывается понятие «Образ жизни»:
---уровень жизни,
---качество жизни
---стиль жизни.
· 13.Почему люди не склонны вести здоровый образ жизни и выполнять рекомендации врача? _____
· - они получают удовольствие от вредных привычек;
· скептически относятся к сообщениям о здоровом образе жизни;
· необоснованно оптимистичны по отношению к собственному здоровью;
· выбирают свои приоритеты.
14.Основными причинами подрыва и разрушения здоровья человека являются:
1.употребление алкоголя
2.табакокурение
3.ненормированный рабочий день
4. профессиональные вредности
5.употребление наркотиков
6. неправильное питание
7. стресс
15.Продолжите выражение: Важное значение для человека играет соблюдение гигиены умственного и физического труда.
16.Выберете один правильный ответ в тесте: Гигиенически допустимая температура воздуха жилых помещений?
А) 18 – 20 Б) 23 – 25 В) 12 – 14 Г) 30 – 35
16. Дайте определение понятию «Образ жизни»:
Образ жизни - это комплекс наиболее существенных и типичных характеристик способа трудовой, общественной, познавательной, культурной и других видов деятельности (активности) людей, непосредственно воздействующих на их здоровье.