СХЕМА КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования и развития детей города Димитровграда Ульяновской области»

Конспект

учебного занятия по теме:

«Введение в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу

«Искусство танца»»

Педагога дополнительного образования

Винокуровой Дарьи Васильевны

Руководителя творческого объединения

«Студия танца Sunrise»

Г. Димитровград – 2021

СХЕМА КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Фамилия, имя. отчество педагога Винокурова Дарья Васильевна
Наименование образовательного учреждения, район (город) МБУДО ЦДОИРД г. Димитровграда
Программа (указать название программы, тип, по образовательным областям, по педагогическим целям: образовательная или досуговая, по срокам реализации, по охвату детей, по особенностям контингента обучающихся:общая, для одаренных детей, коррекционная и др.) Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Искусство танца», художественной направленности, срок реализации 1 год, возраст учащихся: 6 -17 лет
Тема занятия Введение в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Искусство танца»
Возраст обучающихся 8-10
Тип занятия Комплексное, обучающее, ознакомительное.
Цели и задачи занятия Цель: познакомить детей с деятельностью творческого объединения «Студия танца Sunrise» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Искусство танца». Задачи: Заинтересовать детей, осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства. • знакомство с основными движениями разминки; • знакомство с движениями танца «Незнайки»; • активное включение ребенка в деятельность, через упражнения активаторы; • выработка мотивации к посещению творческого объединения. I. Образовательные Содействовать совершенствованию у учащихся чувство ритма, памяти, внимания умения выражать свои чувства, понимания музыки, техники исполнения движений. II. Развивающие Содействовать развитию техники исполнения танца, силы, ловкости, гибкости, точности исполнения движения, всего двигательного аппарата, подвижности в суставах, укрепления эластичности мышц. III. Воспитательные. Содействовать воспитанию художественно-эстетических и культурных навыков, артистичности.
Форма занятия Лекция, практическое занятие, коллективное (групповое).
Методы Словесные. Наглядно-слуховые. Игровые. Практические. Мотивационные.
Оборудование и дидактический материал Музыкальный центр, музыкальное сопровождение, карточки в виде геометрических фигур в двух экземплярах, проектор, экран, ноутбук, презентация к учебному занятию.
Структура занятия 1. Организационный этап.(5 мин.). Мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия, разминка. 2. Основная часть. (30 мин.) Демонстрация презентации танца «Незнайки». Изучение движений танца «Незнайки». 3. Заключительная часть. (5 мин.) Рефлексия, подведение итогов занятия, оценка.
Предполагаемый результат: Появится интерес к занятиям хореографией. Приобретут умения двигаться ритмично под музыку. Научатся взаимодействовать друг с другом. Получат положительный заряд эмоций.
Использованная литература 1. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. 2. Белова В.В. Дополнительное образование: некоторые вопросы программирование. М.: 1997. 3. Головкина С.Н. Уроки классического танца в старших классах. Москва, «Искусство», 1989. 4. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей. М.: «Владос», 2002. 5. Красовская В. История русского балета. Ленинград, «Искусство», 1978. 6. Куинджи Н.Н. Валеология; пути формирования здоровья школьников. Методическое пособие. М.: «Аспект Пресс», 2001. 7. Медведь Э.И. Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования. Учебное пособие. М.: Центр гуманитарной литературы «Рон», 2002. 8. Озеров В.П. Психомоторные способности человека. Дубна, «Феникс+», 2002. 9. Поэль Карп. Младшая муза. Москва, «Детская литература», 1986. 10.Спинжар Н.Ф. Самовоспитание как условие педагогической коррекции. М., МГУКИ, 1999. 10. Ткаченко Т. Народный танец. М.: «Искусство», 1967.

 

Этапы занятия Деятельность обучающегося Деятельность педагога Ход занятия Планируемые Результаты УУД
Предметные УУД
1. Организационный этап Данный этап предполагает:   1.1 постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе занятия (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной);   1.2 определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе занятия;   1.3 описание методов организации работы учащихся на занятии, методов мотивирования, настроя учащихся на учебную деятельность, предмет и тему занятия (с учетом реальных особенностей объединения, с которым работает педагог)   Участвуют в игре на знакомство, слушают технику безопасности, участвуют в беседе, повторяют упражнения за педагогом.     Устанавливает тематические рамки. Задает вопросы детям и ведет диалог. Проводит игру на знакомство, рассказывает технику безопасности. Показывает упражнения для разминки. (слайд 1, название учебного занятия) Здравствуйте, дети! Меня зовут Дарья Васильевна, я руководитель студии танца «Sunrise». Я вас познакомлю с миром танца, научу танцевать современные и эстрадные танцы. Вначале нам нужно познакомиться. Давайте все дружно встанем в круг. Вытяните правую руку ладошкой наверх, а левую положите на руку своего соседа тоже ладошкой наверх. Я называю своё имя и хлопаю левой рукой по ладошке своего соседа, затем по очереди называете свои имена и хлопаете по ладошке. Ну, вот мы и познакомились! Как вы думаете, что такое танец? (Ответы детей.) Танец– это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Ребята я раздам вам браслетики - фигурки. Как вы думаете, для чего они нам нужны? (Ответы детей.) Браслетики - фигурки это ваша подсказка чтобы вы могли быстро найти своё место в танцевальном зале. Найдите такую же фигурку на полу и встаньте возле неё. Какие вы молодцы! Для того чтобы мы могли танцевать нам необходимо познакомиться с техникой безопасности и сделать разминку. В танцевальный класс заходить только в сменной обуви и специальной форме для занятий, волосы должны быть убраны; Перед занятиями снять все украшения: кольца, цепочки, браслеты и телефоны, соблюдать правила поведения, дисциплину,вести себя так, чтобы в зале царила благоприятная атмосфера взаимного уважения. Учащиеся должны качественно выполнять разминку и элементы движений, подготавливающие тело к не травмированному правильному исполнению танца. Сейчас я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной. (поясняю каждое движение) 1 упражнение для шеи: вправо, влево, вниз, наверх, по кругу. 2 упражнение для плеч: по очереди поднимаем правое и левое плечо, затем одновременно оба плеча, оба плеча вращаем назад 4 раза и вперёд 4 раза. 3 упражнение наклоны: ноги на ширине плеч, вправо, влево, вперёд, вниз. 4 упражнение подъёмы на полупальцы: ноги вместе, при выполнении движения пятки держим вместе,, потом по очереди (педали) 5 упражнение прыжки: 1.ноги вместе 8 раз; 2.ноги в стороны и на место 8 раз; 3.подскоки на месте 8 раз; 4.танцевальный бег на месте 8раз. А теперь мы выполним упражнения по кругу. Ребята, давайте встанем в большой круг. Танцевальный шаг с носка; 1. Ходьба на полупальцах; 2. Ходьба на пяточках; 3. Ходьба с высоким подниманием бедра (цапля); 4. Танцевальный бег по кругу. Остановились. Молодцы! Ребята, встаньте на свои места. Давайте выполним дыхательные упражнения: Носом вдох, А выдох – ртом, Дышим глубже, А потом – Марш на месте не спеша Коль погода хороша!   Уметь решать задачу при помощи наглядного материала. С лёгкостью повторять за педагогом упражнения разминки.         Уметь слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. (Познавательные УУД)
2. Основная часть Данный этап предполагает:   2.1 постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе занятия);   2.2 определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе занятия;   2.3 изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися;   2.4 описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;   2.5 описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности, межличностного взаимодействия учащихся с учетом особенностей объединения, в котором работает педагог.   Участвуют в диалоге, смотрят фрагмент танца, участвуют в беседе, внимательно слушают и повторяют движения танца за педагогом.     Устанавливает тематические рамки. Задает вопросы детям и ведет диалог. Демонстрирует на экране фрагмент танца. Показывает и объясняет движения танца.   Сегодня на занятии я познакомлю вас с детским эстрадным танцем, который называется «Незнайки».Давайте все вместе посмотрим на экран. (слайд 2, видео фрагмента танца) Этот танец, как и все другие танцы, состоит из движений. И сейчас мы их попробуем выполнить, запомнить и составить из них танец.   Припев Это всем давным-давно надо бы понять, Всё на свете всё равно невозможно знать.   Правда, правда, невозможно, Совершенно невозможно, Абсолютно невозможно - Всё на свете знать. Движения на припев: на первые 2 строчки выполняются подскоки на месте; на 3,4,5 строчки выполняются выпады вправо, влево, назад; на 6 строчку выполняется поворот вправо.   Проигрыш: выполняются подскоки.   1 куплет В мире написаны тысячи книг, Может милльёны, а может трилльёны, Их прочитаешь и ты уж старик, Дряхлый старик сединой убелённый.   Движения на 1 куплет: 1 строчка: выпад вперёд, затем руки на голову и вращение головой по кругу вправо; 2 строчка: пружинка вправо и влево, сначала руки за голову затем вперёд и назад; 3 строчка: галоп вправо и влево с раскрытием рук из полочки в стороны; 4 строчка: покачивание вправо и влево, поворот вправо.   Припев Это всем давным-давно надо бы понять, Всё на свете всё равно невозможно знать.   Правда, правда, невозможно, Совершенно невозможно, Абсолютно невозможно - Всё на свете знать.   Движения на припев: на первые 2 строчки выполняется 16 подскоков на месте; на 3,4,5 строчки выполняются выпады вправо, влево, назад; на 6 строчку выполняется поворот вправо.   Ребята, давайте теперь попробуем станцевать весь танец «Незнайки» под музыку.   Какие вы все молодцы!   А сейчас нам нужно отдохнуть. Повторяйте за мной.   Раз, два – все вдыхаем, Три, четыре – все выдыхаем, Носом вдох, а выдох ртом. Шаг на месте мы начнём.   Упражненье начиная, Все на месте зашагаем. Руки вверх поднимем выше, Их опустим. Глубже дышим!   Уметь слушать, понимать и выполнять инструкцию педагога. С лёгкостью повторять за педагогом движения танца.     Уметь слушать и понимать речь педагога. (Коммуникативные УУД) Уметь находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. (Познавательные УУД) Уметь выполнять последовательность действий (Регулятивные УУД)  
3. Заключительная часть предполагающее:   3.1 постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе занятия);   3.2 определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе занятия;   3.3 Рефлексия, подведение итогов занятия, оценка.   Участвуют в диалоге, участвуют в беседе, оценивают достигнутые результаты.     Устанавливает тематические рамки. Задает вопросы детям и ведет диалог. Демонстрирует на экране слайды. Обсуждает достигнутые результаты.   Ну, вот и подошло к концу наше первое занятие. Давайте вспомним его. А сделаем мы это таким образом. Посмотрите на экран. (экран слайд 3, предложения) -Продолжите начатые предложения: ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ…   У МЕНЯ ХОРОШО ПОЛУЧИЛОСЬ…   Ребята, вы бы хотели научиться танцевать, стать артистами и дарить себе и людям, окружающим вас, радость? (Дети отвечают.) От вас потребуется желание, упорство, ответственность, задор, фантазия и творчество - всё то, что вы сегодня и проявили. Я предлагаю попрощаться по-особенному, при помощи танцевального движения. Сейчас я вам покажу танцевальный поклон, а потом мы вместе его повторим. (Выполняем поклон). А теперь давайте похлопаем друг другу. (спасибо за внимание, слайд 4)   Получат положительный заряд эмоций.     Научатся взаимодействовать друг с другом. (Коммуникативные УУД) Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. (Познавательные УУД) Самостоятельно оценивать проделанную работу. Подводить итоги. (Регулятивные УУД)    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: