Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Стандарт третьего поколения: Учебник. Под ред. Гогоберидзе А.Г. – СПб., 2014. С.389-400.




Практическое занятие 1-2

Тема: Методика организации режимных процессов и формирования культурно-гигиенических навыков в дошкольном возрасте

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие режим дня, режимный процесс, утренний прием, питание, прогулка, культурно-гигиенические навыки.

2. Методика организация утреннего приема в ДОО

3. Методика организации питания в ДОО.

4. Методика организации сна в разных возрастных группах

5. Методика организации прогулки

Литература:

1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. – СПб., 2011.

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Стандарт третьего поколения: Учебник. Под ред. Гогоберидзе А.Г. – СПб., 2014. С.389-400.

3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

4. Микляева Н.В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Н.В. Микляевой. – М.: Издательство Юрайт, 2014.

Задания:

1. Заполните таблицу 1 «Характеристика понятий темы»

Таблица 1.

Понятие Определение
режим дня  
режимный процесс  
утренний прием  
питание  
прогулка  
культурно-гигиенические навыки  

Проведите родовидовой анализ понятий. На основе данного анализа составьте схему взаимодействия понятий.

2. Заполните таблицу 2 «Организация утреннего приема детей дошкольного возраста»

Таблица 2.

Вид деятельности педагога Задачи Содержание деятельности Методические приемы
1. Общение воспитателя с детьми и родителями   индивидуальные беседы (описать тематику в зависимости от возрастной группы)  
  Игры для общения и создания настроения у детей (привести примеры игр в зависимости от возрастной группы)  
2. Наблюдение на участке и в помещении   Описать тематику в зависимости от возрастной группы  
3. Индивидуальная работа   Описать направления работы  
4. Самостоятельная деятельность детей   Направления  
5. Формирование культурно-гигиенических навыков   Перечислить, какие КГН в утренний прием можно формировать  

 

3. Заполните таблицу 3. «Задачи и организация питания в ДОО»

Задачи режимного процесса «прием пищи»:________________________________________________________________________________________________________________________________________

Этапы организации питания Задачи Методические приемы Функции воспитателя / условия, создаваемые педагогом Функции помощника воспитателя Учет индивидуальных особенностей детей
Подготовительный:            
1. Умывание          
2. Сервировка стола дежурными          
Основной (прием пищи)          
Заключительный          

 

4. Студенты делятся на две группы. Первая группа студентов (разделившись по возрастным группам) составляет рекомендации для родителей на тему «Формирование умения использовать столовые приборы». Вторая – на тему «Формирование навыков культурного поведения за столом (прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, пользоваться салфеткой, благодарить за еду, полоскать рот после еды)».

5. Студенты делятся на 4 группы (по возрастным группам) и на основании ООП ДОО («От рождения до школы») определяют место сна в режиме дня дошкольника, выписывают задачи, содержание работы воспитателя и функции помощника воспитателя, связанные с организацией укладывания на сон –подъема со сна, подбирают методы и приемы работы педагога для решения выписанных задач. Полученные данные занести в таблицу 4 «Методика организации сна в разных возрастных группах.»

Возрастная группа Задачи Содержание работы Функции помощника воспитателя Методы и приемы
2 мл.        
средняя        
старшая        
подготовительная        

 

6. На основании ООП «От рождения до школы» определите место прогулки в режиме дня дошкольника. Заполните таблицу 5. «Методика организация прогулки в разных возрастных группах»

Возрастная группа Структура прогулки Задачи (каждого этапа) Методы, приемы, средства
2 мл. 1.Подготовка детей к прогулке; 2.Прогулка (виды деятельности детей на прогулке (перечислить)); 3.Завершение прогулки.    
средняя      
старшая      
подготовительная      

 

 

Лабораторное занятие 1

Тема: Организация и планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОО

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие план, планирование, педагогический процесс.

2. Принципы и функции планирования педагогического процесса в ДОО

3. Виды планов в ДОО: годовой, перспективный, календарный, календарно-перспективный; комплексно-тематическое планирование.

4. Алгоритм планирования педагогического процесса в ДОО

5. Современные подходы к планированию воспитательно-образовательной работы в ДОО

Литература:

1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. – СПб., 2011.

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Стандарт третьего поколения: Учебник. Под ред. Гогоберидзе А.Г. – СПб., 2014. С.389-400.

3. Дошкольная педагогика/Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой: В 2 ч. – М., 1988.

4. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

5. Микляева Н.В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Н.В. Микляевой. – М.: Издательство Юрайт, 2014.

Задания:

1. Выпишите определения понятий «план», «планирование». Проведите родовидовой анализ понятий.

2. Изучите предложенную литературу, выпишите принципы планирования педагогического процесса в ДОО, дайте им краткую характеристику. Проанализируйте календарный план (см.приложение 1) на предмет соответствия принципам планирования. Сделайте заключение.

3. На основе изученной литературы заполните таблицу 1.

Таблица 1

Виды планов в ДОО

  Виды планов
годовой перспективный календарный Комплексно-тематический
Цель        
Функции        
Содержание/направления работы        
Структура        
Кто составляет        

Сравните рассмотренные виды планов ДОО (выделите их сходства и отличия). Сделайте вывод.

4. На основе изученной литературы выделите алгоритм планирования педагогического процесса в ДОО. Опишите каждый из выделенных шагов (этапов).

5. Составьте календарный план на период 1 неделя.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: