Применением дистанционных образовательных технологий»
Внести дополнения в дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы
Раздел 1. Пояснительная записка
1.1.Список нормативных документов, которые послужили основой для внесения изменений и дополнений в ДОП:
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – 273-ФЗ) (если его нет в списке),
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" (далее – Приказ № 816),
-Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации" (далее – Правила № 582),
-Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 апреля 2014 года № 06-381 «О направлении методических рекомендаций»,
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 января 2014 года N 22 "Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий",
-Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04
«Методические рекомендации по реализации образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных
программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010
№ 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
-Распоряжение Министерства образования Кировской области от 01.04.2020 №375 «Об организации образовательной деятельности в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования Кировской области»
1.2. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников (п. 1 ст.16 273-ФЗ).
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие учащихся и педагогических работников (п. 1 ст. 16 273-ФЗ).
1.3. Основными целями использования дистанционного обучения в Центре детского творчества являются:
- повышение доступности образовательных услуг для обучающихся;
- расширение сферы основной деятельности.
1.4.Основными принципами организации дистанционного обучения являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов
всех участников образовательных отношений с помощью информационно-
образовательной среды (в том числе, официальный сайт, группы в социальных
сетях, форумы, электронная почта);
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных
условиях образовательной деятельности;
-принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни,
пропущенные по болезни или в период карантина;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся;
- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ
непосредственно по месту жительства или его временного пребывания (нахождения);
- обеспечения полноты реализации дополнительных общеобразовательных
программ, а также усвоения обучающимися обязательного минимума содержания
образовательных программ.
1.5.Основными платформами дистанционного обучения являютс
электронные образовательные ресурсы, рекомендованные Министерством
просвещения РФ и министерством образования Кировской области. При организации образовательного процесса в дистанционном режиме для передачи учебных материалов и приема выполненных заданий от учащихся педагогам педагог дополнительного образования Центра детского творчества использует:
- социальные сети;
- личную электронную почту;
- личные сайты.
Местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся (п.4, ст.16 273-ФЗ)
1.7. Формы организации образовательной деятельности:
форумы, мастер-классы, аудиолекции, онлайн-экскурсии, индивидуальные и групповые консультации, самостоятельная деятельность обучающихся.
Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей) своевременно.
Режим занятий
При работе в дистанционном режиме
Продолжительность непрерывной работы за компьютером
7-8 лет Не более 20 минут
9-10 лет Не более 25 минут
11-12 лет Не более 30 минут
13-18 лет Не более 35 минут
Продолжительность работы за компьютером в течение дня
8-10 лет Не более 45 минут
11-13 лет Не более 1 часа 30 минут
14-16 лет Не более 2 часов 15 минут
Время на выполнение домашнего задания
8-9 лет – 1,5 часа в день;
10-12 лет – 2 часа в день;
13-15 лет – 2,5 часа в день;
16-17лет -3,5 часа в день
1.9.Итогом работы с детьми при дистанционном обучении может быть участие в видеоконференции (выступление), тестовая работа, участие в мастер-классе и др. Зачет результатов обучения осуществляется в порядке и формах, установленных организацией самостоятельно и указанных в программе».
1.10.Педагоги обеспечивают ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме. Независимо от количества карантинных
и других дней приостановления учебных занятий в учебном году педагог несет
ответственность: за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса и за качество образования.
2. Корректировка учебно-тематического плана. Спланировать изучение оставшегося материала с учетом 2-х недель апреля и 4-х недель мая (согласно расписания занятий).
№ п/п | Название раздела | Название темы занятия | Дата проведения по плану | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
3.Методическое обеспечение программы:
Дополнение:
3.1. Для несовершеннолетних обучающихся проведение занятий с применением ДОТ(дистанционно-образовательных технологий) допускается с согласия законных представителей. Для несовершеннолетних обучающихся с ОВЗ возможность применения дистанционных образовательных технологий прописывается в заключении психолого-медико-педагогической комиссии. Для обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях, возможность применения ДОТ определяется лечащим врачом наряду с определением возможности присутствия на учебных занятиях по состоянию здоровья.
3.2. Если предусматривается организация онлайн уроков (консультаций); в таком случае
видео, аудиозапись учебных материалов должна быть направлена учащемуся не позднее
времени урока по действующему расписанию.
3.3. В период дистанционного обучения педагог дополнительного образования
должен располагать следующей информацией:
- контактные телефоны учащихся объединения и их родителей;
- адрес электронной почты учащегося и/или одного из родителей;
- наличие/отсутствие/ интернет- связи с учащимися;
- расписание занятий объединения на неделю;
- еженедельный анализ выполнения заданий по программе;
- ежедневный анализ состояния здоровья учащихся.
3.4. Педагог дополнительного образования не реже одного раза в неделю доводит
до родителей необходимую информацию организационного характера, а также
информацию о выполнении учащимся заданий, отвечает на вопросы.
3.5. Родители осуществляют систематический контроль выполнения обучающимися
домашних заданий в режиме дистанционного обучения, обеспечивают оперативную связь с педагогами для получения информации о ходе образовательного процесса.
3.6. Родители (законные представители) систематически контролируют соблюдение
детьми разумного режима использования компьютерной техники, не допускают
перегрузок учащихся.
3.7. Обучающихся, выполнявших задания и не усвоивших пройденный учебный
материал, педагог имеет право пригласить на индивидуальные консультации.
3.8.Техническое обеспечение применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий:
3.8.1.Учебный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий обеспечивается следующими техническими средствами:
- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленнымсерверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебногопроцесса;
- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.
3.8.2.Родители (законные представители) обеспечивают техническ ую и организационную поддержку дистанционного обучения путем оснащения домашнего (дистанционного) учебного места учащегося специальным учебным оборудованием и средствами дистанционной связи
Учащиеся дома должны иметь:
- персональный компьютер или другой гаджет с возможностью воспроизведения звука и видео с выходом в Интернет.
При отсутствии у обучающегося компьютерной техники родители должны
проинформировать учреждение и совместно с администрацией и педагогом найти
решение данной проблемы путём получения обучающего материала на бумажном
носителе или в иной форме.
3.8.3. Техническое обеспечение применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает:
– серверы для обеспечения хранения и функционирования программного и информационного обеспечения;
– средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации, развития, хранения программного и информационного обеспечения,