Г) Определение интегральных форм коммуникативной агрессивности




Назначение методики:

Отличием данной методики является не только доступность. но и широта диагностического диапазона. Она позволяет определить по мимо тонких форм проявлений агрессивности и потребности в ней, и степень агрессивного заражения, и способность к торможению, и способы переключения агрессивности.

 

Результаты исследования приведены в таблице 6.

Таблица 6

ФИО Пол Возраст Образование Место работы Спонтанность агрессии Несп. тормозить агрессию Не умен. перекл. агрессию Анонимная агрессия Провокация агрессии Склонность к отр. агрессии Аутоагрессия Ритуализация агрессии Скл. зараж. агрессией толпы Удовольствие от агрессии Расплата за агрессию Общ
  Зайцева Ж   В КГРЭС управление                        
  Заплатина Ж   В Безработная                        
  Иванов М   С КГРЭС рабочий                        
  Кукушкина Ж   С Муз. Школа хореограф                        
  Крутова Ж   В Ср. школа учитель                        
  Крутов М   С КГРЭС рабочий                        
  Лайд М   С КГРЭС рабочий                        
  Пименов М   В Журналист                        
  Поздеев М   В КГРЭС рабочий                        
  Сивяков М   В Администратор сети                        
  Сивякова Ж   В Без работная                        
  Стулова Ж   В КГРЭС управление                        
  Ходыкин М   С КГРЭС рабочий                        
  Иванов П М   В ВрТЗ инженер                        
  Смирнов М   В ВрТЗ инженер                        

 

По результатам опроса:

У 7 человек – невысокий уровень агрессии;

У 4 человек – средний уровень агрессии;

У 4 человек – повышенный уровень агрессии.

 

 

График

- Линия тренда (линейная аппроксимация и сглаживание)

 

Коммуникативная агрессивность влияет на толерантность, что мы наблюдаем из графика.

д) Диагностика уровня личной конфликтности:

Назначение методики:

Данная методика позволяет проверить умение разрешения конфликтных ситуаций с учетом уровня собственной конфликтности.

Результаты исследования приведены в таблице 7.

 

 

Таблица 7

№ п/п Ф.И.О. Пол Возраст Образование Место работы Сумма по опроснику Уровень конфликтности  
 
  Зайцева Ж   В КГРЭС управление   Средн  
  Заплатина Ж   В Безработная   Чуть ниж. средн  
  Иванов М   Н. В КГРЭС рабочий   Чуть выш. средн  
  Кукушкина Ж   Ср. т Муз. Школа хореограф   Выше средн  
  Крутова Ж   В Ср. школа учитель   Средн  
  Крутов М   Ср. КГРЭС рабочий   Средн  
  Лайд М   Ср. т КГРЭС рабочий   Средн  
  Пименов М   В Журналист   Средн  
  Поздеев М   В КГРЭС рабочий   Выше средн  
  Сивяков М   В Администратор сети   Выше средн  
  Сивякова Ж   В Без работная   Средн  
  Стулова Ж   В КГРЭС управление   Выше средн  
  Ходыкин М   Ср. сп. КГРЭС рабочий   Выше средн  
  Иванов П М   В ВрТЗ инженер   Средн  
  Смирнов М   В ВрТЗ инженер   Чуть ниж. средн  

 

По результатам опроса:

У 7 человек – средний уровень конфликтности;

У 5 человек – выше среднего;

У 2 человек – чуть ниже среднего;

У 1 человека – четь выше среднего.

Чем меньше суммарное число балов, тем ниже уровень конфликтности и наоборот.

 

- Линия тренда (линейная аппроксимация и сглаживание)

С увеличением количества баллов оценки личностной конфликтности толерантность понижается.

 

 

Заключение и выводы

В среднем по результатам исследования у группы толерантность находится на низком уровне. Люди более старшие по возрасту менее толерантны. Из этого можно сделать вывод: Образование – это процесс, который длиться всю жизнь, не начинается и не заканчивается школой. Попытки привития толерантности через школьное образование будут безуспешны, до тех пор, пока они не будут направлены на все возрастные группы и не станут повсеместными дома, в школе, на работе, в обучении по юридической или правоприменительной специальности, и даже при проведении досуга.

Часто корни нетерпимости уходят в невежество и страх: страх перед неизвестным, другими культурами, нациями, религиями. Нетерпимость также часто имеет общее с гипертрофированным ощущением собственной ценности и высокомерия: личным, национальным или религиозным. Эти представления формируются в раннем возрасте, поэтому я считаю, что демократия в России еще слишком молода, для того, чтобы люди ощутили себя более свободными, могли в полной мере развивать свой творческий потенциал.

Толерантность как тип индивидуального и общественного отношения к социальным и культурным различиям, как терпимость к чужим мнениям, верованиям и формам поведения можно рассматривать в качестве одного из фундаментальных признаков цивилизованности, уровня культуры.

В демографической культуре существует терпимость к позиции тех членов общества, которые выступают с несколько отличными политическими, религиозными, экономическими лозунгами. Происходит это потому, что в этих обществах граждане, выражающие противоположные точки зрения по таким, казалось бы, важным проблемам, например связанным с экономическим и политическим курсом, религией и пр., имеют одну и ту же точку зрения на такие вопросы, как свобода, дисциплина, рабочая этика, то есть преобладает согласие по главным, базовым социальным вопросам. В дни острейшего политического кризиса никто не подвергнет сомнению необходимость существованию в стране правового порядка и демократического политического режим, не усомниться в «американском образе жизни», «Франции для французов», «особенности японцев». Люди воспринимают других членов общества как таких же людей, как они сами, достойных уважения и поддержки.

Россияне еще не достигли того уровня демократической культуры, поэтому толерантность и межличностное доверие остаются на низком уровне. Все это в целом подтвержда5ет мою гипотезу.

Свою работу я хотел бы закончить мнением, которое полностью поддерживаю, С.В. Смирнова г. Москва, Государственный Университет Управления: «Толерантность – терпение, терпимость, понимание, способность проникаться и понимать ощущения других людей. Дружелюбие, спокойствие, адекватное восприятие. Мирная настроенность. Антипод агрессивности, злобности и раздражительности. Толерантность выступает как характеристика личности человека или некоего субъекта, представленного людьми. Всего этого сейчас не хватает некоторым людям и нациям.

Не хочу советовать конкретным представителям СМИ, т.к. суть содержания программ и вопросов, обсуждаемых в них, довольно разнообразны и противоречивы, а на результатах во многом сказывается восприятие людей и прочие субъективные факторы. Толерантное сознание и мирный настрой нельзя обрести - их можно воспитать, а порой для этого бывает необходимо видеть и негативные вещи. Я полагаю, что для воспитания толерантности нужно акцентировать внимание не на СМИ, которые о нем просто вещают/печатают и призывают к ней, а на тех из них, которые выстраивают философию и проводят это в жизнь своими способами, помогая людям проникнуться пониманием толерантности, не только понимая, что это такое, а поступая в соответствии с ней.»

 

Литература:

1. Фетискин И.П.; Миронова Т.И., Социально-психологическая диагностика личности и группы: ГГУ им. Н.А. Некрасова, 2001 г;

2. Психология. /под редакцией А.А. Крылова – М: «проспект» 1999 г;

3. Годфруа Ж. Что такое психология; В2х томах Издательство 2е, перевод с французского – М: Мир 1996г.

4. Федеральная целевая программа, «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в Российском обществе»: М 2000г.

5. Декларация принципов толерантности принята ЮНЕСКО в 1995г. всемирный призыв к толерантности. «Вестник» УрМИОН 08.08.02г

6. Никольсон П., Толерантность как моральный идеал «Вестник» УрМИОН 2002г;

7. Общая психология. Учебник для студентов пед. Институтов. Под редакцией проф. А.В. Петровского М «Просвещение»1977г.

8. Психологический словарь под редакцией пр. А.В. Петровского М «Просвещение»19..г.

9. Психологический словарь под редакцией В.В. Давыдова.

 

 

Приложение

Бланк ответов

Ф.И.О.______________________________

Дата «_____» ________200__г.

Пол ________ Возраст_________________

Место учебы или работы ______________

№ вопроса Да Отчасти верно (может быть) Нет Не могу определить (не знаю) № вопроса Да Отчасти верно (может быть) Нет Не могу определить (не знаю)
1.         26.        
2.         27.        
3.         28.        
4.         29.        
5.         30.        
6.         31.        
7.         32.        
8.         33.        
9.         34.        
10.         35.        
11.         36.        
12.         37.        
13.         38.        
14.         39.        
15.         40.        
16.         41.        
17.         42.        
18.         43.        
19.         44.        
20.         45.        
21.         46.        
22.         47.        
23.         48.        
24.         49.        
25.         50.        

 

 

Опросник

1. Если я не знаю правильного ответа, то я попытаюсь догадаться о нем.

2. Я люблю рассматривать предмет тщательно и подробно, чтобы обнаружить детали, которых не видел раньше.

3. Обычно я задаю вопросы, если чего-нибудь не знаю.

4. Мне не нравится планировать дела заранее.

5. Перед тем как играть в новую игру, я должен убедиться, что смогу выиграть.

6. Мне нравится представлять себе то, что мне нужно будет узнать или сделать.

7. Если что-то не удается с первого раза, я буду работать до тех пор, пока не сделаю это.

8. Я никогда не выберу игру, с которой другие незнакомы.

9. Лучше я буду делать все как обычно, чем искать новые способы.

10.Я люблю выяснять, так ли все на самом деле.

11.Мне нравится заниматься чем-то новым.

12.Я люблю заводить новых друзей.

13.Мне нравится думать о том, чего со мной никогда не случалось.

14.Обычно я не трачу время на мечты о том, что когда-нибудь стану известным артистом, музыкантом, поэтом.

15.Некоторые мои идеи так захватывают меня, что я забываю обо всем на свете.

16.Мне больше понравилось бы жить и работать на космической станции, чем здесь, на Земле.

17.Я нервничаю, если не знаю, что произойдет дальше.

18.Я люблю то, что необычно.

19.Я часто пытаюсь представить, о чем думают другие люди.

20.Мне нравятся рассказы или телевизионные передачи о событиях, случившихся в прошлом.

21.Мне нравится обсуждать мои идеи в компании друзей.

22.Я обычно сохраняю спокойствие, когда делаю что-то не так или ошибаюсь.

23.Когда я вырасту, мне хотелось бы сделать или совершить что-то такое, что никому не удавалось до меня.

24.Я выбираю друзей, которые всегда делают все привычным способом.

25.Многие существующие правила меня обычно не устраивают.

26.Мне нравится решать даже такую проблему, которая не имеет правильного ответа.

27.Существует много вещей, с которыми мне хотелось бы поэкспериментировать.

28.Если я однажды нашел ответ на вопрос, я буду придерживаться его, а не искать другие ответы.

29.Я не люблю выступать перед группой.

30.Когда я читаю или смотрю телевизор, я представляю себя кем-либо из героев.

31.Я люблю представлять себе, как жили люди 200 лет назад.

32.Мне не нравится, когда мои друзья нерешительны.

33.Я люблю исследовать старые чемоданы и коробки, чтобы просто посмотреть, что в них может быть.

34.Мне хотелось бы, чтобы мои родители и руководители делали все как обычно и не менялись.

35.Я доверяю своим чувствам, предчувствиям.

36.Интересно предположить что-либо и проверить, прав ли я.

37.Интересно браться за головоломки и игры, в которых необходимо рассчитывать свои дальнейшие ходы.

38.Меня интересуют механизмы, любопытно посмотреть, что у них внутри и как они работают.

39.Моим лучшим друзьям не нравятся глупые идеи.

40.Я люблю выдумывать что-то новое, даже если это невозможно применить на практике.

41.Мне нравится, когда все вещи лежат на своих местах.

42.Мне было бы интересно искать ответы на вопросы, которые возникнут в будущем.

43.Я люблю браться за новое, чтобы посмотреть, что из этого выйдет.

44.Мне интереснее играть в любимые игры просто ради удовольствия, а не ради выигрыша.

45.Мне нравится размышлять о чем-то интересном, о том, что еще никому не приходило в голову.

46.Когда я вижу картину, на которой изображен кто-либо незнакомый мне, мне интересно узнать, кто это.

47.Я люблю листать книги и журналы для того, чтобы просто посмотреть, что в них.

48.Я думаю, что на большинство вопросов существует один правильный ответ.

49.Я люблю задавать вопросы о таких вещах, о которых другие люди не задумываются.

50.У меня есть много интересных дел как на работе (учебном заведении), так и дома.

 

Бланк ответов

  Вопросы теста   Шкала оценок  
1. Как часто начатое дело вам удается довести до логического конца? 1,2,3,4,5,6,7,8,9
2. Если всех людей мысленно разделить на логиков и эвристиков, то есть генераторов идей, то в какой степени вы - генератор идей? 1,2,3,4,5,6,7,8,9  
3. В какой степени вы относите себя к людям решительным? 1,2,3,4,5,6,7,8,9
4. В какой степени ваш конечный «продукт» ваше творение чаше всего отличается от исходного проекта, замысла? 1,2,3,4,5,6,7,8,9
5. На сколько вы способны проявить требовательность и настойчивость, чтобы люди, которые обещали вам что-то, выполнили обещанное? 1,2,3,4,5,6,7,8,9
6. Как часто вам приходится выступать с критическими суждениями в чей-либо адрес? 1,2,3,4,5,6,7,8,9
7. Как часто решение возникающих у вас проблем зависит от вашей энергии и напористости? 1,2,3,4,5,6,7,8,9    
8. Какой процент людей в вашем коллективе чаще всего поддерживают вас, ваши инициативы и предложения? (один балл - около 10%). 1,2,3,4,5,6,7,8,9  
9. Как часто у вас бывает оптимистическое и веселое настроение? 1,2,3,4,5,6,7,8,9
10. Если все проблемы, которые приходилось вам решать за последний год, условно разделить на теоретические и практические, то каков среди них удельный вес практических? 1,2,3,4,5,6,7,8,9
11. Как часто вам приходилось отстаивать свои принципы, убеждения? 1,2,3,4,5,6,7,8,9
12. В какой степени ваша общительность, коммуникабельность, способствует решению жизненно важных для вас проблем? 1,2,3,4,5,6,7,8,9  
13. Как часто у вас возникают ситуации, когда главную ответственность за решение наиболее сложных проблем и дел в коллективе вам приходится брать на себя? 1,2,3,4,5,6,7,8,9
14. Как часто и в какой степени ваши идеи, проекты удавалось воплощать в жизнь? 1,2,3,4,5,6,7,8,9
15. Как часто вам удается, проявив находчивость и даже предприимчивость. Хоть в чем-то опередить своих соперников по работе или учебе? 1,2,3,4,5,6,7,8,9  
16. Как много людей среди ваших друзей и близких, которые считают вас человеком воспитанным и интеллигентным? 1,2,3,4,5,6,7,8,9
17. Как часто вам в жизни приходилось предпринимать нечто такое, что было воспринято даже Вашими друзьями, как неожиданность, как принципиально новое дело? 1,2,3,4,5,6,7,8,9  
18. Как часто вам приходилось коренным образом реформировать свою жизнь или находить принципиально новые подходы в решении старых проблем? 1,2,3,4,5,6,7,8,9  

 

Опросник

1. Вы приехали на отдых.

1. Обязательно с кем-нибудь познакомитесь.

2. Другие должны принять за честь знакомство с вами.

3. Будете пребывать в одиночестве.

4. Если вам предложат, познакомитесь с кем-нибудь.

5. Будете находиться в сомнениях, как познакомиться.

2. Если вы радуетесь, как это обычно бывает?

1. Больше испытываю недовольство.

2. Смеюсь, улыбаюсь.

3. Бываю просто доволен.

4. Сдерживаю радость.

5. Не знаю, как радуются.

3. Вы решили перекусить, но принесенное блюдо кажется вам не совсем съедобным.

1. Решите, что сегодня неудачный день и уйдете.

2. Просто расстроитесь.

3. Съедите.

4. Громко потребуете возврата денег.

5. Попробуете и отставите в сторону.

4. Вы едете в поезде, а постельного белья вам не дали.

1. Будете долго ждать, когда придет проводник.

2. Попросите своего спутника помочь вам.

3. Ляжете спать без белья.

4. Потребуете к себе бригадира поезда.

5. Добьетесь, чтобы вам выдали все необходимое.

5. Можете ли вы о себе сказать, что способны подавить свои чувства, когда ситуация не позволяет выразить их в полной мере.

1. Часто подавляю.

2. Выражаю умеренно.

3. Стараюсь не попадать в такие ситуации.

4. Очень часто подавляю.

5. Почти никогда не подавляю.

6. В очередной раз вас просят выполнить работу за другого человека.

1. С готовностью согласитесь.

2. Безоговорочно откажетесь.

3. Обрадуетесь случаю свести с ним счеты.

4. Согласитесь, ругая себя за это.

5. Откажетесь, испытывая неловкость.

7. Вы идете в театр, но не знаете, как к нему проехать.

1. Спросите кого-нибудь, как проехать.

2. Будете искать сами.

3. Возмутитесь тому, что ваш спутник заранее не узнал дорогу в театр.

4. Вообще не пойдете в театр.

5. Обратитесь к знакомому за помощью.

8. Вам дали большую премию.

1. Очень обрадуетесь.

2. Засомневаетесь, не спутали ли вас с кем-нибудь.

3. Приятно удивитесь.

4. Выразите недоумение, почему у других премия больше.

5. Примите как должное.

9. Вам необходимо выполнить срочную работу, но знакомые настаивают на том, чтобы вы пришли к ним в гости.

1. Нехотя согласитесь.

2. Откажетесь, и будете испытывать неловкость.

3. Резко откажетесь, т.к. ваши просьбы игнорируются еще чаше.

4. Просто откажетесь.

5. Согласитесь, т.к. вам кажется, что просьба вполне обоснована.

10. Приятель занял у вас денег, обещая скоро вернуть, но вместо этого снова просит взаймы.

1. Дадите и будете считать себя размазней.

2. Будете в страшном гневе и наговорите ему много нелестных слов.

3. Не дадите, и уже этим все будет сказано.

4. Не дадите, но для себя решите, что поступили неправильно.

5. Дадите, т.к. боитесь остаться совсем без друзей.

11. В магазине вы просите посмотреть товар, а на вас не обращают внимания.

1. Обратитесь еще раз и уйдете, не получив ответа.

2. Предложите свою помощь продавцу, т.к. вам кажется, что он устал за целый день работы.

3. Настойчиво и требовательно добьетесь своего.

4. Найдете возможность отыграться на недостатках продавца.

5. Отойдете к другому прилавку.

12. К вам обращаются с просьбой, кода вы очень заняты.

1. Немедленно переключитесь на проблемы обратившегося к вам человека.

2. Откажетесь, а потом передумаете.

3. С недовольством отложите свою работу.

4. Предложите подождать и продолжите свою работу.

5. Отчитаете человека за то, что он не во время к вам обратился.

13. Ваш знакомый устроился на интересную работу с высоким окладом.

1 Никак не прореагируете на это событие.

2. Пожалуетесь ему на свою неустроенность.

3. Поздравите по телефону.

4. Выразите свою радость при встрече.

5. Еще раз утвердитесь во мнении, что у него везде знакомства.

14. Вы сделали новый ключ, но им нельзя открыть дверь.

1. Потребуете сделать новый ключ.

2. Придете в замешательство.

3. Пошлете в мастерскую кого-нибудь поэнергичней.

4. Поменяете замок.

5. Устроите в мастерской скандал.

15. Когда вы с кем-нибудь общаетесь, вы:

1. Инициативу передаете вашему партнеру.

2. Говорите больше всех, заканчивая разговор, когда это нужно именно вам.

3. Начинаете и ведете разговор.

4. Сомневаетесь, так ли вы себя ведете.

5. Чувствуете себя несколько застенчиво.

16. Вы слегка торопитесь, но к вам обращаются с просьбой, которая не требует немедленного исполнения.

1. Согласитесь выполнить незамедлительно.

2. Оставите просьбу без внимания.

3. Неуверенно откажетесь.

4. Согласитесь, испытывая собственные затруднения.

5. Попросите отложить ее решение на более поздний срок.

17. Ваш собеседник говорит такие вещи, с которыми трудно согласиться.

1. Будете с ним спорить, приводя доводы.

2. Обругаете его про себя.

3. Скажете, что он невежда.

4. Станете с ним солидарны.

5. Вам все равно.

18. Часто ли вы выражаете обоснованное недовольство?

1. Очень часто.

2. Часто.

3. Иногда.

4. Почти никогда.

5. И в плохом вижу хорошее.

19. Вы нечаянно толкнули прохожего.

1. Остановитесь и спросите, все ли в порядке.

2. Обернетесь и убедитесь, что все нормально.

3. Сделаете вид, что не заметили этого.

4. Броситесь извиняться, предлагать помощь.

5. Скажете, чтобы был осмотрительнее.

20. Вы отремонтировали часы, а они все равно не идут.

1. Почувствуете в этом свою вину.

2. Попросите у кого-нибудь совета.

3. Будете находиться в нерешительности.

4. Потребуете нового ремонта или обмена часов.

5. Вернетесь в бюро ремонта, т.к. у вас есть что сказать мастеру.

21. Знакомо ли вам чувство радости?

1. Скорее чувство покоя.

2. Немного.

3. Когда есть с кем порадоваться.

4. Часто испытываю это чувство.

5. Многое раздражает, а не радует.

22. Вас подвел деловой партнер, друг, приятель.

1. Выплеснете на него всю свою злость.

2. Подумаете: «Это и к лучшему».

3. Расстроитесь.

4. Заставите исправить положение.

5. Затаите обиду.

23. Вам долго не возвращают нужную книгу.

1. Открыто обвините этого человека в необязательности.

2. Оставите книгу у него.

3. Слегка рассердитесь.

4. Потребуете книгу обратно.

5. Посоветуетесь с другим, как обычно.

24. Обувь, купленная вами совсем недавно, пришла в негодность.

1. Обменяете на новую.

2. Пойдете ругаться с продавцом.

3. Оставите на черный день.

4. Будете озабочены этим, не зная как поступить.

5. Станете носить дальше.

25. Вы закончили важную работу, которая была высоко оценена другими.

1. Останетесь недовольны, с вашей точки зрения, невысокой оценкой.

2. Будете находится в состоянии апатии.

3. Поделитесь радостью с другими.

4. Останетесь недовольны собой.

5. Будете очень довольны.

26. Вам позвонили поздно ночью, неправильно набрав номер.

1. Не пойдете к телефону в любом случае.

2. Скажете по телефону, что нужно правильно набирать номер.

3. Недовольно выслушаете извинения.

4. В гневе бросите трубку.

5. Обрадуетесь, т.к. вам все равно не до сна.

27. На день рождения вам преподнесли приятный сюрприз.

1. Это невозможно, т.к. мало кто способен на такие сюрпризы.

2. Вам кажется, что вы этого не заслужили.

3. Будете довольны.

4. Останетесь равнодушны, т.к. вы этого ожидали.

5. Очень обрадуетесь

28. Ваше место в театре занято.

1. Сядете на другие место, хотя там хуже видно.

2. Будете пребывать в недоумении.

3. Отреагируете на ситуацию.

4. Попробуете освободить место.

5. Сдержитесь в проявлении отрицательных эмоций.

29. Оказавшись один на один с малознакомым человеком, вы:

1. Долго и мучительно выбираете тему для разговора.

2. Напряженно молчите,

3. Сами предлагаете тему для беседы.

4. Вынуждаете его развлекать вас.

5. Ждете появления кого-нибудь из знакомых.

30. Вы смотрите телевизор, а ваши близкие переключают его на другую программу.

1. Что ж, придется смотреть эту.

2. Рассердитесь и потребуете переключить обратно.

3. Промолчите, демонстрирую недовольство.

4. Поссоритесь.,

5. Любезно согласитесь, т.к. новая программа вроде бы интереснее.

31.Вы собрались уходить, а ваш начальник просит вас остаться., т.к. необходимо еще поработать.

1. Неуверенно откажетесь.

2. Не подчинитесь, страшно негодуя при этом.

3. Откажетесь, ссылаясь на занятость.

4. Согласитесь, радуясь, что на вас обратили внимание.

5. Согласитесь, проклиная себя за это.

 

32. Если вам необходимо с кем-нибудь познакомиться, как вы это делаете?

1. Полагаетесь на судьбу, стечение обстоятельств.

2. Просите кого-нибудь посодействовать.

3. Действуете очень напористо и решительно.

4. Проявляете инициативу, договариваетесь о встрече.

5. Мысленно проигрываете эту ситуацию в разных вариантах, не переходя к делу.

33. Сосед попросил у вас утюг, а вы в это время сами гладите.

1. Категорически откажете.

2. Откажете, и вас замучат угрызения совести.

3. Отдадите и включите старый утюг.

4. Просто откажете.

5. Дадите, не желая того.

34. Вы пришли на рынок, и пожилая женщина просит вас купить у нее оставшийся товар.

1. Откажетесь, сожалея, что так поступили.

2. Купите, досадуя на себя.

3. Пройдете мимо.

4. Будете раздражены этим.

5. Купите на последние деньги.

35. Когда вы находитесь в гостях, где много неизвестных вам людей, то:

1. Общаетесь только со знакомыми.

2. Стремитесь максимально привлечь к себе внимание.

3. Чувствуете себя скованно.

4. Нередко находитесь в центре внимания.

5. Не решаетесь с кем-нибудь познакомиться.

36. Врач неожиданно заканчивает работу после того, как вы уже долго пождали приема.

1. Примите как должное.

2. Расстроитесь и уйдете.

3. Возмутитесь, а потом все-таки успокоитесь.

4. Выскажите врачу все, что накипело, не выбирая выражений.

5. Потребуете, чтобы прием продолжал другой врач.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: