Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков.




Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков в процессе обучения и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций

 

Примерный перечень вопросов для подготовки к дифференцированному зачету по дисциплине «История и методология юридической науки»

Вопросы для подготовки к зачету

1. Предмет и функции юридической науки. Система юридических наук.

2. Юридическая наука в системе научного знания.

3. Юридическая наука и философия.

4. Предмет и функции истории юридической науки. Ее соотношение с историей, историко-юридическими науками и философией.

5. Методология юридической науки. Ее предмет и функции.

6. Соотношение методологии юридической науки с философией науки и теорией государства и права.

7. Предмет курса «История и методология юридической науки». Его значение.

8. Историография и источники по дисциплине «История и методология юридической науки».

9. Формирование правовых идей и юридической профессии в древнейших государствах (Древний Китай, Индия, Междуречье и Древний Египет).

10. Зарождение и развитие юридической науки в Древней Греции.

11. Становление диалектического метода научного познания в Древней Греции. Сократ, Платон.

12. Учение о познании Аристотеля. Его взгляды на право.

13. Юридическая наука в Древнем Риме. Ее школы.

14. Система римского права и его источники. Их значение для дальнейшего развития науки.

15. Систематизация римского права при Юстиниане: итоги и значение.

16. Развитие юриспруденции в эпоху Средневековья. Соотношение светского и церковного правоведения.

17. Рецепция римского права в Западной Европе. Значение для развития европейского права и юриспруденции.

18. Глоссаторы и постглоссаторы.

19. Становление классической научной рациональности в Новое время. Ее влияние на юриспруденцию.

20. Обновление юридической науки в Новое время.

21. Юридическое образование в Западной Европе в период Нового времени. Энциклопедия права.

22. Значение для научной методологии и методологии права философии Ф. Бэкона.

23. Учение о познании Р. Декарта. Его значение для философии науки и юридической методологии.

24. Эмпиризм и сенситивные знания Д. Локка. Его взгляды на право.

25. Развитие естественно-правовой теории. Г. Гроций.

26. Учение о познании и праве Т. Гоббса.

27. Становление отраслевой юридической науки в Западной Европе.

28. Классическая школа уголовного права. Ч. Беккариа.

29. Идеи о праве И. Канта и Г. Гегеля.

30. Значение философии И. Канта и Г. Гегеля для развития методологии науки.

31. Рационализм и учение о праве И. Фихте.

32. Становление и развитие идей неклассической научной рациональности.

33. Становление философского и юридического позитивизма. О. Конт и Д. Остин.

34. Философия утилитаризма и взгляды на право И. Бентама.

35. Западноевропейская отраслевая юридическая наука в XIX в. Юридическое образование.

36. Марксистская философия. Ее методологическое значение и влияние на правопонимание.

37. Становление и развитие юриспруденции в исламских странах. Религиозно-юридическая теория мусульманского права.

38. Социологическая школа права. Р. Иеринг, Л. Дюги, Г. Еллинек.

39. Основные направления юридической мысли в дореволюционной России.

40. Юридическое образование в дореволюционной России.

41. Психологическая школа права. Л. И. Петражицкий.

42. Социологическая школа права в дореволюционной России.

43. Отраслевая юридическая наука и ее виднейшие представители в дореволюционной России.

44. Постнеклассическая научная рациональность и ее значение для методологии юридической науки.

45. Становление, развитие и значение нормативизма. Г. Кельзен.

46. Аналитическая юриспруденция. Ее значение для методологии юридической науки. Г. Харт.

47. Юридический позитивизм и естественно-правовая теория. Их влияние на современную юридическую науку и правопонимание.

48. Интегративный подход к праву. Его значение для современной юриспруденции.

49. Познавательно-критическая философия права О. Вайнбергера.

50. Этапы становления и развития советской юридической науки. Юридическое образование в СССР.

51. Советская отраслевая юридическая наука. Ее виднейшие представители.

52. Особенности методологии юридической науки в советский период.

53. Становление российской юридической науки в 90-е гг. ХХ в. Проблемы перестройки методологии и научного мировоззрения.

54. Основные направления в юридической науке современной России. Влияние на российскую науку зарубежной юридической мысли.

55. Неопозитивизм и постпозитивизм. Их влияние на юридическую науку и методологию. К. Поппер, И. Лакатос, Л. Витгенштейн.

56. Философия науки Т. Куна. Ее значение для методологии юридической науки.

57. Э. Гуссерль и феноменологическое направление в философии. Значение для юриспруденции.

58. Эпистемы европейской истории познания М. Фуко.

59. Структурализм, постструктурализм, постмодернизм и неофрейдизм. Влияние на юридическую науку.

60. Кризисные явления в философии науки, истории, права. Пути преодоления.

61. Проблемы взаимодействия науки и общества.

62. Юридическая теория, научная школа и юридическая доктрина.

63. Философские науки и философия права.

64. Юридические типы научного познания: классические, неклассические и постнеклассические.

65. Понятие метода, методология. Классификация методов научного познания.

66. Общенаучные и частнонаучные методы в методологии юридической науки.

67. Философские категории в методологии юридической науки.

68. Понятие и понимание в философии и в юридической науке.

69. Проблема правопонимания. Различные подходы к правопониманию на современном этапе.

70. Классификация понятий и правопониманий.

71. Категория сущности. Ее применение в правоведении.

72. Философская категория истины. Проблема истины в праве. Истинность юридической теории.

73. Проблема толкования в праве.

74. Герменевтика. Юридическая герменевтика как теория и практика истолкования юридического текста.

75. Диалектика в юридической науке.

76. Исторический метод в юриспруденции. Особенности его применения в историко-правовых науках и теории государства и права.

77. Формальная логика и ее значение для юридической науки.

78. Формально-догматический метод в правоведении.

79. Сравнительный метод в юриспруденции. Сравнительное правоведение.

80. Система и структура как философские категории.

81. Категория системы в правоведении. Типы систем. Правовая система.

82. Проблема систематизации права.

83. Системный (структурно-системный) подход в методологии юридической науки.

84. Синергетика. Синергетика в юриспруденции.

85. Социологические методы в юриспруденции. Использование социологических методов в отраслевых юридических науках.

86. Психологический метод. Его использование в отдельных юридических науках.

87. Статистические и математические методы в юридической науке.

88. Информационные технологии в юридической науке.

89. Организация научного исследования. Этапы научного исследования.

90. Специфика научных исследований в отдельных юридических науках. Особенности оформления результатов исследований.

Критерии оценки дифференцированного зачета по курсу:

 

Оценки «отлично» заслуживает магистрант, обнаруживший знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности; справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой.

Как правило, оценка «хорошо» выставляется магистрантам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Оценка «удовлетворительно» выставляется магистрантам, допустившим существенные погрешности в ответе на экзамене, и не обладающим достаточными знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется магистранту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится магистрантам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Экзамен направлен на оценку знаний магистранта. Экзамен проводится в письменной форме с элементами устного опроса.

Процедура оценки: В соответствии с учебным планом промежуточная аттестация проводится в форме экзамена. Экзамен может включать в себя выставление оценки по результатам устного ответа по содержанию зачетного билета, включающего заранее определенные преподавателем вопросы. Допуск к зачету – своевременное и успешное выполнение всех видов текущего контроля знаний студентов.

Процедура оценивания знаний, умений и навыков в ходе промежуточной аттестации является основной. Оценка выставляется на основе шкалы оценивания и установленных критериев. Основные уровни освоения компетенций коррелируют с соответствующими этапами контроля успеваемости студентов в рамках полного изучения дисциплины. Овладевшему показателями компетенции «знать», «уметь» и «владеть» присваивается продвинутый уровень. Овладевшему показателями компетенции «знать» и «уметь» присваивается базовый уровень. Овладевшему показателями компетенции «знать» – минимальный уровень. Следовательно, «зачтено» соответствует критериям продвинутого, базового и минимального уровней.

Не овладевшему ни одним из показателей компетенции уровень не присваивается и соответствует оценке «неудовлетворительно». Выставление оценок завершает основной этап оценивания уровня компетенций в рамках промежуточной аттестации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: