ориентацией на сверстников




№210. Одним из принципов развивающего обучения по Л.В. Занкову является принцип…

  1. работы над развитием отстающих учащихся
  2. ведущей роли практических умений
  3. наглядности
  4. обучения на высоком уровне сложности

№ 31. Основные изменения школьного возраста (по Л. С. Выготскому) - осознание и овладение психическими процессами - обязаны своим происхождением...

  1. научению
  2. воспитанию
  3. развитию
  4. обучению

№ 42. Одним из компонентов учебной деятельности является...

  1. учебное действие
  2. учебная ситуация
  3. выполнение домашних заданий
  4. контрольная работа

 

№ 64. Одним из видов воспитания не является …

  1. умственное
  2. физическое
  3. экономическое
  4. эстетическое

№ 75. Одним из авторов теории учебной деятельности, разработанной в отечественной психологии, является...

  1. Л.И. Божович
  2. А.Н. Леонтьев
  3. В.В. Давыдов
  4. Л.С. Выготский

№ 87. Оценочные учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как...

  1. формы проявления учебной деятельности
  2. вид - род
  3. часть - целое
  4. уровни усвоения учебной деятельности

№ 91. Основной задачей возрастной психологии является определение...

  1. закономерностей психического развитая
  2. аномалий психического развитая
  3. понятия «критический период»
  4. периодизации психического развития

№ 103. Особенностями мотивации слабо успевающих школьников являются...

  1. интерес к вопросам узко прагматического характера
  2. охотное выполнение однотипных заданий
  3. стремление найти самое ясное решение
  4. все ответы верны

№ 120. Общение будет развивающим тогда, когда оно ориентировано на...

  1. развитие мышления
  2. развитие личности
  3. уровень актуального психического развития
  4. зону ближайшего развития

№ 133. Одним из принципов развивающего обучения, по Л.В. Занкову является принцип...

  1. работы над развитием отстающих учащихся
  2. ведущей роли практических умений
  3. наглядности
  4. обучения на высоком уровне сложности

 

№180. Обучение будет развивающимся тогда, когда оно ориентировано на …

  1. развитие мышления
  2. развитие личности
  3. уровень актуального психического развития
  4. зону ближайшего развития

№182. Одним из компонентов учебной деятельности является…

  1. учебное действие

2. выполнение домашних заданий

3. контрольная работа

  1. учебная ситуация

 

П

№ 22. Педагогическая психология изучает

  1. процесс воспитания и развития
  2. процесс развития
  3. психологические закономерности процесса обучения и воспитания
  4. процесс обучения

 

№224. Психологические особенности трудовой деятельности и профессиональных особенностей человека изучает…

1. медицинская психология

2. юридическая психология

психология труда

4. социальная психология

 

№208. При … стиле руководства учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам…

  1. либеральном
  2. авторитарном
  3. попустительском
  4. демократическом

 

№204. Педагогический коллектив школы является группой…

  1. формальной
  2. большой
  3. условной
  4. референтной

 

 

№202. … принятие ориентировочной основы выполняемых действии составляет специфическую особенность усвоения морального опыта

  1. опосредованное
  2. личное
  3. эмоциональное
  4. духовное

 

№ 199. По В.В. Давыдову основной целью и главным результатом учебной деятельности является…

  1. мотивированность обучения
  2. саморазвитие
  3. усвоение научных знании и соответствующих им умении
  4. расширение кругозора

 

№ 195. Педагогическая психология Не имеет связи с …

  1. общей психологией
  2. педагогикой
  3. анатомией
  4. социальной психологией

 

№177. Под влиянием учебной деятельности в познавательной сфере…

  1. повышается словарный запас
  2. развивается теоретическое мышление
  3. формируется непроизвольное внимание
  4. развивается наглядно-действенное мышление
  5. все ответы верны

№184. Профессия педагога по классификации Е.А.Климова относится к типу…

  1. «человек-человек»
  2. «человек-техника»
  3. гуманитарных дисциплин
  4. общественных дисциплин

 

№193. Педагогическая психология изучает развитие личности ….

  1. под воздействием социума
  2. в возрастном аспекте
  3. в целом
  4. под воздействием обучения и воспитания

№ 109. Под _________________ педагогическими способностями (по В.А. Крутецкому) понимается способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний

  1. дидактическими
  2. организаторскими
  3. перцептивными
  4. академическими

№ 98. Продуктом учебной деятельности является …

  1. развитие познавательного интереса
  2. появление мотива
  3. структурированное и актуализируемое знание

№ 74. Педагогическая психология первоначально существовала как...

  1. раздел педагогики
  2. приложение общей психологии к педагогической практике
  3. отрасль социальной психологии
  4. все ответы верны

 

№ 71. Предметом педагогической деятельности является...

  1. организация учебно-воспитательной деятельности обучающихся
  2. методы и средства обучения и воспитания
  3. сам учащийся
  4. урок

№ 60. _______ - процесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определенные знания и умения на основе его собственной активности

  1. становление
  2. обучение
  3. развитие
  4. воспитание

Р

№ 10. Развивающее обучение - это обучение, которое развивает...

  1. память
  2. коммуникативные качества учащихся
  3. интуицию
  4. личность в целом

№225. Родовая принадлежность человека выражена понятием…

1. личность

2. субъект деятельности

3. индивидуальность

индивид

 

№ 197. Раздел педагогической психологии занимающийся изучением формирования познавательной деятельности называется …

  1. психологией учебной деятельности
  2. психологией педагогической деятельности
  3. Психологией обучения
  4. психологией воспитания

№192. Разработкой методов воспитательного воздействия занимается ___________ психология

  1. специальная
  2. педагогическая
  3. социальная
  4. общая

С

№234. Средства воспитания по характеру воздействия на человека можно разделить на …

1. одинарные и комплексные

2. эмоциональные и поведенческие

3. осознанные и неосознанные

прямые и косвенные

№ 5. Средствами учебной деятельности являются:…

  1. предметы окружающей действительности
  2. интеллектуальные действия, мыслительные операции; знаковые языковые средства
  3. теоретические и практические задания
  4. методы обучения

 

№ 7. Специальные действия, направленные на привлечение внимания к своей личности, поддержание педагогически целесообразной психологической атмосферы общения на занятиях с разными учениками называются... педагога

  1. педагогической культурой
  2. способностями
  3. коммуникативными навыками
  4. коммуникативной культурой

 

№ 8. Способность учителя эмоционально и силой знаний заражать учащихся называется..

  1. доминантностью
  2. фасцинацией
  3. пластичностью
  4. культурой

№ 9. Соблюдение социальных и этических норм школьником заключается в...

  1. успеваемости
  2. организованности
  3. дисциплинированности
  4. трудолюбии

 

№ 16. Специфическую деятельность, имеющую научение своей прямой целью, называют

  1. воспитанием
  2. учебной деятельностью
  3. учением
  4. обучением

 

№ 26. Сознательная деятельность субъекта, направленная на изменение свойств своей индивидуальности соответствии с ясно поставленными целями называется

  1. самообразованием
  2. самообучением
  3. самовоспитанием
  4. саморазвитием

№ 28. Способы организации воспитательного процесса и деятельности учащихся называются... воспитания

  1. целями
  2. методами
  3. формами
  4. задачами

 

№228. Симптом эмоционального выгорания учителя выражается в …

1. возникновение конфликтов

2. исчезновение остроты чувств

безразличии

4. приглушении эмоции

 

№213. _________ - совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктивность учебной деятельности

  1. образованность
  2. активность
  3. обучаемость
  4. подвижность

 

№ 66. Способность педагога изменяться в соответствии с требованием окружающей обстановки называется

  1. фасилитацией
  2. пластичностью
  3. доминантностью
  4. культурой

№ 112. Свойство родителя, используя свою власть или статус, влиять на ребёнка, который признаёт за ним право принимать ответственные решения и изменять поведение называется...

  1. направленностью
  2. авторитетом
  3. авторитарностью
  4. взрослостью

 

№ 125. Система знаний и умений преподавателя относится к... компоненту профессиональной деятельности

  1. коммуникативному
  2. конструктивному
  3. гностическому
  4. организаторскому

 

№ 138. Специальные действия, направленные на привлечение внимания к своей личности, поддержание педагогически целесообразной психологической атмосферы общения на занятиях с разными учениками называются... педагога

  1. способностями
  2. коммуникативной культурой
  3. педагогической культурой
  4. коммуникативными навыками

 

№ 148. Средства воспитания по характеру воздействия на человека можно разделить на...

  1. одинарные и комплексные
  2. эмоциональные и поведенческие
  3. осознанные и неосознанные
  4. прямые и косвенные

№151. Способ познания психических явлений, которые возникают в процессе обучения и воспитания формирующейся личности при взаимодействии с педагогом называется ….

  1. прием
  2. метод психологии
  3. метод педагогической психологии
  4. совокупность операции

 

№152. Согласно А.Н. Леонтьеву и Д.Б. Эльконину, основание периодизации надо искать…

  1. в процессах научения
  2. в процессах социализации
  3. во внутренних противоречиях самого развития
  4. в процессах созревания организма

 

№163. Способом передачи социального опыта не является:

урок

2. объяснение

3. показ

4. совместная работа

 

№173. Стиль педагогического общения при котором ученик рассматривается как равноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске знании, называется…

  1. демократическим
  2. авторитарным
  3. либеральным
  4. демонстративным

 

№181. __________-совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условии зависит продуктивность учебной деятельности.

  1. подвижность
  2. активность
  3. обучаемость

образованность

№185. Способность педагога изменяться в соответствии с требованиями окружающей обстановки называется

  1. фасцинацией
  2. пластичностью
  3. доминантностью
  4. культурой

№187. Способность учителя эмоционально и силой знаний заражать учащихся называется…

  1. культурой
  2. фасцинацией
  3. доминантностью
  4. пластичностью

 

 

№ 102. Способность побороть свой эгоцентризм, понять и принять точку зрения учащегося, встать на его место и рассуждать с его позиции называется …

  1. толерантность
  2. профессионализм
  3. эмпатия
  4. объективность

№ 57. _______ средства воспитания содержат воздействия, реализуемые без личных контактов воспитателя и воспитуемого

  1. поведенческие
  2. косвенные
  3. комплексные
  4. прямые

№ 116.... считал, что в начальной школе должны быть только оценки, а не отметки

  1. Амонашвилли
  2. Выготский
  3. Леонтьев
  4. Божович

Т

№ 6.... - такое общение с учащимися, которое создает наилучшие условия для развития мотивации и творческого характера учебной деятельности, для правильного формирования личности ученика, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат обучения

  1. межличностное
  2. групповое
  3. педагогическое
  4. вербальное

№ 196. Теоретической основой отечественной педагогической психологии является …

  1. когнитивная психология
  2. теория познания
  3. деятельностный подход
  4. теория общения

№ 94. Теория учебной деятельности в отечественной психологии была разработана....

  1. Л.С. Выготским, Д.Б. Элькониным
  2. Л.И. Божович
  3. А.Н. Леонтьевым
  4. Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым

№ 51. Теория формирования умственных действий выделяет в качестве объекта осознания учащихся...

  1. действия, подчиненные определенным правилам
  2. программы и алгоритмы выполнения действий
  3. задачи, для решения которых необходимо освоение соответствующих средств, способов и приемов
  4. средства и правила выполнения действий

У

№ 4. Учебная деятельность понимается как особая форма социальной активности, овладение способами предметных и... действий

  1. контролирующих
  2. познавательных
  3. корректирующих
  4. игровых

 

№ 59. Учение как деятельность имеет место там, где действия человека управляются сознательной целью усвоить определенные...

  1. мотивы и умения
  2. действия и знания
  3. знания и умения
  4. действия и мотивы

№ 68. Ученику предоставляется полная свобода, возможность влиять на педагогический процесс при ________ стиле педагогического руководства

  1. либеральном
  2. упрощённом
  3. авторитарном
  4. демократическом

№ 89. Учебная деятельность по теории Д.Б. Эльконина и В.В.Давыдова характеризуется 3 составляющими:..., структурой и формированием

  1. проявлением
  2. процедурой
  3. содержанием
  4. динамикой

№ 119. Успешное обучение и воспитание детей невозможно без сведений, почерпнутых из сферы _______ психологии

  1. медицинской и политической
  2. политической и юридической
  3. экономической и социальной
  4. возрастной и педагогической

№167. Установите соответствие между выделенными Л.С. Выготским доминантами и их содержанием.

1. Эгоцентрическая доминанта 4. Стремление подростка к неизвестному,

2. Доминанта дали рискованному, к приключениям

3. Доминанта усилия 3. Тяга подростка к сопротивлению,

4. Доминанта романтики преодолению, к волевым напряжениям

1. интерес подростка к собственной личности

2. установка подростка на обширные, большие масштабы

 

№175. _________ - устойчивые системы отношений учителя (к ученику, к себе, к коллегам), определяющие его поведение.

  1. профессиональные педагогические позиции

2. педагогическая направленность

3. профессиональные навыки

  1. стиль педагогического руководства

 

№179. Успешное обучение и воспитание детей невозможно без сведений, почерпнутых из сферы_______психологии

  1. медицинской и политической
  2. политической и юридической
  3. экономической и социальной
  4. возрастной и педагогической

 

 

Ф

№ 3. Факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом, в разных условиях образовательного процесса, являются

предметом... психологии

  1. когнитивной
  2. педагогической
  3. социальной
  4. возрастной

 

№ 48. Формой активного деятельностного обучения является...

  1. деловая игра
  2. обучающая программа
  3. деятельность по интересам
  4. учебный текст

 

 

Х

Ц

№ 1. …- целенаправленное воздействие на человека с целью формирования у него (социально значимых, позитивных) ценностных ориентации, принципов поведения, систем оценок, отношения к себе, к людям и к миру

  1. воспитание
  2. образование
  3. научение
  4. обучение

№ 2. Целенаправленная, последовательная передача общественно-исторического опыта в специально организованных условиях называется...

  1. научением
  2. обучением
  3. учебной деятельностью
  4. учением

 

№ 194. Центральной проблемой педагогической психологии является проблема …

  1. психического развития
  2. единства психики и деятельности
  3. соотношения обучения и развития
  4. периодизации психического развития

 

Щ

Э

№ 130. Эксперимент, наиболее соответствующий сущности предмета педагогической психологии называется...

  1. констатирующим
  2. формирующим
  3. лабораторным
  4. естественным

Ю

Я



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: