Задание А3. Повторение.
Морфологические нормы.
РОД. ПАД. МН. Ч. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Парные предметы.
Окончание -ов | Нулевое окончание |
Бронхов гольфов джинсов клипсов носков | Бахил ботинок ботфорт бутс валенок погон сапог серёг чулок шаровар |
Национальности, народности.
Окончание -ов | Нулевое окончание |
Казахов калмыков киргизов монголов мордвинов норманнов таджиков узбеков хорватов якутов | Армян башкир болгар бурят грузин осетин румын татар турок туркмен хазар цыган |
Растения.
Окончания -ов | Нулевое окончание |
Абрикосов ананасов апельсинов баклажанов бананов гранатов мандаринов патиссонов помидоров томатов | Груш слив яблок |
Единицы измерения.
Окончания -ов | Нулевое окончание |
Акров аров гектаров граммов килограммов | Ампер Аршин Ватт Вольт Герц Децибел Радиан рентген |
Им. и род.п. мн. ч. сущ.
Найти ошибки в образовании форм слов, исправить их.
Корпуса университета, листья бумаги, стоги сена, глухие тона сердца, опытные бухгалтера, килограмм абрикосов, неисправные клапана, ночные сторожи, обучение судей, предъявлять пропуски, директора школ, опытные лектора, свежие торта, вольер для цапель, отряд партизанов, пара туфлей, без сандалий, эскадрон гусаров, чёрных чулков, забрать из ясель, отряд солдат, картофельных очистков, ящик томатов, молодые инженера, запах яблок, из глубоких ущельев, десять амперов, паштет из шпротов, характерный длямонгол, пара джинсов, приготовление макаронов, палец с мозолем.
1. Раскройте скобки, правильно образуя форму именительного падежа множественного числа имен существительных.
1. На (дно) кастрюль и сковородок можно увидеть клеймо завода-изготовителя. 2. Опытные (шофер) перекрашивают старые (кузов), заменяют неисправные (клапан) и (поршень). 3. Врачам помогают опытные (фельдшер). 4. Эти новые (китель) пока без (погоны). 5. Усталые (пекарь) доставали из печи ароматные (хлеб). 6.Наши (бухгалтер) заполняют приходные (ордер). 1. Противоборствующие политические (лагерь) не намерены заключать новые (договор) друг с другом. 8. В редакции хранятся (ворох) писем читателей. 9. Поставили новые (желоб). 10. Здесь лежат ароматные (крендель). 11. Предприятию требуются опытные (токарь) и (слесарь). 12. Итальянские (тенор) известны во всем мире. 13. Строгие (инспектор) проверяли эти (округ). 14. Судно заходило в заграничные (порт). 15. На юбилее были зачитаны поздравительные (адрес). 16. Кузнечные (мех) не работали. 17. Они были приняты в разные пажеские (корпус). 18. Этнографы изучают древние (род) и племена. 19. Как мне надоели эти (шулер)\ 20. Средитех, кого я торжественно мог бы назвать «мои (учитель)», были и школьные (учитель) и вузовские (профессор). 21. Эти (склад) хранят целые (штабель) товаров: в основном, свиные (окорок) и свежайшие (торт). 22. Все это охраняют бдительные (сторож).
2. Раскройте скобки, правильно образуя форму
родительного падежа множественного числа имен су-
ществительных.
1. Эта модель (туфли) очень популярна среди (армяне, грузины, лезгины и таджики). 2. Стоя около трамвайных (рельсы), она держала букет из (георгины) и банку консервированных (томаты). 3. Матрена уже давно не носила этих (валенки), зато в ее распоряжении был целый арсенал новых (носки, чулок, гольфы) и даже летних (шорты). 4. Бродя среди мрачных (надгробья), Иван не мог избавиться от тяжелых (раздумья) о сыне, которого надо срочно забрать из (ясли); иначе не избежать очередных соседских (козни) и (сплетни). 5. После этих (заморозки) стало понятно, что нам не видать местных (абрикосы, помидоры и баклажаны). 6. Около сорока (гектары) пострадали от налета целых (эскадрильи) саранчи. 7. Мне хочется (макароны, сардины), а также свежих (консервы) из (шпроты). 8.Устав от серых (будни) и вечных (распри), мы устремились в чудный мир российских (деревни), где среди золотых (копны) и (пашни) старались забыть о грязных переулках, полных картофельных (очистки). 9. Из небольших (оконца) избы была видна пара сохнувших (полотенца) и (одеяльца) да несколько чахлых (деревца), затерявшихся среди многочисленных (болотца). 10.Несколько (блюдца), салфетка из нежных (кружевца), а за ними гора горячих (оладьи), аппетитных (соленья) и прочих (кушанья).
Найти ошибку в образовании формы слова.
1. Корпуса университета, листы бумаги, стога сена, глухие тона сердца.
2. Опытные бухгалтера, быстро выздоровеют, килограмм абрикосов, установить драйвера.
3. Лягте на пол, прекраснейший день, неисправные клапана, шестьюстами рублями.
4. В аэропорту, поезжай мимо, около девяносто тонн, ночные сторожа.
5. Обучение судей, накормящий собак, насыплют корм, сорока граммов.
6. Враждующие лагери, изобретший радио, лазая по деревьям, около пятиста рублей.
7. Попробоваю, переходя улицу, ношеный костюм, образовывать круг.
8. Предъявить пропуски, директора школ, опытные лекторы, свежие торты.
9. Вольер для цапель, отряд партизан, наши слесари, пара туфлей.
10. Без сандалий, пара носок, эскадрон гусар, комплект простыней.