Общие положения
1.1. Настоящее Положение о заработной плате и премировании по итогам месяца разработано в соответствии с законодательством России и предусматривает порядок и условия оплаты и материального стимулирования работника компании «Альфа» (далее – работник).
1.2. Положение устанавливает порядок оплаты и стимулирования труда работника в зависимости от квалификации и личного вклада в решение стоящих перед предприятием задач.
Используемая терминология
2.1. Базовая премия работника – сумма премии в рублях, которая выплачивается работнику в случае выполнения планов по ключевым показателям на 100 процентов. Данная сумма является основанием для расчета фактической премии при помощи коэффициентов выполнения.
2.2. Фактическая премия – сумма премии сотрудника, рассчитанная по коэффициенту выполнения плана от базовой премии работника.
2.3. Коэффициент выполнения плана (k исполнения) – отношение величины планового показателя эффективности к фактически достигнутому. Определяет степень достижения планового значения показателя.
2.4. Ключевые показатели эффективности (KPI, КП) – количественные результаты труда работника, определяемые стратегическими целями и операционными задачами организации.
2.5. План KPI – плановое значение показателя на начало периода (месяца или года).
2.6. Факт KPI – фактическое значение показателя на конец периода (месяца или года).
2.7. Базовая премия по итогам года – сумма премии в рублях, которая выплачивается работнику по итогам года в случае выполнения планов по ключевым показателям на 100 процентов, прошедшему испытательный срок и отработавшему в организации более трех месяцев. Данная сумма является основанием для расчета фактической премии по итогам года.
2.8. Фактическая премия по итогам года начисляется по итогам достижения годовых KPI.
Формы и системы оплаты труда
3.1. Окладная (повременная) часть:
· повременная часть оплаты труда (оклад) является постоянной составляющей зарплаты. Постоянная часть зарплаты является гарантированным денежным вознаграждением работника за выполнение закрепленных за ним обязанностей, учитывает уровень его квалификации и выплачивается ежемесячно с учетом фактически отработанного времени;
· оклад работника устанавливается приказом директора.
3.2. Премиальные выплаты.
3.3. Премирование направлено на усиление материальной заинтересованности и повышение ответственности работника в улучшении результатов работы предприятия.
3.4. Премирование осуществляется на основе индивидуальной оценки администрацией предприятия труда работника и его личного вклада в обеспечение выполнения предприятием установленных задач и достижения предприятием плановых результатов по ключевым показателям эффективности.
3.5. При выполнении плана менее чем на 60 процентов по показателю премия по этому показателю не начисляется.
Виды премирования и их структура
4.1. Настоящим Положением предусматриваются следующие виды премирования:
· премия за ключевые показатели эффективности по итогам месяца;
· премия за своевременное выполнение задач.
4.2. Информация о сумме и структуре базовой премии за KPI по итогам месяца:
Показатели | Доля в бонусе, % | Бонус (план), руб. | |
Маржинальный доход | 12 400 | ||
Удержание постоянных клиентов | |||
Наличие обязательного ассортимента | |||
Итого бонус за KPI | 24 000 |
4.3. Информация о сумме и структуре базовой премии за своевременность выполнения задач:
Премия | Сумма, руб. |
Своевременность выполнения задач |
Расчет фактической премии по итогам месяца
5.1. Планирование ежемесячных показателей.
До начала каждого месяца администрация организации устанавливает плановые значения показателей на месяц в соответствии с приказом об утверждении плана продаж.
5.2. Расчет фактической премии осуществляется по формуле: факт. премия = базовая премия × k исполнения.
5.3. При этом расчет k исполнения осуществляется по формуле: k исполнения = факт KPI: план KPI × 100%.
5.4. Показатель «Своевременность выполнения задач»:
· до начала каждого месяца менеджер отдела маркетинга составляет план задач на месяц, который согласовывается с директором по маркетингу и утверждается директором предприятия. План задач после его утверждения может быть пересмотрен (изменен, дополнен, сокращен). Изменения утверждаются директором предприятия по согласованию с директором по маркетингу;
· расчет фактической премии осуществляется по формуле: факт. премия = базовая премия × k исполнения;
· при этом расчет k исполнения осуществляется по формуле:
– задание выполнено: k = 100%;
– задание не выполнено: k = 0%;
· доля премии за каждое отдельное спецзадание рассчитывается в соответствии с приоритетом, где даны четыре варианта приоритета: А, В, С, D. В случае если задача не выполнена в текущем месяце, она переносится в план задач на следующий месяц, но ее приоритет понижается на одну категорию. Например, задача была утверждена с приоритетом A, но в текущем месяце не была выполнена. Эта задача переносится на следующий месяц с приоритетом B. Если эта задача не была выполнена в следующем месяце, то она переносится на третий месяц с приоритетом C и т. д. Переход задачи в категорию D влечет не только неначисление бонусов, но и уменьшение базового бонуса за несвоевременное выполнение плана задач на 500 руб. за каждую задачу из категории D;
· при установке приоритета задачи рассчитывается доля данной задачи в общей доле премии по ее весу (столбец «Вес») относительно суммарного веса всех задач;
· базовая премия (премия план) за отдельное спецзадание рассчитывается по формуле: премия план = базовая премия × доля (%).
5.5. Условия для пересмотра доли KPI в премии и плана по KPI:
· доля показателя в общей премии может быть пересмотрена в зависимости от условий на рынке или внутри организации по согласованию с руководством и экономистом организации в срок не позднее одного дня до начала планируемого месяца;
· план KPI после его утверждения может быть пересмотрен, если он не был выполнен вследствие непрогнозируемых или форс-мажорных факторов, которые можно фактически установить и документально подтвердить, используя при этом как внутренние, так и внешние источники информации. Информация при этом фиксируется руководителем соответствующего отдела в служебной записке и передается руководству.
5.6. Порядок представления отчета по KPI:
· не позднее 6-го числа каждого месяца руководитель подразделения представляет фактические показатели за предыдущий месяц администрации;
· не позднее 8-го числа каждого месяца администрация проводит проверку правильности данных расчета фактических показателей и расчета фактической премии и передает в бухгалтерию для начисления зарплаты.