Ставим откатные ворота своими руками.




  1. Откатные ворота самостоятельно: определяемся с проемом и высотой ворот.

 

Основных определяющих параметров при изготовлении откатных ворот всего два:

- размер (ширина) проема

- вес рамы ворот (с зашивкой)

 

Проем ворот - это расстояние между столбами, которые ограничивают сам проезд.

В общем случае размер каркаса ворот определяется следующим образом: размер (ширина) проема + противовес 1/2 от размера (ширины) проема = общая длина каркаса ворот. Пример: при проеме 4м противовес ворот должен составлять примерно 1/2 от 4 м (т.е. 2м), и таким образом общая длина каркаса сдвижных ворот составит 4+2 = 6м.

 

 

Стандартная высота каркаса откатных (раздвижных) ворот – 1.8м или 2м.

 

Важно! Учтите, что откатные ворота хорошо смотрятся, если верхний край ворот находится вровень или чуть ниже примыкающего к ним забора. При этом при установке ворот на классические консольные ролики (с нижней балкой), расстояние от земли («от нуля») до нижнего края каркаса ворот будет не менее 100мм (максимум 150мм). Плюс к каркасу ворот снизу будет приварена направляющая балка (внутри которой как раз и ходят ролики), которая тоже имеет определенную высоту (в общем случае 55-75мм, в зависимости от типоразмера балки). Т.о. общее расстояние от земли до нижнего края рамы ворот составит 155-225мм, в зависимости от высоты установки каркаса (рамы) на роликовых опорах и типоразмера направляющей.

 

Пример: высчитываем максимальную высоту легкого каркаса откатных ворот (проем 4м), притом, что верхний край забора располагается в 2000мм от земли, а ворота должны стоять вровень с забором по высоте.

1. Снизу к каркасу ворот приваривается направляющая балка МИКРО высотой 55мм (ширина 60мм, толщина 3мм)

2. Несущие роликовые опоры устанавливаются на регулировочные площадки максимально близко к земле (мин. высота от земли до нижнего края ролика в опоре - 100мм).

3. Таким образом, если верхний край откатных ворот должен быть на высоте 2000мм, то из 2000мм вычитаем 100мм (мин.зазор под роликами) и 55мм (высота балки), и получаем 1845мм. Это максимальная высота каркаса ворот. В принципе, каркас можно сделать высотой и 1825мм, и 1800мм – регулировочная площадка под роликовой опорой позволяет регулировать высоту установки каркаса в пределах 50мм.

 

Важно! Учтите также, что очень желательно зашитое полотно ворот изготовить на 100-150мм шире, чем фактический проем ворот. Делается это для того, чтобы при полностью закрытых воротах полотно ворот (зашитая профлистом часть) перекрывало столбы на 100-150мм. Тогда при взгляде сбоку, по касательной к воротам, не будет виден Ваш участок, не образуется щели между столбом и полотном ворот.

 

 

 

  1. Каркас (рама) ворот: материалы и изготовление. Чертеж откатных ворот.

В идеале каркас откатных (раздвижных) ворот должен быть одновременно:

- легким, чтобы создавать минимальную нагрузку на ролики и автоматику

- прочным, чтобы противостоять ветровым нагрузкам и не прогибаться под собственным весом

 

Отсюда наши рекомендации, основанные на 20-тилетнем опыте изготовления откатных ворот:

 

- каркасы легких раздвижных ворот (вес до 300кг) с проемом до 4м изготавливаются из стальной проф. трубы 60х30х2 или 50х25х2, с внутренним усилением ("раскосинами") из проф. трубы 20х20х2.

 

- каркасы откатных ворот среднего размера (вес 300-500кг) с проемом 4-5м варятся из стальной проф. трубы 60х30х2 или 60х40х2, с внутренним усилением ("раскосинами") из проф. трубы 20х20х2.

 

- каркасы тяжелых сдвижных ворот (вес 500-800кг) с проемом более 5м изготавливаются из стальной проф. трубы 80х40х2 или 60х40х2, с внутренним усилением ("раскосинами") из проф. трубы 20х20х2 или 40х20х2.

 

Типичная схема изготовления (рама) откатных ворот выглядит так:

 

 

Периметр и противовес выполняются из основной, несущей, более габаритной стальной трубы.

При использовании, допустим, профиля 60х30х2мм, труба стандартно ставится «в плоскости», а не «на ребро», т.е. сваренный готовый каркас ворот имеет толщину 60мм.

 

Почему труба в каркасе ставится «в плоскости», т.е. широкой стороной параллельно земле? Потому что вертикальные весовые нагрузки держит на себе прежде всего направляющая балка, которая будет приварена снизу к каркасу ворот, внутри которой и «ходят» ролики, являющиеся опорой всего каркаса. Сам же каркас должен держать ветровые (на изгиб в горизонтальной плоскости) нагрузки, т.е. иметь не только «вертикальную», но и «горизонтальную» жесткость.

 

Внутрь основного несущего каркаса вваривается усиление из проф. трубы 20х20х2. По сути, во внутренний периметр несущего каркаса вваривается второй каркас, из менее габаритной трубы, с приваренными к нему диагоналями («раскосинами»). Что обеспечивает:

- жесткость конструкции, как на изгиб в «горизонтальной плоскости», так и на прогиб

- высокую сопротивляемость ветровым нагрузкам

- возможность монтировать заполнение каркаса (профлист, доски и т.п.) «заподлицо», т.е. нарезанные в размер доски просто вставляются внутрь основного, более широкого каркаса, и крепятся к внутреннему профилю 20х20х2 саморезами по металлу.

 

Важно! Очень часто откатные ворота зашивают профлистом (профнастилом), стандартная высота которого ровно 2м. Резать профлист при монтаже в "домашних" условиях - занятие трудное и неблагодарное. Поэтому, если высота рядом стоящего забора позволяет, то мы рекомендуем при заказе или самостоятельном изготовлении рамы откатных ворот под профлист сразу зафиксировать, что 2м - это внутренний размер каркаса. В этом случае Вы просто вставите профлист внутрь каркаса без обрезания. Отсюда внешние габариты рамы ворот будут больше внутренних на толщину проф. трубы, которую Вы использовали при изготовлении каркаса.

 

Пример: рама откатных ворот размерами 6000х2060мм (проем ворот 4000мм), выполненная из проф. трубы 60х30х2, будет иметь внутренние габариты:

а) высоту 2000мм (2060мм – 30мм – 30мм), что позволит не обрезать профлист по высоте.

б) ширину 3940мм (4000мм – 30мм – 30мм).

 

Нас часто спрашивают: сколько будут весить мои ворота размером N метров на N метров, зашитые тем-то и тем-то? Приблизительно оценить это можно. И даже нужно. Вес ворот необходимо представлять себе для того, чтобы понять, какой комплект роликов и какая автоматика подойдет для Ваших ворот.

 

Примерный вес каркаса откатных ворот в зависимости от размера и зашивки (материалы изготовления: проф.труба 60х30(40)х2, заполнение 20х20х2):

 

1. Проем 3500х1800 мм + противовес 1500х1800мм = каркас 5000х1800мм. Зашивка профлистом или каким-либо подобным легким материалом с одной стороны: поликарбонат, сетка, «евроштакетник» и т.п. Примерный вес каркаса: 120-150кг.

 

2. Проем 3500х1800 мм + противовес 1500х1800мм = каркас 5000х1800мм. деревом (доской) или каким-либо подобным тяжелым материалом с одной стороны: металлом, элементами ковки и т.п. Примерный вес каркаса: 150-250кг. Если зашивка идет с двух сторон, то итоговый вес ворот может доходить до 350кг.

 

3. Проем 4000х2000 мм + противовес 2000х2000мм = каркас 6000х2000мм. Зашивка профлистом или каким-либо подобным легким материалом с одной стороны: поликарбонат, сетка, «евроштакетник» и т.п. Примерный вес каркаса: 150-200кг.

 

4. Проем 4000х2000 мм + противовес 2000х2000мм = каркас 6000х2000мм. Зашивка деревом (доской) или каким-либо подобным тяжелым материалом с одной стороны: металлом, элементами ковки и т.п. Примерный вес каркаса: 250-300кг. Если зашивка идет с двух сторон, то итоговый вес ворот может доходить до 400кг.

 

5. Проем 4500х2000 мм + противовес 2200х2000мм = каркас 6700х2000мм. Зашивка профлистом или каким-либо подобным легким материалом с одной стороны: поликарбонат, сетка, «евроштакетник» и т.п. Примерный вес каркаса: 200-250кг.

 

6. Проем 4500х2000 мм + противовес 2200х2000мм = каркас 6500х2000мм. Зашивка деревом (доской) или каким-либо подобным тяжелым материалом с одной стороны: металлом, элементами ковки и т.п. Примерный вес каркаса: 300-400кг. Если зашивка идет с двух сторон, то итоговый вес ворот может доходить до 500кг.

 

7. Проем 5000х2000 мм + противовес 2500х2000мм = каркас 7500х2000мм. Зашивка профлистом или каким-либо подобным легким материалом с одной стороны: поликарбонат, сетка, «евроштакетник» и т.п. Примерный вес каркаса: 250-350кг.

 

8. Проем 5000х2000 мм + противовес 2500х2000мм = каркас 7500х2000мм. Зашивка деревом (доской) или каким-либо подобным тяжелым материалом с одной стороны: металлом, элементами ковки и т.п. Примерный вес каркаса: 350-450кг. Если зашивка идет с двух сторон, то итоговый вес ворот может доходить до 600кг.

 

9. Проем 5500х2500 мм + противовес 2500х2500мм = каркас 8000х2500мм. Зашивка профлистом или каким-либо подобным легким материалом с одной стороны: поликарбонат, сетка, «евроштакетник» и т.п. Примерный вес каркаса: 400-500кг.

 

10. Проем 5500х2500 мм + противовес 2500х2500мм = каркас 8000х2500мм. Зашивка деревом (доской) или каким-либо подобным тяжелым материалом с одной стороны: металлом, элементами ковки и т.п. Примерный вес каркаса: 400-600кг. Если зашивка идет с двух сторон, то итоговый вес ворот может доходить до 800кг.

 

После того, как рама ворот сварена и к ней снизу приварена направляющая балка, ее очищают от окалины, грязи, зачищают и шлифуют все сварные швы, обезжиривают и грунтуют хорошим антикоррозийным грунтом, типа ХВ-278У и т.п. То же самое делают со столбами, на которые установлена фурнитура: ловители, кронштейны и т.п.

 

Что касается финишного окрашивания: мы обычно не покрываем ворота финишной краской, пока ворота не смонтированы полностью. Причина проста: погрузка-разгрузка каркаса в 99% случаев происходит вручную, как впрочем, и установка, и в процессе работ на каркасе сдвижных ворот неизбежно появляются царапины, потертости, сколы и т.п. Поэтому мы, как правило, поступаем следующим образом: заливаем основание, монтируем столбы, ставим ролики, на них устанавливаем раму ворот (с приваренной снизу направляющей балкой), выполняем зашивку ворот, и только после этого покрываем каркас ворот и столбы хорошей финишной краской по металлу, типа «Тиккурила», «Хаммерайт» и т.п.

 

 

  1. Противовес откатных ворот. Схема изготовления.

 

Стандартный противовес откатных ворот составляет 1/2 проема ворот и выполняется в виде прямоугольника (квадрата). Противовес полностью (включая внутренние "раскосины") выполняется из той же стальной профильной трубы, из которой сделана основная несущая рама каркаса: 60х30х2, 60х40х2 или 80х40х2.

 

 

Иногда противовес ставят облегченным, т.е.:

- выполняют его в виде "треугольника"

- делают его менее 1/2 проема ворот, т.е. 1/3 - 1/4 проема ворот.

В 99% случаев уменьшение противовеса не вызвано объективными причинами: люди просто "экономят металл". Копеечная экономия часто выходит боком: противовес становится слишком легким, баланс ворот нарушается, ролики испытывают повышенные нагрузки, ворота "клюют" при закрывании. Все это приводит к преждевременному износу роликовых опор, которые приходится менять не раз в 10-15 лет, а раз в 1-2 года.

 

Пример «из жизни»: у одного нашего Клиента проем ворот 4.5м, но максимально возможный откат в сторону открывания ворот – не больше 6м, поскольку далее ворота упираются в соседский забор. С соседом, как оказалось, у Клиента отношения «не очень», и сосед не согласился, чтобы ворота Клиента при полном открывании заезжали к нему на территорию.

Мы предлагали Клиенту на 0.5м сократить проем, дабы сделать нормальный противовес длиной 2м, но было решено оставить проем 4.5м длиной.

Отсюда возникла проблема:

- либо делать «усеченный» противовес длиной 1.5м и без проблем открывать ворота полностью

- либо делать «нормальный» противовес длиной 2м, но при полном открывании в проеме будут торчать «лишние» 0.5м полотна ворот, которые «не поместились» в 6м отката.

Клиент выбрал первый вариант, но, как следствие столкнулся с той самой проблемой «усеченного» противовеса, о которой мы говорили ранее: чтобы ворота не «клевали» при закрывании и противовес выполнял свою функцию противовеса, его пришлось искусственно утяжелить на дополнительные 20-50кг. Утяжеление противовеса балансирует ворота при закрывании, это факт. Но проблема не исчезает: при полном открывании ворот утяжеленный противовес оказывается в самом конце висящей в воздухе рамы ворот, и лишний вес действует как дополнительный рычаг на те же роликовые опоры.

Сравните два варианта полного открывания откатных ворот:

1. Противовес 1.5м = между роликовыми опорами максимум 1.5м = «в воздухе висит» дополнительно утяжеленныйрычаг (проем) длиной 4.5м.

2. Противовес 2м = между роликовыми опорами максимум 2м = «в воздухе висит» рычаг (проем) длиной 4м.

Кажется, что разница небольшая, но в первом случае соотношение длин противовес / проем – один к трем, а во втором случае – всего лишь один к двум! Т.е. рычаг в полтора раза меньше. При этом рычаг длиной 4.5м еще дополнительно утяжелен. Соответственно, пиковые нагрузки на несущие роликовые опоры будут выше раза в два, и износ роликов будет повышенным.

Понимая это, мы смогли выйти из положения: в той части забора, к которой примыкали ворота при полном открывании, был поставлен дополнительный столб с ловителем. При полном открывании ворота просто заезжали в ловитель, закрепленный на дополнительном столбе, и тем самым снималась часть нагрузки с роликовых опор.

 

Поэтому, если нет объективной необходимости уменьшать противовес (в силу, допустим, отсутствия места для отката ворот), мы рекомендуем варить классический квадратный (прямоугольный) противовес в 1/2 проема ворот.

 

 

  1. Встроенная калитка.

 

Иногда прямо в каркас откатных ворот встраивают калитку.

 

 

Калитка встраивается обычно в тех случаях, когда:

- нет возможности поставить отдельно стоящую калитку

- откат ворот мешает открыванию отдельно стоящей калитки

- в качестве дополнительного «пожарного выхода»

 

У встроенной калитки есть определенные плюсы:

- поскольку она находится внутри каркаса, то располагается на высоте 150-250мм от земли, её не заметает в снежные зимы,

- она не перекашивается и без проблем открывается в любом случае.

 

Но у встроенной калитки есть и существенные минусы:

- она располагается высоко над землей, перешагивать и заходить в проем просто неудобно, особенно старым людям или маленьким детям.

- при открывании ворот калитка должна быть закрыта, дабы она не открылась во время движения ворот, и ее не сломало о столб.

- очень многие говорят, что встроенная калитка им не нравится визуально, «не смотрится».

 

Важно! Встроенная калитка вносит дисбаланс в конструкцию и сильно переутяжеляет проем ворот, что часто приводит к необходимости брать более мощные ролики и балку, чем без нее. Дабы максимально снизить нагрузку на ролики, и оставить ворота «в балансе», постарайтесь установить встроенную калитку как можно ближе к противовесу ворот (см. рисунок выше).

 

Стандартно встроенная калитка выполняется из профильной трубы 60х40х2.

Почему именно из такой трубы? Потому что в нее идеально вставляется встроенный (врезной) замок типа Apecs и т.п. Труба 60х30х2 узковата, замок в нее не вставишь, приходится делать накладной замок, что не очень удобно, более трудоемко, да и эстетически выглядит не очень хорошо. Внутренние усилители («раскосины») калитки для дальнейшей зашивки профлистом, деревом и т.п. выполняются из проф. трубы 20х20х2, по тому же принципу, что и рама самих откатных ворот.

 

 

  1. Подготовка основания для ворот.

 

Стандартно основанием для установки откатных ворот является закладная деталь сложной Т-образной формы, выполненная из стального швеллера № 12, 14, 16, 20. Чем ворота больше и тяжелей – тем более массивный швеллер используется для основания ворот.

 

Откатные ворота Используемый швеллер для закладной детали
Легкие ворота (до 250кг) проем до 4м Швеллер № 12-14
Тяжелые ворота (свыше 250кг) проем до 4м Швеллер № 14-16
Ворота весом 300-500кг, проем 4-5м Швеллер № 14-16
Ворота весом 500-800кг, проем 5-6м Швеллер № 16-20
Ворота весом более 800кг, проем более 6м Швеллер № 20-24

 

В случае бетонирования, к закладной детали снизу приваривается арматурный каркас или просто прутки из стальной арматуры А3-10мм или А3-12мм. Этим достигается монолитность бетонного основания и прочность залегания закладной детали в бетоне.

 

Комплект закладных деталей для установки откатных выглядят так:

 

 

К установленным закладным деталям привариваются столбы для автоматических ворот, на Т-образную закладную деталь устанавливаются регулировочные подставки и роликовые опоры, которые несут весь вес откатных ворот и обеспечивают их движение. На эту же Т-образную закладную деталь устанавливается автоматика для откатных ворот, для чего на ней:

а) делается боковая площадка для установки автоматики

б) прорезаются отверстия для прокладки кабеля для редуктора-привода, фотоэлементов и т.п.

 

Установка закладных деталей стандартно осуществляется:

- на бетонное основание

- на винтовые сваи

 

Важно! При установке на винтовые сваи, арматура к закладным деталям снизу не приваривается.

 

Рассмотрим более подробно оба варианта фундамента для автоматических сдвижных ворот.

 

· Бетонное основание для откатных автоматических ворот.

В большинстве случаев бетонное основание для ворот – наиболее надежный фундамент из всех возможных вариантов. При этом, конечно, не самый дешевый. Особенно, если бетонирование осуществляется «по максимуму», т.е. заливается единый общий фундамент под противовес, оба столба и проем между ними. В этом случае ворота будут без проблем открываться / закрываться в любых условиях, и сезонное движение почвы не будет оказывать на них никакого влияния.

 

Однако, как и все «идеальное», единый сплошной фундамент под сдвижные ворота очень дорог.

Поэтому в большинстве случаев заказчики ограничиваются заливкой двух раздельных фундаментов:

 

а) Один небольшой фундамент под «приемный» столб (столб, который принимает на себя вес раздвижных ворот при закрывании). Стандартный размер фундамента 500х500мм, заливается ниже глубины промерзания (для СПб заливаем на 1.5м, для других городов – см. таблицу ниже).

 

б) Второй основной фундамент под «несущий» столб (тот, который разделяет проем и противовес при закрытых раздвижных воротах) и роликовые опоры.

 

Схемы бетонирования основания для откатных ворот представлены детально на рисунке ниже.

 

а) Схема бетонирования основания откатных ворот с откатом вправо:

 

 

б) Схема бетонирования основания откатных ворот с откатом влево:

 

 

Стандартный размер основного несущего фундамента откатных ворот:

 

· 1000-3000мм длина фундамента для сдвижных ворот, которая фактически определяется длиной противовеса ворот. Принципиальная задача при заливке фундамента одна: обеспечить максимальное расстояние между роликовыми опорами. Именно роликовые опоры несут на себе весь вес раздвижных ворот, и чем большее расстояние будет между опорами, тем меньше окажется длина полотна ворот, которое висит в воздухе и играет роль «рычага», т.е. действует на вырывание роликовых опор. Поэтому основной фундамент льют обычно под всю длину противовеса ворот, а на концах фундаментной площадки, на закладную деталь, ставят роликовые опоры на регулировочных площадках.

 

· 400-600мм ширина фундамента, в зависимости от веса и проема ворот. Чем ворота больше и тяжелей – тем шире лента фундамента

 

· Важно! Глубина заливки фундамента определяется глубиной промерзания грунта в Вашем регионе. Заливать фундамент следует ниже глубины промерзания. Насколько ниже? Хотя бы на 20-30см, минимум. А лучше и глубже. Глубина промерзания грунта в СПб по СНиП 2.02.01-83 – 0.98-1.28м, в зависимости от почвы, поэтому мы стандартно заливаем фундамент для сдвижных ворот на глубину 1500мм. Для других регионов значения промерзания грунта указаны в таблице и схеме ниже:

 

СНиП 2.02.01-83

 

Город М √М Глубина промерзания грунта по СНиП, м
  суглинки и глины песок мелкий, супесь песок крупный, гравелистый
Архангельск 46,1 6,79 1,56 1,90 2,04
Вологда 38,5 6,20 1,43 1,74 1,86
Екатеринбург 46,3 6,80 1,57 1,91 2,04
Казань 38,9 6,24 1,43 1,75 1,87
Курск 21,3 4,62 1,06 1,29 1,38
Москва 22,9 4,79 1,10 1,34 1,44
Нижний Новгород 39,6 6,29 1,45 1,76 1,89
Новосибирск 63,3 7,96 1,83 2,23 2,39
Орел 23,0 4,80 1,10 1,34 1,44
Пермь 47,6 6,90 1,59 1,93 2,07
Псков 17,9 4,23 0,97 1,18 1,27
Ростов-на-Дону 8,2 2,86 0,66 0,80 0,86
Рязань 34,9 5,91 1,36 1,65 1,77
Самара 44,9 6,70 1,54 1,88 2,01
Санкт-Петербург 18,3 4,28 0,98 1,20 1,28
Саратов 26,6 5,16 1,19 1,44 1,55
Сургут 93,3 9,66 2,22 2,70 2,90
Тюмень 56,5 7,52 1,73 2,10 2,25
Челябинск 56,6 7,52 1,73 2,11 2,26
Ярославль 38,5 6,20 1,43 1,74 1,86

 

 

Плюсы бетонирования:

 

- надежное долговечное основание, «на века».

- хорошая сопротивляемость пучению земли (при условии бетонирования ниже глубины промерзания).

- удобство последующего монтажа.

 

Минусы бетонирования:

 

- на пучинистых грунтах при бетонировании 2-х отдельных фундаментов (один под «приемный» столб и второй под противовесом) возможно смещение одного фундамента относительно другого, что обернется проблемой при закрывании ворот.

- стоимость бетонирования.

 

· Винтовые сваи как основание для раздвижных автоматических ворот.

 

Иногда применение бетонирования при устройстве фундамента для автоматических сдвижных ворот нецелесообразно или технологически затруднено. Например, на очень каменистой почве или в торфяниках. В этих случаях используются винтовые сваи как основание для установки сдвижных ворот.

 

Для изготовления фундамента сдвижных ворот на винтовых сваях мы используем стальные сваи, выполненные из круглой трубы диаметром 76мм, 89мм или 108мм и толщиной стенки 3.5-4.5мм. Чем ворота массивней – тем большего диаметра берется свая. Труба для изготовления свай стандартно используется стальная круглая электросварная (со сварным швом по всей длине), но иногда применяется и более надежная бесшовная труба. Сваи должны быть тщательно прогрунтованы антикоррозийным грунтом. После закручивания в грунт внутрь винтовых свай заливается бетонный раствор, дабы усилить саму сваю и воспрепятствовать процессу ржавления.

 

Винтовые сваи устанавливаются:

 

- для легких ворот проемом до 5м: 1шт как основание для «приемного столба», 2 шт в ряд как основание для Т-образной закладной детали (на которой собственно и стоят ворота).

 

- для тяжелых ворот проемом до 5м и больше: 1шт как основание для «приемного столба», 3 шт в ряд как основание для Т-образной закладной детали (на которой собственно и стоят ворота).

 

При закрутке свай необходимо обеспечить их установку строго по одной прямой, для оптимального открывания / закрывания ворот.

 

Важно! Сваи закручиваются ниже глубины промерзания (в СПб мы их закручиваем на глубину не менее 1.5м). Необходимо учесть, что качества грунта являются определяющими при выборе длины и количества свай. На твердых, «плотных» несущих грунтах хватит и вышеуказанного количества свай заглубленных на 1.5м, но на «пучинистых» грунтах, на «плавунах» или в торфяниках заглубления на 1.5м может быть недостаточно.

 

После того, как винтовые сваи закручены, внутрь их заливается бетонный раствор, оголовки свай обрезаются в горизонтальной плоскости по одной линии. К оголовкам свай сверху привариваются закладные детали, являющиеся основанием для установки сдвижных ворот (длинная Т-образная закладная деталь) и «приемного» столба (небольшая прямоугольная закладная деталь).

 

 

  1. Столбы для откатных ворот.

Для корректной работы раздвижных ворот Вам понадобится установить столбы (2 или 3шт), количество и типоразмеры которых будут определяться размерами и весом Ваших ворот.

 

Столбы ставятся по краям проема (проезда).

Один из них выполняет функцию «приемного столба», т.е. принимает на себя часть веса откатных ворот при закрывании. Второй столб часто называют «основным несущим», поскольку он ставится на Т-образную закладную деталь рядом с электроприводом ворот, и при закрытых воротах зрительно разделяет проем и противовес автоматических ворот. При этом, наименование «приемный» или «основной несущий» в данном случае весьма условно: столб, называемый «основным несущим», фактически не несет на себе веса ворот, поскольку вес сдвижных ворот распределяется на роликовые опоры, а через них – на Т-образную закладную деталь и фундамент. При открытых воротах «основной несущий» столб принимает на себя в основном ветровые нагрузки, о чем будет подробно сказано ниже.

 

Столбы под откатные ворота изготавливаются либо классическими одинарными, либо двойными, т.н. «П-образными».

 

Что такое одинарный столб: это стальная труба квадратного либо прямоугольного сечения, установленная (приваренная) на закладную деталь.

 

Мы же, как правило, устанавливаем для наших Клиентов не одинарные, а так называемые «П-образные» столбы – как «приемный», так и «основной несущий». По сути, П-образный столб – это 2 одинарных столба, установленных на расстоянии 20см друг от друга и соединенных сверху перемычкой. Получается единая конструкция в виде большой печатной буквы «П». Между «ножек» буквы «П» проезжает полотно ворот при открывании и закрывании.

 

 

Почему мы ставим именно такие столбы?

 

П-образная конструкция столбов, когда столб «обнимает» с двух сторон каркас ворот, «ногами» опираясь на закладную деталь, гораздо лучше сопротивляется излому и отклонениям от вертикали, особенно при серьезных ветровых нагрузках на ворота.

 

Когда раздвижные ворота закрыты, вес ворот распределяется не только на роликовые опоры, но и на «приемный» столб, а также отчасти на «несущий» столб:

- на «приемном» столбе часть веса ворот принимает на себя ловитель нижний, а ветровые нагрузки принимает на себя ловитель верхний.

- на «основном несущем» столбе ветровые нагрузки принимает на себя кронштейн квадратный с 2-мя резиновыми роликами.

Поэтому при закрытых воротах влияние парусности на каркас минимально, и не столь важно, какие столбы у Вас будут стоять – П-образные или нет.

 

Когда сдвижные автоматические ворота открыты, вертикальные нагрузки (вес ворот) несут на себе роликовые опоры, а горизонтальные нагрузки («парусность», ветровые нагрузки) практически полностью принимает на себя кронштейн квадратный с 2-мя резиновыми роликами, и передает их на «основной несущий» столб. Просто представьте себе усилие, рычаг, который возникает в результате полного открывания ворот проемом 5х2м зашитых профлистом, да еще при сильном ветре. Излому каркаса ворот в горизонтальной плоскости препятствует жесткость каркаса и направляющей, а также единственный кронштейн квадратный с 2-мя резиновыми роликами, приваренный к «основному несущему» столбу и придерживающий каркас ворот сверху. При сильном ветре вектор силы фактически передается в ту точку, где кронштейн квадратный приварен к столбу. Проверить это Вы можете элементарно: подойдите к любым откатным воротам, откройте их максимально, потом сымитируйте ветровую нагрузку, попытавшись изогнуть каркас в горизонтальной плоскости. При определенном усилии, либо кронштейн согнется, либо «несущий» столб. Дабы воспрепятствовать этому, мы ставим П-образные столбы: кронштейн квадратный приваривается «враспор» между «ножек буквы П». Таким образом, точек крепления у кронштейна не одна, а две, и жесткость конструкции максимальна. Плюс сам П-образный столб значительно лучше сопротивляется нагрузкам, чем одинарный столб, поскольку П-образный столб - это 2 одинарных столба, сваренных воедино.

 

Для ворот проемом до 5м включительно мы ставим 2 П-образных столба: 1 «приемный» и 1 «несущий». Причем для ворот проемом до 4м мы используем на столбы стальную профильную трубу 60х60х2, а для более тяжелых ворот проемом 4-5м мы используем на столбы проф. трубу 80х80х3.

 

Для ворот проемом от 5м, как правило, ставится 3 П-образных столба: 1 «приемный» и 2 «несущих». Дополнительный «несущий» столб ставится в конце противовеса (при закрытых воротах), к нему приваривается еще один кронштейн квадратный с 2-мя резиновыми роликами.

Это делается как раз для того, чтобы скомпенсировать возросшие ветровые нагрузки, поскольку «парусность» прямо пропорциональна размеру каркаса сдвижных ворот. Для откатных ворот проемом 5-6м мы используем на столбы стальную профильную трубу 80х80х3, для ворот проемом более 6м – проф. трубу 100х100х4.

 

 

  1. Направляющая балка (шина) для откатных ворот.

 

Итак, если у Вас сделано основание для сдвижных автоматических ворот, установлены столбы, и готов каркас для откатных ворот, то Вам остаются последние шаги перед монтажом:

 

1) Приварить снизу к раме ворот направляющую балку, в которой будут ходить ролики откатных ворот.

 

2) Смонтировать на столбы и закладную Т-образную деталь комплектующие (механизм) для откатных ворот: ловители верхний и нижний, регулировочные подставки, роликовые опоры, кронштейн квадратный, заглушки и т.п.

 

Сначала поговорим о направляющей балке.

 

Вопрос. Часто наши Клиенты спрашивают: вот у вас балки для откатных ворот из черного металла (сталь 3пс/сп для балок МИКРО и европейская сталь S-355 для направляющих ЭКО, ЕВРО, МАКС). А есть ли смысл ставить оцинкованную балку?

 

Отвечаем: по нашему мнению, особого смысла в оцинкованной балке нет.

 

Мы, конечно, понимаем, что оцинкованный металл по умолчанию долговечнее неоцинкованного. При этом мы также понимаем, что в 100% случаев направляющую балку Вы будете приваривать к каркасу. Иначе ее просто не закрепить. А дальше вспоминаем химию, 11 класс, тема «Коррозия металлов»: коррозия наиболее быстро развивается в местах сварки. Так что, фактически, особой разницы нет, какую балку Вы будете приваривать – оцинкованную или нет. Металл начнет ржаветь прежде всего в местах сварки, что в одном случае, что в другом. И Вы никак этого не избежите. Другое дело, что минимальная толщина направляющей (шины) МИКРО – 3мм, а направляющие ЭКО, ЕВРО и МАКС еще толще: 3.5мм, 4.5мм и 5мм соответственно. Т.е. направляющая по умолчанию в 1.5-2 раза толще, чем металл каркаса ворот. Поэтому можно с уверенностью сказать, что раньше сгниет каркас, чем балка. Лет через 20-30, не меньше.

 

Вопрос. У нас также часто спрашивают: а не «ведет» ли шину (балку), когда ее приваривают к каркасу?

 

Отвечаем: не «ведет». По той же причине: балка по умолчанию сделана из более толстого металла. Если Вы приварите толстый прут, к тонкому – какой из них «поведет»? Ответ очевиден.

 

Направляющие балки изготавливаются 4 типов, в каждом несколько вариантов длин:

 

1. Направляющая для откатных ворот МИКРО: для ворот проемом до 4м, весом до 300кг.

 

Стоимость направляющей 610 руб./метр.

 

 

Направляющая для легких ворот, зашитых профлистом, поликарбонатом, «евроштакетником», сеткой и т.п. Стандартная длина балки (шины): 4.5м / 5.3м / 6м. Типоразмеры: ширина 60мм, высота 55мм, толщина 3мм. Направляющая изготавливается из российской стали 3 пс/сп, пр-ва ОАО «Северсталь». Гарантия на направляющую балку - 5 лет, в 5 раз больше, чем у широко распространенных производителей типа «Дорхан», «Алютех» и т.п.

 

2. Направляющая для откатных ворот ЭКО: для ворот проемом до 5м, весом до 500кг.

 

Стоимость направляющей 760 руб./метр.

 

 

Направляющая для классических ворот «для дачи», зашитых как профлистом, поликарбонатом, так и деревом, элементами ковки, металлом и т.п. Стандартная длина балки (шины): 5м / 6м / 7м. Типоразмеры: ширина 70мм, высота 60мм, толщина 3.5мм. Направляющая изготавливается из легированной европейской стали S-355 (пр-ва Германия, Словакия). Сталь S-355 – высокопрочная легированная европейская сталь. Она лучше держит нагрузку, чем российская ст3, не провисает со временем, не так быстро ржавеет. Гарантия на направляющую балку - 5 лет, в 5 раз больше, чем у широко распространенных производителей типа «Дорхан», «Алютех» и т.п.

 

3. Направляющая для откатных ворот ЕВРО: для ворот проемом до 6м, весом до 800кг.

 

Стоимость направляющей 1375 руб./метр.

 

 

Направляющая для относительно тяжелых ворот с большим проемом, зашитых как профлистом, поликарбонатом, так и деревом, элементами ковки, металлом и т.п. Стандартная длина профиля (балки): 6м / 7м / 8м / 9м. Типоразмеры: ширина 90мм, высота 75мм, толщина 4.5мм. Направляющая изготавливается из европейской стали S-355 (пр-ва Германия, Словакия). Сталь S-355 – высокопрочная легированная европейская сталь. Она лучше держит нагрузку, чем российская ст3, не провисает со временем, не так быстро ржавеет. Гарантия на направляющую балку - 5 лет, в 5 раз больше, чем у широко распространенных производителей типа «Дорхан», «Алютех» и т.п.

 

4. Направляющая для откатных ворот МАКС: для ворот проемом до 12м, весом до 2000кг.

 

Стоимость направляющей 3350 руб./метр.

 

Направляющая для тяжелых промышленных ворот с любой зашивкой. Стандартная длина профиля (рельса): 6м / 9м. Типоразмеры: ширина 130мм, высота 135мм, толщина 5мм. Направляющая изготавливается из европейской стали S-355 (пр-ва Германия, Словакия). Сталь S-355 – высокопрочная легированна



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: