ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении районной краеведческой олимпиады школьников
«Взрослейте и умейте- 2021», посвящённой 800-летию со дня рождения великого полководца и русского святого Александра Невского.
Великой доблестью украшен
И сердцем истинный герой –
Врагам средь битв был грозно страшен,
Вне битв – отрадой был святой.
А.Н. Майков
Цель: Способствовать формированию и становлению творческой социально-ориентированной личности в процессе её развития на основе региональных и национальных ценностей Российской Федерации.
Задачи: 1.Воспитывать у молодых граждан России чувства гражданственности и патриотизма, любви к своей малой Родине, к России, её культуре и искусству, красоте и богатству. 2.Формировать и развивать чувство толерантности в нашем многонациональном районе. 3.Углублять и закреплять знания по истории Вятского края и Уржумского района как неотъемлемой части истории России, Европы и всего мира. 4.Вызвать и развивать интерес к самостоятельной краеведческой и поисково-исследовательской деятельности. 5.Создавать условия для развития чувства причастности ко всему происходящему в России, к решению экологических и других проблем через непосредственное подключение их к творческой практической деятельности.
Место проведения и сроки: олимпиада проводится в здании МКОУ ЦДОД по адресу: г. Уржум, ул. Советская, д.31,тел.2-19-09.
1 этап – в образовательной организации,
2 этап – март –апрель 2020 года в МКОУ ЦДОД. г.Уржума
Ответственные за подготовку команд - заместитель директора по воспитательной работе, старшая вожатая и учителя-предметники (в каждой образовательной организации должен быть соответствующий приказ директора о подготовке и проведении олимпиады).
Участники: учащиеся 5-10 классов общеобразовательных организаций района.
Делегация: 11 человек, включая руководителя.
График проведения: по жеребьёвке.
Дату приезда по предварительной договорённости можно изменить.
Примечание:
1.Исследования и рефераты оформляются согласно требованиям к оформлению исследовательских работ и сдаются не позднее 5 дней до выступления и обратно не возвращаются.
2.В исследовательских работах используются ксерокопии (копии) фотографий и документов.
3.Время выступления регламентируется.
4.В случае неявки без уважительной причины команда снимается с графика.
5. Заявку и список участников (Ф.И., класс, конкурс, Ф.И.О. руководителей, должность) выслать заранее на электронный адрес: cdo.rz@bk.ru
ИСТОРИЧЕСКОЕ РЕГИОНОВЕДЕНИЕ.
1. «Нашу Победу у нас не отнять…» Юбилею Победы посвящаем.
Исследовательский проект по страницам истории нашего района в период Великой Отечественной войны. О судьбах наших земляков в эти суровые годы (интересные, малоизвестные факты, рассказ о героях - земляках, встречи, интервью, документы, воспоминания).
Время сообщения - 5 – 7 минут.
Критерии оценки | Содержание критерия | Количество баллов |
СОДЕРЖАНИЕ 8 баллов | *Соответствие теме -цели -задачам *научность *новизна *выводы по теме проекта | 1 балл 1 балл 1 балл 2 балла 2 балла 1 балл |
ОФОРМЛЕНИЕ 7 баллов | *титульный лист *структура: -содержание -разделы -поля -шрифт *обзор литературы *приложение *наглядность | 1 балл 2 балла 1 балл 2 балла 1 балл |
УСТНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ 5 баллов | *Компетентность *логичность *культура речи *оригинальность | 2 балла 1 балл 1 балл 1 балл |
ИТОГО: | 20 баллов |
Жюри оценивает ИИП также по следующим критериям:
Критерии | Базовый (1 балл за каждый критерий) | Повышенный (2 балла за каждый критерий) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ учебные действия 3 балла или 6 баллов | *Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно, с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения; * показана способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного; * названы причины, по которым учащийся приступил к работе над данным ИИП | *Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; *продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; *продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы |
ПРЕДМЕТНЫЕ знания 2 балла или 6 баллов | * Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы; * в работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки | *Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности; *показаны знания из других предметных областей; * ошибки отсутствуют |
РЕГУЛЯТИВНЫЕ действия 4 балла или 6 баллов | *Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы; *работа доведена до конца и представлена комиссии; * некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя; *проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося | *Продемонстрированы навыки определения цели публичного выступления; *определены этапы планирования работы; * контроль и коррекция работы осуществлялась самостоятельно |
КОММУНИКАТИВНЫЕ действия 2 балла или 6 баллов | *Продемонстрировано умение формулировать свою точку зрения; *продемонстрировано умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, владение устной и письменной речью | *Продемонстрированы навыки выработки общего решения на основе согласования позиций, умение формулировать, корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения; *продемонстрировано умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; *автор свободно отвечает на вопросы |
ИТОГО: | 11 баллов | 24 балла |