Программа «Алгоритмика для дошкольников»




Программа «Робототехника»

В настоящее время, сфера образования в Российской Федерации претерпевает серьезные изменения. Дошкольное образование, согласно закону № 273-ФЗ об образовании, включено в структуру основного общего образования. Наряду с этим появился ряд новых нормативных документов, отражающих всю организацию работы в дошкольной сфере «по-новому». Это введение Единых требований к квалификации специалистов ДОУ, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федерального стандарта педагога. Изменить сознание взрослых людей — специалистов, отношение ко всей организации работы в дошкольной сфере — вот основная задача «революции» в дошкольном образовании.

Цель программы: формирование основных навыков роботоконструирования.

Задачи программы:

v Развитие познавательного интереса к робототехнике и информатике.

v Формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач по механике, знакомство и освоение программирования в компьютерной среде LEGO WeDO.

v Развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого). Воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.

 

 

 

Программа «Шахматы для дошкольников»

Программа для старших дошкольников «Шахматы»» реализует общеинтеллектуальное направление игровой деятельности и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на основе Программы «Шахматы, первый год», автор И.Г. Сухин.

 

Цели и задачи программы:

1. Развитие и тренировка психических процессов:

- Обучение навыкам запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть

результаты своей деятельности; развитие логического мышления,

ориентировки на плоскости, внимания, памяти;

- Развитие аналитико-синтетической деятельности, мышления, суждений,

умозаключений.

2. Развитие познавательных интересов

- изучение основ шахматной игры,

- расширение кругозора;

3. Развитие творческих способностей:

- развитие творческого воображения, фантазии, изобретательности.

 

 

4. Развитие нравственно- коммуникативных качеств личности:

- активизирует объективность, самостоятельность, настойчивость,

спокойствие, выдержку, усидчивость, собранность, волю;

- уверенность в своих силах, стойкий характер, умение предвидеть исход

событий.

 

Программа «Алгоритмика для дошкольников»

Программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами:

• Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;

• «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного

образования» (утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155

«Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного образования»);

Цель и задачи Программы

Цель программы:содействие гармоничному развитию личности; создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей; расширение знаний об окружающем мире; пропедевтика основных понятий информатики.

Задачи: формировать умение выстраивать простые умозаключения по результатам деятельности. Формировать умения планировать свои действия при выполнении задания, пользоваться схемой по необходимости. Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве, составлять целое из предложенных частей; находить закономерности в изображаемых предметах. Развивать логику, комбинативное мышление, речь, сенсорные возможности и эмоционально-волевую сферу. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в решении практических задач; воспитание творческих способностей ребенка; воспитание в детях уверенности в себе, своих сила;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: