Январь. Прогулка 1 – «Следы на снегу»




 

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

· развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;

· закреплять умение детей распознавать следы на снегу;

· расширять знания о зимующих птицах;

· развивать умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.

 

Речевое развитие:

· развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

· пополнять литературный багаж стихами;

· обогащать словарь: отпечаток, рифленая подошва, утоптанный снег.

 

Физическое развитие:

· развивать быстроту реакции, произвольность движений, координацию коллективных действий;

· воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр;

· развивать и совершенствовать у детей двигательные умения и навыки, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;

· развивать силу, выносливость, быстроту реакции в играх.

 

Социально-коммуникативное развитие:

· совершенствовать игровые навыки детей;

· закреплять дружеские отношения между детьми;

· способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

· развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Художественно-эстетическое развитие:

· развивать умение видеть красоту окружающего мира;

· воспитывать бережное отношение к природе.

 

Оборудование: лопатки, мешочки, игрушки для самостоятельной деятельности детей.

 

Ход прогулки:

Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть.
Дети с воспитателем выходят на прогулочную площадку и встают в круг.
Мотивация.
Цель: активизировать внимание детей, вызвать у них интерес и настроить на дальнейшую деятельность. Цель: организоваться и переключиться на новую деятельность.
- Ребята, посмотрите, какой у нас сегодня участок красивый! Глядя на него, мне вспомнились строки стихотворения Н.Планида: Как-то зимушка-зима, добрая старушка, Выбивала облака, будто бы подушки. И кружились, будто пух, белые снежинки, Укрывая все вокруг мягкою перинкой.  
- Красивое стихотворение, правда? И наш участок, как будто накрыли ровной белой периной. Только посмотрите, такая уж она ровная? Что это, ребята? Дети замечают следы на снегу.   - Следы.
- А хотите узнать, кому принадлежат следы? - Кто может оставить следы на территории нашей прогулочной площадке? - Да. - Птицы, кошки, собаки, люди и т.д.
- Предлагаю вам побыть юными следопытами. Сейчас мы пройдем по нашей площадке, и рассмотрим следы.  
Основная часть.
Наблюдение за следами на снегу.
Цель: закреплять умение детей распознавать следы на снегу; вызвать желание узнавать, где лучше видны следы; развивать наблюдательность и внимание. Цель: рассмотреть следы на снегу.
- Ребята, будьте очень внимательны, не затопчите следы. А если кто-то увидит что-то интересное, сразу сообщите нам.  
- Я первый след нашла. Он принадлежит мальчику, который ходит рядом со мной. Посмотрите, какая подошва рифленая, какой она оставляет отпечаток. А теперь определите, чей это след? Дети рассматривают, у кого из них остается данный след.
- Итак, делаем вывод, что каждый из нас оставляет свои следы на снегу и что они все разные.  
- Кто еще нашел следы? Дима, чей это след, как ты думаешь? Куда он идет? Почему ты решил, что это след кошки, а не собаки? - Это след кошки. Он идет к калитке. У собаки след крупнее, а этот мелкий. И расстояние между следами у собаки больше.
- А Саша нашла, чьи следы? Давайте рассмотрим эти следы. Все ли они одинаковые? Как вы думаете, какие птицы могли оставить маленькие следы, а какие большие? - Птиц. - Одни маленькие, а другие большие. - Маленькие - воробьи, синички. А большие – вороны, галки, сороки.
- Правильно, чем крупнее птица, тем больше след. И посмотрите, где они в основном находятся? Почему они именно в этом месте? - Потому, что здесь висит кормушка.
- Ребята, как вы думаете, на какой поверхности виден след лучше на рыхлом снегу или утоптанном? Давайте попробуем узнать. Для этого я вам предлагаю походить по нетронутому снегу, а затем по утоптанной площадке. Дети приходят к выводу, что след виден лучше на мягком снегу.
- А сейчас хотите узнать, какие следы оставляют люди, которые идут и бегут? Чем отличаются следы высокого человека и низкого? - Да.
Дидактическая игра «Угадай, кто бежал?»
Цель: развивать наблюдательность, делать выводы. Цель: принять участие в игре.
- Для этого нам нужно встать в ряд и закрыть глаза. А самые внимательные следопыты Дима и Саша нам помогут. Решите между собой, кто пробежит, а кто пройдет. После этого мы будем определять, кто из вас бежал. Дети выполняют задание.
- Глаза открываем и рассматриваем, кто же из них прошел, а кто пробежал. Рассматривают следы. Делают выводы, что при беге и ходьбе следы разные.
- Итак, как вы думаете, кто пробежал? Почему? - Дима. Расстояние между его следов шире и след не четкий. А у Саши след четкий и расстояние между ними меньше, чем у Димы.
- Ребята, сейчас мы с Лизой пройдем рядом. А вы сравните наши следы и скажете, чем они отличаются. Дети сравнивают следы.
- Чем отличаются наши с Лизой следы? - Какой можно сделать вывод? - Они разные по длине. - Чем выше человек, тем след длиннее.
- Ребята, кем мы сегодня с вами были? - А следопыты ходят след в след, чтобы не затоптать следы, которые исследуют. Поэтому я предлагаю сейчас поиграть в игру «След в след». - Следопытами.
Подвижная игра «След в след».
Цель: развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве. Цель: принять участие в игре.
- Итак, нам нужно встать в колонну друг за другом. Затем вы идете за мной след в след. Воспитатель использует разные способы ходьбы (прямо, боком, приставным шагом, спиной вперед и т.д.). Выполняют задания.
- Для следующей игры нам нужно разбиться на пары. Дети образуют пары.
Игра малой подвижности «Льдинки, ветер и мороз».
Цель: развивать быстроту реакции, произвольность движений, координацию коллективных действий. Цель: вспомнить правила игры и принять в ней участие.
- Вспомним правила игры. Все стоим парами лицом друг к другу, стучим ладошками и говорим: Холодные льдинки, Прозрачные льдинки. Искрятся и звенят: Динь! Динь! Динь! После этих слов я говорю «ветер» или «мороз». Если скажу «ветер», то льдинки разлетаются по площадке, а если «мороз», то льдинки ищут свою пару. (Игра проводится 4-5 раз). Играют в игру.
- Вот как хорошо вы поиграли. Тепло ли вам ребята? - Тепло.
Трудовая деятельность.
Цель: воспитывать бережное отношение к природе; развивать умение работать сообща. Цель:засыпать снегом стволы деревьев.
- А вот нашим деревьям и кустарникам зимой не очень тепло. Чтобы им было тепло, давайте укроем их снегом. Возьмите лопатки, и я вам покажу, как помочь нашим деревьям. Сгребают снег под деревья.
- Молодцы, ребята. Наши деревья и кустарники порадуют нас после зимы.  
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений во время игр; развивать умение определять игру, договариваться. Цель: поиграть в игры самостоятельно.
- Ребята, теперь вы можете идти играть самостоятельно на нашей площадке.  
Индивидуальная работа.
«Донеси мешочек». Упражнять в равновесии.  
Заключительная часть.
-Ребята, наша прогулка подошла к концу. Прошу всех собрать игрушки и встать в круг. Дети собирают игрушки и встают в круг.
Подведение итогов.
Цель: уточнение уровня достижения детьми целей и задач, получение обратной связи. Цель: получить положительную оценку своей деятельности.
- Итак, ребята, кем мы сегодня были? Ответы детей.
- Что нашли наши следопыты? Чьи следы?
- В какие игры играли?
Рефлексия.
Цель:выявить отношение детей к прогулке. Цель: выразить свое отношение к прогулке.
-Ребята, что интересного было в сегодняшней прогулке? - Какая игра вам понравилась? Ответы детей.
- А я хочу поблагодарить всех за то, что вы укрыли деревья и кустарники снегом. Теперь им намного теплее.  
- А сейчас нам пора возвращаться в группу. Возвращение в группу.

 

Список источников:

· Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. Подвижные игры на прогулке. М.: ТЦ Сфера, 2015г.;

· Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014г.;

· Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. М.: ТЦ Сфера, 2016г.;

· Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 20».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: