О РАБОТЕ КОМИССИИ. ПО БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ и ВОСПИТАННИКОВ




ПОЛОЖЕНИЕ

О РАБОТЕ КОМИССИИ

ПО БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ и ВОСПИТАННИКОВ

МОУ «ГАРБОЛОВСКАЯ СОШ»

 

Г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАБОТЕ КОМИССИИ

ПО БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ МОУ «ГАРБОЛОВСКАЯ СОШ»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение представляет собой систему реализации необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся в МОУ «Гарболовская СОШ» (далее – Учреждение).

1.2. Учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников:

1 социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;

2 учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;

3 учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье обучающихся, воспитанников в целом;

4 опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения, Правил поведения.

1.3. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.04.2010г. № 25 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2599-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

1.4. Настоящее Положение принято в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся, развитию культуры здорового образа жизни и координации деятельности всех специалистов и служб Учреждения по вопросам здоровье сбережения.

 

Основная цель - обеспечение оптимизации образовательного процесса, гарантирующего оптимальные условия для охраны, поддержания и сохранения здоровья обучающихся.

2.. Общие принципы обеспечения безопасности, охраны здоровья и жизни детей:

2.1. Учреждение несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса.

2.2. Безопасное функционирование Учреждения заключается в создании условий, при которых осуществляется необходимое функционирование

систем жизнеобеспечения.

2.3. Учреждением выполняются следующие мероприятия по обеспечению безопасности, охраны здоровья и жизни обучающихся:

· обеспечение контрольно-пропускного режима;

· обеспечение охранно-пожарной сигнализации;

· обеспечение соблюдения правил эксплуатации оборудования, осуществление их периодического осмотра и ремонта;

· контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных кабинетов, общих помещений.

· контроль за безопасностью используемого оборудования, технических и наглядных средств обучения;

· своевременное выявление недостатков в обеспечении образовательного процесса, в том числе, поломка электрических розеток и выключателей;

· контроль за соблюдением норм учебной нагрузки и профилактика утомления учащихся;

· организация работы по реализации здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе;

· активизация участия семьи в решении вопросов охраны и укрепления здоровья детей;

· формирование здорового образа жизни, культуры физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса.

· проведение занятий в помещениях, отвечающим санитарно-гигиеническим нормам, то есть проветривание помещения во время интервала между занятиями с целью поддержания нормального воздушного теплового режима;

· · проведение занятий только при наличии достаточной освещенности (естественной или искусственной), которая должна быть не менее 200 люксов;

· контроль за соблюдением всех требований, установленных в Учреждении.

 

Основные направления деятельности

3.1. Основой деятельностью Учреждения является создание образовательной среды, ориентированной на сохранение и укрепление физического, социального, психологического, нравственного здоровья. Основные направления представлены следующими блоками:

1 организационный блок, отвечающий за координацию работы Учреждения по вопросам охраны и укрепления здоровья обучающихся и сотрудников Учреждения, а также информационную работу, пропаганду и просвещение в области здорового образа жизни среди учащихся и их родителей;

2 медико-логопедический блок, планирующий проведение индивидуальных и коллективных мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьников и учителей, обеспечивающий становление системы профилактики и коррекции нарушений соматического здоровья с использованием комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий без отрыва от учебного процесса;

3 оздоровительный блок, обеспечивающий формирование здорового жизненного стиля, активной жизненной позиции и устойчивой мотивации на здоровье у сотрудников Учреждения, учеников и их родителей;

4 педагогический блок, реализующий внедрение здоровье сберегающих технологий обучения и воспитания и пропаганды ЗОЖ.

5 родительский блок, индивидуальные и групповые методы работы с родителями учащихся, стимулирующий повышение внимания родителей школьников к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности детей.

 

4. Условия, обеспечивающие охрану и укрепление здоровья обучающихся в ОУ включают:

4.1. Соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, а также и их оборудования (водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения;

4.2. Наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил;

4.3. Оснащение учебных кабинетов, спортивных сооружений необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ;

4.4. Обеспечение учебных кабинетов, спортивных залов и других помещений для пребывания обучающихся, воспитанников естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил;

4.5. Оснащение в соответствии с требованиями санитарных правил помещений для работы медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи;

4.6. Наличие в учебных помещениях здоровье сберегающего оборудования, используемого в профилактических целях, информационного оборудования по безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями санитарных правил;

4.7. Наличие в образовательном учреждении квалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками (медицинские работники, тренеры преподаватели физической культуры, логопеды, педагоги-психологи, дефектологи, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги);

4.8. имеется здоровье сберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к собственному здоровью.

5. Организация деятельности по ЗОЖ:

5.1. Организация и проведение профилактических прививок обучающихся.

5.2.Проведение методической и просветительской работы по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

5.3. Реализация дополнительных образовательных программ, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые реализуются как в урочной, так и во внеурочной деятельности;

5.4. Соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время отдыха, учёт потребности обучающихся в двигательной активности).

5.5. Использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических (в том числе здоровье сберегающих) технологий, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся;

5.6.Соблюдение норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил;

5.7. Соблюдение здоровье сберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил;

5.8. Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся, воспитанников при организации образовательного процесса;

5.9. Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды (демократичность и оптимальная интенсивность образовательной среды, благоприятный эмоционально-психологический климат, содействие формированию у обучающихся адекватной самооценки, познавательной мотивации).

5.10. Организация физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися всех групп здоровья;

5.11. Организация динамических пауз, физкультминуток на уроках, занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

5.12. Организация физкультурных и спортивных мероприятий.

5.13.Проведение мониторинга по вопросам культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

 

Ресурсное обеспечение

6.1. Кадровое обеспечение (педагоги-психологи, логопед, социальный педагог, медицинский работник, преподаватели физической культуры, преподаватели ОБЖ и др.).

6.2. Информационные ресурсы - руководства по технологиям, необходимым для поддержки образовательного учреждения в здоровье сберегающей деятельности.

6.3. Материально-технические ресурсы для создания условий соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил, осуществление спортивно-оздоровительной и медицинско-коррекционной деятельности.

6.4. Финансовые ресурсы определяют степень и последовательность решения всех вопросов, связанных с сохранением здоровья детей. Они включают в себя материальное стимулирование педагогов, финансирование различных конкурсов, проводимых в Учреждении как для обучающихся, так и для педагогических работников.

· проветривание помещения во время интервала между занятиями с целью поддержания нормального воздушного теплового режима;

· проведение занятий только при наличии достаточной освещенности (естественной или искусственной), которая должна быть не менее 200 люксов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: