Дидактическая игра «Поймай звук».




Ход занятия.

I. Организационный момент.

Вспомним наше правило:
Говорим всегда красиво.
Правильно, неторопливо,
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

 

- Ребята, вы любите ходить в гости?

- У кого вы бывали в гостях?

Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную Страну звуков.

- А что мы будем делать в Стране звуков? Мы будем знакомиться с новыми звуками и играть с ними.

Посмотрите на карту, какая эта красивая Страна.

 

II. Актуализация знаний детей.

- Ребята, в этой стране два королевства.

Жители одного королевства, которое маленькое, умеют громко кричать и стонать, петь, завывать и баюкать.

Как вы уже догадались, жители этого королевства назывались (гласные звуки).

- Каким цветом обозначаются на схеме гласные звуки? (красным).

- Давайте заглянем в это королевство.

Дидактическая игра «Не ошибись».

- Родители произносят звуки, а вы поднимаете свои сигналы (квадраты красного цвета) только тогда, когда услышите гласный звук. (Называю звуки [А], [М], [У], [Д], [И], [К], [О], [Ы], [К], [И], [Н], [В] и т.д.).

 

- Жители большого королевства умеют шелестеть, скрипеть, даже фыркать и шипеть.

- Как называются жители этого королевства? (согласные звуки).

- Каким цветом обозначаются твердые согласные на схеме? (синим цветом). Мягкие согласные? (зеленым цветом).

Дидактическая игра «Вспомни и назови пару».

- Родители называют твердый или мягкий согласный звук, а дети вспоминают и называют его пару. (Называю звуки [М], [П], [КЬ], [НЬ], [Х], [ГЬ], [Д], [ВЬ]).

Молодцы!

III. Изучение нового материала.

- Ребята, давайте пройдем в королевство «Согласные звуки»» и познакомимся поближе с его жителями.

Но посмотрите, у ворот королевства стоит великий страж. Войти в королевство могут только те, кто отгадает его загадки.

Ну, что, попробуем?

Праздник, праздник у ворот,

Кто встречать его пойдет?

Я, и верный мой дружок –

Красный маленький … Флажок

 

- Назовите первый звук в слове «флажок» (звук [Ф]).

- Произнесите этот звук.

- Как вы считаете, этот звук гласный или согласный? (согласный).

- Почему? (Воздух встречает преграду (верхние зубы и нижняя губа), не поется, произносится отрывисто).

- Что делают губы, зубы и язык, когда произносят звук [Ф]? (Нижняя губа слегка прижата к верхним зубам, верхняя губа слегка приподнята; верхние зубы видны, нижние закрыты нижней губой, язык внизу).

- Звук [Ф] – глухой или звонкий? (Горлышко спокойно, не дрожит, значит, звук глухой).

- Произнести звук [Ф] спокойно, тихо, громко.

- Каким цветом будем обозначать звук [Ф]? (синим). Почему? (он твердый).

- Итак, звук [Ф] – согласный, глухой, твердый.

Дидактическая игра «Поймай звук».

- Хлопните в ладоши, когда услышите слово со звуком [Ф]: (Фазан, одуванчик, фокусник, жирафы, ваза, фары, диван, шарф, фотограф, девочка, футболист, телевизор, фигурист и т.д.)

- Послушайте еще одну загадку:

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы совы и кто? Филины

- Назовите первый звук в слове «филины» (звук [Фь]).

- Произнесите этот звук.

- Как вы считаете, этот звук гласный или согласный? (согласный).

- Почему? (Воздух встречает преграду (верхние зубы и нижняя губа), не поется, произносится отрывисто).

- Что делают губы, зубы и язык, когда произносят звук [Фь]? (Нижняя губа слегка прижата к верхним зубам, верхняя губа слегка приподнята; верхние зубы видны, нижние закрыты нижней губой, язык внизу).

- Звук [Фь] – глухой или звонкий? (Горлышко спокойно, не дрожит, значит, звук глухой).

- Произнести звук [Фь] спокойно, тихо, громко.

- Каким цветом будем обозначать звук [Фь]? (зеленым). Почему? (он мягкий).

- Попробуйте произнести этот звук мягко.

- Итак, звук [Фь] – согласный, глухой, мягкий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: