ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении ХI Мининских чтений, посвященных 408-й годовщине со дня освобождения России от польско-литовских захватчиков и Дню народного единства.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи Мининских чтений (далее - Чтений), посвященных 408-ой годовщине со дня освобождения России от польско-литовских захватчиков, Дню народного единства.
1.2. Настоящее положение регламентирует порядок и условия проведения Чтений на базе ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж». В рамках Чтений проводится конкурс на лучшую статью (по секциям). Победители и участники будут отмечены дипломами и сертификатами.
1.3. Любой студент ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж» (далее — ГБПОУ ДПК) может принять участие в Чтениях.
Цели и задачи Чтений
2.1.Целью Чтений является воспитание гражданских и патриотических качеств личности студента.
2.2 Задачи Чтений:
- формировать и совершенствовать чувство ответственности за свою страну и воспитывать любовь к ней;
- развивать навыки публичных выступлений студентов;
- расширять и углублять знания студентов по истории и культуре Отечества.
Порядок и сроки проведения
3.1. Мининские чтения, посвященные 408-ой годовщине со дня освобождения России от польско-литовских захватчиков и Дню народного единства, будут проходить дистанционно в период со 2 по 8 ноября 2020 года на базе ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж».
3.2. Подготовку и проведение Чтений осуществляет Организационный комитет (Оргкомитет), который формирует состав жюри. Оргкомитет формируется из преподавателей ПЦК ООД, ОГСЭ и естественно-научных дисциплин ГБПОУ «ДПК».
3.3. Чтения будут проводиться по следующим основным направлениям:
I. История. Литература. Языки.
II. Детская литература.
III. Психология. Педагогика.
IV. Математика. Экономика.
V. Информатика. Биология. Этика.
Состав жюри и оценка работ студентов
4.1. В состав жюри входят преподаватели ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж» и учителя МБОУ СОШ Нижегородской области.
4.2. Оценка работ участников производится в несколько этапов 1) изучение и анализ работ участников членами жюри; 2) заполнение специальной формы и выставление баллов по каждому из установленных критериев экспертной оценки работы; 3) суммирование баллов, выставленных членами жюри; 4) определение победителей от каждой секции на основе итоговых баллов.
4.3. Критерии экспертной оценки работы
Победителями и призерами
(независимо от того, в какой секции были представлены), набравшие:
Место - от 110 до 126 баллов
Место - от 94 до 110 баллов
Место - от 85 до 95 баллов
№ п/п | Критерий | Макс. балл | ||
Актуальность задач. Знание современного состояния проблемы | Собственная постановка проблемы, выбор актуальной темы работы, личная заинтересованность в затронутой проблеме, новизна и научность данной проблемы, названы противоречия, лежащие в основе проблемы, указаны возможные последствия проблемы | |||
Новое представление или видение известной проблемы на основе анализа и обобщения | ||||
Тема направлена на освещение малоизученных вопросов, значительно дополняет и расширяет известные разработки; может быть связана с внедрением новых технологий | ||||
Тема повторяет известные работы и разработки, отдельные аспекты представляют интерес для рассмотрения | ||||
Тема актуальна только для самого автора | ||||
Оригинальность методов решения задачи исследования | Качественно новое знание, полученное в результате исследования, оригинальное решение задачи, научное опровержение известных положений | |||
Собственная разработка отдельных вопросов, выполнение анализа по заданию руководителя, глубокая проработка имеющихся источников | ||||
Новое изложение, решение отдельных вопросов, частных сторон, частных задач | ||||
Использование теоретической информации | Использование в работе малоизвестных результатов и научных фактов, нетрадиционных методов (интеграция, моделирование, проектирование, компьютерные технологии и т.д.) | |||
Дан сравнительный анализ литературы, позиций ученых, исследователей, полнота цитируемой литературы, ссылки на источники информации | ||||
Знание основных положений в избранной и сопредельной областях знаний | ||||
Использование знаний, известных результатов и фактов | ||||
Элементарная компилятивная* работа. | ||||
Достоверность результатов работы | Достоверность полученных фактов, доказательность результатов, приведены несовпадения или противоречащие сведения, наглядность полученных результатов | |||
Полностью выполнены исследования, недостаточное обоснование выводов выполненных исследований | ||||
Посредственное проведение исследований, малая осведомленность в избранной проблеме | ||||
Проведение малого количества исследований (1-2), неполное обоснование результатов исследования | ||||
Слабое ориентирование в заданной области | ||||
Практическое значение результатов работы | Работа может быть рекомендована для публикации, использована в практической деятельности | |||
Может быть использована для последующей научной деятельности автора | ||||
Признание выполненной автором работы для теоретического и (или) практического применения | ||||
Работа имеет частично прикладной характер | ||||
Работа имеет значение только для автора | ||||
Логика изложения, убедительность рассуждений | Полный цикл исследования, включающий подготовку плана исследования, работу с архивом, натурные наблюдения или проведение эксперимента, обработку и анализ полученного материала, создание нового продукта | |||
Тема раскрыта полностью, выражена собственная позиция, проявлена оригинальность в раскрытии темы | ||||
Посредственное проведение исследований, малая осведомленность в избранной проблеме | ||||
Отсутствует стройность и последовательность | ||||
Логика и убедительность рассуждений понятны только самому автору | ||||
Структура работы и ее оформление (обоснование актуальности, обзор теории, постановка проблемы, освещение способов решения проблемы, выводы) | Все элементы | |||
Имеются незначительные замечания к структуре представленной работы | ||||
Общие требования, в основном, соблюдены, имеются незначительные замечания к оформлению текста (поля, шрифт, заголовки, цитаты, таблицы, рисунки, формулы, сокращения), списка литературы и иных источников, приложений | ||||
Основные требования выполнены не в полной мере | ||||
Отсутствует стройность и последовательность, слабо просматриваются цели, задачи, выводы | ||||
Грамотность автора | Соблюдены все требования к оформлению текста: четкость, грамотность, последовательность, отсутствие ошибок | |||
Соблюдены все требования к оформлению текста: четкость, грамотность, последовательность, незначительные ошибок | ||||
Общие требования, в основном, соблюдены, имеются замечания к оформлению текста, списка литературы и иных источников, приложений | ||||
Исследовательский характер работы | Полный цикл исследования, включающий подготовку плана исследования, натурные наблюдения или проведение эксперимента, обработку и анализ полученного материала, создание нового продукта | |||
Грамотность использования средств фиксации результатов исследования, знание основных положений в избранной и сопредельной областях знаний | ||||
Исследование с привлечением первичных наблюдений, выполненных другими авторами, собственная обработка, анализ | ||||
Исследование, проведенное на основе литературных источников, опубликованных работ и т.д. | ||||
Имеются элементы исследования или обобщения, реферативная работа со свертыванием известной информации | ||||
Максимальный балл за представленную работу: |
**Компиляция (в пер. с лат. Кража, грабеж) – научная работа, основанная на использовании чужих мыслей, без самостоятельного исследования и выводов
Документы, оформляемые по завершении Чтений
5.1. Таблица с баллами, оценивающими статьи студентов.
5.2. Сертификаты участников.
5.3. Дипломы призёров.