Максимальное количество баллов– 50
Критерии оценивания защиты исследовательской работы:
- связь презентации с исследовательской работой (0-5 балла);
- структурированность выступления (0-5 балла);
- актуальность, полезность содержания слайдов (0-5 балла);
- последовательность подачи информации (0-5 балла);
- графическая информативность презентации (иллюстрации, графики, таблицы и пр.) (0-5 балла);
- полнота раскрытия темы конкурсной работы (0-5 балла);
- умение отстаивать свою точку зрения по проблеме (0-5 балла);
- культура речи выступающего (0-5 балла);
- соблюдение регламента (0-5 балла);
- общее впечатление от презентации– защиты исследовательской работы (0-5 балла).
Максимальное количество баллов– 50.
Максимальное количество баллов двух этапов – 100.
Требования к исследовательской работе:
Основными элементами структуры исследовательской работы являются:
¾ титульный лист;
¾ оглавление;
¾ введение;
¾ основная часть;
¾ заключение;
¾ библиографический список;
¾ приложения.
Оформление титульного листа:
На титульном листе указывается:
вверху - полное название учреждения;
на середине страницы - название работы, номинация ниже справа - фамилия, имя, отчество автора (полностью); фамилия, имя, отчество руководителя, должность;
внизу – муниципальное образование, год написания работы.
Оглавление
В оглавлении приводятся основные заголовки работы с указанием страниц.
Введение
Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной проблемы, цель и содержание поставленных задач, формулируется объект и предмет исследования, указываются методы исследования, сообщается, в чем заключается ценность полученных результатов, приводится характеристика источников для написания работы, краткий литературный обзор и степень изученности данной проблемы, характеристика личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.
Основная часть
В основной части работы подробно приводится методика и техника исследования, излагаются и обсуждаются полученные результаты. Содержание основной части работы должно точно соответствовать теме и полностью ее раскрывать.
Заключение
Заключение содержит выводы, к которым автор пришел в процессе анализа собранного материала.
Библиографический список
Библиографический список содержит перечень публикаций, изданий, источников, использованных автором. В тексте работы должны быть ссылки на эти источники.
Приложение
В приложении помещаются дополнительные материалы, которые способствуют лучшему пониманию полученных автором результатов (фотографии, копии документов и пр.). Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены.
Параметры написания исследовательской работы
шрифт –Times New Roman
размер - 14
междустрочный интервал – 1,5
количество страниц – до 25
Требования к оформлению презентаций
¾ Объем презентации должен быть не меньше 10 слайдов.
¾ На титульном листе указывается название исследовательской работы; номинация; фамилия, имя, отчество автора (коллектив авторов, название команды); образовательная организация, год.
¾ В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них.
Оформление слайдов:
Стиль | ¾ Соблюдайте единый стиль оформления ¾ Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. ¾ Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями). |
Фон | ¾ Для фона предпочтительны холодные тона |
Использование цвета | ¾ На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. ¾ Для фона и текста используйте контрастные цвета. ¾ Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования). ¾ Таблица сочетаемости цветов в приложении. |
Анимационные эффекты | ¾ Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. ¾ Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде. |
Представление информации:
Содержание информации | ¾ Используйте короткие слова и предложения. ¾ Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. ¾ Заголовки должны привлекать внимание аудитории. |
Расположение информации на странице | ¾ Предпочтительно горизонтальное расположение информации. ¾ Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. ¾ Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней. |
Шрифты | ¾ Для заголовков – не менее 24. ¾ Для информации не менее 18. ¾ Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. ¾ Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. ¾ Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. ¾ Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных). |
Способы выделения информации | Следует использовать: ¾ рамки; границы, заливку; ¾ штриховку, стрелки; ¾ рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов. |
Объем информации | ¾ Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. ¾ Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. |
Виды слайдов | Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: ¾ с текстом; ¾ с таблицами; ¾ с диаграммами. |
Правила участия в видеоконференции.
Для участия в видеоконференции необходимо:
¾ Подготовить презентацию в формате pdf (Adobe Acrobat Reader) (10 слайдов о своей конкурсной работе), объёмом не более 10 Мб.
¾ Ознакомиться с инструкцией по использованию приложения (инструкция высылается каждому участнику, презентующему свою работу на видеоконференции).
¾ Убедиться, что к компьютеру подключены веб-камера, микрофон и колонки (наушники).
¾ Убедиться в наличии скоростного кабельного (Wi-Fi не желателен) подключения к сети Интернет (не менее 10 мбит/с).
¾ Выполнять команды модератора конференции (в чате приложения).
ИНТЕРВЬЮ
1 Какое событие в жизни считаете самым ярким? | |
2 Какие факты оказали наибольшее влияние на формирование характера? | |
3 Основные жизненные принципы | |
4 Кого считаете своим наставником? | |
5 Если бы пришлось прожить жизнь заново, что бы Вы изменили? | |
6 Любимое занятие | |
7 Я не приемлю в людях… | |
8 Мало кто знает, но я …. | |
9 Какое место Малой Родины Вам наиболее дорого и почему? Что Вы считаете главной достопримечательностью Вашего города (села/поселка/станицы и пр.) | |
10 Кто из Ваших земляков – живущий ныне или ушедший из жизни – заслуживает наибольшего уважения? | |
11 Знаменательные для муниципального образования/области/страны мероприятия, в которых принимал участие | |
12 Что побудило Вас стать… (профессия героя)? | |
вопросы могут быть сформулированы автором работы БУДУЩИМ ПОКОЛЕНИЯМ | |
17 Общественная работа (в т.ч. участие во встречах с молодежью) | |
18 Современная молодежь – она…(какая?) | |
19 Пожелание, напутствие будущим поколениям | |
Мини-эссе (не более 20 предложений) Почему я решил (а) рассказать именно об этом человеке? |