Первичная Вторичная Третичная-Индивидуальная профилактика




ПМ.04 «Профилактическая деятельность»


Уважаемый, студент!


Данное пособие разработано для Вас с чувствами любви и заботы, что бы Вы могли лучше проработать и освоить материал по модулю. Пожалуйста, перед каждой учебной практикой повторите лекционный материал. Работа с рабочей тетрадью, предусматривается на практическом занятии.

Ваше трудолюбие поможет Вам лучше понять МДК, а в дальнейшем поможет в разработке программ по профилактике заболеваний и по предупреждению осложнений у пациентов.

 

ФИО Клещева Анастасия Владимировна

Тема 1. Изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих профилактическую деятельность фельдшера. Определение групп риска развития заболеваний

1.Дайте определение следующим понятиям:

а)«профилактика»-комплекс мероприятий, направленных на предупреждение возникновения заболеваний и травм, устранение факторов риска их развития б) «медицинская профилактика»-это система профилактических мер, реализуемая через систему здравоохранения

в)«предболезнь- состояние организма на грани здоровья и болезни, могущее либо перейти в выраженную форму какой-либо болезни, либо через некоторое время закончиться нормализацией функций организма

г)«болезнь»-это состояние организма, выраженное в нарушении его нормальной жизнедеятельности, продолжительности жизни, и его способности поддерживать свой гомеостаз

2. Перечислите виды медицинской профилактики:

Первичная Вторичная Третичная-Индивидуальная профилактика

3. Продолжите высказывание:

В историческом плане “медицинская полиция”, “санитарная полиция” являются первыми видами профилактической деятельности. 4. Перечислите пять основных принципов профилактики:

1) непрерывность профилактических мероприятий (на протяжении всей жизни, начиная еще в антенатальном периоде)

2) дифференцированный характер профилактических мероприятий

3) массовость профилактики

4) научность профилактики

5) комплексность профилактических мер (участие в профилактике лечебных учреждений, органов власти, общественных организаций, населения)

5. Вставьте пропущенные слова в высказывания:

Здоровье населения — это задача государства и должна быть основой государственной политики.

6.Здоровая нация, это культурная нация, это высокий уровень производительности труда, экономики и обороноспособности самого государства.

7.Перечислите требования к санитарному просвещению:

Устная передача информации (личные и групповые беседы, лекции, дискуссии, прямое общение с пациентами в формате вопросов и ответов, пр.). Средства массовой информации (телевидение, радио, периодические печатные издания, тематические фильмы, передачи и т. д.). Наглядная агитация (брошюры, плакаты, листовки, памятки и т. д.). Комбинация средств (использование нескольких каналов

8.Укажите определение здоровья, данное в Уставе ВОЗ:

1.Здоровье ­ это состояние оптимального функционирования организма, позволяющее ему наилучшим образом выполнять свои видоспецифические социальные функции;

2. Здоровье является состоянием полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов; 3.Здоровье ­ это состояние организма, при котором он функционирует оптимально, без признаков заболевания или какого­либо нарушения. 9.Дать определение следующим понятиям:

1. «Психическое здоровье-это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества

2.«Физическое здоровье» это такое состояние человеческого организма, при котором все его внутренние органы и он в целом способны исправно осуществлять свои основные функции

10. Вставьте пропущенные слова: В развитии болезни обычно различают 4 стадии (НАЗОВИТЕ ПЕРВУЮ) Латентный период

Период продромальных явлений

Период разгара болезни

•Период окончания болезни

11.Как Вы понимаете понятие «Третье состояние»

состояние человека, промежуточное между здоровьем и болезнью, совмещающее в себе и то и другое, но в то же время ни тем, ни другим не являющееся.

12. Из каких категорий складывается понятие «Образ жизни»:

---уровень жизни,

---качество жизни

---стиль жизни.

· 13.Почему люди не склонны вести здоровый образ жизни и выполнять рекомендации врача? _____

· - они получают удовольствие от вредных привычек;

· скептически относятся к сообщениям о здоровом образе жизни;

· необоснованно оптимистичны по отношению к собственному здоровью;

· выбирают свои приоритеты.

14.Основными причинами подрыва и разрушения здоровья человека являются:

1.употребление алкоголя

2.табакокурение

3.ненормированный рабочий день

4. профессиональные вредности

5.употребление наркотиков

6. неправильное питание

7. стресс

15.Продолжите выражение: Важное значение для человека играет соблюдение гигиены умственного и физического труда.

16.Выберете один правильный ответ в тесте: Гигиенически допустимая температура воздуха жилых помещений?

А) 18 – 20 Б) 23 – 25 В) 12 – 14 Г) 30 – 35

16. Дайте определение понятию «Образ жизни»:

Образ жизни - это комплекс наиболее существенных и типичных характеристик способа трудовой, общественной, познавательной, культурной и других видов деятельности (активности) людей, непосредственно воздействующих на их здоровье.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: