Компетенции в цифровую эру.




Существует огромное количество литературы, посвященной измерению цифровых компетенций, как студентов университетов, так и академиков. Перес-Родригес и Дельгадо-Понс (2012) представили анализ шести исследований (Área, 2008; Celot & Pérez-Tornero, 2009; Churches, 2009; Di-Croce, 2009; Ferrés, 2007; Marquès, 2009), разбирающих тему цифровой и аудиовизуальной грамотности и они выявили несколько признаков, определяющих медиакомпетентность. Лопес и Агуаде (2015) проанализировали потребности и недостатки в аудиовизуальном образовании в Испанских университетах. Геверк, Монтеро, Персан и Алонсо (2011) обнаружили, что цифровые компетенции зачастую игнорируются, в то время как отдельные компетенции, относящиеся к сфере знаний, приоритизируются. Посему, они отмечают необходимость в новых педагогических моделях, приспособленных к современным изменениям в технологии.

Марсело, Йот и Майор (2015) изучили уровень и учебные занятия, на которых учителя пользовались технологиями. Хепп, Пратс и Хольгадо (2015: 38) отмечают важность развития цифровых компетенций, как части подготовки учителей. Фернандес-Круз и Фернандес-Диаз (2012) заявляют, что компетенции учителя определяют возможные компетенции учеников.

Можно выявить различные точки зрения для определения, какие компетенции стоит приоритизировать, как в подготовке учителей, так и в образовании учащихся. Во многих случаях институционные стандарты призывают к развитию компетенций в использовании инструментов и приложений, но они не связаны с теоретическими и педагогическими моделями, которые бы оправдали их использование. Поэтому, мы считаем, что развитие цифровых компетенций должно быть целостным и связанным с принципами производства информации и кооперации в цифровую эру.

Мы считаем, что Википедия – среда, способствующая развитию широкого спектра компетенций. С помощью Википедии ученики могут:

· Использовать технологии и аудиовизуальные материалы как серьезные средства обучения.

· Развить способности критического мышления, управления информацией, исследования и организации контента.

· Развить лингвистические компетенции в своем языке, и в других, при помощи перевода.

· Производить и распространять знания о своей культуре.

· Развить культуру уважения авторского права и участвовать в продвижении свободной культуры, путем производства материалов и ресурсов под лицензией Creative Commons.

· Участвовать в философской системе общедоступной информации и обучения.

· Получать иностранные отзывы, тем самым стирая физические и формальные рамки классной комнаты и становясь частью глобального сообщества.

 

Материалы и методы.

Wiki Learning – это проект, предлагающий использование Википедии как открытой, общей и глобальной среды обучения. Это часть инновационной образовательной модели, созданной частным Мексиканским университетом. Проект появился в результате смены парадигмы производства информации и осуществляется в Википедии. Стратегический дизайн сфокусирован не только на энциклопедии, но и на различных частях вики-мира: Фонд Викимедиа, Образовательная Программа Викимедиа, GLAM (Галереи, Библиотеки, Архивы и Музеи), Wiki Initiative, Wikimedia Commons (хранилище изображений и других ресурсов), испанская Википедия, английская Википедия, а также мероприятия Фонда Викимедиа (например, Викимания). В исследовании, представленном в этой статье, в части идущего в данный момент проекта, были проанализированы результаты работ, проведенных в 2014-2015 учебном году. Влияние этих работ проявляется на различных уровнях, от написания статей до развития способностей у учителей и учащихся. Здесь, мы представим все наглядным методом, опираясь на опросы, задачей которых было изучение восприятия, использования и опыта работы с Википедией. Сначала было проведено 57 опросов для исследования раннее полученного педагогического опыта учителей во время двух семинаров Википедии, проведенных летом 2014 года. Семинары были частью программы подготовки в учебном плане. Затем, 115 студентов были опрошены во время Вики-марафона (марафона по редактированию Википедии), организованного самим учреждением и продлившегося три дня в марте 2015 года. Анкета была составлен таким образом, что позволяла определить представления учителей и учащихся об энциклопедии, опыт её использования и редактирования, правила использования на занятиях, способ её введения в образовательной практике в качестве средства обучения, и их ожидания в плане возможностей её использования в будущем. Анкета состояла из 7 пунктов, разделенных на качественные вопросы (касающиеся пользовательского восприятия) и количественные (использование). В анкету студентов был включен дополнительный пункт для оценки того, чему они научились после Вики-марафона.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: