Показатели кадрового состава педагогических работников




АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕМЫШЕЙСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Управление образования администрации Шемышейского района

Пензенской области

П Р И К А З

20.10. 2020 г. № 136

р.п. Шемышейка

 

Об утверждении Положения о мониторинге системы оценки качества подготовки обучающихся на территории Шемышейского района Пензенской области

В целях усовершенствования механизма оценки муниципальной системы качества образования, проведения единой политики в области оценки и контроля качества образования, а также обеспечения современного качества образования в общеобразовательных организациях района

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о мониторинге системы оценки качества подготовки обучающихся на территории Шемышейского района Пензенской области (приложение).

2. Настоящий приказ разместить на официальном сайте Управления образования администрации Шемышейского района Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

Начальник И.Н.Артюшонкова

 

 

       

 

  Приложение к приказу Управления образования администрации Шемышейского района от 20.10.2020 № 136

 

 

Положение

о мониторинге системы оценки качества подготовки обучающихся на
территории Шемышейского района Пензенской области

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, показатели мониторинга оценки качества подготовки обучающихся, методику их расчета, методы сбора и анализа информации для принятия управленческих решений.

1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией региональной системы оценки качества образования Пензенской области (приказ Министерства образования Пензенской области № 287/01 -7 от 02.07.2020.

1.3. Мониторинг оценки качества подготовки обучающихся основан на принципах объективности и достоверности информации, полученных результатов, открытости процедур, обеспечивающих принятие эффективных управленческих решений.

Основные понятия:

Оценка качества образования - оценка качества образовательных достижений обучающихся и оценка качества образовательного процесса.

Государственная итоговая аттестация (ГИА) — обязательный экзамен, завершающий освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего и основного общего образования в Российской Федерации.

ВПР (Всероссийская проверочная работа) - итоговая контрольная работа, которая проводится с целью проверки уровня подготовки учеников по тому или иному предмету с учётом требований ФГОС (Федеральных государственных образовательных стандартов.

НИКО (Национальное исследование качества образования) - проверочная работа, организованная для того, чтобы увидеть реальное состояние системы образования по всем без исключения предметам.

2. Цели и основные задачи мониторинга

Цель мониторинга - анализ качества подготовки обучающихся для подготовки методических рекомендаций и адресных программ повышения качества обучения.

Основные задачи:

- оценка уровня образовательной подготовки обучающихся;

- выявление положительных и отрицательных факторов, влияющих на качество образовательных результатов;

-определение системы мер по регуляции и коррекции полученных результатов;

-получение полной информации о фактическом уровне и качестве подготовки обучающихся в районе;

- разработка рекомендаций по улучшению качества подготовки обучающихся.

3. Показатели мониторинга, методика их расчета

3.1. Показатели оценки качества подготовки представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

Показатели мониторинга оценки качества подготовки обучающихся

 

Показатели Единица измерения
Доля обучающихся, которые имеют базовый уровень подготовки по итогам независимых процедур (ВПР, НИКО, ОГЭ, ЕГЭ и пр) от общего количества обучающихся, принимавших участие в процедурах %
Доля обучающихся, которые имеют высокий уровень подготовки по итогам независимых процедур (ВПР, НИКО, ОГЭ, ЕГЭ и пр) от общего количества обучающихся, принимавших участие в процедурах %
Доля выпускников 11 классов, получивших количество баллов ниже минимального, в общей численности выпускников, сдававших ЕГЭ по математике %
Доля выпускников 11 классов, получивших количество баллов ниже минимального, в общей численности выпускников, сдававших ЕГЭ по русскому языку %
Доля выпускников 9 классов, получивших количество баллов ниже минимального, в общей численности выпускников, сдававших ОГЭ по русскому языку %
-Доля выпускников 9 классов, получивших количество баллов ниже минимального, в общей численности выпускников, сдававших ОГЭ по математике %
Доля обучающих, не получивших аттестат о среднем общем образовании %
Доля обучающих, не получивших аттестат об основном общем образовании %
Доля обучающих, получивших аттестат с отличием по завершении основного общего образования %
Доля обучающих, получивших аттестат с отличием по завершении среднего общего образования и подтвердивших получение медали «За особые успехи в учении» %
Доля обучающихся, оставленных на повторный год обучения по причине неуспеваемости %
Доля обучающихся с ОВЗ, успешно прошедших процедуру государственной итоговой аттестации(в форме ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ) %
По результатам региональных оценочных процедур: - доля обучающихся, получивших неудовлетворительную отметку по результатам регионального мониторинга образовательных достижений обучающихся %

3.2. Анализ кадрового состава и уровня сформированности профессиональных компетенций педагогических работников осуществляется ежегодно по показателям, представленным в таблицах 2 и 3.

 

Таблица 2

Показатели кадрового состава педагогических работников

 

Показатели (по состоянию на 1 сентября отчетного года) Единица измерения
Количество педагогов чел.
Средняя нагрузка на педагога в неделю час
Доля педагогов, имеющих первую, высшую квалификационную категорию %.
Доля педагогических работников в возрасте до 35 лет %
Средний стаж педагогических работников лет
Доля педагогических работников, своевременно прошедших повышение квалификации (1 раз в три года) %
Доля педагогических работников, преподающих непрофильные предметы %
Доля педагогических работников, прошедших курсы по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья %

 

Таблица 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: