и укрепи стопы наши, если встретим мы (врагов). 14 глава




 

 

1590 (4323). Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал: «После завершения (битвы при) Хунайне пророк, да благословит его Аллах и приветствует, послал в Аутас войска под началом Абу ‘Амира, который сразился с Дурайдом бин ас-Симма [2509], и Дурайд был убит, а Аллах нанёс поражение его товарищам. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) послал вместе с Абу ‘Амиром и меня, а (через некоторое время) один человек из племени джушам ранил Абу ‘Амира в колено стрелой, которая застряла (в его ноге). Я подбежал к нему и спросил: “О дядя, кто в тебя стрелял?”»

(Передатчик этого хадиса сказал): «Тогда он указал Абу Мусе на (этого человека) и сказал: “Вот мой убийца, который стрелял в меня”».

(Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал):

- Я (сразу) бросился за ним и стал настигать его. Заметив меня, он пустился бежать, я же гнался за ним и повторял: «Неужели ты не устыдишься? Неужели не остановишься?» И он (действительно) остановился, после чего каждый из нас нанёс другому по одному удару мечом, и я убил его, а потом сказал Абу ‘Амиру: «Аллах убил твоего (убийцу)». Он сказал: «Вытащи эту стрелу», и когда я вытащил её, из раны стала сочиться сукровица. Затем он сказал: «О сын моего брата, поприветствуй пророка, да благословит его Аллах и приветствует, (от моего имени) и скажи ему: “Попроси Аллаха простить меня!”» Потом Абу ‘Амир назначил меня командовать людьми вместо себя и через короткое время умер, а я вернулся назад и зашёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который находился у себя дома. Он сидел на кровати, покрытой (тонкой материей) и представлявшей собой раму с натянутыми на неё верёвками, которые оставили следы на его спине и боках. Я рассказал (пророку, да благословит его Аллах и приветствует,) о том, что случилось с нами и с Абу ‘Амиром, (и передал ему, что) он сказал: «Скажи ему: “Попроси Аллаха простить меня!”» Тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) велел принести ему воды и совершил омовение, после чего воздел руки к небу и сказал: «О Аллах, прости ‘Убайда Абу ‘Амира!» - и (руки его были подняты так высоко, что) я увидел белизну его подмышек. Потом (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «О Аллах, возвысь его в День воскресения над многими Твоими созданиями из (числа) людей! /Аллахумма-дж‘аль-ху йаума-ль-кыйамати фаука касирин мин хальки-Кя ми ан-нас!/» - а я попросил: «Попроси прощения и для меня!» Тогда он сказал: «О Аллах, прости ‘Абдуллаху бин Кайсу [2510] грех его и введи его [2511] в День воскресения через почётный вход! /Аллахумма-гфир ли-‘Абдилляхи бин Кайсин занба-ху ва адхыль-ху йаума-ль-кийамати мудхалян кяриман!/» Этот хадис передали аль-Бухари 4323, Муслим 2498.

 

ГЛАВА 31. Поход на Таиф в (месяце) шавваль восьмого года (хиджры).

 

 

1591 (4324). Сообщается, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который зашёл ко мне в то время, когда у меня находился один женоподобный мужчина [2512], услышал, как тот сказал Абдуллаху бин Абу Умаййе [2513]: “О ‘Абдуллах, если завтра Аллах поможет вам взять Таиф, ты должен взять (в жёны) дочь Гайляна, ибо, поистине, (эта девушка столь красива и полна, что, когда) она поворачивается (к тебе) лицом(, видны) четыре (складки на её теле, когда же поворачивается спиной, то видны) восемь (складок)”. И (после этого) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Такие никогда не должны приходить к вам [2514]!”» Этот хадис передали аль-Бухари 4324, Абу Дауд 4929 и Ибн Маджах 1902.Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 230, «аль-Ирваъ» 1797.

 

1592 (4325). Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«(Через некоторое время) после начала осады Таифа посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ничего не сумевший добиться от его жителей, сказал: “Поистине, если будет угодно Аллаху, мы вернёмся (в Медину)”. Его сподвижникам было тяжело (слышать такие слова), и они (стали) говорить: “Неужели мы уйдём, так и не взяв его?” (Спустя некоторое время пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Мы возвращаемся”, а потом он сказал: “(Тогда) идите в бой!” [2515] И они бросились в бой, но (многие) были ранены, и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Поистине, если будет угодно Аллаху, завтра мы вернёмся (в Медину) ”, и это порадовало (мусульман), а пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рассмеялся».

 

1593 (4326 - 4327). Передают со слов Са’да и Абу Бакры, да будет доволен Аллах ими обоими, что они слышали, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Для того, кто будет называть себя сыном не своего отца, зная (об этом) [2516], рай станет запретным».

В другой версии (этого хадиса сообщается, что) один из них[2517] был первым выпустившим стрелу из лука на пути Аллаха[2518], что же касается другого, то (во время осады) Таифа он вместе с двадцатью двумя (другими людьми перелез через городскую стену) и явился к пророку, да благословит его Аллах и приветствует.[2519]

 

1594 (4328). Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Я находился вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, когда он стоял лагерем в Джи‘ране [2520] между Меккой и Мединой, и с ним был также Билял. (Там) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл один бедуин и сказал: «Не выполнишь ли ты то обещание, которое дал мне?» - и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Радуйся!» [2521] (Бедуин) сказал: «Ты (слишком) часто говорил мне: “Радуйся!”!» Тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) которого охватил гнев, повернулся к Абу Мусе и Билялу и сказал: «Он отверг благую весть, так примите же её вы!» - и они сказали: «Мы принимаем её!» А потом (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) велел принести себе сосуд с водой, омыл в нём руки и лицо(, после чего набрал в рот воды), выплюнул её в (этот сосуд) и сказал: «Отпейте этой воды, вылейте остаток себе на лица и грудь и радуйтесь благой вести!» И они взяли этот сосуд и сделали (это), что же касается Умм Саламы, сидевшей за занавеской, то она сказала: «Оставьте что-нибудь и для вашей матери!» - и они оставили ей (часть этой воды).

 

1595 (4334). Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, собрал к себе людей из числа ансаров, да будет доволен ими Аллах, и сказал (им): “Поистине, курайшиты только недавно приняли ислам и претерпели (немало) лишений [2522], а мне хочется помочь им и добиться их расположения, так не согласитесь ли вы на то, чтобы люди вернулись к себе домой с (благами) этого мира, а вы - с посланником Аллаха?” [2523] - и они сказали: “Конечно!” (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Если люди пойдут долиной, а ансары - ущельем, я обязательно пойду долиной (или: ущельем) ансаров!”»

 

 

ГЛАВА 32. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, посылает Халида бин аль-Валида на (племя) бану джазима [2524].

 

 

1596 (4339). Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«(В своё время) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, послал Халида бин аль-Валида в поход против (племени) бану джазима, и (Халид) призвал их к исламу, однако они не сказали: “Мы уже приняли ислам /Аслям-на/”, как следовало бы сделать, а стали говорить: “Мы уже отступились! /Саба’-на/ [2525] ”. Тогда Халид стал убивать кого-то из (этих людей), а кого-то захватил в плен и выделил некоторым из нас пленных, а в один из дней он велел каждому убить своих пленных, и тогда я сказал (ему): “Клянусь Аллахом, я своих пленных убивать не стану, как не станет делать этого и никто из моих товарищей!” А когда мы явились к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и рассказали ему (об этом), он воздел руки к небу и дважды воскликнул: “О Аллах, поистине, я не имею никакого отношения к тому, что сделал Халид!”»

 

 

ГЛАВА 33. Отряд ‘Абдуллаха бин Хузафы ас-Сахми и ‘Алькамы бин Муджаззиза аль-Мудлиджи, который называли отрядом ансаров.

 

 

1597 (4340). Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Как-то раз) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, послал (в поход) отряд, поставив во главе его одного человека из числа ансаров и велев (остальным) подчиняться ему. (Во время похода этот человек за что-то) разгневался на них и воскликнул: “Разве пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не велел вам подчиняться мне?!” Они сказали: “Да”. Тогда он велел: “Соберите мне дров!” - и они (сделали это). Потом он велел: “Разожгите огонь!” - и они разожгли его, а (затем) он велел: “Войдите в огонь!” (Сначала) они хотели (выполнить его приказ), но (потом) стали удерживать друг друга (от этого), говоря: “Прибегаем к (защите) пророка, да благословит его Аллах и приветствует, от огня!” [2526] - и они продолжали (повторять эти слова), пока огонь не погас, а гнев (этого человека) не улёгся. Всё это дошло до пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал: “Если бы они вошли в (этот огонь), то уже не вышли бы из него до самого Дня воскресения, ибо повиноваться (следует лишь тому, что) одобряется (шариатом)!”» аль-Бухари 4340, 7145, 7257, Ибн Абу Шейба 34395.

 

 

ГЛАВА 34. Перед прощальным паломничеством (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) посылает в Йемен Абу Мусу и Му‘аза.

 

 

1598 (4341 - 4342). Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что (в своё время) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, послал Абу Мусу и Му‘аза бин Джабаля в Йемен(, назначив) каждого из них наместником провинции, которых в Йемене тогда было две, и сказав: «Облегчайте, а не создавайте трудности, несите благие вести, а не внушайте отвращение (к религии)!» - после чего оба они отправились делать своё дело. И когда любой из них во время объезда своей территории оказывался поблизости от (границ территории) своего товарища, он навещал и приветствовал его. Однажды Му‘аз, объезжавший свою территорию и оказавшийся близ (границ территории) своего товарища Абу Мусы, приехал к нему верхом на своей мулице и увидел, что (Абу Муса) сидит в окружении людей, а перед ним находится какой-то человек, руки которого были привязаны к его шее. Му‘аз спросил (его): «О ‘Абдуллах бин Кайс, что это?» (Абу Муса) ответил: «Это - человек, отступившийся от веры после того, как он принял ислам». (Му‘аз) сказал: «Я не спущусь вниз, пока его не казнят!» (Абу Муса) сказал: «Его только для этого и привели, так что можешь спускаться». (Му‘аз снова) сказал: «Я не спущусь вниз, пока его не казнят!» - и тогда по приказу (Абу Мусы этого человека) казнили. После этого (Му‘аз) спешился и спросил: «О ‘Абдуллах, как ты читаешь Коран?» (Абу Муса) сказал: «Я читаю его днём и ночью по частям в определённые периоды времени. А как читаешь его ты, о Му‘аз?» (Му‘аз) ответил: «Я сплю первую часть ночи, потом встаю, проведя во сне часть времени, которое я отвожу для сна, а потом читаю столько, сколько предписал мне читать Аллах, и я надеюсь на награду Аллаха как за свой сон, так и за своё бодрствование [2527] ».

 

1599 (4343). Передают со слов Абу Мусы аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, что, посылая его в Йемен, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил его об (алкогольных) напитках, которые там делают: «Что это (за напитки)?» (Абу Муса) ответил: «(Это -) бит‘ и мизр», и тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Всё опьяняющее запретно».

Передатчик (этого хадиса) сказал: «“Бит‘” это вино из мёда, а “мизр” - вино из ячменя».

 

 

ГЛАВА 35. Перед прощальным паломничеством (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) посылает в Йемен ‘Али бин Абу Талиба и Халида бин аль-Валида.

 

 

1600 (4349). Сообщается, что аль-Бара, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Сначала) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил нас с Халидом бин аль-Валидом в Йемен, а потом он послал на смену (Халиду) ‘Али, (которому) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Скажи товарищам Халида, что, если кто-нибудь из них захочет остаться (в Йемене), пусть остаётся, а кто хочет, пусть приезжает (в Медину)”. И я был одним из тех, кто остался (с ‘Али), а потом мне в качестве военной добычи досталось несколько окий (золота)».

1601 (4350). Сообщается, что Бурайда, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, послал ‘Али к Халиду, чтобы он привёз (ему из Йемена) пятую часть военной добычи, а я ненавидел ‘Али, и после того как он совершил полное омовение[2528], я сказал Халиду: “Не обратишь ли ты внимание на этого?”[2529] Когда же мы явились к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, я рассказал ему об этом, и он спросил: “О Бурайда, ты ненавидишь ‘Али?” Я сказал: “Да”. (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Не следует тебе ненавидеть его, ибо, поистине, из этой пятой части ему причитается больше (того, что он взял)!”[2530]»

 

1602 (4351). Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал:

«‘Али бин Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, отправил посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, из Йемена неочищенный от породы золотой самородок в (мешке из) дублёной кожи, и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) разделил его на четверых. (Части этого самородка получили) ‘Уйайна бин Бадр, Акра‘ бин Хабис и Зайд аль-Хайль, что же касается четвёртого, то им был либо ‘Алькама, либо ‘Амир бин ат-Туфайль. [2531] (Узнав об этом,) один из сподвижников (пророка, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “У нас было больше прав на (это золото), чем у них!” Это дошло до пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал: “Неужели вы не доверяете мне, несмотря на то что доверяет мне Тот, Кто на небесах, и что получаю я вести с небес по утрам и вечерам?” (После этого со своего места) поднялся человек с ввалившимися глазами, широкими скулами, выпуклым лбом, густой бородой и бритой головой, на котором был высоко подобранный изар и который воскликнул: “О посланник Аллаха, побойся Аллаха!” (На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Горе тебе, а разве из всех живущих на земле не подобает именно мне бояться Аллаха больше всего?!” Тогда этот человек ушёл, а Халид бин аль-Валид сказал: “О посланник Аллаха, не отрубить ли ему голову?” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Нет, ибо, возможно, что он относится к числу совершающих молитвы”. Халид воскликнул: “А сколь много молящихся, на языке у которых (совсем) не то, что на сердце!” (В ответ ему) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, мне не было велено ни проникать в сердца людей, ни рассекать их утробы!” А потом (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) посмотрел вслед этому человеку и сказал: “Поистине, среди потомков этого человека появятся люди, которые станут читать Книгу Аллаха мягкими голосами, но дальше их глоток (их чтение) распространяться не будет [2532], и они отойдут от религии подобно тому, как выпущенная стрела отходит от лука!”» (Передатчик этого хадиса сказал:) “И я думаю, что (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «“Поистине, если они появятся, когда я буду жив, я непременно стану убивать их подобно тому, как убивали самудян [2533]!”» Этот хадис передали Ахмад 3/4 и аль-Бухари 4351 со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах.Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 2503.

 

ГЛАВА 36. Поход на Зу-ль-Халясу.

 

 

1603 (4357). Сообщается, что Джарир, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил меня: “Не избавишь ли ты меня от Зу-ль-Халясы?” Я сказал: “Да”, (и стал готовиться) отправиться (туда с отрядом в) сто пятьдесят отличных всадников из племени ахмас. Сам я не мог хорошо держаться на коне, о чём и сообщил пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который ударил меня по груди (так сильно, что) я увидел на ней следы его пальцев, и сказал: “О Аллах, укрепи его и сделай его ведущим по правильному пути и ведомым по правильному пути! /Аллахумма, саббит-ху ва-дж‘аль-ху хадийан махдийан!/” - после чего я уже никогда не падал с коня. Что же касается Зу-ль-Халясы, то так называлось находившееся в Йемене капище идолов (племён) хас‘ам и баджиля, которое называли Каабой».

(Передатчик этого хадиса) сказал: «И Джарир отправился к (этому капищу), которое он сжёг и разрушил (до основания). Когда Джарир прибыл в Йемен, там находился один человек, который гадал по стрелам, и кто-то сказал ему: “Здесь находится посланец посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и если он сможет (добраться) до тебя, то отрубит тебе голову”. А когда этот человек бросал (свои стрелы некоторое время спустя), возле него неожиданно появился Джарир и сказал: “Ты непременно должен сломать (свои стрелы) и засвидетельствовать, что нет бога, кроме Аллаха, иначе я отрублю тебе голову!” - и (этот человек) сломал (свои стрелы) и принёс свидетельство. А потом Джарир послал к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, одного человека из ахмаситов, которого называли Абу Артат, чтобы порадовать его известием об этом[2534]. Явившись к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, (Абу Артат) сказал: “О посланник, Аллаха, клянусь Тем, Кто направил тебя с истиной, я пришёл к тебе только после того, как (это капище) уподобилось изнурённому (или: облезлому) верблюду!”[2535] - и (после этого пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) пять раз призвал благословение на конницу и пехоту ахмаситов».

ГЛАВА 37. Отъезд Джарира в Йемен.

1604 (4359). Сообщается, что Джарир, да будет доволен им Аллах, сказал: «Находясь в Йемене, я встретил там двоих йеменцев, которых звали Зу Кaля‘ и Зу ‘Амр, и стал рассказывать им о посланнике Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Зу ‘Амр сказал мне: “Поистине, если всё, что ты говоришь о своём друге, правда, это значит, что он умер три (дня) назад”[2536], (после чего) оба они отправились со мной (в Медину). Преодолев часть пути, мы увидели всадников, которые ехали (со стороны) Медины, стали расспрашивать их, и они сказали: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, умер, оставив после себя Абу Бакра, а у людей всё в порядке”. (Тогда Зу Кaля‘ и Зу ‘Амр) сказали: “Передай своему другу[2537], что мы приезжали и что мы, возможно, ещё вернёмся, если будет угодно Аллаху”, а потом они вернулись в Йемен. Я передал Абу Бакру их слова, и он воскликнул: “Что же ты не привёл их (ко мне)?!” А потом[2538] Зу ‘Амр сказал мне: “О Джарир, поистине, ты оказал мне уважение, и я скажу тебе нечто: поистине, у вас, арабов, всё будет в порядке до тех пор, пока вы не перестанете выбирать следующего правителя после смерти предыдущего на совете, если же (такие дела будут решаться) мечом, то (ваши правители) превратятся в царей, которые станут гневаться подобно царям и проявлять благоволение подобно царям[2539]”».

ГЛАВА 38. Поход на берег моря.

1605 (4360). Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «(В своё время) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил в сторону берега моря отряд из трёхсот человек, назначив их командиром Абу ‘Убайду бин аль-Джарраха. Мы выехали (из Медины), а когда проделали часть пути и наши припасы стали подходить к концу, по приказу Абу ‘Убайды была собрана (вся остававшаяся у людей еда, и у нас набралось) две дорожные сумки фиников. После этого он стал выдавать нам каждый день понемногу, но в конце концов и (этих фиников почти) не осталось, и каждому из нас доставалось только по одному финику в день».

(Передатчик этого хадиса сказал): «Я спросил: “Какую же пользу может принести один финик?” (Джабир) ответил: “(Однако,) когда закончились (и финики), мы (сразу) почувствовали это! Достигнув (берега) моря, мы увидели там рыбу, подобную небольшой горе, и люди питались (её мясом) в течение восемнадцати дней, а потом Абу ‘Убайда приказал поставить на землю два её ребра(, соединив их между собой в виде арки,) и оседлать верблюдицу, которая прошла (под этими рёбрами) и не задела их”».

(4361). В другой версии (этого хадиса сообщается, что Джабир), да будет доволен им Аллах, сказал: «Море выбросило нам животное, именуемое “‘анбар”[2540], и мы полмесяца ели (его мясо) и натирались его жиром, пока наши тела (не пришли в своё обычное состояние)».

(4362). В (третьей версии этого хадиса сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал): «Абу ‘Убайда сказал: “Ешьте”, а когда мы вернулись в Медину, то рассказали об этом пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал: “Ешьте(, ибо это -) удел, который послал (вам) Аллах, и угостите нас, если у вас (что-нибудь осталось)”, после чего один из (участников похода) принёс (пророку, да благословит его Аллах и приветствует, часть этой рыбы), и он отведал её».

ГЛАВА 39. Приезд делегации племени бану тамим.

1606 (4367). Сообщается, что ‘Абдуллах бин аз-Зубайр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «(Когда) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, прибыла (группа) всадников из (племени) бану тамим, Абу Бакр сказал: “Назначь (их) правителем аль-Ка‘ка‘а бин Ма‘бада бин Зурару”, что же касается ‘Умара, то он сказал: “Нет, назначь аль-Акра‘а бин Хабиса!” Абу Бакр воскликнул: “Ты только хотел (сказать что-нибудь) наперекор мне!” ‘Умар сказал: “Я вовсе не хотел этого!” - а потом они стали громко спорить, в связи с чем был ниспослан (нижеследующий айат): “О те, кто уверовал! Не (пытайтесь) опередить Аллаха и Его посланника [2541], (но) бойтесь Аллаха, (ибо,) поистине, Аллах - Слышащий, Знающий!” [2542]»

 

 

ГЛАВА 40. Делегация (племени) бану ханифа и рассказ о Сумаме бин Усале [2543].

 

 

1607 (4372). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(В своё время) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправил в сторону Неджда (отряд) всадников, которые привезли с собой человека по имени Сумама бин Усаль из (племени) бану ханифа и привязали его к столбу мечети. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вышел к нему и спросил: “Что скажешь, о Сумама?” [2544] (Сумама) ответил: “У меня всё хорошо, о Мухаммад, [2545] ибо, если ты убьёшь меня, будет кому за меня отомстить [2546]; если окажешь (мне) благодеяние [2547], то окажешь его (человеку) благодарному; если же ты хочешь денег, то требуй с (меня), чего пожелаешь!” Его оставили до следующего дня, а потом (пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова) спросил его: “Что скажешь, о Сумама?” Он сказал: “То, что я уже говорил: если ты окажешь мне благодеяние, то окажешь его (человеку) благодарному”, и его (опять) оставили до следующего дня, а потом (пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова) спросил его: “Что скажешь, о Сумама?” - и он сказал: “Лишь то, что я тебе уже говорил”. (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) велел: “Отпустите Сумаму!” После этого Сумама направился в пальмовую рощу, которая находилась поблизости от мечети, совершил полное омовение, а затем вошёл в мечеть и сказал: “Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад - посланник Аллаха! О Мухаммад! Клянусь Аллахом, не было на земле лица, более ненавистного для меня, чем твоё лицо, но (теперь) оно стало для меня самым любимым из (всех) лиц! Клянусь Аллахом, не было религии, более ненавистной для меня, чем твоя религия, но (теперь) твоя религия стала для меня самой любимой! Клянусь Аллахом, не было города, более ненавистного для меня, чем твой город, но (теперь) этот город стал для меня самым любимым! Поистине, твои всадники захватили меня в то время, когда я хотел совершить умру, так что ты об этом скажешь?” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, порадовал его благой вестью и велел ему совершить эту умру, когда же (Сумама) приехал в Мекку, кто-то сказал ему: “Так ты отступился (от своей веры)?” (В ответ ему Сумама) сказал: “Нет, но я принял ислам вместе с Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, и, клянусь Аллахом, не поступит к вам из Йамамы [2548] ни одного зёрнышка пшеницы без разрешения пророка, да благословит его Аллах и приветствует!”» Этот хадис передали аль-Бухари 4372 и Муслим 1764.

 

1608 (4373 - 4374). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«При жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (в Медину) приехал лжец Мусайлима [2549], который стал говорить: “Если Мухаммад (распорядится) передать мне власть после своей (смерти), я последую за ним”, а вместе с ним (в Медину) приехало и множество его соплеменников. В сопровождении Сабита бин Кайса бин Шаммаса [2550] к нему вышел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, державший в руке голую пальмовую ветвь. Он остановился около Мусайлимы, которого окружали его последователи, и сказал (ему): “Если бы ты попросил у меня (даже) эту (ветвь), я не отдал бы тебе и её, и ты не никогда не сможешь пойти против (решения) Аллаха относительно тебя, если же ты станешь поступать наперекор (истине) [2551], Аллах обязательно уничтожит тебя! Поистине, я думаю, что ты и есть тот, кто был показан мне во сне, а Сабит ответит тебе вместо меня”, после чего (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) покинул его».

Ибн ‘Аббас сказал: «Я стал спрашивать о (смысле) слов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “Поистине, я думаю, что ты [2552] и есть тот, кто был показан мне во сне”, и Абу Хурайра сообщил мне, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Однажды во сне я увидел на своей руке два золотых браслета, что обеспокоило меня [2553], однако во сне же мне было ниспослано откровение, в котором мне было велено подуть на них. После того как я подул на них, они улетели, я же истолковал два этих браслета как двух лжецов [2554], которые появятся после меня [2555] ”, и одним из них стал аль-‘Анси, [2556] а другим – Мусайлима».

 

1609 (4375). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«(Однажды я увидел) во сне, что мне были дарованы сокровищницы земли, а на мои руки были надеты два золотых браслета, которые стали увеличиваться (в размерах). А потом мне было внушено в откровении подуть на (эти браслеты, и после того как) я подул на них, они исчезли. Я истолковал эти браслеты как двух лжецов, между которыми я нахожусь [2557]: (один из них -) правитель Саны, а другой - правитель аль-Йамамы [2558] ».

 

 

ГЛАВА 41. Рассказ о людях из Наджрана. [2559]

 

 

1610 (4380). Сообщается, что Хузайфа, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда правители Наджрана аль-‘Акиб и ас-Сайид явились к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы предложить ему призвать проклятия друг на друга[2560], один из них сказал другому: “Не делай этого, ибо, клянусь Аллахом, если он (и в самом деле) является пророком, а мы станем призывать друг на друга проклятия, то не будет успеха ни нам, ни нашим потомкам!” (А потом) они сказали (пророку, да благословит его Аллах и приветствует): “Поистине, мы дадим тебе то, чего ты у нас просишь[2561], но ты должен послать с нами надёжного человека, и не посылай с нами никого, кроме надёжного!” (На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал (им): “Я обязательно пошлю с вами действительно надёжного человека”, и (каждый из) сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пожелал(, чтобы было названо его имя, что же касается пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то) он сказал: “Встань, о Абу ‘Убайда бин аль-Джаррах!” А когда он встал, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Этот (человек) является доверенным лицом /амин/ этой общины”».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: