Технологическая карта хода урока




Паспорт урока

ФИО учителя: Евстегнеева Мария Вадимовна, учитель химии и естествознания.

ОУ: Г. Самара, МБОУ «Гимназия №133 имени Героя Социалистического Труда М.Б. Оводенко».

Предмет: Естествознание.

Класс: 10а.

Тема урока: Миры, в которых мы живём.

Цель урока: изучить новые понятия по теме урока «Миры, в которых мы живём».

Задачи урока:

- научиться иллюстрировать изученные понятия на конкретных примерах, а также сравнивать их между собой;

- научиться применять полученные знания к интерпретации научных явлений.

Планируемые образовательные результаты: личностные: научить обучающихся самостоятельно работать с информацией и решать возникшие в ходе обсуждения проблемы и задачи; метапредметные: сформировать у обучающихся понятие о различии свойств и способов изучения объектов окружающего мира; предметные – научить давать определения и характеристику понятиям «мегамир», «макромир», «микромир», «наномир», «молекулярное распознавание» и применять эти знания для решения теоретических и практических задач.

Программные требования: уметь различать понятия «мегамир», «макромир», «микромир», «наномир», давать оценку научных открытий и современных технологий, объяснить результаты лабораторного опыта через определение понятия «молекулярное распознавание».

Программное содержание: данный урок является 11-тым уроком в Разделе 2 «Естествознание и методы познания мира».

Ценностные ориентиры: формирование естественнонаучной картины мира через изучение теоретического материала (в форме обсуждения и размышления) и его применение к решению практических задач (интерпретации результатов лабораторного опыта).

Основные понятия по предмету: мегамир, макромир, микромир, наномир, нанотехнологии, молекулярное распознавание.

План изучения нового материала:

Организационный этап – 2 мин.

Постановка цели и задач урока – 3 мин.

Актуализация знаний, мотивация обучающихся и постановка проблемного вопроса («Что принципиально отличает рассмотренные вами объекты мира?») – 3 мин.

Первичное усвоение новых знаний в виде совместного обсуждения и дискуссии по понятиям «мегамир», «макромир», «микромир», «наномир», «молекулярное распознавание» - 10 мин.

Первичная проверка полученных знаний через выполнение и обсуждение результатов лабораторного опыта – 5 мин.

Дополнительный материал для более глубокого усвоения особенностей наномира – нанотехнологии и области их применения – 5 мин.

Рефлексия – письменный ответ на вопрос (для всех обучающихся): «Какие ещё Вам известны области применения нанотехнологий?» и подведение итогов урока («Что было сложным, а что показалось лёгким в изучении нового материала? Достигли ли мы поставленных цели и задач?») - 5-7 мин.

Домашнее задание и инструктаж по его выполнению – 2 мин.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: урок комбинированного типа – получение новых теоретических знаний и применение их к решению практических задач.

Технология обучения: технология проблемного обучения.

Оборудование (оснащение) урока: компьютер, интерактивная доска, лабораторное оборудование (пробирки, химические реактивы).

Мизансцена урока: 1 группа из 30 человек.

Подготовка к уроку: разделившись на группы, предварительно разобрать понятия по теме урока и уметь приводить примеры объектов различных миров, их особенности и способы их исследования.

Домашнее задание: выполнить задания после изученного параграфа – на закрепление полученных знаний и применение их к решению теоретических вопросов (стр. 57 №1, «Темы для рефератов» №4).

Технологическая карта хода урока

Планируемые результаты (ПР) Деятельность учителя Деятельность учащихся
  I. Организационный момент  
Регулятивные: умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок. Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем. Личностные: Формирование уважительного отношения к учителю. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Приветствует обучающихся, проверяет готовность рабочих мест. Создает психологический настрой, положительную эмоциональную направленность. Устанавливает контакт с обучающимися.   Выполняют указания учителя, проявляя готовность к сотрудничеству.  
  II. Естествознание и методы познания мира  
  История изучения природы. Прогресс в естественных науках и его вклад в развитие цивилизации 1/0
  Эмпирический уровень научного познания 1/0
  Практическая работа №1 "Эмпирическое познание в изучении естествознания" 0/1
  Теоретический уровень научного познания 1/0
  Семинар "Теоретический уровень научного познания" 1/0
  Язык естествознания. Биология 1/0
  Язык естествознания. Химия 1/0
  Язык естествознания. Физика 1/0
  Естественнонаучные понятия, законы, теории 1/0
  Естественнонаучная картина мира 1/0
  Миры, в которых мы живем 1/0
  Практическая работа №2 "Наблюдение за горящей свечой" 0/1
  Практическая работа №3 "Наблюдение за прорастанием семян фасоли" 0/1
  Практическая работа №4 "Изменение температуры льда" 0/1
  Обобщение и систематизация знаний по теме "Естествознание и методы познания мира" 1/0
  Контрольная работа №1 по теме "Естествознание и методы познания мира" 1/0
  Раздел 3. Мегамир  
  Освоение космоса и его роль в жизни человечества 1/0
  Вклад отечественной науки в развитие космологии 1/0

Приложения

Приложение 1

Приложение 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: