Краткие рекомендации по написанию курсовой работы по психологии




1. Выбор темы. В выборе темы, необходимо, прежде всего, руководствоваться возможностями проведения исследования. Студентам дневного отделения рекомендуется проводить исследования в период педагогической практики в образовательных учреждениях г. Нижний Тагил или по месту жительства студента. Соответственно выбор темы будет зависеть от возраста учащихся в классе, в котором студент проходит практику. Также исследование можно проводить на выборке педагогов, родителей учащихся, учащихся (различного возраста) и студентов различных ОУ, дошкольников (для ФППО).

Студентам заочного отделения также рекомендуется по возможности проводить исследование в образовательных учреждениях, либо рассмотреть возможности проведения исследования по месту работы или учебы (возможности выбора исследуемой категории испытуемым необходимо индивидуально обсудить с научным руководителем).

Часто в списке тем, предложенных научным руководителем, формулировка темы нуждается в ее сужении или конкретизации. Поэтому окончательный вариант темы желательно обсудить с научным руководителем.

2. Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из 1) Титульного листа, на котором указаны все необходимые сведения (см. Приложение 1);

2) Содержания, на котором представлена структура работы с указанием страниц; двух глав (теоретической и эмпирической); заключения, списка литературы и приложений.

3) Введения, в котором обосновывается актуальность выбранной проблемы исследования (Зачем и почему необходимо изучать данную проблему сейчас?), далее раскрывается кратко история изучения проблемы исследования (Кто и когда изучал данную проблему и в каком плане?) с указанием тех авторов, которые внесли определенный вклад в изучение данной проблемы. Далее вскрываются противоречия, которые привели нас к необходимости изучения этой проблемы сейчас, указывается объект исследования, предмет исследования, цель курсовой работы, задачи, гипотеза. База исследования (название ОУ, класса (или др.), города, где проводилось исследование) и методы исследования (перечисляются теоретические и эмпирические методы исследования, которыми пользовался автор при выполнении курсовой работы). Объем введения 2-2,5 страницы.

4) 1 глава курсовой работы (должна иметь название) посвящена теоретическому анализу проблемы исследования. Как правило, она состоит из 3-х параграфов. Изложение материла главы должно иметь логику от объекта исследования к предмету (от общего к частному), обязательно должно сопровождаться ссылками на научную литературу (монографии, учебные пособия, периодические издания и т.п.), оформленными в соответствии с требованиями стандарта. В первой главе раскрывается история вопроса, осуществляется критический анализ научных источников, а также показывается позиция автора в изучаемом вопросе.

5) 2 глава курсовой работы (должна иметь название) посвящена эмпирическому исследованию проблемы. Логика изложения материала в параграфах соответствует плану: параграф 2.1. Организация и методы исследования... (проложить название) – в данном параграфе описывается ход исследования, выборка исследования (важные для исследования характеристики испытуемых, например: количество испытуемых, их возраст, пол, социальный статус, и др.). Под ходом исследования понимается краткая характеристика этапов исследования. Далее последовательно описываются все применяемые в исследовании методики (название диагностической методики, автор, с какой целью применяется, какую имеет конструкцию, особенности обработки и интерпретации данных, сведения о соответствии методики предъявляемым требованиям надежности, валидности). Обязательно указывается ссылка на источник, где методика была опубликована. Приводится обоснование ее использования в исследовании.

2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования … (проложить название). В этом параграфе последовательно описываются все результаты диагностики, полученные в ходе исследования, формулируются выводы, в том числе и о соотнесении полученных результатов с гипотезой исследования (подтверждении / опровержении). Автором могут быть приведены ссылки на теоретический анализ результатов исследований, представленный в первой главе, а также на результаты исследований, полученных другими авторами и опубликованные в печати.

2.3. Третий параграф второй главы может иметь рекомендательный, развивающий или формирующий, коррекционный, профилактический характер, который зависит от темы, цели, задач и гипотезы исследования. Если в теме указано «Психологические особенности развития внимания у младших школьников», то в 2.3. предполагаются либо рекомендации по развитию памяти у мл. школьников либо описание программы развития памяти у мл. школьников в его содержании. Данный параграф напрямую связан с эмпирическим обоснованием гипотезы исследования.

После каждого параграфа формулируются выводы (которые желательно соотнести с названием параграфа), включающие логический переход к следующему параграфу или главе.

6) Заключение. Заключение начинается с обоснования актуальности проблемы исследования, далее следуют связные выводы по каждой задаче исследования (решение которой описано в соответствующем параграфе) и общий вывод по работе в целом, обязательной частью которого является вывод о подтверждении или опровержении гипотезы исследования. Объем заключения примерно равен объему введения (2-2,5 стр.).

7) Список литературы. Список литературы оформляется в алфавитном порядке в соответствии с современными требованиями стандарта библиотечного дела. Количество использованных источников желательно не менее 25 наименований, включающих в себя монографии, учебники, учебные пособия, периодические издания, информационные ресурсы. В списке указываются только те издания и ресурсы, которыми автор пользовался при написании курсовой работы.

8) Приложение. В приложение к курсовой работе обычно оформляют громоздкие таблицы (например, с обобщенными результатами тестирования), диаграммы, графики, схемы, рисунки, методические материалы (например, тексты методик, опросники, а также стимульный материал) и т.п. На приложение обязательно делается ссылка по тексту работы, там, где автор предполагает, что читатель должен ознакомиться с приложением (таблицей, схемой и т.д.).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: