Стратегии достижения конкурентных преимуществ




Базовые стратегии

К базовым стратегиям относятся такие стратегии, которые описывают наиболее общие варианты развития организации. Все их можно свести к четырем основным типам:

- стратегия стабильности;

- стратегия роста;

- стратегия сокращения;

- комбинированная стратегия.

Стратегия стабильности сосредоточена на существующих направлениях деятельности организации и сохранении конкурентной позиции на рынке. Такую стратегию выбирают, как правило, монополисты, организации со статичной технологией или фирмы, удовлетворенные своим положением. Вариантами стратегии стабильности могут быть:

- защита положения на рынке - действия по поддержанию высокого уровня проникновения на рынок, укрепление сбытовой сети, защитная политика ценообразования и т.п.;

- рационализация рынка – реорганизация обслуживаемых стратегических зон хозяйствования с целью снижения издержек или повышение эффективности операционного маркетинга, путем фокусирования на самых рентабельных сегментах рынка, ухода из некоторых сегментов, сокращения числа клиентов через установление минимального объема заказов;

- организация рынка – влияние на уровень экономической эффективности определенного сектора (например, заключение соглашения о сокращении или стабилизации производства).

Стратегия роста предусматривает превышение уровня развития организации над предыдущим периодом. В основе стратегии роста возможны следующие направления:

- концентрированный рост – совершенствование или создание нового продукта, развитие или захват рынка без перехода в другую отрасль;

- интегрированные рост – развитие на основе обратной, прямой, горизонтальной интеграции (получение в собственность или установление контроля за поставщиками, сбытовой сетью, конкурентами);

- диверсифицированный рост – проникновение в другие отрасли. Диверсификация может быть:

· горизонтальная – реализация технологически новой продукции на существующем рынке;

· конгломеративная – реализация технологически новой продукции на новых рынках;

· концентрическая – создание новых производств, совпадающих с профилем организации.

Современные тенденции бизнеса тесно связаны с такими интеграционными процессами как слияние, поглощение и создание совместных предприятий. По характеру решаемых задач можно выделить следующие типы поглощения:

- вертикальный – поглощается поставщик или потребитель;

- горизонтальный – поглощается конкурент;

- с целью развития продукта – поглощается фирма для создания единого комплекта продукта;

- с целью расширения рынка – поглощается родственная фирма, действующая на другом рынке.

Стратегия сокращения по сути является стратегией отступления. Она означает либо закрытие, продажу одного из своих бизнесов (подразделений), либо ликвидацию организации. Может быть несколько альтернативных вариантов:

- ликвидация – радикальный вариант сокращения, связан с полной распродажей материальных запасов и активов организации;

- продажа бизнеса – продажа бизнеса фирме, для которой данная сфера бизнеса может представлять интерес;

- сокращение и переориентация – когда есть необходимость сокращения части своей деятельности (отказ от производства нерентабельной продукции, плохо работающих каналов распределения и пр.);

- дезинтеграция – отделение видов деятельности или отдельных операций, которые не доказали свою эффективность.

Стратегии достижения конкурентных преимуществ

 

Стратегии достижения конкурентных преимуществ базируются на необходимости достижения определенного конкурентного преимущества, под которыми понимаются уникальные осязаемые или неосязаемые активы организации либо особая компетентность в сферах деятельности (оборудование, торговая марка, квалификация персонала, права собственности на сырье и пр.). Рассмотрим особенности основных стратегий.

1. Стратегия минимизации издержек. Нацелена на обеспечение более низких системных издержек на товар по сравнению с конкурентами. Продукция при этом может продаваться либо по более низким ценам, чем у конкурентов, либо по сопоставимым ценам. Вместе с тем существует риск появления технологических новинок, изменения предпочтений потребителей, роста инфляции и, как результат, - утрата конкурентного преимущества в низких издержках.

2. Стратегия дифференциации. Цель данной стратегии – это придание продукту отличительных свойств, которые важны для покупателя и которые отличают данный товар как более качественный от предложений конкурентов. Не смотря на то, что успешная дифференциация основана на более высоких издержках, она позволяет организации добиться большей рентабельности за счет того, что рынок готов принять более высокую цену.

К разновидностям этой стратегии относятся:

- стратегия нового подхода к качеству продукции (качество должно быть ориентировано на удовлетворение требований потребителя, а не производителя. Это требует новых технологий производства, вовлеченности всех работников);

- стратегия управления знаниями или использования интеллектуального капитала.

3. Стратегия фокусирования. Цель стратегии – удовлетворить потребности выбранного целевого сегмента рынка лучше, чем конкуренты. Такая стратегия может опираться как на дифференциацию, так и на лидерство в минимизации издержек, но только в рамках целевого. Организация вынуждена выбирать эту стратегию либо из-за недостатка ресурсов, либо из-за усиления барьеров входа на рынок, поэтому она концентрирует свою деятельность на относительно небольшой группе потребителей, части товарного ассортимента или на определенном аспекте деятельности.

4. Стратегия инноваций. Данная стратегия предполагает приобретение конкурентных преимуществ с помощью создания принципиально новых товаров или технологий.

Деятельность по созданию инноваций характеризуется высоким уровнем риска, поэтому такие фирмы должны иметь высококвалифицированный персонал, достаточные финансовые ресурсы для создания и выведения новинок на рынок.

5. Стратегия оперативного реагирования. Данная стратегия предполагает достижение успеха посредством быстрого реагирования на изменения во внешней среде.

6. Стратегия синергизма. Это стратегия получения конкурентных преимуществ за счет соединения нескольких бизнес-единиц в одних руках. Эффективность деятельности повышается за счет совместного использования ресурсов, рыночной инфраструктуры или сфер деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: