Устройство ввода информации




Класс. Урок 14.04.2020 г.

Тема урока: «Устройства ввода и вывода информации.

Цели урока:

- Уметь применять полученные ранее знания об основных устройствах ввода-вывода информации, создать авторский проект устройства.

Задачи урока:

- Образовательные: расширить представление обучающихся об основных устройствах ввода-вывода информации, организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению знаний и разработке авторского устройства ввода информации.

- Воспитательные: способствовать воспитанию социально активной, мобильной и адаптивной личности, вызывать заинтересованность к учебному предмету «информатика».

- Развивающие: создать условия для развития у обучающихся интереса к активной творческой деятельности на уроке, внимания и памяти; развивать умения высказывать и обосновывать свою точку зрения; работать самостоятельно и в группе; Актуализация опорных знаний, навыков и умений, развитие опыта общения, умения анализировать и конструировать.

 

Оборудование урока: компьютеры, доступ в Интернет, интерактивная доска, проектор, устройства ввода и вывода, раздаточные материалы (устройства ввода, вывода информации, материалы для изучения под микроскопом).

Методы изучения – беседа, самостоятельная работа, объяснительно – иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский, творческий, контроль усвоения знаний на уроке.

Формы деятельности обучающихся: проектная деятельность, групповая, фронтальная, индивидуальная.

Технология - метод проектов.

Форма урока - мультимедиа-урок.

 

Ход урока:

I. Вступительное слово учителя:

- Здравствуйте, ребята. Я рад встрече с вами, надеюсь, наш урок будет интересен и полезен для всех нас. Обратите внимание на объекты на моем столе.

II. Подготовка к восприятию темы:

1. Какие устройства вы видите на столе?

2. Перечислите их, пожалуйста.

3. Как вы считаете, для чего они нужны?

4. На сколько групп можно разделить эти устройства? по каким признакам?

5. Как можно сформулировать тему нашего урока? (Слайд 1).

6. Сформулируйте цель урока.

III. Изучение нового материала (теоретическая часть).

- Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим устройства ввода и вывода информации. А чтобы сделать нашу работу наиболее плодотворной и интересной, предлагаю вам организовать работу в группах. Вам представляется уникальная возможность примерить на себя профессию инженера, конструктора.

- Итак, группы сформированы, выберите командира группы, который будет представлять ваши интересы и наработки. Выбрали? Распределите роли каждого участника. Представьте вашего руководителя.

- К работе готовы? Можем приступать. А к чему мы приступаем? Сегодня каждая группа создаст свой авторский проект. Но создание проекта требует определенных знаний и умений.

Работа в группах:

1 группа Рассказать, для чего нужны устройства ввода информации:

клавиатура, мышь, трекбол, джойстик, сканер, микрофон,web-камера.

2 группа: Рассказать, для чего нужны устройства вывода информации:

монитор, принтер, колонки, наушники, плоттер.

Выступления групп.

Оценивание.

Устройство ввода информации

1. Клавиатура – это стандартное устройство ввода числовой и текстовой информации, а также команд управления. Клавиатура относится к стандартным средствам ПК и не нуждается в поддержке специальными системными программами. Стандартная клавиатура имеет более 100 клавиш.

Для удобства пользования они объединены в несколько групп:

- блок пишущей машинки или алфавитно-цифровой блок служат для ввода текста;

- блок функциональных клавиш F1-F12 и клавиша ESC расположены в верхнем ряду клавиатуры, функция каждой из них определяется программой, которая выполняется на компьютере в данный момент;

- блок клавиш управления курсором;

- блок специальных клавиш, которыми приходиться пользоваться особенно часто, они имеют увеличенный размер и располагаются рядом с алфавитно-цифровыми;

- блок дополнительных цифровых клавиш.

2. Мышь – это манипулятор, предназначенный для ввода информации в компьютер. Мыши бывают с двумя или тремя кнопками. Третья кнопка (колесико) появилась с развитием сети Интернет, когда встала необходимость для просмотра страниц. Движение кнопкой вверх-вниз называется скроллингом.

3. Трекбол – стационарный аналог мыши, используется в основном в портативных персональных компьютерах.

4. Джойстик – рукоятка с кнопкой на подставке, предназначенная для более удобного управления ходом компьютерных игр.

5. Сканер – устройство для ввода графической информации с прозрачного или непрозрачного листового материала. Сканер преобразовывает изображения (фотографии, рисунки, слайды, тексты) в цифровую форму.

6. Микрофон – используется для ввода звуковой информации.

7. Графический планшет со специальным покрытием, на которое можно положить лист бумаги, писать на нем, и все, что написано, будет введено в компьютер в виде изображения.

8. Web-камера - устройство, позволяющее снимать то помещение, в котором находится компьютер, подключённой к нему Web-камерой. С помощью Web-камер можно обмениваться видеоинформацией в режиме реального времени.

Вывод:устройства вывода позволяют вводить информацию в компьютер.

Устройство вывода информации:

Устройства вывода позволяют выводить информацию, имеющуюся в компьютере, преобразуя в информацию понятную для человека – числа, картинки, звуки:

1. Монитор это универсальное, не единственное возможное, но главное устройство вывода информации. Мониторы бывают двух видов: жидкокристаллические и монитор на основе электронно-лучевой трубки.

2. Принтер – это устройство для вывода на бумагу числовой, текстовой и графической информации. Типы принтеров, матричные, струйные, лазерные.

3. Плотте р это устройство для вывода сложных и широкоформатных графических объектов (плакатов, чертежей, схем и т.д.)

4. Колонки, наушники - это устройство для вывода звуковой информации.

 

IV. Рефлексия

Спасибо за работу. Давайте вспомним цель нашего с вами сегодняшнего урока, как мы с вами выполнили поставленные задачи.

До свидания. Желаю вам успехов в творчестве.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: