Анализ влияния сильных и слабых сторон ОАО Молочный комбинат «Ставропольский» на его конкурентоспособность.




Наименование функций Сильные стороны АО Молочный комбинат «Ставропольский»
Содержание функций Оценка, балл
1.Маркетинг:
1.1.Качество продукта Высокое качество выпускаемой продукции за счет использования классических и инновационных безопасных технологий производства (в том числе с экологической точки зрения).  
1.2.Ассорти-мент На предприятии вырабатывается более 500 наименований различной продукции из натурального сырья.  
1.3.Доля на рынке В ключевых видах деятельности (пастеризованное молоко, кисломолочная продукция, творог) ОАО Молочный комбинат «Ставропольский» занимает лидирующие позиции в Ставропольском крае (40% производства на 13 действующих предприятиях отрасли).  
1.4.Репутация у заинтересованных лиц Позитивная, признанная репутация компании в мире (ОАО МКС-надежный финансовый партнер, о чем говорит высокий рейтинг доверия европейских компаний); продукции ОАО «МКС» признана безопасной для потребителя.  
1.5.Изучение рынка Постоянное получения актуальной информации по поводу объемов производства, модификаций товаров или, наоборот, ликвидации производства товаров, имеющих нулевой спрос.  
1.6.Соотношение цена/качество Продукция МКС вырабатывается исключительно из натурального сырья, поэтому цена продукта напрямую зависит от текущей цены на сырое заготовляемое молоко.  
1.7.Уровень обслуживания Хороший. Отношения с потребителями выстроены на принципах доверия по отношению к качеству выпускаемой продукции.  
1.8.Развитость каналов сбыта Есть постоянные клиенты, существует более 60 магазинов с фирменным отделами МКС, сотрудничество с крупными региональными торговыми сетями, также продукция предприятия поставляется в крупные регионы России (Калмыкия, Кавказские республики, Москва, Санкт-Петербург и др.) и экспортируется в Израиль, ОАЭ, Оман.  
1.9.Рентабельность продаж Основные показатели эффективности деятельности компании ОАО МКС (рентабельность собственного капитала, рентабельность активов и продаж, оборачиваемость ресурсов) имеют тенденцию к динамике.  
1.10.Уровень загрузки ОПФ Высокая загруженность ОПФ. Так, цех розлива МКС ежедневно обеспечивает свежей молочной продукцией большую часть Ставрополя и Ставропольского края.  
2.Инновации:
2.1.Частота поставок новых продуктов на рынок Ведущими специалистами предприятия и учеными отрасли непрерывно разрабатываются рецептуры и способы производства новых продуктов, в том числе инновационных, обладающих функциональными свойствами.  
2.2.Пользование услугами других организаций, например, образовательных и научных учреждений Реализация проекта по строительству цеха лактозы стала возможна при участии центра биотехнологического инжиниринга Северо-Кавказского федерального университета и при поддержке Министерства образования. Молодые ученые МКС тесно сотрудничают с ведущими вузами и НИИ отрасли для разработки новых функциональных продуктов.  
3.Производство:
3.1.Расположение производителя Выгодное расположение производственных мощностей предприятия, успешно функционирующих между собой.  
3.2.Уровень технического оснащения комбината Высокий. МКС оборудован самым современным оборудованием. Предприятие установило инновационное оборудование для полной переработки молочного сырья.  
3.3.Гибкость производства Высокая. МКС работает по одним из самых передовых алгоритмов производства в своей отрасли, за счет чего увеличивает объемы и качество выпускаемой продукции.  
3.4.Уровень автоматизации производства Высокий. Все цеха МКС работают за счет автоматизированных инновационных технологиях.  
3.5.Уровень затрат Высокий уровень затрат за счет непрерывного внедрения новейших технологий в производство, который непрерывно окупается  
4.Закупки сырья
4.1.Сотрудничество Сотрудничает с ведущими производителями коровьего молока и фермерскими хозяйствами в Ставропольском крае, а также принимает молоко из личных подсобных хозяйств региона.  
4.2.Объемы закупаемого сырья Ежедневно на завод поступает до 400 тонн молока.  
5.Кадры:
5.1.Уровень квалификации и мотивации персонала Средний. Значительный кадровый потенциал (количества кандидатов наук — 19 человек, специалистов с высшим образованием — 258 человек, со средним специальным образованием — 275).  
5.2.Наличие бизнес-культуры Бизнес-культура предприятия направлена на формирование персональной ответственности каждого сотрудника комбината за качество продукции и эффективное выполнение своих обязанностей.  
5.3.Гибкость персонала и условий занятости Персонал проходит переобучение (в виде обучающих семинаров и практикумов) как среди молодых специалистов, так и опытных работников, благодаря чему ими легко осваиваются новые технологии производства.  
6.Финансы Компания Молочный Комбинат «Ставропольский» является финансово устойчивой, она не испытывает серьезных финансовых проблем.  
7.Управление:    
7.1.Управленческий персонал Руководитель МКС не менялся уже 28 лет. Предприятие добилось значительных успехов под его руководством.  
7.2.Поддержка со стороны персонала Высокий уровень поддержки руководства персоналом.  
8.Информ. система (ИС) ИС предприятия МКС полностью соответствует его требованиям.  
       

 

Наименование функций Слабые стороны ОАО Молочный комбинат «Ставропольский»
Содержание функций Оценка, балл
1.Маркетинг:
1.1.Качество продукта В отношении определенных видов продукции, например мороженого и хлебобулочных изделий МКС имеет на рынке региона несколько весомых конкурентов в лице местных производителей, а также компаний-производителей федерального и международного уровней. -1
1.2.Уровень цен на готовую продукцию Некоторая продукция предприятия, такая как сливочное масло МКС зачастую в 2-2,5 раз превышает цены на продукцию компаний-конкурентов. -4
1.3.Соотношение цена/качество Зачастую цены на продукцию компании значительно выше по сравнению с ценами конкурентных товаров, за счет высокотехнологичного производства на основе натурального сырья. -2
1.4.Объем нереализованной продукции Предприятие имеет проблемы со своевременной реализацией продукции, из-за факта отсутствия склада для хранения скоропортящихся продуктов. -4
2.Закупки сырья:
2.1.Запасы сырья Сезонные перепады поставки сырья, дефицит на сырьевом рынке (молока). -3
3.Кадры:
3.1.Уровень квалификации и мотивации персонала Средний. В основном, сотрудники компании получают образование в пределах Северокавказского и Южного федерального округов. Эти два округа считаются ориентированными на сельское хозяйство и перерабатывающую промышленность, но они не располагают специализированными базами для подготовки специалистов по молочной промышленности. -3
3.2.Текучесть кадров Присутствует текучесть кадров по рабочим профессиям. -2
4.Финансы:
4.1.Прибыль от продаж Чистая прибыль занимает относительно небольшую долю от величины выручки. -3

 

Профильный анализ внутренней среды ОАО Молочный комбинат «Ставропольский» Выделим экспертно для ОАО Молочный комбинат «Ставропольский» внутренние факторы, оказывающие наибольшее воздействие на показатели работы предприятия и оценим по пятибалльной шкале их фактическое состояние, при этом будем опираться на предварительный системный анализ организации.

Ключевые факторы внутренней среды ОАО Молочный комбинат «Ставропольский» и их фактическое состояние:

1. Качество продукции-высокое (5);

2. Уровень цен на готовую продукцию – сравнительно высокие цены на готовую продукцию (-4);

3. Развитость каналов сбыта – хорошо налаженное сотрудничество с крупнейшими потребителями области (5);

4. Уровень расходов на рекламу и продвижение продукции – средние расходы на рекламу (3);

5. Репутация у заинтересованных лиц – высокий уровень (5);

6. Географическое расположение – предприятие работает в благоприятных природно-климатических условиях, в выгодном расположении по отношению к сырьевым базам (5);

7. Эффективность работы отделов, в частности, отделов маркетинга, поставок и сбыта – постоянный мониторинг рынка (4);

8. Уровень технического оснащения комбината – низкая степень износа ОПФ (5);

9. Уровень использования ОПФ – высокая загруженность ОПФ (5);

10. Структура работников – привлечение молодых кадров (5);

11. Квалификация работников – высококвалифицированные кадры, однако отсутствуют специалисты именно по молочной промышленности (3);

12. Мотивация персонала – высокая мотивация персонала (5);

13. Затраты на персонал – большие расходы на персонал (4);

14. Производительность труда – средний уровень производительности труда (3);

15. Ликвидность – средний показатель (2);

16. Рентабельность – средний показатель (3);

17. Зависимость от внешних источников финансирования – средняя (-3);

18. Характеристики сырья и уровень их запасов – высокое качество получаемого молока и перебойный уровень его запасов из-за внешних условий (-3);

19. Уровень управления –высокий (5);

 

Представим графически фактический профиль внутренней среды АО Молочный комбинат «Ставропольский» (табл. 1).

 

Таблица 1

Фактический профиль внутренней среды ОАО МКС

№ п/п Ключевые факторы внутренней среды Оценки факторов
-5 -4 -3      
  Качество продукции              
  Уровень цен на готовую продукцию              
  Развитость каналов сбыта              
  Уровень расходов на рекламу              
  Репутация у заинтересованных лиц              
  Географическое расположение              
  Эффективность работы отделов              
  Уровень технического оснащения комбината              
  Уровень использования ОПФ              
  Структура работников              
  Квалификация работников              
  Мотивация персонала              
  Затраты на персонал              
  Производительность труда              
  Ликвидность              
  Рентабельность              
  Зависимость от внешних источников финансирования              
  Характеристики сырья и уровень их запасов              
  Уровень управления              

 

Вывод: из табл.1 видно, что внутреннее состояние предприятия носит положительный характер. По большей части фактический профиль данной компании расположен в правой части таблицы с высокими положительными оценками ключевых факторов, что говорит о том, что компания конкурентоспособна, стабильна в своих финансовых индикаторах, имеет мощную производственную и сырьевую базу, непрерывно совершенствует продукцию и процесс производства, имеет хорошего руководителя, а также постоянно заботиться о своих сотрудниках.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: