СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА




Тюгаева Ирина Викторовна

педагог – психолог МБДОУ № 471 г.Челябинска

Форма проведения: совместная деятельность с детьми

Тема: «Вместе жить всегда интересней».

Участники: дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Ведущий: педагог-психолог

Цель: воспитание добрых чувств, уверенности в поддержке сверстников и в самом себе; формирование мотиваций деятельности и активных личностных установок, связанных с развитием нравственных качеств; знакомство с чувством радости и злости; развитие умения передавать заданное эмоциональное состояние различными выразительными средствами; снятие эмоционально-психического напряжения.

 

Задачи:

1. Развивать воображение, внимание.

2. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к людям, развивать коммуникативные способности.

3. Приобретать опыт совместной деятельности.

4. Расширять представления детей об эмоциях радости и злости.

 

Оборудование: мольберт и магнитики, ватман и маркеры; солнышко, тучки. Секреты дружбы: «Чаще улыбайся». «Цени дружбу». «Будь доброжелательным». «Помогай всем». Фотографии радостных и злых людей. Пиктограммы: «радость», «злость». Музыка: «Шуточная полька», песня «Солнышко».

 

 

Ход занятия:

Дети проходят в зал.

Ритуал приветствия. «Давайте поздороваемся». Дети по сигналу ведущего начинают двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. При этом надо соблюдать правила: один хлопок – здороваются за руку, два хлопка – здороваются плечами, три хлопка – здороваются спинами и т.д.

 

Ритуал вхождения в сказку. «Сегодня помогать нам в путешествии будет наше … сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце.

А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьётся ваше горячее сердце…

Попросите свое сердце дать вам силу для путешествия. Молча про себя… Получилось? Молодцы. Поблагодарите своё сердце».

А сейчас я приглашаю вас встать в круг.

Игра «Пирамида любви». Дети образуют круг. «Каждый из нас что-то или кого-то любит, но все мы по-разному выражаем свою любовь. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы. А сейчас давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит, и класть поверх моей свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а всё потому, что мы умеем дружить, умеем любить сами и любимы». Но иногда бывает совсем по-другому. Давайте сядем, и я Вам расскажу одну волшебную историю.

Волшебная история. В одном уголке голубого неба жила семья туч. Туча-папа занимал в небесной канцелярии очень высокий пост – был главным по грому, поэтому он всегда ходил хмурым, серым и злым. Туча-мама уважала своего мужа и во всём старалась ему подражать, поэтому со всеми она была холодной, мрачной и недовольной. Их дочка-Тучка, повзрослев, стала такой же хмурой, холодной и сердитой.

Когда-то у Тучки был друг – Солнышко. Они наперегонки бегали по небу и играли в прятки. Но тучка отдалилась от него.

- Что с тобой? – часто удивлялось Солнышко. – Пойдём поиграем!

- Не хочу, - раздражённо говорила Тучка.

Однажды, когда Солнышко в очередной раз попыталось заговорить со своей подругой, та воскликнула: «ты стало слишком любопытным и надоедливым!» Она повернулась спиной к Солнышку и закрыла его.

На земле стало сумрачно и холодно. Люди всё чаще смотрели на небо и ожидали появления Солнышка. Однажды в этот сумрачный край пришли бродячие музыканты. Они пели весёлые песни, и люди впервые за долгое время стали улыбаться, а цветы подняли свои красивые головки и зашелестели нежными листочками. Незнакомые звуки нарушили покой Тучки. Она посмотрела на землю и замерла: люди ничего не ожидали от неба, жили своей жизнью и радовались. Внезапно Тучка почувствовала себя такой одинокой, что, не сдерживаясь, расплакалась. На землю упали крупные капли дождя, но – о чудо! – люди подняли головы и улыбнулись, а растения весело зашевелили листочками.

Поплакав, Тучка перестала хмуриться, а главное – ей понравилось помогать другим. Вдруг Тучка почувствовала тепло за своей спиной. Она обернулась и увидела Солнышко. Впервые ей стало стыдно.

-Извини меня, - робко произнесла Тучка. – Я жила так, как мои родители, а оказывается, интереснее дружить, помогать всем, улыбаться и получать улыбки в ответ. Как много мне ещё предстоит узнать!»

И Тучка, которая стала такой лёгкой и белой, что её можно было спутать с облаком, поплыла путешествовать по небу.

-Счастливого пути!- радостно пожелало ей Солнышко.

-До свидания! – радостно ответила Тучка.

(И.В.Стишенок)

Секреты дружбы: «Чаще улыбайся». «Цени дружбу». «Будь доброжелательным». «Помогай всем».

Психолог беседует с детьми, акцентирует внимание на том, что доброта вознаграждается, а злоба, недовольство – наказываются.

 

Песня «Солнышко».

Рисование «Ладони-солнышки». Ведущий заранее на большом листе ватмана рисует солнце. Дети по очереди или все вместе кладут на бумагу ладони так, чтобы они касались солнца, педагог обводит кисти карандашом. Затем каждый ребёнок закрашивает чужую ладонь маркером. Когда коллективный рисунок будет готов, ведущий просит детей представить, что эти ладони полны дружбы, радости и любви. Можно рисунок сделать не карандашами, а красками.

Молодцы! Очень весёлое, радостное получилось у вас солнышко. А вот как мы изобразим на своём лице радость? Конечно, это – улыбка! Глаза у радостного человека могут быть слегка прищурены (показывает фотографии), он может хлопать в ладоши, поднять руки и прыгать, бегать вприпрыжку. А вот как мы изобразим злого человека? (брови нахмурены, зубы сжаты, лицо напряжено, присутствуют резкие порывистые движения, пальцы сжаты в кулаки, как будто человек собрался драться). Показывает фотографии.

Игра. «Сержусь и радуюсь…» Пиктограммы «радость», «злость». Ведущий говорит: «Я покажу вам два выражения лица, а вы будете мне подражать. Сначала покажу сердитое лицо. Вы тоже сведите брови, стисните зубы… Другое выражение лица – весёлое (показывает). Давайте все улыбнёмся. Теперь разделитесь на пары и встаньте спиной друг к другу. Когда я досчитаю до трёх, быстро повернитесь друг к другу и покажите выбранное выражение. Побеждает та пара, которая, не сговариваясь, покажет одно и то же выражение лица».

 

Прощание «Шуточная полька». Дети танцуют парами. В конце обнимают друг друга.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: