Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-образовательном процессе начальной школы




  Создание проектов  
  Урок с компьютерной поддержкой  
Работа в программе Microsft PowerPoint
  Программные системы контроля знаний  
  Урок с мультимедийной поддержкой  
  Обучающие игры и развивающие программы  
Самые эффективные электронные образовательные ресурсы – мультимедиаресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия; следовательно, закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка. Мультимедиаресурсы не заменяют учителя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала.

 

 

Использование ИКТ в начальной школе

 


 

Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Благодаря использованию ИКТ на уроках в начальной школе учитель переходит от объяснительно – иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащихся.

Спектр использования возможностей ИКТ достаточно широк. Какие же информационно – коммуникативные средства может применить на уроке учитель?

Это: компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор.

В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать?

С появлением новых информационных технологий основным стал комплексный способ реализации принципа наглядности. Мультимедийность стала обычным способом выражения принципа наглядности.

В работе я использую готовые мультимедийные продукты и компьютерные обучающие программы, а также создаю собственные презентации, проекты, использую средства сети Интернет в учебной и внеклассной работе. Информационные технологии я применяю на всех учебных предметах. Использую на уроках учебные и игровые программы.

Использую информационные технологии на всех этапах урока:

1. При объяснении нового материала.

2. Закрепленииизученного.

3. Повторении знаний.

4. Контроле знаний.

5. При проведении олимпиад, внеклассных мероприятий.

Большую помощь в проведении урока оказывает применение презентаций PoverPoint. «Презентация» в переводе с английского языка – представление. Мультимедийные презентации - способ представления информации с помощью компьютерной программы PowerPoint. Презентация является удобным и эффективным способом, который сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. факторы, объединяющие в себе всё, что способствует удерживанию непроизвольного внимания, характерного для младшего школьного возраста. Оно становится концентрированным и устойчивым.Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Доказано, что человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.

Презентация даёт мне возможность самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей моих учащихся, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

На уроках математики с помощью слайдов, созданных в программе PowerPoint, я осуществляю показ примеров, задач на доске, цепочек для устного счета, либо провожу математические разминки и самопроверку.

 

Для уроков окружающего мира презентация - это находка! Изображения окружающей нас природы, животных, морей, океанов, природных зон, круговорота воды, цепочек питания и т.д. – всё можно отразить на слайдах. А для проверки знаний учащихся применяю тесты, кроссворды, ребусы, шарады – всё делает это урок увлекательным, а значит запоминающимся.

 

На уроках русского языка при помощи презентаций провожу дидактические игры, которые помогают запомнить (или проверить, закрепить) знания по правописанию безударных гласных, глухих и звонких согласных в корне слова, разделительных твёрдого и мягкого знаков.Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. На экране можно быстро выполнить преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный текст. Дети наглядно видят, как происходят превращения со словами. С помощью презентации можно разнообразить и словарную работу.

 

Очень удобно использовать презентации при работе над сочинением: план, вопросы, трудные слова, сама картина – всё это перед глазами детей.

Уроки литературного чтения при использовании мультимедиа средств интересны, разнообразны: слушание поэзии, викторины, уроки-путешествия по сказкам, просмотр видеорасширяют и закрепляют полученные знания, повышают активность учащихся, способствуют развитию познавательного интереса к предмету.

 

Презентация мнепозволяет сделать урок интересным, продуманным, познавательным; повышает мотивацию учения, гарантирует непрерывную связь в отношениях «учитель – ученик», способствует развитию у детей продуктивных творческих функций мышления, росту интеллектуальных способностей, формированию операционного стиля мышления.

Так как внеурочная деятельность школьников является органическим продолжением учебного процесса, я решила начать знакомство с информационными технологиями в рамках проектной деятельности. Сначала в 1, 2 классе дети знакомятся с ИКТ в качестве наблюдателей и помощников. Я консультирую и направляю их деятельность. Основную часть работы с компьютером пока выполняют родители. На основном этапе учащиеся работают совместно с ними. А на заключительно этапе – учатся самостоятельно выступать со своими наблюдениями и исследованиями. Сначала дети робкие, но дальше они приобретают уверенность, создают проекты с удовольствием, работают без принуждения и продуктивно,познавательная мотивация у нихувеличивается, облегчается овладение сложным материалом.

 

 

С детьми 3, 4 класса, которые с компьютером хорошо знакомы, умеют на нём работать, предлагаю презентации – тесты, которые в конце работы выдают итоговую отметку. Такие тесты составляю сама на основе разработанных шаблонов А. Баженова, Д. Иванова, А. Комаровского.

Презентация даёт возможность детям, которые обычно не активны на уроках, быть смелее, высказывать свое мнение, рассуждать. Мотивы обучения становятся более устойчивыми, появляется интерес к предмету.

Проводить физкультминутки мне также помогают игровые презентации, которые содержат подвижные картинки, музыкальное сопровождение, указание «делай с нами», «повторяй за нами», что повышает эмоциональный настрой учащихся, помогает им отдохнуть.

С большим интересом и желанием стали мои учащиеся принимать участие в интернет – олимпиадах. Такие олимпиады практически весь учебный год проводят сайты «Мега-Талант», Олимпиада «Плюс»,образовательный портал «Продленка», Учи. ру —онлайн-платформа, где ученики изучают школьные предметы в интерактивной форме. Именно на первой ступени обучения происходят открытия ребёнка. А участие в интернет – олимпиадахдаёт ребёнку: получение жизненного опыта; расширение кругозора, интеллектуальный рост; более успешное обучение школьным предметам; творческий рост, развитие личностных компетенций; умение оценивать себя и радоваться успеху.

 

 

Компьютер в обучении младших школьников выступает не только как объект изучения, но и как средство обучения, влияющее на развитие познавательной активности младших школьников.Я предлагаю детям сайты, которые содержат развивающие и обучающие задания для детей:

ü портал "Чудо-юдо" –сайт, который содержит кроссворды и ребусы, лабиринты и прописи, скороговорки и аудиосказки, поделки и пазлы для детей;

ü сайт «Теремок!» - здесь дети будут учиться, играя в детские игры и веселиться, смотреть мультфильмы, разгадывать загадки и ребусы;

ü сайт «Родная тропинка» - содержит познавательные видео для детей по истории, развивающие интересные материалы для игр, занятий и проектов с детьми — картинки, развивающие задания, стихи, рассказы, сказки, загадки, фотографии из музеев;

ü сайт «Айкьюша» - сайт для детей до одиннадцати лет, на котором интересные развивающие занятия и тренировки;

ü энциклопедия «Мир природы» - очень яркий, красочный сайт, с иллюстрациями, фото, информационным материалом о живом мире;

ü обучающий сайт https://zoocalaktika.ru – сайт о животных, там есть целый развивающий раздел.

Для проведения классного часа или мероприятия, я использую свои презентации, разработанные в программе MS PowerPoint. Множество фотографий, видеофрагментов, музыки позволяет заинтересовать абсолютно всех учащихся. Материал для тематических классных часов нахожу в Интернете, используя поисковые системы, в литературе.

В своей работе я использую видеофильмы, которые беру на просторах Интернета (сайт Видеоуроки), а также создаю их сама.

Информационно – коммуникативные технологии применяю и в работе с родителями.На родительских собраниях вниманию родителей представляются презентации об организации того или иного вида деятельности детей.В каждом классе есть родители, которые не любят их посещать. Попытаться собрать всех – задача классного руководителя.О классных делах на основе фотографий и видео создаю видеоролики. Их я размещаю на своём сайте «Школьный калейдоскоп». Таким образом, родители находятся в курсе всех событий класса. На своём сайте я помещаю полезные материалы для родителей по вопросам воспитания и обучения.

В конце учебного года итоговое родительское собрание с показом презентации. В ней показываю достижения детей за прошедший год в общешкольных и районных мероприятиях. Я стараюсь сделать так, чтобы у родителей появилось желание прийти в школу вновь.И конечно же, для непосредственного общения с учениками и их родителями использую электронную почту.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: