IX. Порядок проведения соревнований




 

Начало соревнований

За 60 минут до начала соревнований судейская коллегия по радио объявляет программу соревнований и разрешает участникам произвести проминку лошадей. Перед началом каждого заезда комментатор по радио объявляет, согласно программе, его номер, фамилию и номера всех участников, клички лошадей с указанием коневладельцев.

 

По команде стартера: «Подавать лошадей на старт!», участники, согласно своим номерам, подают лошадей на старт, при выровненной подаче на старт; стартер при пересечении линии старта взмахиванием флажка сверху вниз подает команду: «Пошел!»

В случае неровной подачи лошадей стартер может вернуть их и объявить «Фальстарт!». Лошадь, дважды не подавшая на старт может быть пущена сзади. Примечание: Интервал между скачками и заездами устанавливается не менее 20 минут, проминка лошадей заканчивается за 10 минут до начала следующего заезда.

 

1.Соревнование бригадиров. На майдане участники запрягают одноконную повозку и проезжают один круг (800м) на время. Аллюр и пристяжки – произвольный. Сбой и проскачка не учитывается.

Занимаемые призовые места участников определяется по ходу прихода лошади к финишу.

2.Бег рысаков. Рысистые соревнования проводятся почти на всех ипподромах страны. Они включены в программу межобластных, Всесоюзных и во время праздника «Сабан туй»конноспортивных соревнований. Езда на рысаках требует от наездников большого опыта, мастерства и знаний. Лошадь, не закончившая бег по неуважительной причине, считается не участвовавшей в заезде. Участнику, ведущему бег, разрешается менять направление, только опередив сзади идущих лошадей не менее чем на 1,5 запряжки. При выходе на финишную прямую спортсмен едущий впереди, должен строго держаться взятого направления и не мешать возможности объезда, как справа, так и слева.

Участник во время рысистых соревнований может посылать свою лошадь поводом и хлыстом, не размахивая ими по сторонам и не касаясь других лошадей и участников бега. Разрешается посылать хлыстом только ударами по боку и крупу, участник при этом не должен держать вожжи в обеих руках. После прохождения финишного столба пользоваться хлыстом запрещается.

Спортсмен, под управлением которого лошадь на правильном ходу прошла всю дистанцию и первой пересекла линию финиша, не сделав при этом лишних сбоев и проскачку, объявляется победителем. Сбоем считается, когда лошадь с правильной рыси переходит в галоп и делает три и более скачков. «Проскачка» признается в тех случаях, когда лошадь на сбою выигрывает пространство или на участке примерно 50 м не отстает от других участников или скачет, не подчиняясь наезднику, примерно 100 метров. Лошадь, допустившая во время соревнований проскачку, лишается призового места.

Если две лошади в заезде пройдут линию финиша одновременно (голова в голову) обе они разделяют между собой одинаковое место.

Окончание заезда фиксируется звонком в момент прохождения первой лошади линии финиша.

Претензии со стороны участников соревнований, представителей хозяйств о тех или иных нарушениях правил отдельными участниками рассматриваются судейской коллегией сразу же после окончания заезда.

В рысистых заездах запрещается: нарушать прямую линию до дистанции, езда зигзагами, мешать сзади едущим наездникам: задерживать участников, идущих рядом по прямой линии справа или слева путем отвода их лошадей в сторону; опаздывать с подачей лошади на старт.

Участники, нарушившие правила соревнования, вызываются главным судьей для подачи объяснения по происшедшему нарушению.

За нарушения правил соревнования применяются следующие взыскания:

за незначительные нарушения судейская коллегия делает замечания;

за грубые нарушения, связанные с травмированием лошади, участники могут быть сняты с соревнований. Если на соревнованиях участвуют 6 и более лошадей, для определения победителя состоится финальный заезд. На финал выходит три лошади лучшие по техническому результату (по времени). Занимаемые призовые места участников определяются по ходу прихода лошадей к финишу.

 

3. Скачки верховых лошадей. а) скачка чистокровных и полукровных лошадей. б) скачка местных лошадей

В скачках каждый участник должен ехать по прямому направлению так, чтобы не мешать другим.

Если по дистанции участник упал с лошади и без посторонней помощи опять на нее сел, то он может продолжать скачку.

Лошадь, пришедшая к финишу без седока, считается выбывшей из соревнований. Всадник считается победителем, если его лошадь пришла к финишу хотя бы на полноса впереди всех остальных лошадей. Если на соревнованиях участвуют 6 и более лошадей, для определения победителя состоится финальный заезд. На финал выходит три лошади лучшие по техническому результату (по времени). Занимаемые призовые места участников определяются по ходу прихода лошадей к финишу.

В скачках запрещается: всякая посторонняя помощь участникам под этим подразумевается всякое содействие другого лица участнику или лошадей с целью физического облегчения; отводить своей лошадью во время скачек лошадей соперников вправо и влево; громко выкрикивать, размахивать хлыстом по сторонам или касаться им лошади соперника, а при прохождении его лошади справа или слева, применять хлыст с этой стороны, а также производить любые действия, мешающие скачке лошадей соперников; во время скачек зажимать двумя лошадьми третью.

 

Положение составили:

 

1. Алимгафаров Р.Р.

 

2. Нигматзянов В.Р.

 

3. Хисматуллин И.М.

 

4.Мугаллимов Н.Б.

 

5. Вильданов И.А.

 

Уважаемые руководители, владельцы лошадей, наездники, жокеи, любители лошадей! Свои замечания, предложения, пожелания, дополнения в письменном виде присылайте по адресу: 452800 г. Янаул, ул. Октябрьская, 19а.

Тел 8 34760 5-47-40

 

Приложение 1

 

Заявка

на участие в конно-спортивных состязаниях на районном Сабантуе 2018 года.

№ п-п Наименование хозяйства, владельца лошади Кличка лошади Масть лошади Пол лошади Возраст лошади ФИО наездника, № паспорта, кем и когда выдан, ИНН Вид состязания примечание
                 
                 
                 
                 
                 

Ответственное лицо_______________________

Дата подачи заявки________________________

Масти лошадей:

Рыжая (темная, светлая): корпус и ноги рыжие, хвост и грива того же цвета или несколько светлее.

Бурая (темная, светлая): окраска корпуса ног от грязно-рыжей до каштановой, хвост и грива часто темнее.

Игреневая (темная): корпус и ноги шоколадного цвета, хвост и грива белые или дымчатые.

Игреневая (светлая): окраска корпуса и ног близка к светло-коричневой, бурой, хвост и грива белые или дымчатые.

Вороная: корпус, ноги, грива и хвост черные. Вороная в загаре: такая же окраска, как у вороной, но на корпусе концы волос осветлены.

Караковая: такая же окраска, как у вороной, но на морде,вокруг глаз, в пахах и у локтей подпалины (осветленные коричневые участки).

Гнедая (темная, светлая): корпус, шея, голова коричневые различных оттенков, ноги ниже запястий и скакательных суставов, грива и хвост черные.

Подласая: окраска как у светло-гнедой, ноги и низ живота осветлены, на морде и в пахах светлые подпалины.

Буланая (темная, светлая): корпус, шея и голова желтые разных оттенков, низ ног, хвост и грива черные, по спине черный или коричневый ремень (но часто ремня нет).

Соловая: окраска корпуса, головы, шеи и ног светло-желтая, хвост и грива белые.

Мышастая: корпус пепельного цвета, голова низ ног, грива и хвост черные, на спине и крупе черный ремень.

Саврасая (гнедо, рыже, булано-саврасая): корпус свело коричневого, желтоватого или песочного цвета, грива и хвост рыжие или черные со светлыми прядями волос, на спине и крупе темный ремень; рыже-саврасых иногда называют каурыми.

Серая (светлая, темная, в яблоках): по корпусу, шее, на голове и ногах равномерно перемешаны черные (коричневые, желтые) и белые волосы. Грива может быть черной с пядями белых волос, белая. Родятся серые лошади гнедыми, вороными, рыжими и пр. С возрастом белеют, у некоторых серых лошадей появляются осветленные круглые пятна (яблоки), черные точечные пятна (гречка).

Чалая (рыже, гнедо, ворон-чалая): по корпусу равномерно перемешаны волосы цвета основной масти (рыжей, гнедой, вороной) с белыми; голова и ноги такого же цвета, как у лошадей основных мастей. С возрастом не белеют.

Чубарая: по белому корпусу (или только по крупу) неравномерно разбросаны темные пятна (черные, коричневые, рыжие) или по темному корпусу- белые пятна. При симметричном расположении пятен в виде полос масть называют тигровой.

Пегая (рыже, вороно, гнедо, серо,булано-пегая): по основной окраске- крупные белые пятна.

Отметины на голове: лысина, проточина, звезда, седина во лбу, тельные пятна; на ногах- белые выше скакательных и запястных суставов, в ¾ плюсны или пясти, в ½ плюсны (пясти) и т.д.; зеброидность (поперечные темные полосы на ногах); в хвосте белые пряди волос; на корпусе поседение в пахах, темные пятна на крупе.

Аллюры.

Шаг- лошадь представляет ноги поочередно; скорость движения 4-7 км/час.

 

Рысь – лошадь переставляет одновременно две ноги по диагонали; скорость движения в обычной запряжке или под седлом 9-12 км в час, ипподромах при испытании лошадей на небольшие расстояния (1,6 км) до 50 км в час.

Иноходь - лошадь переставляет одновременно две односторонние ноги; скорость передвижения несколько больше чем рысью.

Галоп - скачкообразный аллюр, когда лошадь отталкивается почти одновременно двумя задними и одной передней ногой и затем опирается на одну переднюю. Скорость движения на галопе 15-20 км в час. На коротких расстояниях лошадь может развивать скорость 60-65 км в час.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: