Образовательная, развивающая, воспитывающая цели, которые представлены вашему вниманию.




Особо хотелось бы выделить воспитывающую цель развитие экологической культуры школьников, которая подразумевает:

Формирование у ребят представлений о единой, реальной картине мира;

Понимание актуальности практического применения полученных знаний в повседневной жизни;

Осознание необходимости привлечения внимания общественности к вопросам Экологии родного города.

Предварительно была проведена тщательная работа

формирование экспертных групп

"Водоканал" в функциях которой входило изучение состояния водопроводной воды и новейших способов её очистки;

"Зеленстрой" исследование проблемы озеленения микрорайона, разработка экологического проекта;

сотрудники СЭС и Института гигиены питания и профзаболеваний - обработка статистических данных;

работники гидромет. - выявление наиболее загрязнённых районов города, определение источников загрязнения;

Следующим шагом в подготовительном этапе была работа с различными источниками информации:

Периодическая печать; (эк. вестник, эк. бюлл, гидромет. сводки) - стат.д.анн.

Беседы с представителями названных выше организаций; (фактич. данные) -составление схем, диаграмм, карт

Научные данные; (работа с энц., интер., науч. статьями) - обобщение и анализ, выявление источников загрязнения

Всё это было выполнено в результате самостоятельной работы учащихся под руководством учителей - предметников, родителей, представителей природоохранительных организаций.

И наконец - обучающиеся подготовили экологические проекты, которые защищали на уроке - конференции.

На уроке большое внимание мы обращали на совершенствование умений самоорганизации и коммуникативных умений при участии в диалоге.

Проведение урока двумя учителями позволяет разнообразить объём и уровень индивидуальной работы учащихся. Поэтому, при достижении различных дидактических целей, школьники усваивают обсуждаемый материал с разных точек зрения, при этом активизируются и совершенствуются рефлексивные процессы обучающихся. Учителя - предметники контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности учащихся, как по химии, так и по географии, а также знаний в области экологии и биологии. Проведённая совместными усилиями конференция позволила не только приобрести знания по заданной теме, но и составить коллективное обращение к населению города и руководителям предприятий "О необходимости улучшения экологии родного города", и опубликовать данное обращение в школьной газете

"Без 15-ти восемь";

Выйти на городские издания периодической печати;

Организовать оформление фотовыставки и распространение листовок "Экологический набат";

Лучших проекты по озеленению микрорайона были переданы в фирму "Зеленстрой".

В заключении хотелось бы обратить Ваше внимание, дорогие коллеги, на то, что активность и неподдельный интерес ребят при подготовке и проведении урока - конференции, подтверждают эффективность применения интегрированных уроков в нашей практике.

План урока на тему: "Мой город родной"

Тип урока: урок - конференция

Вид урока: интегрированный урок на основе исследовательской работы

Цели: Ознакомить участников конференции экологической ситуацией

в городе Новокузнецке и осознания необходимости

привлечения общественного внимания к данной проблеме;

Задачи урока:

Образовательная: создание условий для ознакомления участников конференции с экологической ситуацией г. Новокузнецка и выявление основных источников загрязнения окружающей среды города;

Развивающая: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять факты, выделять главное, устанавливать причинно - следственные связи, формировать умения работать с различными литературными источниками;

Воспитательная: формирование у ребят экологической культуры-представлений о единой, реальной картине мира; понимание актуальности практического применения полученных знаний в повседневной жизни;

Создание условий для самоорганизации и коммуникативных умений при работе в группах;

Предварительная работа к уроку -конференции:

Формирование экспертных групп:

1) ОАО "Водоканал";

2) АО " Зеленстрой";

3) сотрудники СЭС и Института гигиены питания и профзаболеваний;

4) работники гидрометобсерватории;

работа с различными источниками информации;

встречи и беседы с представителями выше названных организаций;

сбор материалов, обобщение и анализ полученных данных;

подготовка экологических проектов по озеленению микрорайона;

проведение исследований:

1. заборы воды из различных источников и исследование на наличие хлоридов, сульфатов, фенолов;

 

Проба I + HNO3 (10% р-ра) + AgNO3 - AgClосадок

Проба II + HCl + BaCl2 - BaSO4 осадок

Проба III + FeCl3 - фиолетовый цвет


2. пробы почвы на наличие в ней сульфатов и хлоридов, анализ карты почв города Новокузнецка;

 

5мл фильтрата почвы + HNO3 (10% р-ра) + AgNO3 - AgClосадок

5мл фильтрата почвы + HCl + BaCl2 - BaSO4 осадок

 

3. исследование зелёных насаждений парковой зоны, жилых массивов и в близи автодорог на наличие сульфатов, хлоридов в вытяжке растений, а так же внешних загрязнений (пыль, ржавые пятна и т.д.)

 

5мл р-ра вытяжки +HNO3 + AgNO3 - AgClосадок

5мл р-ра вытяжки + HCL + BaCl2 - BaSO4 осадок

 

Основная часть урока: выступление каждой из экспертных групп,

совместное обсуждение полученной информации, анализ представленных экологических проектов, подведение итогов

Заключительная часть: организация фотовыставки по итогам конференции "Экологический набат", представление лучших проектов по озеленению микрорайона "Зеленстрою", публикация вестей с конференции в школьной газете "Без 15 -ти восемь", по возможности и в городком издании "Экологический бюллетень", а так -же в периодической печати города, создание и распространение экологических листовок.

Моё педагогическое кредо: Учи - с душой! Ещё Сенека говорил, что "…если душа рухнула, она всё увлекает в своём падении". До сих пор в школьной жизни, провозглашающей идеи добра и гуманизма, процветает авторитарный стиль общения, на первое место ставится получение оценок. Задавая себе вопрос, что важнее оценка или человек, я выбираю последнее. Описанная интегрированная система развивающей среды урока легко трансформируется и переноситься на любой предмет, при одном условии - у учителя должны быть сформированы особые личностные установки, наиболее адекватные гуманистической направленности воспитательно-образовательного процесса.

Учитель не сковывает, а освобождает.

Не подавляет, а возносит

Не комкает, а разворачивает

Не диктует, а учит

Не требует, а спрашивает – переживает вместе с ребенком много вдохновляющих минут, не раз следуя увлажненным взором, за борьбой ангела с сатаной, где светлый ангел побеждает.

Я. Корчак


Использованная во время работы литература

 

1. Драхлер А.Б. Сеть творческих учителей: методическое пособие / А.Б. Драхлер. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. - 171 с.: ил. ISBN 978-5-94774-837-6

2. Библиотечка "Первого сентября": Как готовить интегрированные уроки / Москва "Чистые пруды", 2006.

3. Журнал "Химия в школе" № 3,4: 2007.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: